"Мы - Петербуржцы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий написан в жанре музыкально-литературной композиции. Песни о Санкт-Петербурге, стихи, игры, танцевальные композиции погружают детей в историческое прошлое и настоящее города на Неве. По сюжету гости, прибывшие на бал,появляются в костюмах эпохи Петра I. Праздник доставил детям массу положительных эмоций, а родителям новые впечатления и знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-peterburzhtsy.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

«МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ»

выпускной праздник для детей подготовительной группы

составила муз.рук.

Клинецкая И.П.

Колпино

 2017 год

Под музыку праздничных фанфар входит в зал Церемонимейстер

Ц-р: Судари! Сударыни! Наш царь указ издал:

         И с центра, и с окраин явиться всем на бал!

         И праздновать во все века, столицы северной рожденье,

         И в мае отмечать весельем

         Выпуск, в школу, дошколят!

«Полонез» - вход детей

Дети:  

  • Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве,-

И нет прекрасней его на земле!

  • Мы в городе этом родились с тобою,

И, будем считать, нам дружок повезло:

Мы будем бродить по мостам над Невою,

Увидеть Исакий туману назло.

  • Мы вырастим скоро, мы будем учиться,

Научимся верить, творить и мечтать.

Ведь мало ещё в Петербурге, родиться,

Нам надо с тобой Петербуржцами стать.

Песня «Санкт-Петербург»

  • Наш город замечательный,

Наш город дорогой

Красив зимой и осенью,

И летом и весной.

  • А чайки белым облачком

Садятся на Неву

И на волнах качаются

Кричат нам про весну.

Песня «Весенний город»

Все садятся, выходят два ребёнка.

1: Ой, вы гости-господа, все скорей сюда, сюда!

2: Царь велел гостей встречать и с улыбкой привечать!

1: Песнями да плясками, ласкам и да сказками!

2: Добро пожаловать на бал, какого град наш не видал!

Вместе: Часики тик-так, стучат – танцевать они велят!

Танцевальная композиция «Часики»

Ц-р: А теперь друзья извольте нам о школе рассказать,

        Свой артистический талант всем показать.

Сценка « Петя идёт в школу»

Ведущий (ребёнок):

У Петруши нынче праздник:

Наш Петруша первоклассник!

Он по улице идёт, удивляя весь народ.

Только …Петя не один, кто за Петей? Поглядим.

Смотрят взрослые и дети, а за Петей… поезд едет.

Появляются: Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, за папой бабушка с пирожком, за бабушкой дедушка с палочкой.

Ведущий: Кто за Петенькой спешит?

Мама: Мамочка!

Ведущий: Кто за Петенькой бежит?

Папа: Папочка!

Ведущий: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка!

Ведущий: Кто кряхтит, не догоняет?

Дед: Дедушка!

Ведущий: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?

                Разве Петя – паровоз, что вагончики привёз?

Мама: А кто рубашку застегнёт?

Дети: Сам!

Папа: А кто портфельчик понесёт?

Дети: Сам!

Бабушка: Кто маслом булочку помажет?

Дети: Сам!

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам!

Мама: Но он же ещё маленький!

Папа: Но он же ещё слабенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дедушка: Он такой болезненный!

Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего!

Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!

Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок!

Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок!

Ведущий:

Это просто ерунда, не годится никуда.

Заберём его от вас, проходи Петруша в класс!

Скоро будет Петя вам отвечать на всё: «Я сам!»

Кто историю узнал, тот на ус свой намотал

Не похожи, будьте, дети на такого вот на Петю!

Ц-р: Царь ещё закон издал:

        «Веселиться всем – кто стар и мал»,

        И вот по царёву желанью – танцуем танец «До свиданья!»

Танец «До свиданья!»

 Ц-р: Господа, хочу загадать вам загадку:

         «На болоте родился, три раза крестился,

           Врагу не сдался, героем остался»    (ответ)

Правильно наш родной город Санкт-Петербург.

Так давайте же прославим его игрой….

«Каменный лев»

Ц-р: Юных отроков толковых

        В этом зале царь собрал, строгим голосом сказал:

        « В детский сад не зря ходили, многое там изучили

          Не стесняйтесь, расскажите, всё, что умеете нам покажите»

Стихотворение (на выбор)

Песня «Весёлый счёт»

Ц-р: А вот и  следующий наш гость (выводит ребёнка)

        Из Парижа модный танец

        Мсье Трике – он иностранец

        Нам привёз ….

  Трике говорит по-французски

Ц-р переводит:

       Этот танец всем на диво и ритмичный и красивый,

       Не жалейте рук и ног, танцуйте дружно – модный рок!

«Рок-н-ролл»

        Неожиданно раздаётся цокот копыт

Ведущая: Что за шум? Мне кажется это подъехала карета. Интересно кого она привезла?

Под музыку «Менуэта» входят Митрофанушка и его матушка госпожа Простакова. Они торжественно обходят зал, останавливаются в центре и кланяются.

Матушка: Здравствуйте. Я и мой сын Митрофанушка очень торопились на праздник. Поздоровайся, сынок! (здоровается) Не опоздали ли мы к началу праздника?

