Драматизация сказки
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки
«Заюшкина избушка»
Цели:
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
- Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- Развивать у детей память.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Материал: костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение,
оформление зала для сказки:
Изображение избушки лубяной и ледяной, крылечко (из 2 кирпичиков), печка (из куба и бруска), коса для петуха, узелок с вещами и палка для зайца, кружечка для чая, пенек.
Действующие лица: Ведущий, Заяц. Лиса, Волк, Медведь, Собака, Петушок
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
- Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.
- В организованной образовательной деятельности лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.
Драматизация сказки " Заюшкина избушка".
Ведущий : У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно Заяц жил косой
Рядом с рыжею Лисой.
Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться-
Дом построить лубяной,
А вселилась в ледяной
Вот весною лед растаял,
Ледяной избы не стало…
Стала хитрая Лисица
К Заюшке на двор проситься.
(Лиса подходит к калитке, стучит.)
Лиса: Ты пусти уж, сделай милость!
Заяц: Не пущу: зачем дразнилась?
(Задумывается, махнув лапой, добродушно улыбается.)
Ну да ладно! Не до ссор…
Проходи, Лиса, во двор!
(Лиса проходит во двор)
Ведущий: Без избушки сыро, плохо…
Принялась Лисица охать.
Ночь промаялась без сна-
Зайца просит вновь она.
(Лиса, охая, приближается к крыльцу, говорит заискивающе).
Лиса: Ты пусти хоть на крылечко…
Много ль надо мне местечка?
Добрый Заинька, прости,
Пожалей меня, пусти!
Заяц: (из окошка)
Надо Лисоньку пустить,
Чаем сладким напоить!
(Заяц выходит на крыльцо, протягивает Лисе кружку чая; Лиса пьет чай и устраивается на крылечке.)
Ведущий: Третий день настал. Лисица
В двери к Зайчику стучится.
Лиса: Я озябла на крылечке.
Мне б на лавку, ближе к печке.
(Заяц открывает дверь, Лиса входит в избу и садится возле двери.)
Ведущий: На четвертый день опять
Стала к Зайцу приставать
С тихой, ласковою речью.
(Лиса осторожно, мелкими шажками приближается к Зайцу и робко просит.)
Лиса: Заинька, пусти на печку…
(Заяц обращается к залу.)
Заяц: Как ей тут не уступить?!
(Лисе)
Полезай уж, так и быть!
(Лиса залезает на печку).
Ведущий: Заяц, доброе сердечко,
Рыжую пустил на печку.
День-другой прошел.
Лисица
Вдруг затеяла браниться.
Лиса: (с печи громко, вызывающе).
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, Косой!
( Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из дома, садится поодаль на пенек и плачет.)
Ведущий: И Зайчишку прогнала
Узелок лишь отдала.
Сел Зайчишка на опушке
И, прижав от страха ушки
Начал горько-горько плакать…
(Бежит Собака, подходит к Зайцу.)
Ведущий: Подошли к нему собака.
Собаки: Тяф! Тяф! Тяф!
О чем ты плачешь?
Почему, дружок не скачешь?
Заяц (продолжая всхлипывать).
Домик есть, а негде жить
Лиса попросилась в гости,
Чтоб согреть у печки кости.
И меня взашей прогнала.
Говорит ей места мало,
Хочет жить она одна.
Собака: Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
Заяц Нет, не выгоните!
Собака: Нет, выгоним! (Собака подходит к избушке).
Собака: Тяф! Тяф! Тяф! А ну, Лиса,
Убирайся вон в леса!
Ведущий: А Лисица-то с печи
Громким голосом кричит:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам
(Собака, испуганно потявкивает и убегает.)
(Заяц опять начинает плакать. К нему бежит Волк.)
Ведущий: Снова Зайка горько плачет
Не зовет друзей, не скачет.
Вот бежит к нему Волчок…
Волк: Что ты, Заинька, не весел
Что ты, голову повесил?
Заяц: Как же мне не плакать, Волк?
Домик есть, а негде жить
Лиса попросилась в гости,
Чтоб согреть у печки кости.
И меня взашей прогнала.
Говорит ей места мало,
Хочет жить она одна
Волк: Помогу твоему горю,
Лиску, рыжую плутовку,
Прогоню я быстро, ловко!!!
Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
(Подходит к избушке, стучит в окно.)
Волк: УУУ, пойди лиса вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам
Волк: Ладно, Заинька, пока…
Шкура очень дорога…
(Волк поглаживает шерсть и убегает.)
Ведущий: Вот заинька опять сидит и плачет. К нему вразвалочку приближается Медведь.
Медведь (добродушно).
Полно, Заинька, реветь!
Ты, ответь мне, сделай милость,
Что за горе приключилось?
Заяц: Как не плакать, медведь,
Домик есть, а негде жить
Лиса попросилась в гости,
Чтоб согреть у печки кости.
И меня взашей прогнала.
Говорит ей места мало,
Хочет жить она одна.
Медведь: Не плач зайка, пойдем, я ее выгоню
Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
(Медведь подходит к избушке и рычит.)
Ведущий: Мишка грозно зарычал,
Во весь голос закричал:
Медведь: Ну-ка, рыжая Лиса,
Вон ступай в свои леса!
Ведущий: А Лиса ему с печи
Громким голосом кричит:
Лиса: Вот как выскочу сейчас
Искры полетят из глаз!
Убирайся сам, Медведь,
На меня не смей реветь!
(Медведь сердито машет лапой и уходит.)
Ведущий: Даже Мишка не помог….
Жалко Зайку…
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
На сцене появляется Петух с косой на плече, подходит к плачущему Зайцу.
Ведущий: Вот идет Петух с косой!!!
Петух: Плачешь ты о чем Косой?
Заяц: Домик есть, а негде жить
Лиса попросилась в гости,
Чтоб согреть у печки кости.
И меня взашей прогнала.
Говорит ей места мало,
Хочет жить она одна
.
Петух (уверенно, весело). Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
Ведущий: Петух к избушке
Что стояла на опушке
Подошел…Пошла потеха!
Стало рыжей не до смеха!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Вон Лиса!
Вот возьму косу на плечи…
Я иду Лису посечи!
Лиса (испуганно).
Что ты, Петя, не спеши!
Мне одеться разреши!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Вон Лиса!
Вот возьму косу на плечи…
Я иду Лису посечи!
Лиса: Шубу надеваю...
Петух: Прекрати пустые речи!
Прочь пошла, плутовка, с печи!
Лиса: Звери вы меня простите
Я больше не буду зайчишку обижать, буду с ними дружить.
(Лиса обнимает зайчишку)
А я рыжая лисичка
Буду всем вам, как сестричка.
Ведущий:
Звери лисичку простили
И стали вместе жить и крепко дружить.
Все вместе:
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация «Сказка о деревьях» (экологическая сказка)
Драматизация нравственной «Сказки о деревьях», автор Шакирова Элеонора. Материал мною переработан, добавлены стихи о деревьях, загадки. Для музыкального оформления исполь...
Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".
Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы в рам...
Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.
Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте. Задачи:1. Формирование у ре...
Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")
Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...
«Роль сказки в коррекции психоречевого развития детей. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»
Конспект занятия...
Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....
Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе
Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...