"Чудо - дерево"
план-конспект занятия на тему
Спортивный праздник наулице для всех групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_-derevo_na_ulitse_3.docx | 46.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение для дошкольных групп
«Чудо - дерево»
Ход праздника
Перед началом звучат детские песни в грамзаписи. Праздник проводится на улице.
Дети строятся вокруг центральной клумбы
Ведущий.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Ведущий.
Наше лето улетело. Но мы грустить не будем. Будем осень встречать красивыми стишками и песнями.
Дети читают стихи.
1.Кончается лето,
Кончается лето!
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.
2.Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес.
3.Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Песня «________________________________»
Ведущий. Замечательные стихи и песни вы знаете. Осенью всегда хочется увидеть что-то загадочное, необыкновенное, а самое главное верить в чудеса. А мне моя прабабушка рассказывала, что осенью в стране Чудес расцветает дерево, которое называют сладким, кто это дерево найдёт, у того все желания сбудутся, да ещё и сладостей наешься. Вы хотите то дерево отыскать?
ДЕТИ: Да!
Ведущий. А вы не испугаетесь препятствий и приключений?(Нет.) Смелые ребята. Тогда нам пора отправляться в страну Чудес! Постойте! Но кто нам укажет дорогу? Нам нужен путеводитель.
Сорока;
Фонограмма музыки под которую вылетает сорока, делая круг, останавливается в центре.
Кар-кар! Приветствую всех вас!
Я по белому свету летаю.
И обо всем конечно знаю.
Все блестящее хватаю.
Вот хватаю я мешочек блестящий, а там непонятные карты.
Может они вам помогут.
.
Ведущий. Спасибо тебе сорока. Ты просто чудо! Мы обязательно тебе угощенья принесем с того волшебного дерева.
Сорока; Кар-кар я надеюсь на вас, но дорога предстоит вам нелегкая.
Чуть не забыла, еще надо сказать такие волшебные слова: «Чудо дерево крутись, к нам с конфетами явись», я от лесных жителей слышала. Не забудьте, повторите вместе со мной.
Все дети. «Чудо дерево крутись, к нам с конфетами явись»
Ведущий. Запомнили? Но прежде чем отправиться в опасное путешествие, нам надо набраться силы. А с помощью чего мы сможем это сделать? Конечно, нам поможет зарядка!
ФОНОГРАММА «Весёлая зарядка».
Ведущий. А теперь, отправляемся, каждая группа, согласно своим указателям.
Дети шагают под музыку. Дети и ведущий поют песню «В гостях у сказки»
Расходятся по станциям.
Станция «Лесная»;
МЕДВЕДЬ:
Кто нарушил мой покой.
Не пройдете здесь, вы в страну чудес.
Я дорогу охраняю, никого здесь не пускаю.
Поиграете со мной, может стану я другой.
Воспитатель. Ребята, а давайте с Мишкой поиграем?
Средняя и 2 младшая группы
Игра «У медведя во бору» (русская народная песня, обработка Т. Попатенко).
Дети идут и поют под русскую народную мелодию (Ах вы, сени». Мишка «спит»).
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
А медведь глядит
И как только зарычит.
Мишка ловит ребят, уводит к себе, затем снова засыпает. Игра повторяется.
Старшая и подготовительная.
1.Пройтись по бревну, по - медвежьи.
2. Метание шишек в корзины (оборудование «Три медведя»)
Воспитатель. А теперь, Мишка, видишь, какие мы ловкие! Пропусти нас, нам надо попасть в страну Чудес к волшебному дереву.
Мишка. У нас в лесу все дорогу знают, но не всех пропускают. Досвидание, удачи..
Воспитатель. Смотрите: огромное дерево. Давайте подойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там живет.
Дети идут за воспитателем
Дети встречают кикимору.
Станция «Болотная».
Кикимора: Зачем вы идете по неведанным дорогам?
Растопались, расшумелись.
Сейчас скажу своим подружкам,
Зеленым маленьким лягушкам.
Чтоб они вас напугали, и вы отсюда убежали.
Дети: Мы идем к «сладкому дереву»
Кикимора: Просто так вас не пущу, кой, о чем вас попрошу.
Очень камушки люблю.,
А в болоте у меня не найдёшь их никогда.
Нужно в море заплыть,
Камушки мне раздобыть.
