Посиделки "Эти дивные русские сказки!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Березовская Надежда Михайловна и  Исмагилова Ирина Ивановна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Посиделки «Эти дивные русские сказки!»

Все дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал и садятся.

Ведущая: Здравствуйте, люди добрые!

                   Здравствуйте, гости дорогие!

                  Сказка в гости к нам стучится,

                  Скажем сказке – заходи!

                  В сказке может всё случиться

                  Наша сказка впереди.

Песня «Сколько в этом мире сказок»

Ведущая: Собрались мы здесь вспомнить русские народные сказки, которые сочинили люди на Руси очень давно и до сих пор пересказывают из поколения в поколение.

Звучит музыка

Ведущая: Занавес открывается,

                   Сказка начинается.

Ставни открываются и показывается старушка Сказочница с большой книгой сказок в руках.

Сказочница: Здравствуйте, детушки! Я бабушка Сказочница. Ох, как я люблю сказки! А вы любите их?

Расскажу вам деточки сказочку

Недлинную, не короткую,

Не глупую, не умную,

А волшебную, преволшебную.

А вы отгадайте, какая это сказка.

Звучит музыка

Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»

Ведущая: гости, отгадали ли вы сказку, которую показали наши артисты? А теперь черёд игры.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Сказочница: Когда это было – не помню я,

                        Где это было, не ведаю.

                       Только дед мой рассказал сказку эту.

Звучит музыка

Инсценировка сказки «Лиса и журавль»

Ведущая : Отгадали ли вы эту сказку?

                   А теперь в хоровод становитесь,

                   Крепко за руки держитесь.

Хороводная игра «Журавль»

Сказочница: Садитесь, деточки, поудобнее, слушайте внимательно. Была у меня клячонка – восковые плечонки, плёточка гороховая. Вижу: горит у мужика овин; клячонку я поставила, пошла овин заливать. Покуда овин заливала, клячонка растаяла, плёточку вороны расклевали. Торговала кирпичом, осталась ни при чём; был у меня шлык, под воротню шмыг, да колешко сшибла и теперь больно.

Было оно или не было,

Правда ли то или нет.

Послушаем лучше,

Что сказка сказывает… .

Звучит музыка

Инсценировка сказки «Мужик и медведь»

Ведущая: Дорогие гости, узнали ли вы эту сказку? Молодцы! А теперь отгадайте-ка загадки.

Дети группы загадывают загадки гостям.

Ведущая загадывает загадки для детей группы:

  1. Кого Колобок, ушедший от бабушки первым встретил на своём пути?
  2. Кого в русских народных сказках называют Кумушкой?
  3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?
  4. Кто разрушил Теремок и катал Машеньку на спине?
  5. Из какого оружия стреляли царевичи в «Царевне-лягушке»?
  6. Сказочный персонаж долгожитель – это..
  7. Какая швейная принадлежность может представлять смертельную опасность для сказочных долгожителей?
  8. Кто исполнял все желания Емели?
  9. В какой сказке у матери было 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка?
  10. Какое блюдо готовил солдат из топора в русской народной сказке?
  11. В какой сказке есть слова: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красавица?
  12. Сколько человек тянуло репку? (Три).
  13. Позовите Сивку-Бурку!
  14. Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться? (Печь, Яблоня, Река).

  1. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

Сказочница: Книга закрывается. Вот и сказочкам конец, а кто слушал – молодец.

Ведущая: Спасибо, бабушка Сказочница за сказки, за веселье и затеи. А теперь

За русский сказ,

Весёлый перепляс!

Общая русская пляска для всех детей.

Дети танцуют и расходятся в свои группы.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудное,диво-дивное ( русские народные игрушки,)

Задачи:1.познакомить с разнообразием русских народных игрушек2.учить детей различать игрушки3.знать характерные особенности разных промыслов4воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному твор...

«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки).

«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки)....

«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Занятие по речевому развитию. Возрастная группа 4-5 лет....

НОД по развитию речи в средней группе Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей сл...

КонспектООД по окружающему миру в средней группе на тему:«Чудо – чудное, диво - дивное» (русские народные игрушки)

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе на тему:«Чудо – чудное, диво - дивное» (русские народные игрушки)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Проект "Чудо - чудное, диво-дивное-русская матрёшка"

Проблема заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень чем-либо удивишь....