игра-викторина для детей старшей группы «Сундучок с сюрпризом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ларченко Светлана Михайловна

Игра-викторина по русским народным сказкам для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanatiya.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Юго-Восточное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Российско-Словацкой дружбы № 1934

дошкольное подразделение «Сказка»

Конспект игры-викторины для детей старшей группы

«Сундучок с сюрпризом»

Составили и провели

воспитатели группы №6:

Ларченко Светлана Михайловна

Марченко Лариса Владимировна

музыкальный руководитель:

Годунова Татьяна Вячеславовна

17 апреля 2014года

Москва

ИГРА-ВИКТОРИНА ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ

«Сундучок с сюрпризом»

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре.

Задачи:

1. Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, иллюстрации, характерным признакам и действиям героев.

2. Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

3. Воспитывать у детей ответственность, учитывать мнение товарищей, умение работать в группах.

4. Развивать творческое воображение, ассоциативную память.

Материал к занятию: сундук с сюрпризом, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, компьютер, костюм сказочницы для педагога, стенд с русскими народными сказками, выставка детских рисунков и поделок.

Ход игры-викторины:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь послушайте, что я вам скажу:

Сегодня, рано-рано поутру,

Когда вы все крепко спали,

Прямо под моим окном

Две синички щебетали.

В детский сад спешит сама

Бабушка – Забавушка.

Вот, что утром рассказали

Под окном синички мне.

Чтобы вы, ребята, знали,

Кого в гости ждать к себе.

Сказочница:  

Слышу, слышу, про меня разговор ведете!

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я бабушка-Забавушка,

Рада видеть всех я вас

В хоровод со мной вставайте,

Песню дружно запевайте!

 (Хоровод «Бабушка-Забавушка»)

Сказочница: Дети, а  любите ли вы сказки?

Дети: Да. Любим. Очень любим. Посмотри, бабушка, сколько сказок мы прочитали. А это наши рисунки и поделки к сказкам (Дети обращают внимание бабушки-Забавушки на выставку книг и поделок)

Сказочница:  Да, мне очень понравилась ваша выставка, но еще я хотела бы узнать, как хорошо вы знаете эти сказки. Посмотрите, у меня есть волшебный сундук, в нем лежит для вас сюрприз, но открыть сундук вы сможете, только выполнив все задания, которые я для вас приготовила.

Воспитатель: Ну что, дети, не побоимся трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Справимся с заданиями?

Дети: Да

Сказочница:

Замечательно! 

Вот пришел и сказке час

Приготовьте ушки, глазки

Мы отправимся сейчас

В путешествие по сказкам!

На нашей волшебной поляне сказок стоит необычное дерево, на нем растут конверты с заданиями. Снимайте по одному конверту и выполняйте задания.

А я посмотрю, как вы пройдете мои испытания. Если верно на все вопросы ответите, сундук откроется!

Воспитатель: Ну что готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем!

Первый конвертик снимаю и задание читаю:

Назовите, из какой сказки герои:

1. Девочка, братец, баба-яга, печка, яблоня.

2. Старуха, старик, заяц, волк, медведь, лиса.

3. Медведь, заяц, утка, щука, Иван-царевич.

4. Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-квохтушка, мышка-норушка.

5. Щука, царь, принцесса, Емеля.

6.Лиса, петух, заяц, медведь, волк, собаки.

Воспитатель: Ой, ребята, а мы ведь с вами знаем пальчиковую гимнастику «Любимые сказки», в которой тоже перечисляются русские народные сказки. Давайте ее покажем Бабушке-Забавушке.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сказочница: Молодцы, с первым заданием справились прекрасно!

Воспитатель: Второй конвертик снимаю, в нем задание читаю.

«Собери сказку».

Для выполнения этого задания нам нужно разделиться на две команды. Посмотрите на свои бейджики. Отправляясь сегодня в путешествие по сказкам, мы с вами уже договорились, что одна команда у нас: «Зайчата», а вторая: «Лисята». Вам необходимо по очереди взять со стола одного героя или атрибут из сказки и выложить их на столе по порядку. Будьте внимательны, «Зайчата» собирают сказку «Репка», а «Лисята» - сказку «Теремок». И, так, раз, два, три – начни!

Сказочница: Молодцы! Какие вы дружные!

Воспитатель: Третий конвертик снимаю, в нем задание читаю

«Четвертый лишний»

 Для следующего испытания я приглашаю вас на стульчики. На экране будут появляться сказочные герои, а мы с вами должны отгадать сказку и назвать лишнего персонажа. Готовы?

(Презентация)

Сказочница: Какие вы смышленые, и это задание выполнили верно!

Воспитатель: А сейчас в  круг вставайте дружно,

 в сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте),

Мы любим бегать и играться,

Любим рожками бодаться (указательными пальцами обеих рук показывают «рожки»)

Воспитатель: Ну, вот немножко отдохнули, а сейчас четвертый конвертик срываю и задание читаю:

«Чья это песенка?»

