День Знаний. Квест "Поиски сокровищ" и другие
план-конспект занятия
Яркий и незабываемый праздник на улице для всех групп ДОУ. В помощь музыкальным руководителям . Фильм об этом празднике смотрите в разделе видео.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День знаний "Поиски сокровищ" | 2.03 МБ |
День Знаний "Золотой ключик" | 19.14 КБ |
День знаний с индейцами | 22.43 КБ |
День знаний с АБВГдейкой 2019 год | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дети собираются на торжественную линейку, посвящённую Дню знаний. Звучит торжественная музыка.
Ведущий- Дорогие ребята! Вот и кончилось лето. Вы все такие отдохнувшие, красивые, загорелые. Впереди новый учебный год и не только, для детей, которые идут в школу, но и для наших дошколят. Ведь детский сад для ребят это не просто дом, где играют, веселяться, но и учат многому интересному и полезному. И для нашего детского сада открывается волшебная дверь в удивительную страну Знаний!
Дети читают стихи.
День знаний, и, конечно же, День мира —
Таков для всех день первый в сентябре,
Когда под звуки вальса из эфира
Шлет поздравленья диктор детворе.
День знаний — мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Ведущий- Сегодня необычный день и нас ждут удивительные сказочные приключения! Слышите...музыка звучит....Давайте тихонечко подойдём , чтобы не спугнуть сказку, и посмотрим, что же там происходит...
Недалеко вдруг начинает звучать музыка....Дети под руководством взрослых бесшумно переходят на поляну, где будет происходить театральное действие, и видят пруд, камыши, кувшинки, черепаху Тортиллу в окружении лягушек. Тортилла исполняет романс
"Песня Тортиллы" (инсценировка с лягушками).
По окончании романса лягушки отбегают от Тортиллы, вглядываются в даль, пугаются.
Лягушки- Карабас- Барабас!!!....Дуремар!!!! О-ё-ёй!!!...Они идут сюда!
Лягушки прячутся за Тортиллу.
Песня Барабаса "Да, я готов на подлости"-2 куплета.
Барабас- Слышал я,Тортилла, ключик у тебя золотой имеется от двери волшебной. Тебе-то он в этой глуши не к чему...Отдай-ка его мне!
Дуремар- Да...Лучше отдай по хорошему, а не то хуже будет...всех лягушек в твоём пруду переловлю....
Дуремар пытается сочком поймать лягушек, они отпрыгивают от него, в итоге он падает, лягушки смеются.
Тортилла- Вас вежливости не учили?
Дуремар- Некогда нам тут церемонии разводить...Ключик гони!
Тортилла- Ну что ж...Отдам ключик, если загадки мои отгадаете...
Барабас и Дуремар соглашаются на условия.
Первая загадка:
Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь в десять раз умней!
Барабас-Рыба!
Дуремар- Пиявка!
Лягушки хихикают.
Тартила- А вот и неправильно! Это книга!
Дуремар чешит затылок, Барабас злится.
Тортилла- Сразу видно,с книгами вы не дружите...ну что ж, дам вам ещё один шанс...
Вторая загадка:
Проживают в трудной книжке
Очень умные братишки.
Десять их! И братья эти
Сосчитают всё на свете!
Барабас- Ну, так не честно!
Дуремар- Да....не честно....а что не честно?
Барабас- Да специально она нам такие трудные загадки загадывает, ключик золотой отдавать не хочет...
Тортилла- Ну что вы..эту загадку даже дети отгадать смогут.
Барабас- А вот мы сейчас у них спросим, что же это за братишки...
Дуремар спрашивает, дети отвечают, что это цифры.
Тортилла- Ну, если третью загадку не отгадаете, то не видать вам золотого ключика! Слушайте!..
Развернули дети голубые сети,
Но не здесь в пруду, не в речке,
Не на рыб, а на словечки!
Дуремар и Барабас не могут отгадать.
Ведущий- Наши дети хорошо знают, что это такое. Хоть здесь и не школа, но мы в детском саду тоже занимаемся, учимся писать и рисовать по клеточкам. Это обычная ....
Дети- Тетрадь!
Тортилла- Как вы были неучами, так неучами и останетесь....
Лягушки хихикают и уводят черепаху за собой неспеша.
