Конспект занятия ОО "Познание"в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программные задачи: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.
Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
Закреплять знания об основных цветах
Формировать умение складывать из палочек предметы.
Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.
Делать простейшие выводы, логические умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по математике в младшей группе
Тема: Сказка в гости к нам пришла
Программные задачи: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.
Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
Закреплять знания об основных цветах
Формировать умение складывать из палочек предметы.
Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.
Делать простейшие выводы, логические умозаключения.
Оборудование: изображения персонажей из сказки «Репка»; геометрические фигуры – круг, квадраты (6 штук) убывающие по размеру, Счетные палочки
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. Хотите узнать какая? (Да)
- Тогда отгадайте загадку.
Кто – то за кого – то
Ухватится цепко
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут
Победят упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может, это…(Репка)
- Правильно.
- Посадил дед репку…Сколько репок дед посадил?
- (Ответ детей) Одну.
-Выросла репка большая – пребольшая…
- Покажите какая репка выросла. (Дети показывают)
- А дальше? (Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может)
- Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал к себе на помощь? (Дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их изображения на фланелеграфе)
- Давайте их всех сосчитаем. (Считаем вместе с детьми. Всего 6 героев сказки)
- А теперь давайте пройдем к столам и посмотрим, что лежит у вас на столе. (Ответы детей)
- Какие геометрические фигуры? (Круг)
- Сколько кругов? (Один)
- А еще какие геометрические фигуры? (Квадраты)
- Сколько квадратов? (Много)
- Положите перед собой на стол круг. Это будет репка.
- Найдите самый большой квадрат и положите его справа от репки. Это будет дедка. Воспитатель выполняет те же действия на фланелеграфе.
- А теперь найдите квадрат чуть меньше по размеру Это будет бабка
- Находим квадрат еще меньше и выкладываем. Это внучка.
- А теперь возьмите ещё меньше квадрат. Это Жучка.
- И положите самый маленький квадрат. Это кошка.
- Посмотрите, дети, мы разложили квадраты последовательно от самого большого до самого маленького и вот что у нас получилось. Показываю на фланелеграфе. У каждого из вас получилась такая же картинка? Это герои нашей сказки.
- Ребята, хотите поиграть
Физминутка.
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.
(Ходьба на месте)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.
(Хлопки в ладони)
Качаем головой.
(Наклоны вправо, влево)
Мы руки поднимаем
(Руки вверх)
Мы руки опускаем
(Руки вниз)
Мы руки разведем
(Руки в стороны)
И побежим кругом
(Бег)
-- Присели, поднялись
- Ребята, а как вы думаете, где жили дедушка и его помощники? А вот их домик.
- Посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур состоит домик. (Из квадрата и треугольника)
- Давайте построим домики для наших персонажей из сказки, из палочек.
Игра «Построим домик»
Дети строят из палочек квадрат, затем крышу.
- Молодцы! Получились красивые домики.
- Ребята, вы любите играть в прятки? (Да)
Игра «Кто спрятался в домике?» (Дети закрывают глаза и считают до 3-х, воспитатель прячет персонажа сказки, дети открывают глаза затем отгадывают кого не стало)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"
Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...
конспект занятия по аппликации (обрывной) "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА..."
занятие для детей средней группы в технике обрывной аппликации...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД для первой младшей группы "В гости к нам пришла весна"
итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе....
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»
Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности....
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка»
Театеатрализованное занятие направлено на формирование образно-выразительных умений (интонации, жеста, движения) и на развивитие творческого воображения, речи, внимания, фантазии, коммуникативных навы...
Сценарий развивающего занятия во второй младшей группе "В гости к нам пришла кукла Таня». Группа №3 «Веселые мышата»
Форма проведения – игра-экскурсия по группе.Задачи. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.Расширять представления детей...