Авторская разработка"Посиделки у Бабы Яги"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Голенко Татьяна Александровна

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx20.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Посиделки Бабы Яги.

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- проектор;

- музыкальные инструменты.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим исполнением;

- овладение навыками самомассажа.

Методы и приемы:

-наглядный;

-игровой;

-словесный;

-практический.

Ход занятия:

Муз.рук.: Здравствуйте, мои друзья, на музыкальном занятии рада всех вас видеть я!

Давайте пройдем на ковер и поприветсвуем друг друга по музыкальному.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет»!

Улыбнись скорей в ответ!

1.Песня-приветствие «Здравствуй, здравствуй, милый друг».

Муз.Рук Кто-то нам прислал письмо. Посмотрите, вот оно.

В гости всех нас приглашает, угощенье обещает.

Но прежде чем нас угостить, хочет этот кто-то помощь попросить.

Есть  в лесу волшебном дом, проходят посиделки в нем.

Но злая матушка зима все дорожки замела. И гостей всех распугала, а дверь в него замуровала!

Я прошу Вас, помогите и посиделки посетите!

Чтобы попасть в волшебный лес вам нужно найти подсказку , которую я привязала к дереву на улице. Она поможет вам догадаться на каком транспорте вам лучше добираться.

Ну, что? Поможем тайному герою расколдовать домик?

Тогда в путь!

Мелодия 2. Ходьба приставным шагом, ходьба  с хлопком на 2 долю.

Мелодия 3. Дыхательная гимнастика.

Вышли мы на улицу а на улице вьюга. Все деревья снегом замело. Давайте сдуем снежинки с веточек и отыщем подсказку.

Вдыхаем через нос, выдыхаем шумно ртом с вытянутыми в трубочку губами.

Отыскали мы конверт, но ручки наши замерзли и пальчики  не шевелятся. Давайте согреем

Мелодия 4.Собераем пазл (Паровоз)

Значит поедем мы с вами на паровозе.  Вот он, в дали гудит, слышите? У кого дольше получится изобразить паровоз.

Трек №5 Объявление

Но паровоз наш не простой, он музыкальный, для того чтобы он поехал нам нужно петь.

Трек 5.Видео-распевка «Паровоз» (Для начала вспоминаются длительности нот).

 Ребята, а паровоз то у нас волшебный. Зима на дворе а к нам жук прилетел. Давайте и про него песенку споем.

 6.Распевка Жук. 

Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.

Вот приехали мы в лес, тут полным полно чудес.

Вот избушка на пути, только как в нее войти?

Кто избушечке живет, посиделки кто тут ждет?

Посмотрите, к окошку избушки загадка приклеена. Попробуем ее отгадать.

Нос крючком, Волосы торчком,

 в ступе летает, метелкой следы заметает.

Точно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П.И. Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил ее в детский альбом. Давайте послушаем ее.

Трек 7.Слушание (Видеосюжет) .

Как звучала музыка? В быстром темпе. Характер мелодии злобный, хитрый.

Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает. Трек 8.Послушаем пьесу еще раз.

Ребята, какой Баба Яга герой, положительный или отрицательный?

Неужели отрицательный герой будет устраивать посиделки?

(Появляется баба Яга из окошка)

Трек 9. Яга 1.

Я теперь совсем другая,

Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю.

И с ребятами дружу.

Зима в этом году в нашем лесу лютая.

 Распугала всех моих гостей и двери все приморозила.

Не открываются! Помогите, Зимушки злое сердце растопите.

Муз.рук: Ребята давайте попробуем растопить сердце зимы песней.

Трек10.«Как на тоненький ледок» р.н.п.

Посмотрите ребята, дверца открылась. Давайте пройдем в избушку и присядем на стульчики, погреемся у печки и заодно познакомимся с Бабой Ягой.

Ритмическая игра-знакомство (сопровождается бубном).

(Таня-Танечка, Маша-Машенька и тд.)

 Ребята, а Кто сможет рассказать про посиделки? Что же это такое?

   В старину не было телевизоров и даже радио и поэтому, для того, чтобы развлечься  в каждой деревне устраивали посиделки. Где-нибудь в просторной крестьянской избе собиралась молодежь, и начиналось веселье: песни, пляски, игры.

Молодец, Матвей!  Давайте и мы повеселимся, раз попали на посиделки к Бабушке Яге. Я предлагаю вам сыграть на музыкальных инструментах.

Трек 11 Яга 2.

Б.Я: Зима не хотела веселья и спрятала все инструменты в мешок. Достать их сможет только тот , кто отгадает по звучанию и назовет название музыкального инструмента.

Муз.рук. С этим мы справимся. Угадаем!

Теперь когда инструменты у нас пришло время устроить настоящий оркестр. Давайте разделимся.

Трек12.Игра на муз инструментах

Вы отлично справились! Оркестр получился замечательный. Пришло время для игры. В какие игры играли в те времена?

Хороводные. Давайте поиграем в игру «Золотые ворота» В билетиках у вас кому-то попалась звездочка. Тот встает на место воротцев. Остальные в хоровод.

Рефлексия. Чашки, картинки с изображением деятельности. Дети опускают бумажную капельку в ту чашку, которая стоит рядом с понравившимся видом деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

Авторская разработка коррекционно-дидактической игры "Волшебные бутылочки"

Надеюсь, что моя игра поможет в коррекционной работе систематизировать знания детей о цвете, размере. Развить пространственные ориентировки, закрепить количественный и порядковый счёт, снизить напряже...

Авторская разработка "Зимние посиделки".

Авторская разработка  для проведения мероприятия....

Методическая разработка: Подвижная игра "Баба-Яга"

Подвижные игры это средство физического воспитания детей. Подвижные игры не только развивают и совершенствуют физические качества, но и позволяют формировать важнейшик качества личности, вызывают поло...

Методические разработки "День рождения Бабы Яги"

Интересное развлечение для старших дошкольников....

Методическая разработка:«Полосы препятствий, эстафеты и скоростно-силовые упражнения, в игровой форме, для внедрения на занятияхпо физическому воспитанию в детском саду» Авторская разработка

В данной работе представлены примеры эстафет, полос препятствий и скоросто-силовых упражнений, направленных на развитие основных физических качеств человека, для применения на занятиях по физическому ...