Барабас- Эх, Дуремар, зря мы с тобой не учились в школе !
Тортилла (оборачивается и с сарказмом говорит)-
Тем более я ключик золотой уже отдала!
Барабас- Как отдала?
Дуремар- Кому отдала?
Лягушки ( окружают Барабаса и Дуремара и как бы дразнятся) -Буратино! Буратино! Буратино!
Барабас и Дуремар пугают их, и лягушки разбегаются.
Дуремар- Мда...не видать нам ключика золотого, не открыть волшебную дверь...не стать богачами...
Барабас - Это по честному ключик не взять...Эх, я готов на подлости....Пойдём искать Буратино...Ух, я готов на подлости!
( уводит Дуремара)
Ведущий- Ой, вижу ещё кто-то спешит сюда. Такой весёлый мальчик в колпачке с кисточкой, с длинным носом, а в руках у него золотой ключик....Ах! Как на солнце блестит, сверкает!...Как вы думаете, кто это?
Дети-Буратино!
Танец героя с детьми "Буратино"
Буратино- Здравствуйте, дети!
Дети- Здравствуй, Буратино!
Буратино- А вы тут не видели такой умной и красивой девочки с голубыми волосами? Мальвиной зовут.
Дети- Нет, не видели!
Буратино- Жаль....я так хотел поделиться с ней радостью..Мне черепаха Тортилла вот какой ключик подарила! ( поднимает ключик вверх и крутит его под музыку, любуется на него)
Ведущая предлагает детям всем вместе позвать Мальвину.
Дети- Мальвина! Мальвина! Мальвина!
Под музыку появляется Мальвина.
Буратино с радостью встречает Мальвину, они здороваются.
Буратино- Иди скорей сюда, я тебя с ребятами из детского сада познакомлю! (берёт за руку и подводит к детям)
Мальвина- Здравствуйте, дети!
Дети- Здравствуй, Мальвина!
Буратино- Видишь, Мальвина, какие они воспитанные, вежливые...и талантливые!
Мальвина - Значит правду говорят, что уже в детском саду детей учат вежливости,
культуре поведения, и что они даже знают волшебные слова?
Дети перечисляют слова вежливости, которые знают (спасибо, пожалуйста, будьте добры и др.)
А рисовать вы умеете? Ну, что ж тогда я сейчас проверю…
Дети подгот. гр. с Буратино рисуют мелками на асфальте на тему «Лето»
Игра с Мальвиной "Волшебное слово"(с детьми старших групп №5 и №4)
Мальвина просит детей выполнять команды: присесть, встать, руки в стороны, руки на пояс, покружиться, попрыгать, ножками подрыгать и любые другие команды....Но дети их должны выполнять только в том случае, если Мальвина говорит волшебное слово "пожалуйста". В конце игры герои хвалят детей за внимательность, которая пригодиться на занятиях в детском саду.
Буратино- Мальвина! А у меня для тебя новость! Смотри какой ключик мне черепаха Тортилла подарила!
Мальвина (крутит его в руках)- Какой красивый...интересно что же за дверь он открывает...и куда она ведёт? (отдаёт ключ Буратино)
Буратино- А вот про это я забыл спросить у Тортиллы! Не знаю!
Неожиданно появляются Барабас с Дуремаром!
Дуремар- А что тут знать! За этой дверью несметные богатства человечества! Золото, брильянты....
Барабас (нервно протягивает руку и злобно говорит)-Ключ!....Дайте мне ключ!
Буратино - Не отдам! Ни за что!
Звучит музыка, начинается погоня, Буратино с Мальвиной прячутся за ведущую.
Ведущая- Мы в обиду друзей не даём. Ребята, заступимся дружно за Буратино!
Звучит музыка.
Дети дружно прогоняют Карабаса-Барабаса и Дуремара, те отступают и в панике
убегают, дети радутся.
Буратино- Спасибо вам, друзья! Золотой ключик не достался этим невежам! Осталось только найти ту самую заветную дверь, открыть её этим золотым ключиком и узнать, куда она ведёт...
Начинает звучать минусовка романса Тортиллы, появляются лягушки и приносят письмо на листике кувшинки от черепахи Тортиллы, отдают Буратино, приговаривая "Тортилла...тайна...Тортилла...тайна...."и, квакая,убегают.
