Деловая интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ефимова Анна Сергеевна

Данная игра была разработана для методического объединения логопедов.

Все вопросы были сняты на видео и преподносились в оригинальной форме и отображались на экране.

В данном конспекте представлен лишь "скелет" вопросов с четкой целью и формой выполнения.

Игра зрелищна по своему оформлению, увлекательна и познавательна по наполнению.

Будет интересна детям старшего и школьного возраста.

В случае интереса, в ходе личной переписки, могу предоставить видеовопросы.

Формат данного сайта, к сожалению,  не позволяет загрузить (даже в архив).

Надеюсь, данный материал будет не только интересе, но и полезен.

 

Конспект интеллектуальной игры  «Что? Где? Когда?»

 

Тип занятия: организованная образовательная (игровая) деятельность для дошкольников старше-подготовительной логопедической группы.

Вид: развлекательное мероприятие – логопедический досуг.

Тема: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» - «Осенняя карусель»

Программное содержание:

1.     Образовательные цели:

o   познакомить детей с назначением интеллектуальной игры,

o   закрепить знания детей по теме «Осень».

2.     Развивающие цели:

o   формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать воспитателей, выполнять поставленную умственную задачу;

o   совершенствовать грамматический строй речи: образовывать притяжательные прилагательные, дифференцировать предлоги, подбирать «слова-неприятели» - антонимы;

o   совершенствовать связную речь: умение составлять рассказы по картинкам, рассказы с элементами творчества;

o   закреплять навыки фонематического анализа и синтеза: выделять заданный звук в слове, определять его местоположение;

o   формировать умения выделять предметы одинаковой формы, умение сравнивать группы предметов;

o   закрепить навык работы с «нелепицами»;

o   развивать память, внимание, воображение.

o   развивать образное и вариативное мышление, воображение, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

3.     Воспитательные цели:

o   воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;

o   воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов;

o   развивать чувство товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;

o   развивать командный дух.

Оборудование:

Игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, поднос, демонстрационный материал (дидактическая игра «Дольки», предметные картинки, тыква, скрипичный ключ «Музыкальная пауза»), табло со счетом, часы, декоративное оформление зала (плакаты, сова), дипломы и подарки для участников.

Техническое оснащение: экран, проектор, ноутбук, видеозаписи вопросов, музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа:

Написание конспекта, подбор оборудования и материала, изготовление карточек с заданиями, видеозапись.

 

Предварительная работа с детьми:

Обучение правилам командной игры, развитие чувства товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Развитие и активизация словаря по темам «Осень», «Сад. Огород», «Деревья», «Грибы», развитие связной речи: навыка самопрезентации, составления рассказа по картинке, заучивание стихотворений, загадок, работа над фонематическим анализом, решение логических задач (ребусы), работа на сравнение предметов, на дифференциацию предлогов.

 

Методический прием: игровая мотивация, знакомство с правилами игры, проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.

Структура занятия:

1. Вводная часть.

Приветствие гостей.

Представление участников.

2. Основная часть.

Выполнение заданий – ответы на присланные вопросы.

3. Музыкальная динамическая пауза.

4. Выполнение заданий – ответы на присланные вопросы.

5. Заключительная часть.

Подведение итогов – награждение лучшего игрока команды «Знатоков».

Награждение участника игры за лучший вопрос.

Награждение всех участников команды «Знатоков» памятными призами.

 

Перед каждым вопросом следует музыкальное сопровождение из телепередачи «Что? Где? Когда?»: звучит музыка «гонга», «волчка».

После ответа команды звучит соответствующая музыка (победителя или побежденного).

При победе вопроса от «Воспитателей» звучит фраза «Повышенная премия уходит ФИО воспитателя».

Черный ящик вносится под соответствующую музыку на подносе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 26 «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

На тему «Осенняя карусель»

Подготовил:

Учитель-логопед

Ефимова Анна Сергеевна

п. Пирогово

2013


Конспект интеллектуальной игры  «Что? Где? Когда?»

Тип занятия: организованная образовательная (игровая) деятельность для дошкольников старше-подготовительной логопедической группы.

