Авторская разработка"Посиделки у Бабы Яги"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 20.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Посиделки Бабы Яги.
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Оборудование и материалы:
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- проектор;
- музыкальные инструменты.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим исполнением;
- овладение навыками самомассажа.
Методы и приемы:
-наглядный;
-игровой;
-словесный;
-практический.
Ход занятия:
Муз.рук.: Здравствуйте, мои друзья, на музыкальном занятии рада всех вас видеть я!
Давайте пройдем на ковер и поприветсвуем друг друга по музыкальному.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет»!
Улыбнись скорей в ответ!
1.Песня-приветствие «Здравствуй, здравствуй, милый друг».
Муз.Рук Кто-то нам прислал письмо. Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает, угощенье обещает.
Но прежде чем нас угостить, хочет этот кто-то помощь попросить.
Есть в лесу волшебном дом, проходят посиделки в нем.
Но злая матушка зима все дорожки замела. И гостей всех распугала, а дверь в него замуровала!
Я прошу Вас, помогите и посиделки посетите!
Чтобы попасть в волшебный лес вам нужно найти подсказку , которую я привязала к дереву на улице. Она поможет вам догадаться на каком транспорте вам лучше добираться.
Ну, что? Поможем тайному герою расколдовать домик?
Тогда в путь!
Мелодия 2. Ходьба приставным шагом, ходьба с хлопком на 2 долю.
Мелодия 3. Дыхательная гимнастика.
Вышли мы на улицу а на улице вьюга. Все деревья снегом замело. Давайте сдуем снежинки с веточек и отыщем подсказку.
Вдыхаем через нос, выдыхаем шумно ртом с вытянутыми в трубочку губами.
Отыскали мы конверт, но ручки наши замерзли и пальчики не шевелятся. Давайте согреем
Мелодия 4.Собераем пазл (Паровоз)
Значит поедем мы с вами на паровозе. Вот он, в дали гудит, слышите? У кого дольше получится изобразить паровоз.
Трек №5 Объявление
Но паровоз наш не простой, он музыкальный, для того чтобы он поехал нам нужно петь.
Трек 5.Видео-распевка «Паровоз» (Для начала вспоминаются длительности нот).
Ребята, а паровоз то у нас волшебный. Зима на дворе а к нам жук прилетел. Давайте и про него песенку споем.
6.Распевка Жук.
Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.
Вот приехали мы в лес, тут полным полно чудес.
Вот избушка на пути, только как в нее войти?
Кто избушечке живет, посиделки кто тут ждет?
Посмотрите, к окошку избушки загадка приклеена. Попробуем ее отгадать.
Нос крючком, Волосы торчком,
в ступе летает, метелкой следы заметает.
Точно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П.И. Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил ее в детский альбом. Давайте послушаем ее.
Трек 7.Слушание (Видеосюжет) .
Как звучала музыка? В быстром темпе. Характер мелодии злобный, хитрый.
Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает. Трек 8.Послушаем пьесу еще раз.
Ребята, какой Баба Яга герой, положительный или отрицательный?
Неужели отрицательный герой будет устраивать посиделки?
(Появляется баба Яга из окошка)
Трек 9. Яга 1.
Я теперь совсем другая,
Я хорошая не злая.
Песни, музыку люблю.
И с ребятами дружу.
Зима в этом году в нашем лесу лютая.
Распугала всех моих гостей и двери все приморозила.
Не открываются! Помогите, Зимушки злое сердце растопите.
Муз.рук: Ребята давайте попробуем растопить сердце зимы песней.
Трек10.«Как на тоненький ледок» р.н.п.
Посмотрите ребята, дверца открылась. Давайте пройдем в избушку и присядем на стульчики, погреемся у печки и заодно познакомимся с Бабой Ягой.
Ритмическая игра-знакомство (сопровождается бубном).
(Таня-Танечка, Маша-Машенька и тд.)
Ребята, а Кто сможет рассказать про посиделки? Что же это такое?
В старину не было телевизоров и даже радио и поэтому, для того, чтобы развлечься в каждой деревне устраивали посиделки. Где-нибудь в просторной крестьянской избе собиралась молодежь, и начиналось веселье: песни, пляски, игры.
Молодец, Матвей! Давайте и мы повеселимся, раз попали на посиделки к Бабушке Яге. Я предлагаю вам сыграть на музыкальных инструментах.
Трек 11 Яга 2.
Б.Я: Зима не хотела веселья и спрятала все инструменты в мешок. Достать их сможет только тот , кто отгадает по звучанию и назовет название музыкального инструмента.
Муз.рук. С этим мы справимся. Угадаем!
Теперь когда инструменты у нас пришло время устроить настоящий оркестр. Давайте разделимся.
Трек12.Игра на муз инструментах
Вы отлично справились! Оркестр получился замечательный. Пришло время для игры. В какие игры играли в те времена?
Хороводные. Давайте поиграем в игру «Золотые ворота» В билетиках у вас кому-то попалась звездочка. Тот встает на место воротцев. Остальные в хоровод.
Рефлексия. Чашки, картинки с изображением деятельности. Дети опускают бумажную капельку в ту чашку, которая стоит рядом с понравившимся видом деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"
Конспект занятия по ручному труду в средней группе...
Авторская разработка коррекционно-дидактической игры "Волшебные бутылочки"
Надеюсь, что моя игра поможет в коррекционной работе систематизировать знания детей о цвете, размере. Развить пространственные ориентировки, закрепить количественный и порядковый счёт, снизить напряже...
Сценарий спортивно-музыкального праздника для дошкольников"День защиты детей-1 июня!"-авторская разработка.(С применением ИКТ)
примерный сценарий для проведения в детском саду....
Авторская разработка "Зимние посиделки".
Авторская разработка для проведения мероприятия....
Методическая разработка: Подвижная игра "Баба-Яга"
Подвижные игры это средство физического воспитания детей. Подвижные игры не только развивают и совершенствуют физические качества, но и позволяют формировать важнейшик качества личности, вызывают поло...
Методические разработки "День рождения Бабы Яги"
Интересное развлечение для старших дошкольников....
Методическая разработка:«Полосы препятствий, эстафеты и скоростно-силовые упражнения, в игровой форме, для внедрения на занятияхпо физическому воспитанию в детском саду» Авторская разработка
В данной работе представлены примеры эстафет, полос препятствий и скоросто-силовых упражнений, направленных на развитие основных физических качеств человека, для применения на занятиях по физическому ...