… По амбару метён,                                                  

По сусекам скребён,                                   

На сметане мешён,                                              

В печку сажён,                                                    

На окошке стужён,                                                     

Я от дедушки ушёл,                                                   

Я от бабушки ушёл,                                            

Я от зайца ушёл,                                                 

Я от волка ушёл,                                                         

От медведя ушёл,

От тебя, лиса, не хитро уйти.  (Колобок) Сказка «Колобок»

   

- Сяду на пенёк,

Съем пирожок!  (Медведь) Сказка «Маша и медведь»

- Ку – ка – ре – ку!                                              

Иду на ногах,                                                      

В красных сапогах,                                            

Несу косу на плечах:                                          

Хочу лису посечи.                                              

Пошла, лиса, вон с печи! (Петушок) Сказка «Заюшкина избушка».

- Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Иванушка)  Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

-Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла

Молочка  принесла! (Коза)  Сказка «Волк и семеро козлят»

Сказочница: Здорово! Мне очень понравилось!

Воспитатель: Дети, а испытания еще не закончились! Пятый конвертик снимаю и задание читаю.

«Загадки»

В выполнении этого задания, нам опять поможет волшебный экран. Присаживайтесь. Сейчас мы будет отгадывать загадки, а если ответ правильный, он будет появляться на экране.

 1. Всех важней она в загадке,

   Хоть и в погребе жила:

   Репку вытащить из грядки

   Деду с бабкой помогла.

   (Мышка)  из русской народной сказки «Репка».

2. Уплетая калачи,

   Ехал парень на печи.

   Прокатился по деревне

   И женился на царевне.

   (Емеля)  из русской народной сказки «По щучьему веленью»

3.. Болото – дом ее родной.

     К ней в гости ходит Водяной.

     (Кикимора)

4. Прибежище Мышки-норушки,

    Зелёной Лягушки-квакушки

    И прочей звериной компании.

    Скажите мне хором название.

    (Теремок.)

5. Я - богатый, всемогущий,

     Очень стройный, страшно злющий,

     Но я смерти не боюсь,

     Угадайте, как зовусь?

    (Кощей Бессмертный.)

6. В ступе летаю,

     Следы заметаю.

     Без чудес старушке

     Скучно жить в избушке.

     (Баба Яга.)

7. У Аленушки-сестрицы  

    Унесли братишку птицы.

      Высоко они летят.

      Далеко они глядят.

     (Гуси-лебеди.)

8. Теперь ещё одна подсказка:

    Она – животное из сказки,

    Где чуть не скушал волк-злодей

    Всех семерых её детей.        

    (Коза.)

9. Сидит в корзинке девочка

     У мишки за спиной.

     Он сам, того не ведая,

     Несёт её домой?

     (Машенька.)

10. Ах ты, Петя-простота,

      Сплоховал немножко:

      Не послушался Кота,

       Выглянул в окошко.

      (Кот, петух и лиса)

Сказочница: И это задание вы выполнили без ошибок! Молодцы!

Воспитатель: Последний конвертик срываю и задание читаю.

«Помогите!»

Необходимо отгадать героя, которому нужна помощь, и назвать, из какой он сказки.

- Помогите! Нас хочет съесть серый волк!

- Помогите! я разбила яйцо – не простое, а золотое!

- Помогите! я сломал домик зверей!

- Помогите! я превратился в козленка!

- Помогите! меня похитили гуси-лебеди!

- Помогите! Иван-Царевич сжег мою кожу!

- Помогите! я не могу вытащить репку!

- Помогите! Меня похитила лиса!

Воспитатель: Ну, вот и закончились задания, Бабушка-Забавушка, тебе понравилось, как мы прошли все испытания?

Сказочница: Да, вы выполнили все задания, молодцы. Я увидела, что вы знаете много русских народных сказок, умеете их узнавать и по иллюстрациям, и по загадкам, и по песенкам. Сказки русской старины нам сегодня всем нужны, потому что они нас учат, а чему учат? (Ответы детей).

Воспитатель: И мы с вами сегодня, ребята,  не побоялись трудностей и показали себя как дружная сплоченная команда!

Сказочница: И заслужили мой сюрприз! Пойдемте к сундуку.

(Сказочница открывает сундук и вручает призы: книги сказки-раскраски и угощение)

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 304 с.

2. КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  Старшая группа. / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399с.

3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 224с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей группы "Новый год - сюрпризов час"

На праздник к детям приходит Карабас - Барабас. Он ищет своих сбежавших кукол. Карабас - Барабас просит детей выступить - показать номер. Выходят Мишки, Куклы, но своих он не находит. Дети просят Кара...

Игра-викторина "Узнай героя сказки" старшая группа

Игра (Загадки) "Узнай героя сказки"....

Игра – викторина «Наш друг - светофор» Старшая группа

Игра – викторина «Наш друг - светофор» Старшая группаЦель: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.Развивать устойчивые навы...

Игра - викторина «Наша Родина – Россия». Старшая группа.

Цель: воспитание патриотических чувств к Родине....

Игра-викторина "Путешествие в космос" старшая группа

Данное мероприятие позволяет детям получить большие знания о космосе, о космонавтах. Также оно даёт возможность детям действовать сообща, в команде, воспитывает выдержку, дружелюбие, ответственность з...

Интегрированная игра-викторина по краеведению в старшей группе «Край в котором мы живем».

- Закрепить знания государственных символов (страны и родного края); - Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, повысить уровень развития детей;- Расширять представл...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сундучок с сюрпризом»

-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.-Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).-Закрепить состав  числа 5.-Закрепить знания о последова...