Вид: развлекательное мероприятие – логопедический досуг.

Тема: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» - «Осенняя карусель»

Программное содержание:

  1. Образовательные цели:
  • познакомить детей с назначением интеллектуальной игры,
  • закрепить знания детей по теме «Осень».
  1. Развивающие цели:
  • формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать воспитателей, выполнять поставленную умственную задачу;
  • совершенствовать грамматический строй речи: образовывать притяжательные прилагательные, дифференцировать предлоги, подбирать «слова-неприятели» - антонимы;
  • совершенствовать связную речь: умение составлять рассказы по картинкам, рассказы с элементами творчества;
  • закреплять навыки фонематического анализа и синтеза: выделять заданный звук в слове, определять его местоположение;
  • формировать умения выделять предметы одинаковой формы, умение сравнивать группы предметов;
  • закрепить навык работы с «нелепицами»;
  • развивать память, внимание, воображение.
  • развивать образное и вариативное мышление, воображение, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
  1. Воспитательные цели:
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;
  • воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов;
  • развивать чувство товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;
  • развивать командный дух.

Оборудование:

Игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, поднос, демонстрационный материал (дидактическая игра «Дольки», предметные картинки, тыква, скрипичный ключ «Музыкальная пауза»), табло со счетом, часы, декоративное оформление зала (плакаты, сова), дипломы и подарки для участников.

Техническое оснащение: экран, проектор, ноутбук, видеозаписи вопросов, музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа:

Написание конспекта, подбор оборудования и материала, изготовление карточек с заданиями, видеозапись.

Предварительная работа с детьми:

Обучение правилам командной игры, развитие чувства товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Развитие и активизация словаря по темам «Осень», «Сад. Огород», «Деревья», «Грибы», развитие связной речи: навыка самопрезентации, составления рассказа по картинке, заучивание стихотворений, загадок, работа над фонематическим анализом, решение логических задач (ребусы), работа на сравнение предметов, на дифференциацию предлогов.

Методический прием: игровая мотивация, знакомство с правилами игры, проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.

Структура занятия:

1. Вводная часть.

Приветствие гостей.

Представление участников.

2. Основная часть.

Выполнение заданий – ответы на присланные вопросы.

3. Музыкальная динамическая пауза.

4. Выполнение заданий – ответы на присланные вопросы.

5. Заключительная часть.

Подведение итогов – награждение лучшего игрока команды «Знатоков».

Награждение участника игры за лучший вопрос.

Награждение всех участников команды «Знатоков» памятными призами.

Перед каждым вопросом следует музыкальное сопровождение из телепередачи «Что? Где? Когда?»: звучит музыка «гонга», «волчка».

После ответа команды звучит соответствующая музыка (победителя или побежденного).

При победе вопроса от «Воспитателей» звучит фраза «Повышенная премия уходит ФИО воспитателя».

Черный ящик вносится под соответствующую музыку на подносе.

 

Музыкальная пауза после 4 раунда.

Дети поют песню «Тучка» и танцуют.


Ход игры

Вводная часть

МУЗЫКА

Блики зеркального шара.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Итак, мы начинаем прямую трансляцию осенней серии игр «Что? Где? Когда?»

Сегодня против команды «Знатоков» играет команда «Воспитателей детского сада № 26».
Уважаемые члены клуба и зрители!
Я вас попрошу внимательно следить за ходом игры и в конце выбрать лучшего игрока и назвать лучший вопрос от команды «Воспитателей».
В клуб приглашаются наши «Знатоки»!

МУЗЫКА

  1. самая загадочная – Пятакова Катя
  2. самый спортивный – Марченков Кирилл
  3. самая активная – Ларионова Валя
  4. самый предусмотрительный – Тресков Арсений
  5. самая старательная – Сидорова Ариша
  6. самый наблюдательный – Ворфоломеев Леша
  7. самая задумчивая – Дементьева Даша
  8. самый сообразительный – Киракосян Артем
  9. самая собранная – Скрипкина Яна
  10. самый улыбчивый – Сердобенцев Рома
  11. самая скромная – Колокольчикова Света
  12. и самый-самый ответственный – капитан команды Хрипливый Валера

Команда берется за руки – настраивается на победу.