Ведущая: Приветствуем вас. Где же вы так задержались?

Матушка: Да вот Митрофанушка с учителем занимался.

Ведущая: А что изучает Митрофанушка?

Митрофанушка: Я изучаю грамматику, математику, языки заморские.

Ведущая: И как вы преуспели в науках? Можно ли вам задать вопросы?

Митрофанушка: Ну, спрашивайте!

Ведущая: Вот вам задача из области математики. Например, идём мы втроём

по дороге и находим триста рублей. Решите: как нам поделить эти деньги поровну.

Митрофанушка (задумчиво и медленно): Единожды три-три, единожды ноль-ноль, единожды два-два…..

Матушка: Не учись, Митрофанушка, этой дурацкой науке. Нашёл деньги, ни с кем не делись. Задайте ему, что-нибудь другое.

Ведущая: Хорошо из области географии.

Матушка: Географии? Сделайте милость, скажите, что это за наука?

Ведущая: География-это описание земли, наука о горах и реках, явлениях природы. Вот наши дети, например, много знают о таком явлении, как

Солнечные зайчики. Хотите даже споют вам?

Песня «Солнечный зайчик»

Матушка: А нам - то зачем эта наука нужна?

Ведущая: Ну, например, вы путешествуете и, зная географию, вы легко определите направление.

Митрофанушка: А извозчик-то на что? Отвезёт куда надо.

Матушка: Это наука не дворянская, не учи её сынок, учиться надо хорошим манерам и языкам заморским – вот чему учатся все дворяне.

Ведущая: Так может Митрофанушка, ты нам покажешь свои знания?

Митрофанушка: С пребольшим удовольствием, а что сказать-то?

Матушка: Скажи: добрый день, господа!

Митрофанушка: Пирамидон, пардон, батон!

Матушка: Браво, браво!!!

Ведущая: Поздравляю всех с праздником!

Митрофанушка: Бизе, буше, жульен, оливье!

Матушка: Восхитительно, гениально!

Ведущая: А вот наши дети, хоть языков пока не знают, но умеют играть на музыкальных инструментах.

Оркестр «Танец маленьких лебедей»

Матушка: А мой сынок чудесно играет на гитаре, исполни  Митрофанушка, нашу любимую песню

«О, Пари…»

Ведущая: Ты конечно, Митрофанушка, молодец, но я  думаю, что тебе надо ещё очень многому учиться!

Митрофанушка: А я не хочу учиться! Хочу жениться! (кричит и топает ногами)

Матушка: Да пока ты не научишься правилам хорошего тона, ни одна невеста за тебя замуж не пойдёт!

Митрофанушка: Правда? Ребята, и вы так думаете? Тогда согласен. Поехали, скорее, домой, учиться буду!

Матушка: Но на прощание давай пригласим всех на наш любимый танец

«Лавата»

Гости прощаются и уходят.

Дети выстраиваются полукругом.

Ц-р: Внимание! Внимание! Слушайте! Сейчас!

        Зачту царя Петра указ:

        Всем будущим школьникам смирно стоять

        И клятву учёного за мной повторять!

«Клянусь не падать духом и не унывать!

Перед порогом знаний назад не отступать!

А если будет трудно кому-то на пути,

То помоги товарищу в учёбе возрасти!»

(все дети хором повторяют каждую строчку)

  • Вот и праздник кончается,

Со всеми мы прощаемся,

Нас школа ждёт и класс!

Но всем  вам обещаем мы,

Что не забудем вас!

  • Прощай, причал наш сказочный,

И добрый и загадочный – прощай наш детский сад!

Прощай страна Кукляндия, смешная Выдумляндия,

Мы долго будем помнить о тебе.

Песня « За летом зима…»

  • Сотрудники нашего детского сада

От шумной и любящей вас детворы

Все вместе:

Примите, пожалуйста, наши улыбки и эти цветы.

Затем ведущая предлагает детям взять букеты и подарить всем, кто эти годы был рядом с ними.

Ц-р: А сейчас я предоставляю слово заведующей Беляевской М.В.

Вручение дипломов и подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца

Воспитание личности ребенка посредством использования городской среды, как развивающей, в контексте современных методологических подходов к воспитанию, развитию и коррекции познавательно-речевого разв...

"КОНСУЛЬТАЦИИ и СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО ПЕТЕРБУРЖЦА"

Данная информация очень хорошо пользуется вниманием родителей. Ведь совместная работа педагогов и родителей всегда даёт положительную динамику в воспитании и обучении детей....

Примерный план коррекционно - развивающих занятий по коррекции речи на лексическом материале темы "Воспитываем юного петербуржца"

Вам предлагается примерный план коррекциооно - развивающих занятий по коррекции речи на три года ( средняя, старшая и подготовительная группа) с использованием музейной педагогики. ...

Сообщение для родителей - Приобщаем к спорту юного Петербуржца

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным, крепким. Для этого необходимо с самого раннего возраста  воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом....

Воспитание маленького петербуржца

В данном материале дан анализ программ по петербургуведению, приобщению к русской культуре....