"Наш первый выпускной..."
материал (подготовительная группа) на тему

Илларионова Марина Борисовна

   Выпускной - это всегда трогательно и волнительно! Ведь из дошкольной беззаботной жизни дети вступают в школьную, гораздо сложнее.Разучивая песни  и танцы к выпускному празднику дети зачастую грустят...И этот праздник они запомнят на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk-ch1.docx21.88 КБ
Файл vypuskch.2.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели:

1-Друзья, настал тот час, которого мы ждали,

   Мы собрались последний раз в уютном светлом зале.

2-Дорогие родители и гости! Сегодня у нас торжественный и немного

    грустный день – мы провожаем ребят в школу. Встречайте выпускников!

Под торжественную музыку, дети проходят через центр, воспитатели представляют выпускников:

Очаровательная и таинственная…

Внимательный и уважительный…

Спокойная и добрая …

Убежденный и старательный…

Милая и скромная…

Любознательный и активный…

Нежная и ласковая…

Энергичный и сообразительный…

Аккуратная и застенчивая…

Непосредственный и подвижный…

Жизнерадостная и обаятельная…

Веселый и рассудительный…

Целеустремленная и блистательная…

Спортивный и уверенный…

Увлеченная и искренняя…

Справедливый и находчивый…

Привлекательная и общительная…

Обходительный и настойчивый…

Сдержанная и трудолюбивая…

Сильный и дружелюбный…

Артистичная и активная…

Скромный и старательный…

…проходят через центр парами, встают полукругом:

Приглашаем всех на праздник,

Добрый, светлый, озорной,

Праздник грустный и весёлый…

Наш дошкольный выпускной!

Промчится лето красное,
Весёлое и вольное.
Настанет время классное,
Дворовое и школьное.

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

Ребёнок с колокольчиком в руке обегает зал.

Песня «Прощай, детский сад», муз. и сл. Ю Михайленко.

Ведущий:

Вы были малыши вчера,

А в нынче в школу вам пора,

Окрепли вы и повзрослели-

Когда вы вырасти успели?

Ребёнок:

 Удивляемся мы сами,

Может что-то здесь с часами? (указать на часы)

Только в садик мы придём

И себя не узнаём,

Почему-то, отчего-то

 Очень быстро мы растём?

Буд-то нас, как деревца,

Поливают без конца.

Буд-то чудо-витамины

Целый день в саду едим мы.

Незаметно пролетели

Беззаботные деньки,

Мы окрепли, повзрослели,

Скоро мы-ученики!

Ждут нас ручки и тетрадки.

Книжки, краски и дневник!

Всё расскажут по порядку

Нам страницы школьных книг.

Даже если будет трудно

Вычитать и умножать,

Мы учиться обещаем

На «4» и на «5».

Этот праздник необычный,

Он бывает только раз,

Всё так ново, непривычно,

Мы уходим в первый класс!

Ждут нас школьные предметы,

Ждут страницы букваря,

Мы узнаем про планеты,

Про пустыни и моря.

С детским садом расстаёмся,

Школе каждый очень рад

На прощанье улыбнёмся:

Все: Не грусти, наш детский сад!

Дети перестраиваются в два круга лицом к гостям.

Песня «Детский сад- волшебная страна», сл. и муз. О. Шапоренко.

Два ребёнка выносят картины с сиренью, встают перед детьми:

Вот он пришёл, наш первый выпускной,

И май-волшебник, полюбуйтесь сами,

Осыпал нежную сирень

Лиловыми и белыми цветами. ( раздают сирень)

«Упражнения с сиренью», П. Чайковский «Вальс цветов».



Предварительный просмотр:

Дети берут сирень, девочки – белую, мальчики – сиреневую.

«Упражнение с сиренью», П. Чайковский «Вальс цветов».

По окончании садятся на приготовленные места, сиренью украшают зал. ( в приготовленные корзины)

Звучит мелодия «Леди совершенство», М. Дунаевского. В рядах, где сидят родители, раскрывается зонт, к детям выходит Мэри Поппинс.

Ведущий: да это же Мери Поппинс, самая добрая, самая красивая, самая умная няня на свете! Знакомьтесь, дети!
Мэри: Здравствуйте, вы меня узнали? Я - Мэри Поппинс – самая лучшая в мире воспитательница! (достаёт бутафорский градусник) Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в этом зале. Она ставит по очереди детям градусник (дотрагивается до детей градусником):

- очень любознательный ребёнок;
- добрый человек;
- отзывчивый мальчик;
- само очарование;
- полное совершенство;

-активный ребёнок, воспитанная девочка, очень внимательный мальчик…

Теперь вы поняли, со мной будет интересно! Где мой волшебный калькулятор? Внимание! Необычная статистика! За время пребывания в детском саду вы, ребята, съели 3 тонны творожной запеканки, выпили 5 бочек сока, прибавили в весе на 200 кг, спели 483 песни, прочитали 429 книг.

