Авторская разработка "Зимние посиделки".
методическая разработка на тему

Карташова Галина Николаевна

Авторская разработка  для проведения мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Зимние посиделки"22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит русская народная песня "Ты зоря ль моя, зорюшка".

В горницу входит хозяюшка (воспитатель в русском сарафане).

За ней дети. Накрывают на стол, несколько девочек садятся за вышивание.

 3 девочки играют в куклы, сидя на ковре. На печи лежит мальчик Дрема.

Воспитатель: Наша изба ровно тепла

                          На дворе капель, так и у нас тепень.

                          Домом жить - не лукошко шить

                          Домом жить-не разведя уши ходить

                          Домом жить-обо всем  тужить        

                          Дом вести-не лапти плести

                          Хозяйке в дому - что «оладышек в меду»

                          Она прибирает, она подавает

                          Одним одна за всех отвечает

1 девочка:       Как хлеб дошел, так пирог пошел

                         А пирог дошел, так блин пошел,

                         А блин дошел, так в пир пошел.

Песня: "Блины" обр. А. Абрамского (инсценировка)

Воспитатель: В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Тихо жужжали прялки.

С шуткой,песнями да весельем и работа спорится.

1 девочка:           Игла-барыня, княгиня.

                             Весь мир нарядила.

                             Нарядила, обшила,

                            Сама нагая ходила.

2 девочка:                Она тонка, да длинна,

                             Одноуха, остра,

                            Всему миру красна.

 

3 девочка:               А я тычу-потычу!

                           В носик стальной

                           В носик стальной

                           Хвостик льняной 4-я девочка        

                           Хвостик нитяной

                           Тьяну - тяну за собой,

                           Сквозь холст он проходит,

                           Конец себе находит .

Песня  "Со вьюном я хожу" исполняет группа девочек(русск.нар.песня) Воспитатель:        Какова пряха

                              Такова на ней рубаха

                         (Русск.нар.  песня "Прялица")

1 девочка с куклой :  Легкий тоненький ветерок,

                                       Не вей, не вей,

                                       У воротников не гуди, не гуди,

                                       Вольный темненький лесок,

                                       Не шуми, не шуми

                                       Мою деточку не буди, не буди.

2  девочка:                          Баю, баю, баю, бай,

                                      Ты собачка не лай

                                      Петушок не кричи

                                      Мою дочку не буди.

(Качают кукол в колыбели и поют русскую народную песню "Катя, котенька-коток).

Воспитатель:      Издавна русский народ славился трудолюбием.

Дети читают пословицы:

"Дело мастера боится"

"Без дела жить, небо коптить"

"Маленькое дело, лучше большого безделья"

"Есть терпенье-будет и уменье"

Воспитатель: Послушайте еще одну "Спишь, спишь, а отдохнуть некогда". Уж не про нашего ли Дрему она?

(Девочки подходят к печке, на которой спит "дрема")

1 девочка:              Дрема дремлет, спать хочет

                          Тебе полно, Дрема дремать

                          Тебе пора, Дрема вставать

                          Встань, колокольцы звенят

                          Встань, часы говорят!

Все люди сходятся в хоровод становятся Дрема (Слезает с печи). Потягивается:

                          Мне давно было встать,

                          Мне кругом походить,

                          Мне людей посмотреть,

                          Мне себя показать.        

Звучит "Камаринская"  Две девочки подбегают к "окну"        

1 девочка:              Как у наших у ворот

                          Собирается народ

2 девочка:              Все со скрипочками        ,

                          Да с балалаечками

Входят дети в русских костюмах, с русскими народными инструментами (трещетки, деревянные ложки, колотушки, рубель, коса, стиральная доска) приплясывают и встают врассыпную.

1 ребенок:                Собрались мы позабавиться,

                            Да потешиться

2 ребенок:         Пошутить, поиграть, посмеяться

Все                          Смех вам да веселье!

Воспитатель:    Просим на избу:

                             Красному гостю

                             Красное место

                             Милости просим

                             А хлеб-соль

                             По-старинному

                             За хлебом-солью

                             Всякая шутка хороша

                             Где потеснее, там и веселье

                             Надоела нам зима,

                             Покличите нам гости Весну- красну!

3 ребёнок:          Жаворонки, прилетайте

                             Холодную зиму унесите,

                             Теплую весну принесите.

4 ребёнок:          Нам зима-то надокучила

                             Холодом замучила.

Исполняется русская народная песня "кулик-весна"!

5 ребёнок:          Как у нашего соседа

                             Весела была беседа.

6 ребёнок:            Гуси в гусли, утки в дудки

                              Чечетки в трещотки

                              Чайки в балалайки.

7 ребёнок:            Две синицы-крошки

                               Заиграли в ложки.

Все:                        Играют, играют

                               Всех потешают

Дети исполняют на русских народных инструментах песню «Ах вы, сени».

8 ребенок:                  Вдоль улицы во конец.

                               Шел удалый молодец

                               То был Ваня удалец,

                               Удалец-молодец.

9 ребёнок:            Девица в венце

                               Румянец на лице

                               Собой хороша

                               Стоит, не дыша.

10 ребёнок:          Охраз, еще раз

                               Мы поклонимся сейчас

                               Начинаем перепляс,

                               Постараемся для вас.

Дети исполняют русский перепляс.

11ребенок:                   Эй, девчонки-хохотушки,

                               Затевай-те-ка частушки!

                               Запевайте поскорей,

                               Чтоб порадовать гостей!

ЧАСТУШКИ.

1. Начинай я припевку

Первую, начальную

Я хочу развеселить

Публику печальную.

2. Говорят, я боевая, Боевая, ну и  что ж?

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

3. Я сирени наломаю,

Набросаю у ворот.

Заплету я русу косу,

Пусть завидует народ!

Все: На окошке два цветочка,

Голубой, да аленький,

Я парнишка боевой

Хоть и ростом маленький

12 ребёнок:      Красна песня ладом

                           А сказка складом

13 ребёнок:      Сказке конец, а кто слушал - молодец

14 ребёнок:      И надо каждому молодцу

                           С огорода по огурцу,

                           Да пока вы сказку слушали,

                           Огурцы на огороде зайцы скушали

                           Вот вам и не досталось.

Звучит "Барыня".  Дети пляшут и приглашают всех гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)

программа работы в театральной студии для детей старшей группы...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа

Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...

Авторская разработка"Посиделки у Бабы Яги"

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий....