Авторская разработка "Зимние посиделки".
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Звучит русская народная песня "Ты зоря ль моя, зорюшка".
В горницу входит хозяюшка (воспитатель в русском сарафане).
За ней дети. Накрывают на стол, несколько девочек садятся за вышивание.
3 девочки играют в куклы, сидя на ковре. На печи лежит мальчик Дрема.
Воспитатель: Наша изба ровно тепла
На дворе капель, так и у нас тепень.
Домом жить - не лукошко шить
Домом жить-не разведя уши ходить
Домом жить-обо всем тужить
Дом вести-не лапти плести
Хозяйке в дому - что «оладышек в меду»
Она прибирает, она подавает
Одним одна за всех отвечает
1 девочка: Как хлеб дошел, так пирог пошел
А пирог дошел, так блин пошел,
А блин дошел, так в пир пошел.
Песня: "Блины" обр. А. Абрамского (инсценировка)
Воспитатель: В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Тихо жужжали прялки.
С шуткой,песнями да весельем и работа спорится.
1 девочка: Игла-барыня, княгиня.
Весь мир нарядила.
Нарядила, обшила,
Сама нагая ходила.
2 девочка: Она тонка, да длинна,
Одноуха, остра,
Всему миру красна.
3 девочка: А я тычу-потычу!
В носик стальной
В носик стальной
Хвостик льняной 4-я девочка
Хвостик нитяной
Тьяну - тяну за собой,
Сквозь холст он проходит,
Конец себе находит .
Песня "Со вьюном я хожу" исполняет группа девочек(русск.нар.песня) Воспитатель: Какова пряха
Такова на ней рубаха
(Русск.нар. песня "Прялица")
1 девочка с куклой : Легкий тоненький ветерок,
Не вей, не вей,
У воротников не гуди, не гуди,
Вольный темненький лесок,
Не шуми, не шуми
Мою деточку не буди, не буди.
2 девочка: Баю, баю, баю, бай,
Ты собачка не лай
Петушок не кричи
Мою дочку не буди.
(Качают кукол в колыбели и поют русскую народную песню "Катя, котенька-коток).
Воспитатель: Издавна русский народ славился трудолюбием.
Дети читают пословицы:
"Дело мастера боится"
"Без дела жить, небо коптить"
"Маленькое дело, лучше большого безделья"
"Есть терпенье-будет и уменье"
Воспитатель: Послушайте еще одну "Спишь, спишь, а отдохнуть некогда". Уж не про нашего ли Дрему она?
(Девочки подходят к печке, на которой спит "дрема")
1 девочка: Дрема дремлет, спать хочет
Тебе полно, Дрема дремать
Тебе пора, Дрема вставать
Встань, колокольцы звенят
Встань, часы говорят!
Все люди сходятся в хоровод становятся Дрема (Слезает с печи). Потягивается:
Мне давно было встать,
Мне кругом походить,
Мне людей посмотреть,
Мне себя показать.
Звучит "Камаринская" Две девочки подбегают к "окну"
1 девочка: Как у наших у ворот
Собирается народ
2 девочка: Все со скрипочками ,
Да с балалаечками
Входят дети в русских костюмах, с русскими народными инструментами (трещетки, деревянные ложки, колотушки, рубель, коса, стиральная доска) приплясывают и встают врассыпную.
1 ребенок: Собрались мы позабавиться,
Да потешиться
2 ребенок: Пошутить, поиграть, посмеяться
Все Смех вам да веселье!
Воспитатель: Просим на избу:
Красному гостю
Красное место
Милости просим
А хлеб-соль
По-старинному
За хлебом-солью
Всякая шутка хороша
Где потеснее, там и веселье
Надоела нам зима,
Покличите нам гости Весну- красну!
3 ребёнок: Жаворонки, прилетайте
Холодную зиму унесите,
Теплую весну принесите.
4 ребёнок: Нам зима-то надокучила
Холодом замучила.
Исполняется русская народная песня "кулик-весна"!
5 ребёнок: Как у нашего соседа
Весела была беседа.
6 ребёнок: Гуси в гусли, утки в дудки
Чечетки в трещотки
Чайки в балалайки.
7 ребёнок: Две синицы-крошки
Заиграли в ложки.
Все: Играют, играют
Всех потешают
Дети исполняют на русских народных инструментах песню «Ах вы, сени».
8 ребенок: Вдоль улицы во конец.
Шел удалый молодец
То был Ваня удалец,
Удалец-молодец.
9 ребёнок: Девица в венце
Румянец на лице
Собой хороша
Стоит, не дыша.
10 ребёнок: Охраз, еще раз
Мы поклонимся сейчас
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
Дети исполняют русский перепляс.
11ребенок: Эй, девчонки-хохотушки,
Затевай-те-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
ЧАСТУШКИ.
1. Начинай я припевку
Первую, начальную
Я хочу развеселить
Публику печальную.
2. Говорят, я боевая, Боевая, ну и что ж?
Моя мама боевая,
Ну, а я тогда в кого ж?
3. Я сирени наломаю,
Набросаю у ворот.
Заплету я русу косу,
Пусть завидует народ!
Все: На окошке два цветочка,
Голубой, да аленький,
Я парнишка боевой
Хоть и ростом маленький
12 ребёнок: Красна песня ладом
А сказка складом
13 ребёнок: Сказке конец, а кто слушал - молодец
14 ребёнок: И надо каждому молодцу
С огорода по огурцу,
Да пока вы сказку слушали,
Огурцы на огороде зайцы скушали
Вот вам и не досталось.
Звучит "Барыня". Дети пляшут и приглашают всех гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ "СЕЗОННЫЕ СКАЗКИ" (полностью)- авторское пособие, рецензия
Сказки, сочинённые детьми...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)
программа работы в театральной студии для детей старшей группы...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...
Авторская разработка"Посиделки у Бабы Яги"
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий....
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...