Деловая игра "Учимся играя"
учебно-методический материал (средняя группа)
В деловой игре обучение педагогов происходит в процессе совместной деятельности. Деловая игра - это не просто совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества.
Преимущества использования деловых игр в работе с педагогами ДОУ очевидны. Это и возможность сократить время для накопления профессионального опыта, возможность экспериментировать, пробовать различные варианты решения педагогических задач, усваивать знания в реальном процессе информационного обеспечения игровых действий. А также важно, что деловая игра способствует приобретению социального опыта (коммуникации, принятия решений и т.п.).
Деловая игра является сложно устроенным методом обучения, поскольку может включать в себя целый комплекс методов активного обучения, например: дискуссию, мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра "Учимся играя" | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательного учреждения МКДОУ
детский сад «Алёнушка»
Деловая игра с педагогами
Тема: «Учимся играя »
Воспитатель: Обухова Г.В.
Городовиковск
Деловая игра
1. Игра проводится с целями:
— уточнения знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года;
— развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
— контроля, за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
2. Правила игры:
— уметь слушать других;
— вырабатывать общее решение вопроса;
— принимать активное участие в игре;
— не оспаривать оценку жюри;
— соблюдать культуру речи и тактичность;
— придерживаться регламента.
3. Атрибуты игры:
— эмблема команды;
— девиз команды;
— большой куб с цифрами;
— «Чудесный мешочек» с листами-вопросами внутри;
Мы живем в эпоху бурных изменений. Человек вынужден реагировать на них, но часто бывает к ним не готов. Для того, чтобы выжить в ситуациях постоянных изменений, чтобы адекватно на них отвечать, человек должен активизировать свой творческий потенциал. Ученые считают, что между психическим, физическим здоровьем и творческим характером нашей жизни прослеживается прямая связь. Добавить в свою жизнь элементы творчества – это значит разрешить себе быть: Открытым, всему новому и неожиданному. Гибким, т.е. быстро перестраиваться с одной идеи на другую. Смелым, комбинируя и соединяя, казалось бы, несоединимое. Рискованным, т.е. не боящимся шагнуть за навязанные стереотипы».
- Сейчас мы начнем соревнование «знатоков» между двумя командами.
1 этап - Разминка
Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами и получают для своей команды вопрос.
■ Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)
■ Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)
Рубрика «Говори правильно»
I задание. Ведущий, предлагает капитанам, с помощью куба выбрать для своей команды скороговорку 1 или 2.
1. В живом уголке жили ежи да ужи.
2. Лена искала булавку, А булавка упала под лавку.
II задание.
I. Ведущий, предлагает командам выбрать какой-то воздушный шар. Капитаны достают из них листы с двумя вопросами для каждой команды.
1 вопрос: Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника? На первый план выдвигается общение со сверстниками.
Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями и т.д.
2 вопрос: Назовите главные задачи познавательного развития.
Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы собственной деятельности и т.д.
3 вопрос: Перечислите функции речи старшего дошкольника.
■ Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям.
■ Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации.
■ Речь — как область объективных отношений, которые познает ребенок.
■ Речь — как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т.д.
4 вопрос: Назовите задачи познавательного развития в процессе воспитания патриотических чувств.
■ Развитие общих познавательных способностей: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, делать выводы и т.д.
■ Воспитание любви к Родине, развитие чувства гордости за свой народ и страну.
■ Воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей, элементарной этики межнациональных отношений и т.д.
III Задание: игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей.
1 команде.
1.Назовите формы речи (диалогическая и монологическая)
2.Какие формы работы используют при обучении детей связной речи (пересказ, описание игрушки, сюжетные картинки, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
3.Назовите структуру повествования (завязка, развязка).
4.Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией (диалог)
2 команде.
1.Речь одного собеседника, обращенная к слушателям (монологическая).
2.Рассказ сюжет, которого развертывается во времени (повествование, рассказ).
3.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя)
4. Ведущий прием для активизации речи и мышления (образец воспитателя).
IV Задание: назвать полностью пословицу (по 2 данным словам)
1 команда. Семья – душа. Вся семья вместе, так и душа на месте.
2 команда. Доме – стены. В своем доме и стены помогают.
1 команда. Перьем – ученьем. Красна птица перьем, а человек ученьем.
