"Хлеб-всему голова"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Родионова Виктория Сергеевна

Данный конспект может использоваться как основа для подготовки досуга или полноценного праздника в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_hleba.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА №357 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Конспект

мероприятия в подготовительной группе

по теме: «Хлеб- всему голова»

 (с использованием игровых технологий и ИКТ)

                                                                                         Подготовила и провела:

                                                                                     воспитатель Родионова В.С.

Санкт-Петербург

2016г.

Цель: показать значимость труда людей, благодаря которым мы обеспечены самым важным продуктом питания- хлебом.

Задачи:

  1. Познавательное развитие- сформировать у детей представление о том, откуда появился хлеб; познакомить с земледельческими обрядами.
  2. Речевое развитие-обогащение словарного запаса воспитанников; упражнять в отгадывании загадок и назывании пословиц.
  3. Социально-коммуникативное развитие- научить бережному отношению к хлебу и ценностному отношению к человеческому труду; развивать эмоциональную сферу, артистизм детей; обогащать игровой опыт.
  4. Художественно-эстетическое развитие- развивать художественный вкус, музыкальность.
  5. Физическое развитие- поддерживать физическую форму посредством подвижных игр.

Используемая технология: игровая, ИКТ

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы для ведущих и детей, маски-шапочки колосков, каравая и др.; аудиозаписи  к песням, презентация(согласно сценарию), муляжи колосков, 2 машины грузовые, 10 мешочков с песком, каравай на блюде.

Ход мероприятия:

Звучит музыка в записи. Дети входят в зал и садятся полукругом.

Родители сидят в зале (слайд 1)

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о самом главном. О хлебе! (слайды перелистываются). (слайд 2)

Звучит спокойная музыка, на экране слайды картин известных русских художников: М.Клодт «На пашне», А Венецианов «На пашне. Весна», «Гумно», «Жницы», И Шишкин «Рожь», Т.Мясоедов «Дорога во ржи», «Страдная», Т.Яблонская «Хлеб».

Ведущий читает стихотворение на фоне показа слайдов.(слайд 3).

Ведущий: Нива, моя нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая.(слайды 3-4)

По тебе от ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе. (слайды 6-7)

Над тобой с песней жаворонок вьется,

Над тобою туча грозно пронесется. (слайды 8-9)

Зреешь ты и спеешь, колос наливая,

О людских заботах ничего не зная. (слайды 10-11)

Ведущий: Знаете ли вы, ребята, откуда хлеб к нам на стол пришел?

Дети: С полей! С ранней весны до осени хлеборобы растят хлеб. Трудятся, не покладая рук, чтобы в каждый дом, на каждый стол пришел. (слайды 12-13)

Просмотр видео «Песенка-загадка про хлеб»

Ведущий:  Хлеб-он не волшебник, но все может. Мы еще спим в своих постелях, а машины уже развозят его по магазинам. В утреннюю свежесть воздуха вплетается непередаваемо живительный и сладостный запах теплого хлеба. В урожайный год н приходит на наш стол особенно многоликим. И все это зависит прежде всего от хлебороба. (слайд 14)

Дети читают стихи, а на экране демонстрируются слайды.

У народа есть слова: «Хлеб- всей жизни голова».

Славится о первым на земле, ставится он первым на столе.(слайд 15)

Прожить нетрудно без котлет, кисель нечасто нужен,

Но плохо, если хлеба нет в обед, на завтрак, в ужин. (слайд 16)

Он-царь еды, хоть скромен вид. От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит в почете посредине (слайд 17)

Ему десятки тысяч лет. Веками бились люди,

Пока не стал таким наш хлеб, каким лежит на блюде. (слайд 18)

И ныне кормит хлеб людей-врачей, солдат, рабочих.

И этот дар земли своей должны беречь мы очень. (слайд 19)

Из сего печется хлеб, что едим мы на обед?

Хлеб печется из муки, что дают нам колоски.(слайды 20-21)

Игра «Собери колоски» (слайды 22-24)

Ведущий: В устном творчестве русского народа упоминание хлеба встречается часто. Это неудивительно, ведь с давних пор он употреблялся в пищу. От того, насколько богат был урожай, зависела судьба людей до следующей жатвы. (слайд 25)

Ведущий: А мы вспомним пословицы о хлебе и подумаем, о чем же они, какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? (слайд 26)

Дети: Много снега-много хлеба

Посей в пору-будешь иметь хлеба гору.

Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.

Есть хлеб-будет и песня.

Хлеб-всему голова!

Ржаной хлебушко-пшеничному дедушка.

В хлебе вся сила!

Каждую крошку в ладошку!

Хочешь есть калачи- не сиди на печи! (слайд 27)

Родители: Хлеб да вода-молодецкая еда.

Ржаной хлеб-всему голова.

Калач приестся, а хлеб-никогда.

Хлеб-батюшка, водица-матушка.

