"Чудо - дерево"
план-конспект занятия на тему

Светлана Евгеньевна Цветова

Спортивный праздник наулице для всех групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_-derevo_na_ulitse_3.docx46.09 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для  дошкольных групп

 «Чудо - дерево»


Ход праздника

Перед началом звучат детские песни в грамзаписи. Праздник проводится на улице. 

Дети строятся вокруг центральной клумбы

Ведущий. 

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

Ведущий. 

Наше лето улетело.  Но мы грустить не будем. Будем осень встречать красивыми стишками и песнями.

Дети читают стихи.

1.Кончается лето,
Кончается лето!
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.

2.Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес.

3.Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.

Песня «________________________________»

Ведущий. Замечательные стихи и песни вы знаете. Осенью всегда хочется увидеть что-то загадочное, необыкновенное, а самое главное верить в чудеса. А мне моя прабабушка рассказывала, что осенью в стране Чудес расцветает дерево,  которое  называют  сладким, кто это дерево найдёт, у того все желания сбудутся, да ещё и сладостей наешься. Вы хотите то дерево отыскать?

ДЕТИ: Да!

Ведущий. А вы не испугаетесь препятствий и приключений?(Нет.)  Смелые ребята. Тогда нам пора отправляться в страну Чудес!  Постойте! Но кто нам укажет дорогу?  Нам нужен путеводитель.

Сорока;

Фонограмма музыки под которую вылетает сорока, делая круг, останавливается в центре.

Кар-кар! Приветствую всех вас!

Я по белому свету летаю.

И обо всем конечно знаю.

Все блестящее хватаю.

Вот хватаю я мешочек блестящий, а там непонятные карты.

Может они вам помогут.

.

Ведущий.  Спасибо тебе сорока. Ты просто чудо! Мы обязательно тебе угощенья принесем с того волшебного дерева.

Сорока; Кар-кар я надеюсь на вас, но дорога предстоит вам нелегкая.

Чуть не забыла, еще надо сказать такие волшебные слова: «Чудо дерево крутись, к нам с конфетами явись»,  я от лесных жителей слышала. Не забудьте, повторите вместе со мной.

Все дети. «Чудо дерево крутись, к нам с конфетами явись»

Ведущий.  Запомнили? Но прежде чем отправиться в опасное путешествие, нам надо набраться силы. А с помощью чего мы сможем это сделать? Конечно, нам поможет зарядка!

ФОНОГРАММА «Весёлая зарядка».

Ведущий. А теперь, отправляемся, каждая группа, согласно своим указателям.

Дети шагают под музыку. Дети и ведущий поют песню «В гостях у сказки»

Расходятся по станциям.

 

Станция «Лесная»;

МЕДВЕДЬ: 

 Кто нарушил мой покой.

Не пройдете здесь, вы в страну чудес.

Я дорогу охраняю, никого здесь не пускаю.

Поиграете со мной, может стану я другой.

 Воспитатель. Ребята, а давайте с Мишкой поиграем?

Средняя и 2 младшая группы

Игра «У медведя во бору» (русская народная песня, обработка Т. Попатенко).

Дети идут и поют под русскую народную мелодию (Ах вы, сени». Мишка «спит»).

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

А медведь глядит

И как только зарычит.

Мишка ловит ребят, уводит к себе, затем снова засыпает. Игра повторяется.

Старшая и подготовительная.

1.Пройтись по бревну, по - медвежьи.

2. Метание шишек в корзины (оборудование «Три медведя»)

Воспитатель. А теперь, Мишка, видишь, какие мы ловкие! Пропусти нас, нам надо попасть в страну Чудес  к волшебному дереву.

Мишка. У нас в лесу все дорогу знают, но не всех пропускают. Досвидание, удачи..

Воспитатель. Смотрите: огромное дерево. Давайте подойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там живет.

Дети  идут за воспитателем

Дети встречают кикимору.

Станция «Болотная».

Кикимора: Зачем вы идете по неведанным дорогам?

Растопались, расшумелись.

Сейчас скажу своим подружкам,

Зеленым маленьким лягушкам.

Чтоб они вас напугали,  и вы отсюда убежали.

Дети: Мы идем к «сладкому дереву»

Кикимора: Просто так вас не пущу, кой, о чем вас попрошу.

Очень камушки люблю.,

А в болоте у меня не найдёшь их никогда.