2 команда. Кормит – портит. Труд - кормит, а лень портит.
1 команда. Время – час Делу время, потехе – час.
2 команда. Тепло – добро. При солнышке тепло, при матери добро.
V Задание:
Кроссворд
Для 1 команды «Познавательно - речевой» слово - ПОЗНАНИЕ
1. Наблюдение, производимое в специально организованных условиях (опыт)
2. Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)
3. Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)
4.Целенаправленное планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира (наблюдение)
5.Сообщение о фактах, находящихся в причинно — следственной связи (рассуждение)
6. Действие, связанное с исследованием (эксперимент)
7. Тип связной речи (диалог)
8. Сообщение о фактах, существующих одновременно (описание)
О | П | Ы | Т | |||||||||||||||
О | Б | Р | А | З | Е | Ц | ||||||||||||
А | Н | А | Л | И | З | |||||||||||||
Н | А | Б | Л | Ю | Д | Е | Н | И | Е | |||||||||
Р | А | С | С | У | Ж | Д | Е | Н | И | Е | ||||||||
Э | К | С | П | Е | Р | И | М | Е | Н | Т | ||||||||
Д | И | А | Л | О | Г | |||||||||||||
О | П | И | С | А | Н | И | Е |
П | ||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||
З | ||||||||||||||||||
Н | ||||||||||||||||||
А | ||||||||||||||||||
Н | ||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||
Е |
Для 2 команды «Развитие речи» слово - РАЗВИТИЕ РЕЧИ
По вертикали: 1. Связное развёрнутое изложение какого – либо факта (рассказ)
2. Приём, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)
3. Изложение прослушанного произведения (пересказ)
4. Приём, используемый ребёнком после рассказывания для уточнения (вопрос)
5. Сообщение о фактах, находящихся в причинно – следственной связи (рассуждение).
6. Приём, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений (драматизация)
7. Тип связной речи (диалог)
8. Обязательный приём на занятиях по обучению рассказыванию (указание)
9. Дает возможность проявить, находчивость, радость за свои достижения, расширение познавательных интересов (викторина)
10.Сообщение, в котором факты следуют один за другим (повествование)
11. Средство передачи мысли (речь)
12. Сообщения о фактах, существующих одновременно (описание)
Р | А | С | С | К | А | З | |||||||||||||
А | Н | А | Л | И | З | ||||||||||||||
П | Е | Р | Е | С | К | А | З | ||||||||||||
В | О | П | Р | О | С | ||||||||||||||
Р | А | С | С | У | Ж | Д | Е | Н | И | Е | |||||||||
Д | Р | А | М | А | Т | И | З | А | Ц | И | Я | ||||||||
Д | И | А | Л | О | Г | ||||||||||||||
У | К | А | З | А | Н | И | Е | ||||||||||||
В | И | К | Т | О | Р | И | Н | А | |||||||||||
П | О | В | Е | С | Т | В | О | В | А | Н | И | Е | |||||||
Р | Е | Ч | Ь | ||||||||||||||||
О | П | И | С | А | Н | И | Е |
Р | |||||||||||||||||||
А | |||||||||||||||||||
З | |||||||||||||||||||
В | |||||||||||||||||||
И | |||||||||||||||||||
Т | |||||||||||||||||||
И | |||||||||||||||||||
Е | |||||||||||||||||||
Р | |||||||||||||||||||
Е | |||||||||||||||||||
Ч | |||||||||||||||||||
И |
VI задание: Педагогические ситуации.
Ситуация 1.
За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама- Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима - Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама- Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима - Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама - Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
? В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?
Решение. гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)
Ситуация 2.
Дима (1 год 10 месяцев), овладев только автономной речью, не мог внятно объяснить свое желание: чтобы мама дала ему игрушку. Мама же настаивала на том, чтобы Дима пытался словесно воспроизвести то, что он хочет, а не заменял речь жестами. В другом случае мама старалась включить Диму в игру с детьми во время прогулок в скверике.
? Верно ли делала мама, когда создавала для ребенка такие условия?
? Как правильно руководить самодвижением ребенка? Приведите случаи исполнения такого руководства взрослыми.
