"Хлеб-всему голова"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Данный конспект может использоваться как основа для подготовки досуга или полноценного праздника в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_hleba.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА №357 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Конспект
мероприятия в подготовительной группе
по теме: «Хлеб- всему голова»
(с использованием игровых технологий и ИКТ)
Подготовила и провела:
воспитатель Родионова В.С.
Санкт-Петербург
2016г.
Цель: показать значимость труда людей, благодаря которым мы обеспечены самым важным продуктом питания- хлебом.
Задачи:
- Познавательное развитие- сформировать у детей представление о том, откуда появился хлеб; познакомить с земледельческими обрядами.
- Речевое развитие-обогащение словарного запаса воспитанников; упражнять в отгадывании загадок и назывании пословиц.
- Социально-коммуникативное развитие- научить бережному отношению к хлебу и ценностному отношению к человеческому труду; развивать эмоциональную сферу, артистизм детей; обогащать игровой опыт.
- Художественно-эстетическое развитие- развивать художественный вкус, музыкальность.
- Физическое развитие- поддерживать физическую форму посредством подвижных игр.
Используемая технология: игровая, ИКТ
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: русские народные костюмы для ведущих и детей, маски-шапочки колосков, каравая и др.; аудиозаписи к песням, презентация(согласно сценарию), муляжи колосков, 2 машины грузовые, 10 мешочков с песком, каравай на блюде.
Ход мероприятия:
Звучит музыка в записи. Дети входят в зал и садятся полукругом.
Родители сидят в зале (слайд 1)
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о самом главном. О хлебе! (слайды перелистываются). (слайд 2)
Звучит спокойная музыка, на экране слайды картин известных русских художников: М.Клодт «На пашне», А Венецианов «На пашне. Весна», «Гумно», «Жницы», И Шишкин «Рожь», Т.Мясоедов «Дорога во ржи», «Страдная», Т.Яблонская «Хлеб».
Ведущий читает стихотворение на фоне показа слайдов.(слайд 3).
Ведущий: Нива, моя нива, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая.(слайды 3-4)
По тебе от ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе. (слайды 6-7)
Над тобой с песней жаворонок вьется,
Над тобою туча грозно пронесется. (слайды 8-9)
Зреешь ты и спеешь, колос наливая,
О людских заботах ничего не зная. (слайды 10-11)
Ведущий: Знаете ли вы, ребята, откуда хлеб к нам на стол пришел?
Дети: С полей! С ранней весны до осени хлеборобы растят хлеб. Трудятся, не покладая рук, чтобы в каждый дом, на каждый стол пришел. (слайды 12-13)
Просмотр видео «Песенка-загадка про хлеб»
Ведущий: Хлеб-он не волшебник, но все может. Мы еще спим в своих постелях, а машины уже развозят его по магазинам. В утреннюю свежесть воздуха вплетается непередаваемо живительный и сладостный запах теплого хлеба. В урожайный год н приходит на наш стол особенно многоликим. И все это зависит прежде всего от хлебороба. (слайд 14)
Дети читают стихи, а на экране демонстрируются слайды.
У народа есть слова: «Хлеб- всей жизни голова».
Славится о первым на земле, ставится он первым на столе.(слайд 15)
Прожить нетрудно без котлет, кисель нечасто нужен,
Но плохо, если хлеба нет в обед, на завтрак, в ужин. (слайд 16)
Он-царь еды, хоть скромен вид. От древности доныне
Средь блюд различных хлеб стоит в почете посредине (слайд 17)
Ему десятки тысяч лет. Веками бились люди,
Пока не стал таким наш хлеб, каким лежит на блюде. (слайд 18)
И ныне кормит хлеб людей-врачей, солдат, рабочих.
И этот дар земли своей должны беречь мы очень. (слайд 19)
Из сего печется хлеб, что едим мы на обед?
Хлеб печется из муки, что дают нам колоски.(слайды 20-21)
Игра «Собери колоски» (слайды 22-24)
Ведущий: В устном творчестве русского народа упоминание хлеба встречается часто. Это неудивительно, ведь с давних пор он употреблялся в пищу. От того, насколько богат был урожай, зависела судьба людей до следующей жатвы. (слайд 25)
Ведущий: А мы вспомним пословицы о хлебе и подумаем, о чем же они, какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? (слайд 26)
Дети: Много снега-много хлеба
Посей в пору-будешь иметь хлеба гору.
Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.
Есть хлеб-будет и песня.
Хлеб-всему голова!
Ржаной хлебушко-пшеничному дедушка.
В хлебе вся сила!
Каждую крошку в ладошку!
Хочешь есть калачи- не сиди на печи! (слайд 27)
Родители: Хлеб да вода-молодецкая еда.
Ржаной хлеб-всему голова.
Калач приестся, а хлеб-никогда.
Хлеб-батюшка, водица-матушка.
Гречневая каша-матушка наша, а хлебец ржаной-отец наш родной.
