Конспект игры-викторины в старшей группе №12 "Природный мир Татарстана"
план-конспект занятия на тему


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение « Детский сад № 94 «Соенеч»»

Конспект  игры – викторины в старшей группе № 12 по теме: « Природный мир Татарстана»

Составила воспитатель

МБДОУ №94

Ахмедзянова Лейсан Фаритовна.

Нижнекамск  2016г.

Цель: развитие интереса к растительному и животному миру Татарстана Задачи:

Образовательные :

  1. Расширять кругозор детей,
  2. Выявить знания детей о природе
  3. Обогащать словарь детей

Воспитательные :

  1. Воспитывать любовь к природе

      2.   Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и смекалку
  2. Развивать память;

Материалы и оборудование:  интерактивная доска , слайды с изображениями растений и животных, листья деревьев, корзинки.

Ход :

Дети , разделившись в 2 команды , заходят в зал. На экране появляется изображение с глобусом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что изображено на экране? ( ответы детей). Правильно, на экране изображен глобус – это модель Земли. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран и Республик. Но , есть на нем лишь одна страна и Республика,  которую зовем  мы своей Родиной. Ребята , а как эта республика называется?(ответ детей : Татарстан)

Елизавета: Как велика моя земля!

                   Как широки ее просторы:

        Озера, реки и поля, леса и степь, и горы!

                   Раскинулась моя земля

        От севера до юга.

        Когда в одном краю весна –

        В другом снега и вьюга.

Воспитатель: вот как много места занимает территория нашей Родины. На севере Поволжья, при слиянии крупнейших рек Европы — Волги и Камы, расположена Республика Татарстан, или как её ещё называют Татария. Это лесной, речной и немного степной край. Она занимает сравнительно небольшую территорию — всего 68 тысяч км2. Но природа её богата и разнообразна..В ландшафте ее прекрасно сочетаются богатырские дубравы и сосновые рощи, поля и луга и многоводные реки. Приглашаю вас в путешествие в богатые леса Татарстана.

Арина: Добрый лес, старый лес!

             Полон сказочных чудес!

             Мы идем гулять сейчас

             И зовем с собою вас!

            Ждут нас на лесной опушке

            Птички, бабочки, зверюшки.

            Паучок на паутинке

           И кузнечик на травинке!

Воспитатель: Лес доставляет людям огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес. Жизнь леса зависит от каждого,  кто  бывал в лесу. Первая наша остановка в лесу будет  «Деревья». Я буду загадывать загадки о деревьях, а команды будут отгадывать.

  1. Прямо в небо рвутся ввысь:

     Ты внимательно всмотрись:

     Не березы,не осинки,

     Нет листочков, есть хвоинки.( ель).

  1. Весной зеленела, летом загорела

   Осенью красные кораллы надеоа.(рябина)

  1. Осень тихая настанет,

         Дивным дерево то станет,

        Листья – звезды яркие,

          Золотые, жаркие ( клен)

  1. Летом цветет, зимой греет,

Настанет весна, потечет слеза ( береза)

  1. Он качает пышной кроной

Шелестит листвой зеленой

Погляди среди ветвей

Сколько спеет желудей ( дуб)

  1.  Не береза, не сосна

В тишине стоит она,

Но лишь ветер пробежит

Вся листва на ней дрожит ( осина).

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали загадки, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру: « Собери листочки» - команды дубки будет собирать дубовые листочки, а команда клены- кленовые, тот кто быстрее соберет и не не допустит ошибку получит балл.

Следующая остановка в нашем лесу будет  «Травы- Ягоды – Грибы».

Вопросы для команд:

  1. Что значит съедобные грибы и Какие съедобные грибы вы знаете? ( опята, подберезовики, подосиновики, грузди,..)
  2. Что значит несъедобные грибы и какие вы знаете?( мухомор, поганки)
  3. Какие лечебные травы вы знаете?     ( подорожник,  мать-и мачеха)

       4.         Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника).

