Сценарий "Осенняя история про Настеньку"
материал (подготовительная группа) по теме
Данный сценарий будет полезен и интересен для музыкальных руководителей ДОУ. Сценарий разработан с учетом индивидуальных и музыкальных особенностей детей подготовительной группы. В нем есть массовые и индивидуальные номера (сольное и ансамблевое пение, игра в оркестре, коммуникативные танцы, игры и т.д.). Главная героиня Настенька ищет в осеннем лесу ягоду калину, чтобы вылечить свою больную сестренку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий осеенего праздника для подготовительной группы | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника осени для подготовительной группы.
«Осенняя история про Настеньку»
Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые; Настенька, гриб Боровик,
4 - Гриба опенка, Журавль, 4 - Лягушки – музыканта, Ежик, Петух – дети в костюмах.
Центральная стена зала украшена панно с осенним пейзажем. В одном углу стоит береза, под ней 2 пенька, около них грибочкиНа полу разбросаны разноцветные листья.
Под музыку вальса входит ведущая и здоровается со зрителями.
Ведущая:
Добрый день, дорогие гости! И опять мы встречаемся в этом уютном праздничном зале, чтобы вместе с детьми окунуться в мир сказочного, радостного детства!
(На продолжение музыки вальса в зал парами вбегают дети, встают на свои места)
Ведущая:
Снова осень пришла к нам на порог, разукрасила листья в желтые, коричневые и багряные цвета. Радуется, что наступила ее пора, и кружится с ветром в веселом танце.
1-ый ребенок:
Это Осень, наша Осень
Столько красок принесла!
Листья кружатся, летают,
Тихо песенку шурша.
Песня «Осень раскрасавица», сл. и муз. - Гульнара Азаматова-Бас
2-ой ребенок:
Ветер с листьями играет
И на землю их бросает.
Вот березовый, дубовый,
Красный, желтый и лиловый. (Дети садятся на свои места)
В цент зала выходит одна из девочек, участвующая в танце
Девочка:
Приоткрыла двери осень.
Закружился листопад.
Разноцветные листочки,
Как цветы вокруг лежат.
Танец «Осеннее настроение» под песню «Осень, падают листья»
(девочки после танца собирают с пола листочки и складывают их под березку)
Ведущая:
Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от березки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала ее подружкам. Все случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке. Жила-была в этой деревеньке очень добрая и веселая девочка – Настенька. Только вот пришла к ней беда – заболела ее младшая сестренка Машенька. И помочь этой беде было можно, если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же, взять эту калину? Что это за ягода и где растет, девочка не знала. Решила Настенька пойти да разыскать эту ягоду. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу.
Из-за кулис появляется Настенька
Ведущая:
Тропинка пролегала через лес… Страшно Настеньке, а идти надо!
Настенька: (идет и приговаривает).
Все равно я найду эту волшебную ягоду, надо же Машеньке помочь. Ох, только страшно…(отступает назад) Но все равно пойду дальше! (продолжает путь)
Ведущая:
Вошла Настенька в лес и ахнула.
Настенька: (удивляется)
Как же красиво в лесу! Березы и клены надели осенний наряд, под ногами ковер разноцветный из листьев. А этот листок, какой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился…(Из-под листочка поднимается гриб Боровик -ребенок в костюме, накрыт желтой тканью)
«Песенка Боровика» муз. и сл. Скрипкиной
Гриб:
Не пугайся, Настенька, это я — гриб Боровик. Слышу чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?
Настенька:
Нет, гриб Боровик! Это я, Настенька.
Гриб:
Зачем ты так далеко в лес забрела? Одной сюда негоже ходить.
Настенька:
Сестренка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для нее одну ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.
Гриб:
Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далеким будет твой путь. Ну, слушай! Пойдешь направо – там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдешь его. А там уж и сама дорогу найдешь!
(Зовет другие грибы)
Эй, веселые опятки –
Набекрень надеты шляпки!
Под пенечками сидите
Во все стороны глядите.
Да не бойтесь, все вставайте,
Пляску дружно начинайте!
Пляска «Веселые опята»
Настенька: (хлопает в ладоши)
Спасибо тебе, добрый гриб Боровик! (Кланяется в пояс) За совет да за подсказку, доброго тебе здоровья! (Машет на прощание и уходит)
Ведущая:
Повернула Настенька направо, а там, и правда, болото. Серое, неприветливое… Вдруг откуда-то стали доносится голоса.
Песня «Лягушат» муз. З. Роот.
Лягушата: (все вместе говорят)
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Это что за красота?
Куда ты, девочка, идешь? Здесь – болото, пропадешь.