Нужно в море  заплыть,

Камушки мне  раздобыть.

Средняя и 2 мл. группа.

Игра «Море волнуется»

Дети имитируют волны, вокруг обручей, где лежат ракушки, а на последние слова приседают и берут ракушку в руки(2-3р).потом отдают кикиморе в корзинку.

Кикимора.

Море волнуется раз,

Море волнуется два.

Море волнуется три.

Ныряй, и ракушку скорее бери.

Кикимора;  для маленьких - Угодили мне детишки, отпущу вас шалунишки ( дети уходят дальше)

Для старших еще один конкурс.

Старших и подготовительных

Угодили мне детишки, отпущу вас шалунишки, только пройти через болото надо, по кочкам островочкам.

Конкурс «Пройди через болото»

Кикимора. Жаль мне с вами расставаться, не с кем здесь мне поиграться.

Дети идут на следующую станцию по маршруту

Станция «Ученая»

Ученый кот.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом.

- М-р-р здравствуйте ребята, за чем пожаловали к нам. От кого бежите или чего ищите?

Воспитатель: Ищем в вашей стране, чудо - дерево

Ученый кот.

Смелые вы, однако, но не разумные.

Воспитатель: Нет наши ребята очень умные, можете проверить.

 Ученый кот.

Проверим, какие вы умные. Загадки отгадывать умеете? Есть у меня загадки с осенней грядки М-р-р.

(загадки для средних и старших дошкольников)

ЗАГАДКИ:

1 За зелёный хвост потянем, красный нос из земли достанем. (Морковь).

2. Густой зелёный растёт куст. Если покопать немножко, вдруг появится... (картошка).

3. Старый дед в толстую шубу одет. Кто его раздевает, тот очень горько слёзы проливает.

(Лук)

4. Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.

(Капуста)

5.На грядке длинный и зелёный, 
А в банке сладенько - солёный.

(огурец)

Ученый кот.

Мр-р-р!  Молодцы. Правду говорили. Но дорога туда не близкая,  отдохните, и меня повеселите.

Подвижная игра  «Кот на крыше».  (Младшие и средние)

На скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих – водящий. Он «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя пальцем, говорят хором вполголоса

Тише, мыши, тише, мыши!

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись!

После этих слов «кот» просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за «мышками». «Мышиная норка» отмечена чертой. «Кот» не имеет права забегать за черту. Пойманная «мышь» становится «котом»

Старшие -  подготовительные.

Игра «Жмурки» .

Музыка А. Дети стоят. Кот (жмурка) осторожно двигается, ищет детей.

Музыка Б. Дети свободно бегают вокруг «жмурки». Кот прислушивается к шагам детей, стараясь определить, где они находятся, делает вид, что ловит их.

Кот. Эх, вспомнил былые годы, каков охотник на мышей я был. Порадовали вы меня, пропущу вас я.

Дети продолжают путь по маршруту.

Станция «Лешого»

Леший;  (вышел из-за дерева). Кто посмел ко мне явиться?  Со мной, с самим Лешим  сразиться?

Воспитатель: Извините за беспокойство. Мы с ребятами ищем Чудо –дерево.

Леший; Ага! Понятно! Ишь, вы, прыткие какие! Захотели само «Чудо - дерево» найти! Ну-ка, я вас испытаю: какие вы смелые да ловкие, стоит ли вам вообще туда отправляться?

Проводятся игры-аттракционы:

1) «Чья команда быстрее соберет все грибы?» (младшие и средние).

2) «Чья команда быстрее докатит обруч до флажка?» (старшие и подготовительные).

Леший. Ну, надо же! Не ожидал! А вы и впрямь смелые да ловкие! Ну а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть!

Перетягивание каната. Леший  побежден, падает, приговаривает.

Леший; Конечно! Обрадовались!  Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я уже старенький.

Ваша взяла, пропущу вас в сказку я.

Последний герой показывает путь к Чудо - дереву, на пути встречают сороку(всех ждут).

Сорока;

Долго шли мои друзья, прилетела уже я.

Волшебные слова не забыли.

.Дети произносят волшебные слова и идут к елке «Чудо - дерево».

Воспитатели помогают снимать конфеты и раздавать детям.

Ведущий. Праздник наш кончать пора, все обедать, детвора! А конфеты мы съедим после обеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие"Чудо-дерево"

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле

В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"

данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...

Проект " Чудо - дерево".

формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...