Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Викторина по сказкам С .Я . Маршака» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: madou26@list.ru
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Викторина по сказкам С .Я . Маршака»
Подготовительная группа
Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна
1 квалификационная категория
Челябинск
2022г
Познавательное развитие Викторина по сказкам С. Я. Маршака
Воспитатель: Ушкалова Н. В.
1 Квалификационная категория
Цель:
- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- закрепить знания названий и содержание произведений С. Я. Маршака;
- активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.
Воспитательные:
- продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.
Материалы и оборудования:
Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям, рисунки детей
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, у нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся по страницам произведений С. Я. Маршака. А путешествовать я предлагаю на автобусе.
(Звучит муз. Е. Железновой «Автобус».)
(Вот мы и приехали.)
Наша первая остановка называется «Угадай-ка».
Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «Угадай героя из произведений С. Я. Маршака» :
1. Какой герой произведения отвечал:
«Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)
2. Кто герой произведения:
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)
3. О ком идет речь в произведении:
«Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки». (О рассеянном.)
4. О ком идет речь в произведении:
«Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати». (О неизвестном герое.)
5. О ком идет речь в произведении:
«Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца.
А в углу за сундуком
Моет лапу языком.» (О котенке полосатом.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С. Я. Маршака.
Отправляемся дальше. (Садимся в автобус и поехали.)
(Вот мы и приехали.)
Наша вторая остановка называется очень красиво: «Викторина».
Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?»
1. Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»?
- Спи, мой серенький, -хрю-хрю,
Я морковку подарю! (тётя свинка)
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду. (тётя утка)
-Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок! (тётя лошадь)
- Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло,-
Там и тихо и тепло. (тётя клуша)
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
(тётя жаба)
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать!
(тётя кошка)
А чью песню не смог услышать мышонок?
(тёти щуки)
2. Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать?
- свинку,
- кошку,
- курицу,
- утку,
- лошадь,
- жабу,
- щуку.
3. Чему хотел научиться кот в стихотворении «Кот и лодыри»?
- ловить мышей,
- кататься на коньках,
- письму и грамоте,
- играть в хоккей.
4. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что едет?
- в Москве,
- в Волгограде,
- в Ленинграде,
- в Воронеже.
5. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении «Рассказ о неизвестном герое?
- мальчика,
- девочку,
- кошку,
- собаку.
6. От кого только утром смог убежать мышонок в стихотворении «Сказка об умном мышонке»?
- от кошки,
- от совы,
- от хорька,
- от ежа.
7. Из какого стихотворения отрывок: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду»?
- «Друзья-товарищи»,
- «Кот и лодыри»,
- «Хороший день»,
- «Вот какой рассеянный».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А наше сказочное путешествие продолжается. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка
«Собирай-ка». (Вот мы и приехали.)
Ребята, а сейчас кто быстрее соберет разрезные картинки и назовет из какого произведения этот фрагмент.
(После соревнования проводим физкультминутку.)
Физкультурная минутка «Кошкин дом»
Тили - бом, тили – бом,
Загорелся Кошкин дом. руки вверх
Кошка выскочила - бег на месте
Глаза выпучила. показать ладошки
Бежит курочка с ведром махи руками в стороны
Заливать Кошкин дом, приседания
А лошадка фонарём, подскоки на месте
Серый заюшка с листом. прыжки на месте
Раз, раз, раз, раз - махи руками вперёд - назад
И огонь погас. Присесть
8. Кто это такой?
-Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду. (рассеянный)
9. Из какого стихотворения эти строки?
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку …
- Отдайте мою собачонку! (багаж)
10. Кому не нравился голосок матери?
- Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! (мышонок)
11. Кто это? Назовите профессию героя стихотворения.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке (почтальон)
12. Кто был завернут в платок у девочки?
Люди спрашивают:
- Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась.
Воспитатель: Молодцы, теперь можно и продолжить наше путешествие. Сели в автобус и поехали. Следующая остановка «Загадай-ка».
На этой остановке мы будем отгадывать загадки:
- что надел на голову человек рассеянный? (Сковороду.)
- кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка.)
- что сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.)
Воспитатель: ребята, давайте встанем все в круг и поиграем в игру «Колечко». Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой».
Воспитатель:
- Покатилось, покатилось Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка,
Покатилось колесом, притаилось за кустом.
Колечко, колечко выйди на крылечко!
Оставляет колечко у кого-то из детей. Ребенок, у которого оказалось колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют под музыку. Игра продолжается несколько раз.
Воспитатель: Ребята в стихотворениях С. Я. Маршака забыли написать последние слова. Давайте их вспомним.
Бегемот разинул рот:
Булки просит (бегемот)
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой (ножке)
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему (поможет)
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от (страха)
Роет землю серый крот –
Разоряет… (огород).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему (бока)
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданиями.
13. Назови героя
1. Усатый (полосатый)
2. Ванька (встанька)
3. Умный … (мышонок)
4. Рассеянный с улицы … (Бассейной)
5. Детки в … (клетке)
Воспитатель: нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак. Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети по очереди рассказывают стихи о них : «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Пингвин», «Кенгуру», «Тигрёнок».
Тигрёнок
Вы не стойте слишком близко -
Я тигрёнок, а не киска!
Слон
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал : - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
Кенгуру
Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Пингвин
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в белые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
Верблюд
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра.
(После соревнования проводим физкультминутку.)
Физкультурная минутка «Мыши»
Вышли мыши как-то раз дети идут по кругу
Посмотреть который час. остановились лицом в круг
Раз, два, три, четыре - пружинка
Мыши дёрнули за гири. присесть
Вдруг раздался страшный звон, хлопок в ладоши
Убежали мыши вон. прыжок вокруг себя
14. Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом" :
1)свинья
2)петух
3)курица
4)козёл
5)коза
15. Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С. Я. Маршака
1. Не хотел котенок мыться –
Убежал он из корытца
И в углу за сундуком
Начал мыться…. (языком)
2. Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не (киска!
3. Где обедал воробей
В зоопарке у (зверей)
4. У нее у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах…. (сережки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака заканчивается. Садимся в автобус и возвращаемся в группу….
Воспитатель: смотрите, почтальон принес нам письмо от самого С. Я. Маршака, давайте его прочтём:
Пожелание друзьям.
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
Замечательное путешествие у нас получилось.
Ребята, где мы с вами путешествовали? (По произведениям С. Я. Маршака.)
Что мы делали на остановках?
Поедем еще в путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Все куклы в гости к нам" (подготовительная группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4134746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Игра и игрушка – это часть народной традиции. В далеком прошлом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы
Занятие в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»
Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....
Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и
В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....