Настенька:
Здравствуйте, веселые Лягушата. Меня зовут Настенька. Я ищу калину, для своей больной сестры Машеньки. Может, вы мне поможете, перейти через болото?
1-я Лягушка:
Так и быть поможем,
2-я Лягушка:
Только и ты нам должна помочь.
3-я Лягушка:
Давай вместе поиграем в оркестре.
Настенька:
Хорошо, давайте, поиграем. А на чем же я буду играть, ведь у меня нет инструмента.
4-я Лягушка:
Не переживай, мы сейчас тебе его дадим. (дает ей музыкальный инструмент)
Лягушачий оркестр «Ква-ква», музыка А. Варламова.
Настенька:
Молодцы, веселые Лягушата, вы настоящие музыканты!
1-я Лягушка:
А теперь прыгай за нами…
2-я Лягушка:
С кочки на кочку,
3-я Лягушка:
С кочки на кочку…
4-я Лягушка:
Вот как мы сейчас.
Ведущая:
Вспомнила Настенька слова гриба Боровика и стала прыгать за лягушатами по кочкам.
Игра-соревнование «Перейди болото»
По залу разбросаны 14 кочек – макеты из картона, для каждой команды по 7 кочек, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. Соревнующиеся команды должны пройти по кочкам туда и обратно. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
Ведущая:
Перешла Настенька болото и рада-радешенька. Идет себе по тропинке, даже песенку запела. (Поет ля-ля-ля)
Настенька: ( Идет по залу, вдруг останавливается, прислушивается…)
Ой, стонет кто-то, да так жалобно. Или мне почудилось? Кто ты, отзовись. Чем могу, помогу!
Журавль: (сидит на пеньке и жалобно говорит)
Это я, Журавль! Ох, болит, ох, болит! Осень наступила, а у меня крыло болит. Все птицы на юг улетают, а я не могу… (Вздыхает)
Настенька: (подбегает к нему)
Милый мой Журавушка! Дай-ка я тебе помогу, посмотрю, что с твоим крылышком. (Осматривает птицу) Вот мы сейчас тебя полечим, (берет его крыло и делает движение) вверх-вниз, вверх-вниз, поднимай, не бойся. Ну, вот и все. Больше не болит?
Журавль: (поднимается с пенька, кружится, машет крыльями)
Спасибо, теперь не болит. Какая же ты добрая девочка, не прошла мимо, помогла мне. Вот теперь я могу лететь в теплые края вместе с моими друзьями.
Настенька:
Не торопись Журавушка, послушай нашу песенку.
Песня «Журавушка» (после песни в центр зала выставляется корзина с листьями)
Журавль:
До свидания, Настенька, до весны. Спасибо тебе!
Настенька:
До свидания Журавушка! (Машет ему вслед) Пойду-ка я теперь по тропинке налево (идет налево). Странно, я вышла на полянку – уж не заблудилась ли я? А кто же здесь корзинку забыл, полную разноцветных листочков?
Под музыку выходит Осень.
Осень:
Это я, Осень! Здравствуй, Настенька. Я знаю, куда ты путь держишь, и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь мое осеннее задание. В эту корзинку я сложила листочки со всех деревьев, а ты их по порядку разбери да сплети веночки: березовый, кленовый, дубовый. Сможешь?
Осень незаметно уходит.
Настенька:
Как же я одна смогу разобрать целую корзину?
Ведущая:
Не печалься, Настенька, мы тебе поможем. Ведь мы твои друзья! Правда, ребята.
Дети: Да.
Игра «Собери венок».
Участвуют три ребенка. Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листику, выкладывают на полу венки: березовый, кленовый и рябиновый.
Настенька радуется, помогает детям.
Настенька:
Ах, как жалко, что Осень не видит, какие мы веночки сплели. Один лучше другого!
Осень: (появляется в зале)
Я здесь, Настенька! Я все вижу и очень рада за тебя, ведь это прекрасно – иметь столько друзей. Вот тебе в награду кленовый листочек, он укажет тебе дорогу. Ты иди за ним смело, и найдешь, что ищешь. А вы, ребята, помогайте, заклинанье повторяйте.
Дети: (все вместе)
Ты листок, листок осенний,
Закружись и полети.
В путь-дорожку за калиной
Нашу Настеньку веди. (Осень уходит)
Настенька:
Спасибо тебе, Осень, за доброту. Мне пора идти дальше. (Подняв листок перед собой, обходит зал и останавливается перед избой)
Ведущая:
И пошла Настенька дальше по лесу. Деревце за деревце, бурок за бугорок, видит — стоит старый пенек.
Настенька:
Ох, устала я идти.