МУЗЫКА, аплодисменты.

Дети рассаживаются по своим местам за игровым столом.

Ведущий: Я попрошу внести поднос с вопросами.

МУЗЫКА
Наши уважаемые гости выберут 10 конвертов с вопросами, которые я положу на игровой стол.

А теперь я напомню всем правила игры!
Вы видите игровой стол с волчком.

На игровом столе конверты, в них вопросы.

На какой конверт укажет волчок, тот вопрос зачитываем.

Внимание: все вопросы будут показаны на этом экране.

Время на раздумье ровно 1 минута.

Перед вами песочные часы, как только весь песок пересыплется, вы даете ответ.

За каждый правильный ответ команде дается 1 балл.

Перед вами табло, на котором будет фиксироваться счет игры.

Счет игры идет до 6 очков.

Вы имеете право на повтор вопроса и помощь воспитателя, для этого нужно поднять руку и заявить об этом.

У нас есть сектор Блиц – это зеленый конверт – в нем несколько коротких вопросов, на которые надо быстро дать ответ.

Красный сектор – это сектор Черный ящик. В черном ящике находится предмет, который нужно будет отгадать.

Команда берется за руки – настраивается на победу.

Основная часть

Итак, мы начинаем игру!

ГОНГ 

Внимание! 1 (2, …) раунд.

Раскручиваем волчок

МУЗЫКА

Вопросы игры:


1. Блиц-опрос, игра «Скажи наоборот»

Умение подобрать подходящее слово-антоним.

  • Летом дни теплые, а осенью – холодные. 
  • Летом небо ясное, а осенью – пасмурное.
  • Клен дерево лиственное, а ель – хвойное.
  • У сосны иголки длинные, а у ели – короткие.
  • Грибы бывают съедобными, а бывают – ядовитыми.
  • Летом дождь теплый, а осенью – холодный.
  • Камень тяжелый, а лист – легкий
  • У березы ствол тонкий, а у дуба – толстый.
  • Летом день длинный, а осенью – короткий.
  • У клена листья большие, а у березы – маленькие.

2. Черный ящик

В черном ящике находится тыква.

Даем загадку-описание (тыквы), задача детей отгадать, что в черном ящике.

Как вариант – можно задавать вопросы, на которые ведущий может ответить либо ДА, либо НЕТ.

Для золушки карета,
Для нас же всех еда.
Раскроем все секреты,
Узнаем овощ навсегда.
И рыжая такая,
И вкусная, большая.
Все вместе ее назовем,
И овощ снова с грядки сорвем.

***

Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.

3. Закрепление навыка владения детьми многозначностью слова.

Задание: Найти в стихотворениях слово, которое звучит одинаково, но имеет разное значение. Назовите и объясните это слово.

Шел я с сумкой за плечом,

Вижу бьет в овраге ключ.

Наклонившись над ключом,

уронил я в воду ключ.

(В. Лившиц)

4. «Веселый поезд»

Выделение заданного звука в начале, в середине, в конце слова.

Перед детьми поезд с тремя вагонами, в которых поедут картинки-пассажиры, каждый в своем вагоне: в первом – те, в названиях которых заданный звук «К» в начале слова, во втором – в середине слова, в третьем – в конце слова.

Слова-картинки: кот, кабан, курица, коза, лягушка, утка, белка, индюк, паук, жук.

5. Игра на закрепление и дифференциацию предлогов «на», «под», «между», «за», «перед»

На доске карточки с изображением схем предлогов.

Задание: расположите предметы, согласно схемам, скажите, где лежит маленький брусок по отношению к кубу. Во время ответа используйте подходящие предлоги.

6. Сравни предметы.

Задание: скажите, что общего и чем они отличаются береза и ель?

Например: огурец и помидор. Общее то, что они оба овощи и растут на грядке, внутри есть семечки – семена, их можно консервировать, солить, можно приготовить первое блюдо (борщ, рассольник), а отличаются тем, что огурец – длинный и зеленый, а помидор – красный и круглый (чаще всего, бывают и исключения), огурец имеет кожицу– шершавую и колючую, а у помидора кожица – гадкая.