Покуда есть хлеб да вода, все не беда
Дадут хлебца, дадут и дельца.
Хлебушко- пирогу дедушка.
Без печки холодно-без хлеба-голодно.
Нет хлеба-нет обеда
Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
Без хлеба, без соли худая беседа.
Был бы хлеб, а зубы сыщутся.
Бел снег, да по нем собака бежит; черна земля, да хлеб родит. (слайд 28)
Ведущий: Ребята, а теперь и загадки попробуйте отгадать. (слайд 29)
- Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый, а бывает погорелый. (Хлеб) (слайд 30)
- Мнут и катают, в печи закаляют,
Потом за столом режут ножом. (Хлеб) (слайд 31)
- Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блины) (слайд 32)
- Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно) (слайд 33)
- Он идет и волну сечет; из трубы зерно течет. (Комбайн) (слайд 34)
Ведущий: Большой урожай- это радость для хлеборобов и всех людей. (слайд 35)
Звучит музыка. Инсценировка стихотворения «Праздник каравая»
Ведущий: Вот он, наш «каравай»!
Пышной коркой похрустим, всех на свете угостим.
В круг вставай, каравай, кого хочешь-выбирай!
Каравай выходит из машины, дети встают в круг и поют с движениями.
Как на праздник урожая испекли мы каравай:
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ужины, вот такой ширины.
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай! (слайд 36)
Каравай: Пекаря! Он не грел на печке бок-каравай ребятам пек.
Пекарь, с нами поиграй, кого хочешь-выбирай!
Выходит пекарь в колпаке и переднике, становится рядом с караваем. (слайд 37)
Пекарь: Мельника! Не молол он чепуху, а смолол зерно в муку!
Мельник, с нами поиграй, кого хочешь- выбирай!
Мальчик-мельник в большом переднике встает рядом с пекарем. (слайд 38)
Мельник: Хлебопашца! Он в тенечке не лежал, а хлеба растил и жал!
Хлебопашец, в круг вставай, кого хочешь-выбирай!
Хлебопашец в русской рубахе встает в круг (слайд 39)
Хлебопашец: Рабочего! Он приехал к нам с дарами-тягачами, тракторами!
А награда-урожай! Всех на праздник приглашай!
Выходит рабочий в комбинезоне и становится рядом с хлебопашцем. Общая пляска (слайд 40)
Ведущий: Поле дружно колосится, даст нам хлебушек…(Пшеница)
Черный хлебушек хорош, нам его подарит… (Рожь) (слайд 41)
Игра «Собери картинки» (слайд 42)
Ведущий: А сейчас давайте прогуляемся по русским народным сказкам.(слайд 43)
- В какой РНС пекут хлебное изделие? (Колобок)(слайды 44-45)
- Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожок)(слайды 46-47)
- Что съедала за день Дюймовочка, живя у мыши? (Зернышко) (слайды 48-49)
- В сказке «Маша и медведь» Маша приготовила своим бабушке и дедушке гостинец из муки. Какой? (Пирожки) (слайды 50-51)
Ведущий: Хлеб созрел, но к нам на стол прямо с поля не пошел.
С поля даже в магазины хлебу ехать рановато.
Он уселся на машину и спешит на элеватор. (слайд 53)
Игра «Кто быстрее отвезет зерно на элеватор»
(10 мешочков с зерном расставить в 2 ряда по 5 мешков;2 детей нагружают грузовые машины зерном и везут машины на элеватор. Дети делятся на 2 команды.)
Игра «Испеки каравай»
(Приглашаются родители с детьми. На столе лежат карточки: мука, соль, масло, дрожжи, молоко, изюм, вода, овощи, фрукты. Дети и родители по очереди выбирают нужные картинки, из чего пекут каравай, и кладут в миски) (слайды 55-56)
Ведущий: Закончились все работы, можно и хороводы поводить. Делу-время, а потехе-час!
Игра «Кто быстрее найдет свой калач» (совместно с родителями)
Ведущий: Бай, качи-качи-качи; глянь- баранки, калачи.
(Первыми выходят 3 ребенка- калачика, за ними выбегают дети и выходят родители, образуя круг вокруг каждого калачика. Под песню «Бай, качи-качи-качи» идут по кругу, на слова «Все румяны, горячи» присаживаются на корточки, закрывая глаза)
Ведущий: Налетели тут грачи, подхватили калачи
(Дети-калачики меняются местами. Кто быстрее найдет свой калач? Дети бегут к своему калачику и образуют круг. Игра повторяется 2-3 раза. На последний раз дети-калачики встают в центр круга и берутся за руки.) (слайд 57)
Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. А сейчас мы всех приглашаем к праздничному столу! А главное, дети, помните о том, что хлеб-это великое богатство нашей Родины, он создан огромным трудом. Берегите, дети, хлеб!
(Дети рассаживаются за столы и проводится чаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....