"Мы - Петербуржцы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий написан в жанре музыкально-литературной композиции. Песни о Санкт-Петербурге, стихи, игры, танцевальные композиции погружают детей в историческое прошлое и настоящее города на Неве. По сюжету гости, прибывшие на бал,появляются в костюмах эпохи Петра I. Праздник доставил детям массу положительных эмоций, а родителям новые впечатления и знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-peterburzhtsy.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
«МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ»
выпускной праздник для детей подготовительной группы
составила муз.рук.
Клинецкая И.П.
Колпино
2017 год
Под музыку праздничных фанфар входит в зал Церемонимейстер
Ц-р: Судари! Сударыни! Наш царь указ издал:
И с центра, и с окраин явиться всем на бал!
И праздновать во все века, столицы северной рожденье,
И в мае отмечать весельем
Выпуск, в школу, дошколят!
«Полонез» - вход детей
Дети:
- Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве,-
И нет прекрасней его на земле!
- Мы в городе этом родились с тобою,
И, будем считать, нам дружок повезло:
Мы будем бродить по мостам над Невою,
Увидеть Исакий туману назло.
- Мы вырастим скоро, мы будем учиться,
Научимся верить, творить и мечтать.
Ведь мало ещё в Петербурге, родиться,
Нам надо с тобой Петербуржцами стать.
Песня «Санкт-Петербург»
- Наш город замечательный,
Наш город дорогой
Красив зимой и осенью,
И летом и весной.
- А чайки белым облачком
Садятся на Неву
И на волнах качаются
Кричат нам про весну.
Песня «Весенний город»
Все садятся, выходят два ребёнка.
1: Ой, вы гости-господа, все скорей сюда, сюда!
2: Царь велел гостей встречать и с улыбкой привечать!
1: Песнями да плясками, ласкам и да сказками!
2: Добро пожаловать на бал, какого град наш не видал!
Вместе: Часики тик-так, стучат – танцевать они велят!
Танцевальная композиция «Часики»
Ц-р: А теперь друзья извольте нам о школе рассказать,
Свой артистический талант всем показать.
Сценка « Петя идёт в школу»
Ведущий (ребёнок):
У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша первоклассник!
Он по улице идёт, удивляя весь народ.
Только …Петя не один, кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети, а за Петей… поезд едет.
Появляются: Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, за папой бабушка с пирожком, за бабушкой дедушка с палочкой.
Ведущий: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
Ведущий: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка!
Ведущий: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка!
Ведущий: Кто кряхтит, не догоняет?
Дед: Дедушка!
Ведущий: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
Разве Петя – паровоз, что вагончики привёз?
Мама: А кто рубашку застегнёт?
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесёт?
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Дети: Сам!
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он же ещё маленький!
Папа: Но он же ещё слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего!
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!
Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок!
Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок!
Ведущий:
Это просто ерунда, не годится никуда.
Заберём его от вас, проходи Петруша в класс!
Скоро будет Петя вам отвечать на всё: «Я сам!»
Кто историю узнал, тот на ус свой намотал
Не похожи, будьте, дети на такого вот на Петю!
Ц-р: Царь ещё закон издал:
«Веселиться всем – кто стар и мал»,
И вот по царёву желанью – танцуем танец «До свиданья!»
Танец «До свиданья!»
Ц-р: Господа, хочу загадать вам загадку:
«На болоте родился, три раза крестился,
Врагу не сдался, героем остался» (ответ)
Правильно наш родной город Санкт-Петербург.
Так давайте же прославим его игрой….
«Каменный лев»
Ц-р: Юных отроков толковых
В этом зале царь собрал, строгим голосом сказал:
« В детский сад не зря ходили, многое там изучили
Не стесняйтесь, расскажите, всё, что умеете нам покажите»
Стихотворение (на выбор)
Песня «Весёлый счёт»
Ц-р: А вот и следующий наш гость (выводит ребёнка)
Из Парижа модный танец
Мсье Трике – он иностранец
Нам привёз ….
Трике говорит по-французски
Ц-р переводит:
Этот танец всем на диво и ритмичный и красивый,
Не жалейте рук и ног, танцуйте дружно – модный рок!
«Рок-н-ролл»
Неожиданно раздаётся цокот копыт
Ведущая: Что за шум? Мне кажется это подъехала карета. Интересно кого она привезла?
Под музыку «Менуэта» входят Митрофанушка и его матушка госпожа Простакова. Они торжественно обходят зал, останавливаются в центре и кланяются.
Матушка: Здравствуйте. Я и мой сын Митрофанушка очень торопились на праздник. Поздоровайся, сынок! (здоровается) Не опоздали ли мы к началу праздника?
Ведущая: Приветствуем вас. Где же вы так задержались?
Матушка: Да вот Митрофанушка с учителем занимался.
Ведущая: А что изучает Митрофанушка?