Скажите, что общего и чем они отличаются береза и ель?

7. «Чей хвост?»

Перед командой картинка, на которой перепутаны хвосты зверей.

Задача детей правильно ответить на вопрос: «Чей хвост?»

Образец: это заячий хвост.

Медведь – медвежий хвост, лиса – лисий хвост, волк – волчий хвост, белка – беличий  хвост.

8. «Нелепицы»

Картинка с нелепым сюжетом.

Предлагаем команде рассмотреть картинки с изображением "нелепицы". Задание: рассказать, что неправильно нарисовал художник и объяснить, как должно быть.

9. Письмо от Незнайки

Рассказ с элементами творчества.

На экране сюжетные картинки (6 шт.)

Задача детей составить рассказ и придумать самим окончание данной истории.

10. Ребус

Составить слово из первых букв слов-картинок.

Определить первый звук в словах, соединить их, назвать получившееся слово:

М – морковь, А – арбуз, К – капуста = МАК (картинка)

11. На экране сюжетная картинка.

Задача детей найти и назвать слово со звуком «Т».

Слово со звуком «Т» на картинке не одно, важно, чтобы команда смогла договориться, какое именно слово они будут озвучивать.

12. Дидактическая игра «ДОЛЬКИ»

Задача детей соотнести образ целого фрукта/овоща с его долькой (частью).

Детям выдаем части от целого (пазл), необходимо как можно скорее найти недостающую часть пазла среди участников команды и дать название овощу/фрукту.

Заключительная часть

Ведущий: Задания выполнены, на многие вопросы получены ответы.

Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы.

Но кто будет лучшим Знатоком и какой вопрос был самым интересным узнаем через некоторое время.

Гости совещаются и выбирают  лучшего игрока команды «Знатоков» и лучший вопрос от команды «Воспитателей».

Ведущий: Я напоминаю, какие вопросы прозвучали в нашей игре:

Это вопрос от …перечисляем разыгранные вопросы.

У нас еще осталось много не разыгранных вопросов,

Команда, вам понравилось играть?

Тогда я вас приглашаю принять участие уже в ЗИМНЕЙ серии игры «Что? Где? Когда?»

Пока гости совещаются

Ведущий: Я попрошу победителей игры «Что? Где? Когда?» выйти для награждения.

Давайте поаплодируем команде Знатоков:

Под музыку команда встает из-за стола и выстраивается перед гостями.

  1. самая загадочная – Пятакова Катя
  2. самый спортивный – Марченков Кирилл
  3. самая активная – Ларионова Валя
  4. самый предусмотрительный – Тресков Арсений
  5. самая старательная – Сидорова Ариша
  6. самый наблюдательный – Ворфоломеев Леша
  7. самая задумчивая – Дементьева Даша
  8. самый сообразительный – Киракосян Артем
  9. самая собранная – Скрипкина Яна
  10. самый улыбчивый – Сердобенцев Рома
  11. самая скромная – Колокольчикова Света
  12. и самый-самый ответственный – капитан команды Хрипливый Валера

Идет награждение участников.

Дети уходят.

Ведущий благодарит участников, гостей, организаторов за участие в игре.

Звучит музыка.

Мероприятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Технологии интеллектуального развития"

Как часть заседания  педагогического совета проводится деловая игра "Технологии интеллектуального развития". В материале представлены вопросы для игры....

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Данная игра была разработана для методического объединения логопедов.Все вопросы были сняты на видео и преподносились в оригинальной форме и отображались на экране.В данном конспекте представлен лишь ...

Деловая игра по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда», по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»

Деловая игра  по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда»,по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»...

Деловая игра "Педагогические приемы создания ситуации успеха для ребенка с интеллектуальными нарушениями"

Предоставлены материалы для проведения деловой игры с педагическими работниками на тему "Педагогические приемы создания ситуации успеха для ребенка с интеллектуальными нарушениями"...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...

Деловая (интеллектуальная) игра "Самое сильное звено"

Игра разработана для систематизации знаний педагогов ДОУ, проверки умения работать в команде и индивидуально....