"Наш первый выпускной..."
материал (подготовительная группа) на тему
Выпускной - это всегда трогательно и волнительно! Ведь из дошкольной беззаботной жизни дети вступают в школьную, гораздо сложнее.Разучивая песни и танцы к выпускному празднику дети зачастую грустят...И этот праздник они запомнят на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusk-ch1.docx | 21.88 КБ |
vypuskch.2.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели:
1-Друзья, настал тот час, которого мы ждали,
Мы собрались последний раз в уютном светлом зале.
2-Дорогие родители и гости! Сегодня у нас торжественный и немного
грустный день – мы провожаем ребят в школу. Встречайте выпускников!
Под торжественную музыку, дети проходят через центр, воспитатели представляют выпускников:
Очаровательная и таинственная…
Внимательный и уважительный…
Спокойная и добрая …
Убежденный и старательный…
Милая и скромная…
Любознательный и активный…
Нежная и ласковая…
Энергичный и сообразительный…
Аккуратная и застенчивая…
Непосредственный и подвижный…
Жизнерадостная и обаятельная…
Веселый и рассудительный…
Целеустремленная и блистательная…
Спортивный и уверенный…
Увлеченная и искренняя…
Справедливый и находчивый…
Привлекательная и общительная…
Обходительный и настойчивый…
Сдержанная и трудолюбивая…
Сильный и дружелюбный…
Артистичная и активная…
Скромный и старательный…
…проходят через центр парами, встают полукругом:
Приглашаем всех на праздник,
Добрый, светлый, озорной,
Праздник грустный и весёлый…
Наш дошкольный выпускной!
Промчится лето красное,
Весёлое и вольное.
Настанет время классное,
Дворовое и школьное.
Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.
Ребёнок с колокольчиком в руке обегает зал.
Песня «Прощай, детский сад», муз. и сл. Ю Михайленко.
Ведущий:
Вы были малыши вчера,
А в нынче в школу вам пора,
Окрепли вы и повзрослели-
Когда вы вырасти успели?
Ребёнок:
Удивляемся мы сами,
Может что-то здесь с часами? (указать на часы)
Только в садик мы придём
И себя не узнаём,
Почему-то, отчего-то
Очень быстро мы растём?
Буд-то нас, как деревца,
Поливают без конца.
Буд-то чудо-витамины
Целый день в саду едим мы.
Незаметно пролетели
Беззаботные деньки,
Мы окрепли, повзрослели,
Скоро мы-ученики!
Ждут нас ручки и тетрадки.
Книжки, краски и дневник!
Всё расскажут по порядку
Нам страницы школьных книг.
Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «4» и на «5».
Этот праздник необычный,
Он бывает только раз,
Всё так ново, непривычно,
Мы уходим в первый класс!
Ждут нас школьные предметы,
Ждут страницы букваря,
Мы узнаем про планеты,
Про пустыни и моря.
С детским садом расстаёмся,
Школе каждый очень рад
На прощанье улыбнёмся:
Все: Не грусти, наш детский сад!
Дети перестраиваются в два круга лицом к гостям.
Песня «Детский сад- волшебная страна», сл. и муз. О. Шапоренко.
Два ребёнка выносят картины с сиренью, встают перед детьми:
Вот он пришёл, наш первый выпускной,
И май-волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень
Лиловыми и белыми цветами. ( раздают сирень)
«Упражнения с сиренью», П. Чайковский «Вальс цветов».
Предварительный просмотр:
Дети берут сирень, девочки – белую, мальчики – сиреневую.
«Упражнение с сиренью», П. Чайковский «Вальс цветов».
По окончании садятся на приготовленные места, сиренью украшают зал. ( в приготовленные корзины)
Звучит мелодия «Леди совершенство», М. Дунаевского. В рядах, где сидят родители, раскрывается зонт, к детям выходит Мэри Поппинс.
Ведущий: да это же Мери Поппинс, самая добрая, самая красивая, самая умная няня на свете! Знакомьтесь, дети!
Мэри: Здравствуйте, вы меня узнали? Я - Мэри Поппинс – самая лучшая в мире воспитательница! (достаёт бутафорский градусник) Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в этом зале. Она ставит по очереди детям градусник (дотрагивается до детей градусником):
- очень любознательный ребёнок;
- добрый человек;
- отзывчивый мальчик;
- само очарование;
- полное совершенство;
-активный ребёнок, воспитанная девочка, очень внимательный мальчик…
Теперь вы поняли, со мной будет интересно! Где мой волшебный калькулятор? Внимание! Необычная статистика! За время пребывания в детском саду вы, ребята, съели 3 тонны творожной запеканки, выпили 5 бочек сока, прибавили в весе на 200 кг, спели 483 песни, прочитали 429 книг.
А ещё ребята набрались ума, научились дружить, танцевать. А когда вы поёте, то добрая энергия от ваших песен может заменить по мощности несколько электростанций…Хотите проверить?