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

Воспитатель: молодцы ребята, справились и с этим заданием,а теперь послушайте о птицах.

На территории нашей республики можно встретить около трехсот видов птиц. Большинство из них появляются у нас весной. В это время наш край оживает, наполняется птичьим гомоном, посвистами, кукованием. Круглый год в лесу живут синицы, в хвойных лесах – клесты. На зиму прилетают северные гости- снегири и чечетки. Одна из наиболее красивых птиц – это скворец. Он покоряет всех красотой своего голоса.

 Пение соловья не спутаешь ни с чем другим: он свистит, щелкает, рокочет, заливается дивными трелями. Постоянный обитатель леса – пестрый дятел – исключительно полезная птица, и человек охраняет ее.

Филин любит жить в лесной глуши. Рядом с нами живут и другие птицы: грачи, галки, ласточки, вороны, сороки. 

Давайте поиграем в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (затопать, захлопать) и поправить меня.

Прилетели птицы:                

«Голуби, синицы,

 Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

«Голуби, синицы,

Аисты, вороны,                            

 Галки, макароны…

Прилетели птицы:

«Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, чижи…

Прилетели птицы:

«Голуби, синицы,

Аисты стрижи,

Галки и чижи!»

Воспитатель:Ребята. Какую пользу птицы приносят лесам? ( уничтожают вредных насекомых и тем самым продлевают жизнь лесам).

Следующая остановка- животные. Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё - отгадайте: Куцехвостик, длинноушка,                    На спине его   иголки            

На пеньке ты как игрушка.                                              Удивительно как колки,

Лапки ты свои поджал...                                                  Их руками не возьмёшь,

От лисички убежал? (заяц)                                            Потому что это…(ёж)

 Разбойник он серый, нет ему веры

  Всё клыками щёлк, кто же это?. (волк)

У  кого из всех зверей                                              

Хвост пушистей и длинней? (лиса)

Животный мир Татарстана богат и разнообразен. Самый крупный зверь -  это лось. Лось – краса и гордость наших лесов. В елово – пихтовых лесах водятся белки. Зайцы чаще всего обитают в лесах и кустарниковых зарослях. Лисицы, волки и ежи живут по всей территории республики. Медведь – редкий зверь. Он включен в список  особо охраняемых животных.

Воспитатель: молодцы ребята.   Все, что есть в лесу, тесно связано друг с другом. Уничтожишь одно – погибнет другое, за ним – третье, и пойдет цепочка, пока не погибнет весь лес.

Чем больше будет лесов, тем чище будет воздух,  которым мы дышим, а чистый воздух – это залог здоровья каждого человека.

 В руках человека и в ваших руках красота и богатство родной земли. Помните об этом! Берегите природу нашего края, чтобы она сохранила свою красоту.

Самира: Дерево,трава,цветок и птица

               Не всегда умеют защититься,

              Если будут уничтожены они,

               На планете мы останемся одни  !        

А  сейчас вместе посмотрим картинки как нужно вести себя на природе.

Но вот, ребята,  и подошла к концу наша викторина, какие вы сегодня были молодцы, показали, как много вы знаете о природе

Я  надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных ,будете любить и гордиться нашей природой и будете радовать нас только хорошими поступками.

Тимур: Татарстан – мой край родной,

              Горжусь и радуюсь тобой!

             Твои долины, реки,поля –

               Все это ты, любимая земля!                                                            

Награждение победителей. Дети уходят в группу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-викторина для детей старшей группы «Сундучок с сюрпризом»

Игра-викторина по русским народным сказкам для старших дошкольников...

Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Улицы родного города».

На данном мероприятии логопед закрепляла знания детей оулицах родного города Саров: их названия, в честь кого они названы и др....

игра викторина для детей старшей группы- Любимые сказки

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства».

Цель: создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым я хочу!»

Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста«Быть здоровым я хочу!»Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:Образовательные:– сформировать...