А ещё ребята набрались ума, научились дружить, танцевать. А когда вы поёте, то добрая энергия от ваших песен может заменить по мощности несколько электростанций…Хотите проверить?

(Дети встают в россыпную, лицом к зрителям)

Ведущий: Для Мэри Поппинс и для гостей звучит эта песня!

Песня «Дошколята»,

Мэри: Пролетит быстро лето, и вы пойдёте в школу. А кто же будет за вами присматривать после уроков?
Ведущий: Мы дали объявление в газету: «Требуется гувернантка, любящая детей, для первоклассников. Обращаться в любое время».

Мэри: Я загадаю вам загадку:

«Он от солнца в знойный день,

Спрячет в собственную тень,

Если дождь идёт, то значит

От дождя меня он спрячет.»

Правильно, открою вам один секрет – это не простой зонтик! Он помогает мне попасть туда, где я очень нужна ребёнку. Сейчас я срочно должна помочь одной девочке! Вращает зонтик.

Звучит мелодия, на экране- летний пейзаж, к экрану (сбоку) выходит девочка:

Как хорошо летом! Можно играть, гулять, загорать, купаться, веселиться! Но ведь за летом наступит осень, а осенью мне нужно идти в школу! И зачем только нужна школа? Ведь это так трудно каждый день сидеть за партой, слушать учителя. Я разговорилась, а мне нужно домой! (бежит, останавливается, оглядывается). Ой, а где это я? Кажется, я заблудилась!

(расстроилась)

Мэри подходит к девочке: Почему ты плачешь? Что случилось, девочка?

Девочка: Помогите мне, пожалуйста, я не могу найти дорогу домой.

Мэри: Я тебе помогу. Пока зонт вращается, сказанное тобой желание исполнится.

Девочка: Как здорово! Я не хочу ходить в школу, отправлюсь –ка я лучше путешествовать! М.П. крутит зонтик, девочка говорит желание: Хочу очутиться в стране, в которой птицы и звери разговаривают.

Под музыку появляются заяц, медведь, белка, за спинами у них ранцы

Девочка: Здравствуйте, зверята!

Заяц, Медведь, Белка: Здравствуй, девочка!

Девочка: Что у вас за спиной? Ранцы?

Заяц, Медведь, Белка: Мы торопимся в лесную школу.

Девочка: Что звери учатся? Давайте поиграем!

Заяц: Мне сейчас не до игр, я учусь запутывать следы, убегая от волка. Вот ты знаешь, как это сделать?

Девочка: нет.

Медведь: Я учусь добывать мёд, да так, чтобы меня не покусали пчёлы. Вот ты знаешь, как это сделать?

Девочка: нет.

Белка: Я учусь различать грибы, ягоды полезные от ядовитых, учусь сушить их на зиму. Вот ты знаешь, как это делать?

Девочка: Нет.

Заяц, Медведь, Белка: Извините, до свиданья, очень торопимся.(уходят)

Девочка: Вон птицы летят, с ними веселиться буду.

(произвольный танец с птицами, по окончании танца, птицы хотят улететь) Подождите, не улетайте, давайте ещё потанцуем!

Птицы: Не задерживай нас, а то мы опоздаем в школу для птиц!

Девочка: Вы тоже учитесь?

Птицы: Конечно, мы многое хотим знать и уметь: как строить гнездо, как спасаться от врагов. Извините, до свиданья! (улетают)

Девочка: Вот это да! Звери и птицы учатся! Отправлюсь-ка я на Луну! А как там? ( М.П. вращает зонтик)

Хочу оказаться на Луне!

Звучит музыка, на экране -лунный пейзаж, заходят лунные человечки и звёздочки.

Девочка: Лунные человечки, давайте поиграем!

1 человечек: Некогда нам, нам пора в звёздную школу!

Девочка: А вы чему учитесь?

2 человечек: Мы учимся считать звёзды, различать созвездия. Ты можешь узнавать созвездия?

Девочка: Нет.

Лунные человечки: Извините, до свидания! (уходят)

Девочка: Мне необходимо срочно идти в школу, (М.П.вращает зонтик) Хочу попасть в детском сад на выпускной!

Ведущий: Где ты,………., так долго была? Хорошо, что успела, присаживайся.

Свист тормозов, напевая в зал входит Фрекен Бокв руках у нее чемодан на колёсах:
Здравствуйте. Вы давали объявление в газету? Вам нужна гувернантка? Так вот. Это я!
Ведущий: Здравствуйте!
Фрекен Бок: (показывая на зал) А это ваша квартира? Ничего…квартирка подходящая. Даже пианино есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.
Ведущий: Познакомьтесь, а это мои дети.
Фрекен Бок: Это, что, все ваши? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей. Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тетей.
Дети отвечают.

Фрекен Бок: Да… дети запущены!! Будем воспитывать…
Мэри – это очень воспитанные дети, и они уже готовы идти в школу!