Вот пенечек на пути,
Я присяду, отдохну,
Дождик здесь я пережду. (Слышится стук дождя)
Ведущая:
Вдруг раздался гром и пошел сильный дождь, спряталась Настенька, чтобы переждать непогоду.
Песня «Серый дождик» муз и сл Н. Куликовой
Выбегает ежик.
«Песенка Ежа» муз и сл. З. Роот
Ежик: (говорит)
Я колючий серый Еж,
И узнать мне невтерпеж:
Что ты, девочка, ревешь,
И куда же ты идешь?
Настенька:
Сестренка у меня заболела, Машенька. Надо срочно для нее ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.
Ежик:
Настенька, помоги этим милым бабочкам. Их паук-злодей к себе в плен взял, туго паутиною своей замотал.
Настенька:
Вы, друзья, мне помогите, бабочек освободите.
Игра «Освободи бабочек от паутины».
Бабочки из картона обмотаны нитками, дети сматывают нитки в клубки, освобождая их от «паутины». Звучит песня А. Варламова «Бабочка».
Ведущая:
Видишь, Ежик, мы бабочкам помогли, а ты подскажи Настеньке дорогу.
Ежик:
Пойдешь налево – там лесок,
Живет в нем Петя-Петушок.
Он тебе поможет,
Конечно же, чем сможет.
Ну, а я пойду в нору
Спать всю долгую зиму.
Настенька:
Спасибо, тебе, Ежик, за совет, да за подсказку…
Ведущая:
А я дальше буду рассказывать сказку… Пошла Настенька налево… И, правда, там лесок…
Настенька: А где же Петя-Петушок?
Выходит Петушок
Петушок:
Куда ты, девочка, идешь? И чего ты слезы льешь?
Настенька:
Кто мне скажет, кто подскажет, где калинушка растет?
Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Это здесь, недалеко.
Поверни за бугорок,
А потом наискосок,
Там, у леса на опушке
Куст калиновый растет.
Ведущая:
И пошла Настенька наискосок, повернула за бугорок и видит…
Настенька: (подбегает к кусту)
Вот он, вот он, куст калины!
Куст осенний, куст красивый,
Ягод разреши собрать,
Чтоб сестре своей отдать.
Выходят девочки с веточками калины.
1-я девочка:
Ягоды собрать поможем
И в корзиночку уложим.
Ты возьми веной красивый
И станцуй вокруг калины.
Песня-танец «Хоровод у Калинушки», сл. и муз. Ю. Михайленко
2-я девочка: (с ветками калины)
Ягод вкусных набери,
В чай горячий завари,
Станет Машенька здорова
И смеяться будет снова.
Настенька берет ягоды калины, кладет в корзинку.
Настенька:
Вот спасибо вам друзья,
Очень благодарна я.
Без вас калину не нашла бы,
И сестре не помогла бы.
Вы окружили добротой –
Спасибо всем,
Кто рядом был со мной!
Ведущая:
А теперь для всех для вас наш веселый перепляс.
«Шуточный танец», муз. З.Роот
Настенька:
Спасибо вам, друзья, весело у вас, а я побегу Машеньку лечить. (Уходит)
Ведущая:
Напоила Настенька свою сестру горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Вот так чудо – эта ягода! Стала Машенька снова веселой и здоровой.
Осень: (выходит из-за кулис и выносит корзину с фруктами)
Как я рада, что ягоды калины в моем осеннем лесу помогли Машеньке. А вам, мои друзья, я принесла самые сочные, самые сладкие, самые спелые яблоки.
А на следующий год
Осень к вам опять придет,
Осень к вам опять придет,
Снова сказку принесет.
Ведущая:
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец.
Вот пришла пора прощаться
На год целый расставаться.
До свидания, до новых встреч!
Детям раздают подарки Осени, звучит музыка, все уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка по изонити "Настенька"
Занятия изонитью способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического м...
Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"
Дети очень любят сказки: слушать, смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...
Настенька
сказка для маленьких...
Сказка "Путешествие Настеньки и Войпеля в 21 век"
Коми край - по-настоящему волшебна территория! Всякому,кто хоть раз побывал здесь,вряд ли удастся забыть первозданную красоту здешних мест-древние Уральские горы и могучие реки. Я буду очень рада,если...
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Как Настенька в лесу гуляла"
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Как Настенька в лесу гуляла"...
Открытое занятие во второй младшей группе "В гости к Настеньке" с использованием национально - регионального компонента
Открытые занятия для детского сада...
Сценарий праздника осени для подготовительной группы. «Осенняя история про Настеньку»
Сценарий праздника осени для подготовительной группы. «Осенняя история про Настеньку».Ведущая:Добрый день, дорогие гости! И оп...