(Дети встают в россыпную, лицом к зрителям)
Ведущий: Для Мэри Поппинс и для гостей звучит эта песня!
Песня «Дошколята»,
Мэри: Пролетит быстро лето, и вы пойдёте в школу. А кто же будет за вами присматривать после уроков?
Ведущий: Мы дали объявление в газету: «Требуется гувернантка, любящая детей, для первоклассников. Обращаться в любое время».
Мэри: Я загадаю вам загадку:
«Он от солнца в знойный день,
Спрячет в собственную тень,
Если дождь идёт, то значит
От дождя меня он спрячет.»
Правильно, открою вам один секрет – это не простой зонтик! Он помогает мне попасть туда, где я очень нужна ребёнку. Сейчас я срочно должна помочь одной девочке! Вращает зонтик.
Звучит мелодия, на экране- летний пейзаж, к экрану (сбоку) выходит девочка:
Как хорошо летом! Можно играть, гулять, загорать, купаться, веселиться! Но ведь за летом наступит осень, а осенью мне нужно идти в школу! И зачем только нужна школа? Ведь это так трудно каждый день сидеть за партой, слушать учителя. Я разговорилась, а мне нужно домой! (бежит, останавливается, оглядывается). Ой, а где это я? Кажется, я заблудилась!
(расстроилась)
Мэри подходит к девочке: Почему ты плачешь? Что случилось, девочка?
Девочка: Помогите мне, пожалуйста, я не могу найти дорогу домой.
Мэри: Я тебе помогу. Пока зонт вращается, сказанное тобой желание исполнится.
Девочка: Как здорово! Я не хочу ходить в школу, отправлюсь –ка я лучше путешествовать! М.П. крутит зонтик, девочка говорит желание: Хочу очутиться в стране, в которой птицы и звери разговаривают.
Под музыку появляются заяц, медведь, белка, за спинами у них ранцы
Девочка: Здравствуйте, зверята!
Заяц, Медведь, Белка: Здравствуй, девочка!
Девочка: Что у вас за спиной? Ранцы?
Заяц, Медведь, Белка: Мы торопимся в лесную школу.
Девочка: Что звери учатся? Давайте поиграем!
Заяц: Мне сейчас не до игр, я учусь запутывать следы, убегая от волка. Вот ты знаешь, как это сделать?
Девочка: нет.
Медведь: Я учусь добывать мёд, да так, чтобы меня не покусали пчёлы. Вот ты знаешь, как это сделать?
Девочка: нет.
Белка: Я учусь различать грибы, ягоды полезные от ядовитых, учусь сушить их на зиму. Вот ты знаешь, как это делать?
Девочка: Нет.
Заяц, Медведь, Белка: Извините, до свиданья, очень торопимся.(уходят)
Девочка: Вон птицы летят, с ними веселиться буду.
(произвольный танец с птицами, по окончании танца, птицы хотят улететь) Подождите, не улетайте, давайте ещё потанцуем!
Птицы: Не задерживай нас, а то мы опоздаем в школу для птиц!
Девочка: Вы тоже учитесь?
Птицы: Конечно, мы многое хотим знать и уметь: как строить гнездо, как спасаться от врагов. Извините, до свиданья! (улетают)
Девочка: Вот это да! Звери и птицы учатся! Отправлюсь-ка я на Луну! А как там? ( М.П. вращает зонтик)
Хочу оказаться на Луне!
Звучит музыка, на экране -лунный пейзаж, заходят лунные человечки и звёздочки.
Девочка: Лунные человечки, давайте поиграем!
1 человечек: Некогда нам, нам пора в звёздную школу!
Девочка: А вы чему учитесь?
2 человечек: Мы учимся считать звёзды, различать созвездия. Ты можешь узнавать созвездия?
Девочка: Нет.
Лунные человечки: Извините, до свидания! (уходят)
Девочка: Мне необходимо срочно идти в школу, (М.П.вращает зонтик) Хочу попасть в детском сад на выпускной!
Ведущий: Где ты,………., так долго была? Хорошо, что успела, присаживайся.
Свист тормозов, напевая в зал входит Фрекен Бок… в руках у нее чемодан на колёсах:
Здравствуйте. Вы давали объявление в газету? Вам нужна гувернантка? Так вот. Это я!
Ведущий: Здравствуйте!
Фрекен Бок: (показывая на зал) А это ваша квартира? Ничего…квартирка подходящая. Даже пианино есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.
Ведущий: Познакомьтесь, а это мои дети.
Фрекен Бок: Это, что, все ваши? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей. Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тетей.
Дети отвечают.
Фрекен Бок: Да… дети запущены!! Будем воспитывать…
Мэри – это очень воспитанные дети, и они уже готовы идти в школу!
Фрекен Бок: Я уверена, что им ещё рано!