Фрекен Бок: Я уверена, что им ещё рано!
Не пущу я в школу вас,
Вы узнайте мой наказ.
Не собрать вам в школу книг,
Вы забудете дневник,
Будут все ваши тетрадки
Просто в полном беспорядке!
Не услышите звонок,
Прозеваете урок!
И вообще , рано вам ещё в школу… Там очень трудно  и вам не справится, оставайтесь – ка лучше в детском саду, ещё на один год, я вами займусь!


Мэри : Звонок на урок наши дети никогда не пропустят! А сейчас они тебе докажут, что с учёбой всё будет в порядке.

Проводится игра: «Получи оценку». (начать игру по звонку, затем мелодия)

Мэри: Вот видишь, Фрекен Бок , какие молодцы наши ребята!

Ф.Б:-Ну хорошо! А считать ваши дети умеют?
Мэри – Конечно!
Ф.Б.: Вот и покажите, кто лучше считает - дети или их родители?

 Мэри: У меня как раз есть прелестные задачки для ребят и их родителей.

Проводится
игра «Веселый счет» (команда родителей и команда детей решают задачи-шутки, задачи задаются поочерёдно то детям, то родителям. Выбрать по две.)

Веселые задачи для детей.
1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)

2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)

3. Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)

4. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 10 штук.
Как делить, забыли вдруг. (2)

Веселые задачи для родителей.
1. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. (одно яблоко отдать в корзине)

2. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? ( на иве груши не растут)

3. В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось в комнате? (одна, т.к. две сгорели)

4. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

Мэри : Молодцы, хорошо считают дети и их родители!
Фрекен Бок: Хорошо! Согласна , считать они тоже умеют!
А знают ли эти дети буквы? Это ведь наука ой, какая сложная! Уверена, что они и представления не имеют, что это такое!

Мэри Поппинс: Ребята, давайте покажем Фрекен Бок, как мы умеем собирать из букв слова. Я загадаю вам загадки, а ответы надо выложить из этих кубиков.

Проводится
игра «Собери слово» (из кубиков).

Загадки.

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают! (школа)

Говорит она беззвучно,

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней! ( книга)

Ф.Б.: Нет, это возмутительно! Эти дети всё знают, всё умеют, это совсем не интересно, я без работы останусь, воспитывать некого! А родители приготовились к школе, распределили обязанности? Сейчас узнаем.

Игра с родителями: «Кто будет?...» ( дети переодеваются)


В молодости я любила путешествовать, часто бывала в России. Ах, балы!  Ах, гусары! К сожаленью время это было очень давно!

На экране –гусары.

Ведущий: Ах, уважаемая, Френкен Бок, дети знают об этом времени, послушай песню.

( мальчики под марш прохолят через центр, расходятся в разные стороны, образуя полукруг, девочки с веерами и в шляпках проходят вдоль гусар, встают по бокам.)

Песня « Гусарская эпоха».

Гусары приглашают девочек на танец – Полечку.

Кто остался без пар, берут инструменты, изображая оркестр на балу.

Ф.Б.- Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Не могу больше сопротивляться! Это прелестно! Дети этой группы готовы идти в школу! Кто же вас воспитывал?
Ребёнок:
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!

Мы расстаёмся с нашим детским садом,

Промчится лето и пойдём мы в первый класс.

Спасибо всем, кто был всё время рядом,

Кто нас берёг, заботился о нас.

Песня « Мы начинаем учиться…»,

Ведущий:
Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
Разрешите на прощанье
Станцевать "Дошкольный вальс"!

Дети поют, на проигрыш танцуют.

Мэри: Мисс Энриу, а что у тебя в чемодане?
Мисс Энриу: А я разве не сказала? Да это же подарки вам, дорогие ребята! Примите, это вам от нас! Будьте здоровы и умны!

Поздравления родителей, затем слово предоставляется администрации,

Вручение дипломов. Подарков.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария выпуска в школу "Наш первый выпускной"

Сценарий выпуска в школу "Наш первый выпускной" предназначен для детей подготовительной  группы и представляет собой театрализованное игровое представление с участием выпускников и творческой гру...

Мой первый выпускной!

Сценарий выпускного из первой младшей группы....

Сценарий выпускного бала " Мой первый выпускной" для подготовительной группы

Сценарий выпускного утренника, для подготовительной группы....

Презентация " Мой первый выпускной!"

Презентацию можно использовать для различных музыкальных развлечений...

Сценарий выпускного праздника "Наш первый выпускной"

В стране сказочного Лукоморья, помните у Александра Сергеевича Пушкина......

Наш первый выпускной бал

Закрывается детства страницаОставляя лишь память о томКак мы дружно и радостно жилиКаждый день приходя в этот дом!...

Сценарий праздника "Самый первый выпускной"

Сценарий праздника написан для детей младшего дошкольного возраста, построен на материале, разученном в течение учебного года. На празник к малышам приходят в гости дети подготовительной к школе групп...