Средняя и 2 мл. группа.
Игра «Море волнуется»
Дети имитируют волны, вокруг обручей, где лежат ракушки, а на последние слова приседают и берут ракушку в руки(2-3р).потом отдают кикиморе в корзинку.
Кикимора.
Море волнуется раз,
Море волнуется два.
Море волнуется три.
Ныряй, и ракушку скорее бери.
Кикимора; для маленьких - Угодили мне детишки, отпущу вас шалунишки ( дети уходят дальше)
Для старших еще один конкурс.
Старших и подготовительных
Угодили мне детишки, отпущу вас шалунишки, только пройти через болото надо, по кочкам островочкам.
Конкурс «Пройди через болото»
Кикимора. Жаль мне с вами расставаться, не с кем здесь мне поиграться.
Дети идут на следующую станцию по маршруту
Станция «Ученая»
Ученый кот.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом.
- М-р-р здравствуйте ребята, за чем пожаловали к нам. От кого бежите или чего ищите?
Воспитатель: Ищем в вашей стране, чудо - дерево
Ученый кот.
Смелые вы, однако, но не разумные.
Воспитатель: Нет наши ребята очень умные, можете проверить.
Ученый кот.
Проверим, какие вы умные. Загадки отгадывать умеете? Есть у меня загадки с осенней грядки М-р-р.
(загадки для средних и старших дошкольников)
ЗАГАДКИ:
1 За зелёный хвост потянем, красный нос из земли достанем. (Морковь).
2. Густой зелёный растёт куст. Если покопать немножко, вдруг появится... (картошка).
3. Старый дед в толстую шубу одет. Кто его раздевает, тот очень горько слёзы проливает.
(Лук)
4. Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)
5.На грядке длинный и зелёный, |
(огурец) |
Ученый кот.
Мр-р-р! Молодцы. Правду говорили. Но дорога туда не близкая, отдохните, и меня повеселите.
Подвижная игра «Кот на крыше». (Младшие и средние)
На скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих – водящий. Он «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя пальцем, говорят хором вполголоса
Тише, мыши, тише, мыши!
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись!
После этих слов «кот» просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за «мышками». «Мышиная норка» отмечена чертой. «Кот» не имеет права забегать за черту. Пойманная «мышь» становится «котом»
Старшие - подготовительные.
Игра «Жмурки» .
Музыка А. Дети стоят. Кот (жмурка) осторожно двигается, ищет детей.
Музыка Б. Дети свободно бегают вокруг «жмурки». Кот прислушивается к шагам детей, стараясь определить, где они находятся, делает вид, что ловит их.
Кот. Эх, вспомнил былые годы, каков охотник на мышей я был. Порадовали вы меня, пропущу вас я.
Дети продолжают путь по маршруту.
Станция «Лешого»
Леший; (вышел из-за дерева). Кто посмел ко мне явиться? Со мной, с самим Лешим сразиться?
Воспитатель: Извините за беспокойство. Мы с ребятами ищем Чудо –дерево.
Леший; Ага! Понятно! Ишь, вы, прыткие какие! Захотели само «Чудо - дерево» найти! Ну-ка, я вас испытаю: какие вы смелые да ловкие, стоит ли вам вообще туда отправляться?
Проводятся игры-аттракционы:
1) «Чья команда быстрее соберет все грибы?» (младшие и средние).
2) «Чья команда быстрее докатит обруч до флажка?» (старшие и подготовительные).
Леший. Ну, надо же! Не ожидал! А вы и впрямь смелые да ловкие! Ну а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть!
Перетягивание каната. Леший побежден, падает, приговаривает.
Леший; Конечно! Обрадовались! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я уже старенький.
Ваша взяла, пропущу вас в сказку я.
Последний герой показывает путь к Чудо - дереву, на пути встречают сороку(всех ждут).
Сорока;
Долго шли мои друзья, прилетела уже я.
Волшебные слова не забыли.
.Дети произносят волшебные слова и идут к елке «Чудо - дерево».
Воспитатели помогают снимать конфеты и раздавать детям.
Ведущий. Праздник наш кончать пора, все обедать, детвора! А конфеты мы съедим после обеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие"Чудо-дерево"
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...
Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"
Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....
Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле
В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...
комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"
данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...
Проект " Чудо - дерево".
формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...