Гречневая каша-матушка наша, а хлебец ржаной-отец наш родной.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда

Дадут хлебца, дадут и дельца.

Хлебушко- пирогу дедушка.

Без печки холодно-без хлеба-голодно.

Нет хлеба-нет обеда

Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

Без хлеба, без соли худая беседа.

Был бы хлеб, а зубы сыщутся.

Бел снег, да по нем собака бежит; черна земля, да хлеб родит. (слайд 28)

 Ведущий: Ребята, а теперь и загадки попробуйте отгадать. (слайд 29)

  1. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый, а бывает погорелый. (Хлеб) (слайд 30)

  1. Мнут и катают, в печи закаляют,

Потом за столом режут ножом. (Хлеб) (слайд 31)

  1. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блины) (слайд 32)
  2. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно) (слайд 33)

  1. Он идет и волну сечет; из трубы зерно течет. (Комбайн) (слайд 34)

Ведущий: Большой урожай- это радость для хлеборобов и всех людей. (слайд 35)

Звучит музыка. Инсценировка стихотворения «Праздник каравая»

Ведущий: Вот он, наш «каравай»!

Пышной коркой похрустим, всех на свете угостим.

В круг вставай, каравай, кого хочешь-выбирай!

Каравай выходит из машины, дети встают в круг и поют с движениями.

Как на праздник урожая испекли мы каравай:

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины.

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай! (слайд 36)

Каравай: Пекаря! Он не грел на печке бок-каравай ребятам пек.

Пекарь, с нами поиграй, кого хочешь-выбирай!

Выходит пекарь в колпаке и переднике, становится рядом с караваем. (слайд 37)

Пекарь: Мельника! Не молол он чепуху, а смолол зерно в муку!

Мельник, с нами поиграй, кого хочешь- выбирай!

Мальчик-мельник в большом переднике встает рядом с пекарем. (слайд 38)

Мельник: Хлебопашца! Он в тенечке не лежал, а хлеба растил и жал!

Хлебопашец, в круг вставай, кого хочешь-выбирай!

Хлебопашец в русской рубахе встает в круг (слайд 39)

Хлебопашец: Рабочего! Он приехал к нам с дарами-тягачами, тракторами!

А награда-урожай! Всех на праздник приглашай!

Выходит рабочий в комбинезоне и становится рядом с хлебопашцем. Общая пляска (слайд 40)

Ведущий: Поле дружно колосится, даст нам хлебушек…(Пшеница)

Черный хлебушек хорош, нам его подарит… (Рожь) (слайд 41)

Игра «Собери картинки» (слайд 42)

Ведущий: А сейчас давайте прогуляемся по русским народным сказкам.(слайд 43)

  • В какой РНС пекут хлебное изделие? (Колобок)(слайды 44-45)
  • Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожок)(слайды 46-47)
  • Что съедала за день Дюймовочка, живя у мыши? (Зернышко) (слайды 48-49)
  • В сказке «Маша и медведь» Маша приготовила своим бабушке и дедушке гостинец из муки. Какой? (Пирожки) (слайды 50-51)

Ведущий:  Хлеб созрел, но к нам на стол прямо с поля не пошел.

С поля даже в магазины  хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину и спешит на элеватор. (слайд 53)

Игра «Кто быстрее отвезет зерно на элеватор»

(10 мешочков с зерном расставить в 2 ряда по 5 мешков;2 детей нагружают грузовые машины зерном и везут машины на элеватор. Дети делятся на 2 команды.)

Игра «Испеки каравай»

(Приглашаются родители с детьми. На столе лежат карточки: мука, соль, масло, дрожжи, молоко, изюм, вода, овощи, фрукты. Дети и родители по очереди  выбирают нужные картинки, из чего пекут каравай, и кладут в миски) (слайды 55-56)

Ведущий: Закончились все работы, можно и хороводы поводить. Делу-время, а потехе-час!

Игра «Кто быстрее найдет свой калач» (совместно с родителями)

Ведущий:  Бай, качи-качи-качи; глянь- баранки, калачи.

(Первыми выходят 3 ребенка- калачика, за ними выбегают дети и выходят родители, образуя круг вокруг каждого калачика. Под песню «Бай, качи-качи-качи» идут по кругу, на слова «Все румяны, горячи» присаживаются на корточки, закрывая глаза)

Ведущий: Налетели тут грачи, подхватили калачи

(Дети-калачики меняются местами. Кто быстрее найдет свой калач? Дети бегут к своему калачику и образуют круг. Игра повторяется 2-3 раза. На последний раз дети-калачики встают в центр круга и берутся за руки.) (слайд 57)

Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. А сейчас мы всех приглашаем к праздничному столу! А главное, дети, помните о том, что хлеб-это великое богатство нашей Родины, он создан огромным трудом. Берегите, дети, хлеб!

(Дети рассаживаются за столы и проводится чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....