Митрофанушка: Я изучаю грамматику, математику, языки заморские.
Ведущая: И как вы преуспели в науках? Можно ли вам задать вопросы?
Митрофанушка: Ну, спрашивайте!
Ведущая: Вот вам задача из области математики. Например, идём мы втроём
по дороге и находим триста рублей. Решите: как нам поделить эти деньги поровну.
Митрофанушка (задумчиво и медленно): Единожды три-три, единожды ноль-ноль, единожды два-два…..
Матушка: Не учись, Митрофанушка, этой дурацкой науке. Нашёл деньги, ни с кем не делись. Задайте ему, что-нибудь другое.
Ведущая: Хорошо из области географии.
Матушка: Географии? Сделайте милость, скажите, что это за наука?
Ведущая: География-это описание земли, наука о горах и реках, явлениях природы. Вот наши дети, например, много знают о таком явлении, как
Солнечные зайчики. Хотите даже споют вам?
Песня «Солнечный зайчик»
Матушка: А нам - то зачем эта наука нужна?
Ведущая: Ну, например, вы путешествуете и, зная географию, вы легко определите направление.
Митрофанушка: А извозчик-то на что? Отвезёт куда надо.
Матушка: Это наука не дворянская, не учи её сынок, учиться надо хорошим манерам и языкам заморским – вот чему учатся все дворяне.
Ведущая: Так может Митрофанушка, ты нам покажешь свои знания?
Митрофанушка: С пребольшим удовольствием, а что сказать-то?
Матушка: Скажи: добрый день, господа!
Митрофанушка: Пирамидон, пардон, батон!
Матушка: Браво, браво!!!
Ведущая: Поздравляю всех с праздником!
Митрофанушка: Бизе, буше, жульен, оливье!
Матушка: Восхитительно, гениально!
Ведущая: А вот наши дети, хоть языков пока не знают, но умеют играть на музыкальных инструментах.
Оркестр «Танец маленьких лебедей»
Матушка: А мой сынок чудесно играет на гитаре, исполни Митрофанушка, нашу любимую песню
«О, Пари…»
Ведущая: Ты конечно, Митрофанушка, молодец, но я думаю, что тебе надо ещё очень многому учиться!
Митрофанушка: А я не хочу учиться! Хочу жениться! (кричит и топает ногами)
Матушка: Да пока ты не научишься правилам хорошего тона, ни одна невеста за тебя замуж не пойдёт!
Митрофанушка: Правда? Ребята, и вы так думаете? Тогда согласен. Поехали, скорее, домой, учиться буду!
Матушка: Но на прощание давай пригласим всех на наш любимый танец
«Лавата»
Гости прощаются и уходят.
Дети выстраиваются полукругом.
Ц-р: Внимание! Внимание! Слушайте! Сейчас!
Зачту царя Петра указ:
Всем будущим школьникам смирно стоять
И клятву учёного за мной повторять!
«Клянусь не падать духом и не унывать!
Перед порогом знаний назад не отступать!
А если будет трудно кому-то на пути,
То помоги товарищу в учёбе возрасти!»
(все дети хором повторяют каждую строчку)
- Вот и праздник кончается,
Со всеми мы прощаемся,
Нас школа ждёт и класс!
Но всем вам обещаем мы,
Что не забудем вас!
- Прощай, причал наш сказочный,
И добрый и загадочный – прощай наш детский сад!
Прощай страна Кукляндия, смешная Выдумляндия,
Мы долго будем помнить о тебе.
Песня « За летом зима…»
- Сотрудники нашего детского сада
От шумной и любящей вас детворы
Все вместе:
Примите, пожалуйста, наши улыбки и эти цветы.
Затем ведущая предлагает детям взять букеты и подарить всем, кто эти годы был рядом с ними.
Ц-р: А сейчас я предоставляю слово заведующей Беляевской М.В.
Вручение дипломов и подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца
Воспитание личности ребенка посредством использования городской среды, как развивающей, в контексте современных методологических подходов к воспитанию, развитию и коррекции познавательно-речевого разв...
"КОНСУЛЬТАЦИИ и СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО ПЕТЕРБУРЖЦА"
Данная информация очень хорошо пользуется вниманием родителей. Ведь совместная работа педагогов и родителей всегда даёт положительную динамику в воспитании и обучении детей....
Примерный план коррекционно - развивающих занятий по коррекции речи на лексическом материале темы "Воспитываем юного петербуржца"
Вам предлагается примерный план коррекциооно - развивающих занятий по коррекции речи на три года ( средняя, старшая и подготовительная группа) с использованием музейной педагогики. ...
Сообщение для родителей - Приобщаем к спорту юного Петербуржца
Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным, крепким. Для этого необходимо с самого раннего возраста воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом....
Воспитание маленького петербуржца
В данном материале дан анализ программ по петербургуведению, приобщению к русской культуре....