"Сказка о царе Салтане"
учебно-методический материал на тему
Творческая гостиная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_gostinaya_skazka_o_tsare_saltane.doc | 76 КБ |
prezentatsiya2.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ
«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ».
Заходит воспитатель и ребенок.
Ребёнок.
Придумано кем-то
Просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро, и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель.
Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка, это чудо, это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)
Ребёнок.
Тихо, тихо сядем рядом
Сказка, сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг.
Ребёнок.
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг,
Вдоль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Это сказка нас торопит
И зовет всех за собой.
Воспитатель.
Вот и сегодня мы вас приглашаем отправиться в сказку. Покажем вам, как можно одну сказку изобразить разными способами.
А что это за сказка вы сейчас отгадаете.
Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатство есть,
Злата, серебра не счесть.
Только этот царь родился –
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он.
Звался этот царь? ГВИДОН
Начало сказки
(Театрализация в исполнении детей подготовительной «Б» группы)
(Три девицы под окном…).
Сказочной тематике обращались и художники. Вот посмотрите (слайды).
Рисуя сказку, они пользуются своим «художественным» языком. С помощью чего художник рисует сказку? (кисти, краски, полотна, мелки и т.д.)
Слайды
(Продолжить рассказ сказки.)
Многие русские композиторы в своем творчестве обращались к сказкам. С помощью чего композиторы могут изобразить сказку? (у композиторов есть свои звуковые краски, которые называются - средствами музыкальной выразительности: мелодия, темп, ритм, тембр, регистр). А теперь снова вернемся к сказке. Известного композитора Н.А.Римского–Корсакова, сказка А.С.Пушкина вдохновила на создание оперы «Сказка о царе Салтане …»
Есть в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского–Корсакова три чуда, которые удивляют самих героев сказки. Давайте вспомним их? (Белка, 33 богатыря, Царевна – Лебедь ).
У каждого чуда есть своя музыкальная тема – яркая картина, только написанная не красками, а музыкальными звуками и с помощью музыкальных инструментов. Давайте послушаем первое чудо. Какие музыкальные инструменты нам раскрывают образ Белочки? (мы слышим мелодию русской народной песни «Во саду ли, в огороде…», флейта-пикколо и ксилофон изображают, как Белочка грызет орешки). Каков характер?
Как вы думаете, а это что за чудо? (Богатыри). Как композитор изобразил богатырей? (в оркестровом сопровождении слышен грозный шум морского, прибоя и на его фоне появляется чеканный богатырский марш)
Какие музыкальные инструменты нарисовали образы богатырей? (тембры труб и тромбонов, что придает мужественный характер).
Тембры, каких музыкальных инструментов нам изобразили Царевну-Лебедь? Каков характер музыки? (Сначала звучит гобой, т.к. его голос похож на голос птицы, а затем мы слышим струнные инструменты: скрипку, голос этого инструмента можно сравнить с голосом человека. Оркестр и арфа передают журчание воды).
Игра «Три кита»
Ребята, мы вам показали несколько вариантов того, как можно изобразить сказку. А сейчас вы увидите отрывок из сказки.
Теневой театр
(«Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом»).
Воспитатель. Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. А чем закончилась сказка? Давайте посмотрим.
Отрывок из мультфильма
Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось? Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
На память о нашей встрече, мы вам приготовили небольшой кроссворд.
До новых встреч!
Кроссворд «Сказка о царе Салтане».
1. Кто обещал на весь крещёный мир приготовить пир? (Бабариха)
2. Остров, на котором поселился царевич? ( Буян)
3. Что грызла белка под елью? (орешки)
4. В чём добрались до остова царица с сыном? (бочка)
5. Как звали человека, превращавшегося в комара? ( Гвидон)
6. Звание Гвидона? (князь)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ХУДОЖНИК Куркин Александр Михайлович
ХУДОЖНИК Михаил Александрович Врубель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Развивающее занятие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане", "Путешествие на остров Гвидона"
Коррекционно - развивающее занятие....
Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».
Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...
Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Конспект открытого занятия для проведения его в подготовительной группе (по программе "От рождения до школы")...
Интегрированное занятие на тему "Ветер по морю гуляет..."(Отрывок из сказки А.С.Пушкина "сказка о царе Салтане"Море)
Занятие проводиться с использованием игровых и электронно-образовательных технологий с элементами рисования...
Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста по Ознакомлению с Художественной Литературой на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»»
Конспект НОД по ОХЛ на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»» Цели и задачи: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация...
"Три Чуда" (из оперы Н.А. Римского - Корсакова "Сказка о царе Салтане" по одноимённой сказке А.С. Пушкина).
Знакомство детей с творчеством, биографией А. С. Пушкина и историей создания музыкальных произведений русских композиторов на стихи поэта (Н.А. Римского - Корсакова)....