Литературная гостиная по творчеству С.Я.Маршака
материал по художественной литературе

Литературная гостиная по творчеству С.Я.Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya_po_tvorchestvu_marshaka_s.ya_.docx598.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Журавушка» комбинированного вида г. Бердск

 «Литературная гостиная» 

по творчеству С. Я. Маршака 

E:\ПРОЕКТЫ\Наши проекты\к проекту  по книжкам\Литературная гостиная 26.03.2019\IMG-20190326-WA0042.jpg

Авторы: Зидаина И.Н., воспитатель

 высшей квалификационной категории

                                                                                   Кожевникова Е.А., учитель-                                                            логопед высшей

квалификационной категории

2019 г.

Цель:  приобщение к литературному творчеству С. Я. Маршака, совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей при чтении стихотворений.

Задачи, ориентированные на воспитанников:

  • Учить дошкольников выразительно читать наизусть и передавать содержание стихотворения с помощью интонации, жеста, мимики, голоса, движения,  способствовать развитию выразительности детской речи.
  • Развивать артистические творческие способности дошкольников.
  • Совершенствовать звукопроизносительную сторону  речи детей.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.
  • Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
  • Социализировать детей, расширять границы общения.

Предварительная  работа: знакомство с жизнью и творчеством С. Я. Маршака, создание иллюстраций к  изучаемым произведениям автора, разучивание стихотворений С. Я. Маршака.

Материалы: презентация с иллюстрациями по творчеству С. Я. Маршака по содержанию гостиной, мультимедийная установка, микрофон, маски животных  (мышонок, мышка – мать, жаба).

Ход:

  1. Самуил Яковлевич  Маршак родился 22 октября в 1887 году в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек.

 В 4 года  С. Я. Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком был урок литературы. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал учиться в университет в  другую страну – в Англию.

Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык.

     Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные.

      Когда Маршак  окончил университет, он вернулся в Россию и уже здесь продолжил свое творчество. Он очень любил детей - для них он писал веселые, поучительные произведения, часто героями были животные, птицы, насекомые.

     Самуил Яковлевич Маршак прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома – интернаты.

 Слайды № 1, 2, 3.

Читает стихотворение первый ребенок: «Ванька-встанька». Слайд №4.

Уснули телята, уснули цыплята,
Не слышно весёлых скворчат из гнезда.
Один только мальчик — по имени Ванька,
По прозвищу Встанька — не спит никогда.

У Ваньки, у Встаньки — несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать.
А Ванька не хочет — приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять.

Читает стихотворение второй ребенок: «Кто колечко найдет?». Слайд № 5, 6.

Покатилось, покатилось Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка,
Покатилось колесом,
Притаилось за кустом.                                                                                                         Кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдет?

Читает стихотворение третий ребенок: «Книжка про книжки». Слайд № 7.

У Скворцова Гришки жили-были книжки -
Грязные, лохматые, рваные, горбатые.
Без конца и без начала, переплёты - как мочала,
На листах - каракули. Книжки горько плакали.                                                 Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове -
Вместо книжки стало две.

E:\ПРОЕКТЫ\Наши проекты\к проекту  по книжкам\Литературная гостиная 26.03.2019\IMG-20190326-WA0080.jpg

Читает стихотворение четвертый ребенок: «Зоосад». Слайд № 8, 9.

 Рано, рано мы встаем, 
 Громко сторожа зовем: 
 - Сторож, сторож, поскорей 
 Выходи кормить зверей! 
 Вышел сторож из сторожки, 
 Подметает он дорожки, 
 Курит трубку у ворот, 
 Нам обедать не дает. 
 Долго, долго у решетки, 
 Мы стоим, разинув глотки. 
 Знаем, знаем без часов, 
 Что обед для нас готов.

Читает стихотворение пятый ребенок: «Мяч». Слайд № 10.

Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!                                                                                                             Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.

E:\ПРОЕКТЫ\Наши проекты\к проекту  по книжкам\Литературная гостиная 26.03.2019\IMG-20190326-WA0055.jpg

Фрагмент из мультфильма «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака.

Родитель читает стихотворение «Радуга - дуга» Слайды № 11,12.

Солнце вешнее с дождем,
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг,
Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя,
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.

Радужная арка,
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.

Читает стихотворение шестой ребенок: «Большой карман». Слайд № 13.

Мой знакомый мальчуган
Снят на этой карточке.
У него большой карман
Спереди на фартучке.

Все, что Ваня ни найдет,
Он в карман к себе кладет.

И растет, растет карман
С каждым днем у Вани.
Гайки, гвозди, старый кран
Брякают в кармане.

Родитель читает стихотворение «Цирк» Слайд № 14.

Впервые на арене для школьников Москвы -
Ученые тюлени, танцующие львы.

Жонглеры-медвежата, собаки-акробаты,
Канатоходец-слон, всемирный чемпион.

Единственные в мире атлеты-силачи
Подбрасывают гири, как детские мячи.                                                             Летающие кони, читающие пони.

Инсценированный фрагмент стихотворения «Сказка о глупом мышонке». Ребенок – ведущий читает фрагмент, участвует трое детей (мышонок, мышка – мать, жаба). Слайды № 15-18.

Читает стихотворение седьмой ребенок: «Где тут Петя, где Сережа?». Слайд № 19,20.

Друг на друга так похожи
Комаровы-братья.
Где тут Петя, где Сережа -
Не могу сказаться.

Только бабушка и мать
Их умеют различать.

Не могу я вам сказать,
Кто из них моложе.
Пете скоро будет пять
И Сереже тоже.

Читает стихотворение восьмой ребенок: «Усатый - полосатый». Слайд № 21.

Стала девочка котенка спать укладывать. 
 - Вот тебе под спинку 
 Мягкую перинку. 
 Сверху на перинку 
 Чистую простынку. 
 Вот тебе под ушки 
 Белые подушки.  Одеяльце на пуху 
 И платочек наверху. 
 Уложила котенка, а сама пошла ужинать. 

Выступающие дети и родители приглашаются для чествования.

Театрализованное представление по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

C:\Users\Notebook\Desktop\SAM_2361.JPGE:\ПРОЕКТЫ\Наши проекты\к проекту  по книжкам\Литературная гостиная 26.03.2019\IMG-20190326-WA0101.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова

Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. МихалковаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка п...

Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака

Конспект развлечения по произведениям С.Я Маршака...

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

Литературная гостиная, посвящённая творчеству детской писательницы Эммы Эфраимовны Мошковской, Литературная гостиная, посвящённая творчеству детского писателя БОРИСА ЗАХОДЕРА

23 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная     гостиная,посвящённая творчеству детской писательницыЭммы Эфраимовны Мошковской С целью созд...