Не пущу я в школу вас,
Вы узнайте мой наказ.
Не собрать вам в школу книг,
Вы забудете дневник,
Будут все ваши тетрадки
Просто в полном беспорядке!
Не услышите звонок,
Прозеваете урок!
И вообще , рано вам ещё в школу… Там очень трудно и вам не справится, оставайтесь – ка лучше в детском саду, ещё на один год, я вами займусь!
Мэри : Звонок на урок наши дети никогда не пропустят! А сейчас они тебе докажут, что с учёбой всё будет в порядке.
Проводится игра: «Получи оценку». (начать игру по звонку, затем мелодия)
Мэри: Вот видишь, Фрекен Бок , какие молодцы наши ребята!
Ф.Б:-Ну хорошо! А считать ваши дети умеют?
Мэри – Конечно!
Ф.Б.: Вот и покажите, кто лучше считает - дети или их родители?
Мэри: У меня как раз есть прелестные задачки для ребят и их родителей.
Проводится игра «Веселый счет» (команда родителей и команда детей решают задачи-шутки, задачи задаются поочерёдно то детям, то родителям. Выбрать по две.)
Веселые задачи для детей.
1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)
4. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 10 штук.
Как делить, забыли вдруг. (2)
Веселые задачи для родителей.
1. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. (одно яблоко отдать в корзине)
2. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? ( на иве груши не растут)
3. В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось в комнате? (одна, т.к. две сгорели)
4. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
Мэри : Молодцы, хорошо считают дети и их родители!
Фрекен Бок: Хорошо! Согласна , считать они тоже умеют!
А знают ли эти дети буквы? Это ведь наука ой, какая сложная! Уверена, что они и представления не имеют, что это такое!
Мэри Поппинс: Ребята, давайте покажем Фрекен Бок, как мы умеем собирать из букв слова. Я загадаю вам загадки, а ответы надо выложить из этих кубиков.
Проводится игра «Собери слово» (из кубиков).
Загадки.
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (школа)
Говорит она беззвучно,
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней! ( книга)
Ф.Б.: Нет, это возмутительно! Эти дети всё знают, всё умеют, это совсем не интересно, я без работы останусь, воспитывать некого! А родители приготовились к школе, распределили обязанности? Сейчас узнаем.
Игра с родителями: «Кто будет?...» ( дети переодеваются)
В молодости я любила путешествовать, часто бывала в России. Ах, балы! Ах, гусары! К сожаленью время это было очень давно!
На экране –гусары.
Ведущий: Ах, уважаемая, Френкен Бок, дети знают об этом времени, послушай песню.
( мальчики под марш прохолят через центр, расходятся в разные стороны, образуя полукруг, девочки с веерами и в шляпках проходят вдоль гусар, встают по бокам.)
Песня « Гусарская эпоха».
Гусары приглашают девочек на танец – Полечку.
Кто остался без пар, берут инструменты, изображая оркестр на балу.
Ф.Б.- Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Не могу больше сопротивляться! Это прелестно! Дети этой группы готовы идти в школу! Кто же вас воспитывал?
Ребёнок:
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Мы расстаёмся с нашим детским садом,
Промчится лето и пойдём мы в первый класс.
Спасибо всем, кто был всё время рядом,
Кто нас берёг, заботился о нас.
Песня « Мы начинаем учиться…»,
Ведущий:
Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
Разрешите на прощанье
Станцевать "Дошкольный вальс"!
Дети поют, на проигрыш танцуют.
Мэри: Мисс Энриу, а что у тебя в чемодане?
Мисс Энриу: А я разве не сказала? Да это же подарки вам, дорогие ребята! Примите, это вам от нас! Будьте здоровы и умны!
Поздравления родителей, затем слово предоставляется администрации,
Вручение дипломов. Подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария выпуска в школу "Наш первый выпускной"
Сценарий выпуска в школу "Наш первый выпускной" предназначен для детей подготовительной группы и представляет собой театрализованное игровое представление с участием выпускников и творческой гру...
Мой первый выпускной!
Сценарий выпускного из первой младшей группы....
Сценарий выпускного бала " Мой первый выпускной" для подготовительной группы
Сценарий выпускного утренника, для подготовительной группы....
Презентация " Мой первый выпускной!"
Презентацию можно использовать для различных музыкальных развлечений...
Сценарий выпускного праздника "Наш первый выпускной"
В стране сказочного Лукоморья, помните у Александра Сергеевича Пушкина......
Наш первый выпускной бал
Закрывается детства страницаОставляя лишь память о томКак мы дружно и радостно жилиКаждый день приходя в этот дом!...
Сценарий праздника "Самый первый выпускной"
Сценарий праздника написан для детей младшего дошкольного возраста, построен на материале, разученном в течение учебного года. На празник к малышам приходят в гости дети подготовительной к школе групп...