Решение. Мама сознательно создавала для Димы проблемные речевые ситуации, чтобы мальчик, стремясь преодолеть их, пытался говорить яснее, точнее, правильнее, то есть чтобы он таким образом развивал свою речь. В данных ситуациях существующее противоречие: владение Димой только автономной речью, с одной стороны, а с другой – непонимание этой речи другими детьми во время игры – стало необходимым условием для развития речи мальчика.
Взрослый должен уметь руководить самодвижением ребенка:
а) создавать условия для возникновения противоречий;
б) помогать в разрешении противоречий, учитывая особенности ребенка;
в) учитывать особенности и характер складывающихся противоречий.
Итог: В заключение работы сегодняшнего дня, хочется сказать, что вам была представлена толика огромного, титанического, кропотливого, ежедневного труда всего коллектива. Нет ничего постоянного, и мы развиваемся вместе с детьми. Недочеты, которые были допущены сегодня, мы обязательно учтем в дальнейшем.
И хочется пожелать всем присутствующим и себе в том числе, дальнейших творческих успехов и побед больших и маленьких. Спасибо, за участие в игре. Спасибо всем участникам деловой игры. А сейчас возьмите себе то изображение настроения с каким вы уходите с сегодняшнего собрания.
Подбери парные пословицы
Пословицы разных народов:
Африканская: «Сын леопарда Финская: «Тот не заблудится, Чешская: «Ошпаренный петух
— тоже леопард». кто спрашивает». и от дождя убегает».
Вьетнамская: Индонезийская: Иранская:
«Неторопливый слон «Очень резво белка прыгает, «Где нет фруктовых деревьев
раньше достигает цели, а иной раз и срывается». - свекла сойдет за апельсин».
чем резвый жеребец»
Русские народные пословицы:
«На безрыбье и рак — рыба». «Обжегся на молоке – «Тише едешь, дальше будешь».
на воду дует».
«От слона — слоненок, «Язык до Киева доведет». «Конь о четырех ногах
от свиньи — свиненок». и тот спотыкается».
Проект решения
1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.
2. Для развития познавательно-речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.
3. Провести мини-семинар для молодых педагогов «Игры в познавательно-речевом развитии».
4. Выбранному педагогу представить свой опыт работы по познавательно-речевому развитию в методический кабинет.
5. Всем педагогам представить в методический кабинет собственные разработки развивающих игр.
6. В методическом кабинете оформить выставку из этих игр.
Задание: игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей Назовите формы речи. Какие умения развиваются в диалоге. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи. Назовите структуру повествования. Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. Рассказ сюжет, которого развертывается во времени. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? Ведущий прием для активизации речи и мышления
Задание: назвать полностью пословицу (по 2 данным словам) Семья – душа Вся семья вместе, так и душа на месте. Доме – стены В своем доме и стены помогают. Перьем – ученьем Красна птица перьем , а человек ученьем. Кормит – портит Труд кормит, а лень портит. Время – час Делу время, потехе – час. Тепло – добро При солнышке тепло, при матери добро. Задание: каждое слово замени противоположным и полу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая ролевая игра(с элементами логоритмики)«Все профессии важны!»
Цели: Развивать речь детей и познавательные способности (знания о профессиях; умение их различать, называть; называть профессии людей по предметам-принадлежностям). Развивать мелку...
Деловая интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
Данная игра была разработана для методического объединения логопедов.Все вопросы были сняты на видео и преподносились в оригинальной форме и отображались на экране.В данном конспекте представлен лишь ...
Деловая интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
Данная игра была разработана для методического объединения логопедов.Все вопросы были сняты на видео и преподносились в оригинальной форме и отображались на экране.В данном конспекте представлен лишь ...
Деловая экологическая игра для воспитателей "Радость видеть и понимать - самый прекрасный дар природы"
Развивать у воспитателей потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений. Побуждать к активной творческой деятельности в экологическом направлении....
Деловая-квест игра "Воспитываем маленького гражданина"
Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста это потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как с...
Деловая педагогическая игра для педагогов
laquo;Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»...
Деловая коллективная игра по проблемам формирования звуковой культуры речи детей в образовательной деятельности детского сада
Деловая коллективная игра по проблемам формирования звуковой культуры речи детей с воспитателями детского сада...
- Мне нравится (1)