Буратино- Везёт же мне! ( пытается прочесть, крутит ....) Но я ведь букв совсем не знаю, я только собираюсь учиться....Мальвина, прочти пожалуйста, что пишет черепаха Тортилла!
Звучит минусовка песни "Бьют часы"
Мальвина (читает послание):
Пришла пора поведать тайну…
Возьми ты ключик золотой
Он сам заветный путь подскажет,
Ты дверь волшебную открой.
Там, за таинственной той дверью
Тебя ждет чудная страна-
Открытий много интересных…
Научит многому она.
Чтоб мог идти по жизни смело,
Чтоб спорилось любое дело!
Вперед, смелей и не ленись
С желаньем новому учись!
Буратино ведет детей к сказочной двери. За дверью волшебное дерево Знаний.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День знаний» и « День рождения»
Звучит музыка, дети, воспитатели и гости собираются на площадке.
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - День Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдёте в школу, узнаете много нового и интересного.
Дети:
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
Ведущая: Обязательно научитесь, и в этом вам помогут ваши воспитатели, а также немаловажные персоны нашего детского сада, которые пришли вас сегодня поздравить и прочесть слова напутствия. Встречайте! ( Звучит музыка)
Министр Образования - Наталия Александровна
Министр Финансов - Наталия Алексеевна
Министр Питания - Татьяна Юрьевна
Министр Образования-
В вихре красок осенних цветов
В школы снова спешит детвора
И для наших детишек в саду
Вновь учиться настала пора.
Министр Финансов-
Это время подъема, желаний,
Это птицей летящее детство
И поэтому часто в День Знаний
И у взрослых колотится сердце.
Министр Питания-
Пожелаем, чтоб знанья копились,
Чтобы много идей и решений
В голове плодотворно роились
И вели по дорогам свершений!
Министр Образования-
Нашим детям хочу пожелать,
Больше смелости, воли, старанья
Чтобы вам передать мы смогли
Свои навыки, опыт и знанья.
Министр Финансов-
Вы прилежно учитесь считать!
Это в жизни не раз пригодиться!
На финансах ведь держится мир!
Значит нужно учиться, учиться!!!!
Министр Питания-
Вклад свой в общее дело внесу!
Позабочусь о детском питании!
Вкусный завтрак и сытный обед
Вам помогут усваивать знания!
Все министры- С Днём Знаний! С новым учебным годом!!!
Дети - Ура!!!!!
Министры уходят. Неожиданно вбегает индеец Большой Змей с ёлкой в руках, ставит ёлку. Любуется, отходит. Смотрит. Вбегает Чёрная Роза, переставляет ёлку на другое место и так несколько раз, ссорятся….
Ведущая- Уважаемые индейцы, что это вы делаете?
Большой Змей- Как что? Ёлку наряжать сейчас будем.
Чёрная Роза- Сами же кричали « С Новым годом, с Новым годом!»
Ведущая -Да нет, что вы…Вы всё перепутали! Сегодня не Новый год, когда ёлку наряжают, а новый учебный год – День знаний.
Индейцы- Тот Новый год..Этот новый год! Путаница…Да…Паутина…Учебный год?...День знаний?! А как вы поняли, что именно сегодня этот день?
Ведущая – Да всё просто. Каждый ребёнок об этом знает.
1 реб.: По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2 реб.: И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых первых
Самый первый в сентябре.
3 реб.: Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
4 реб.: Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
Ведущая- Вот такой он День знаний, первый день нового учебного года! Оставайтесь с нами праздновать!
Индейцы- Спасибо, с удовольствием, только вот мы не успели познакомиться с вашими детишками…Давай, ты с девочками, а я с мальчиками….Меня зовут Чингачгук Большой Змей…А теперь все мальчики дружно крикнули своё имя…..А я подружка Большого Змея, и меня зовут Чёрная Роза….А теперь все девочки дружно крикнули своё имя…. Понятно, всех девочек зовут СЮ-СЮ-СЮ. ….Ага, а всех мальчиков зовут БУ-БУ-Бу Ну вот и познакомились…А теперь давайте веселиться!!!
Ведущая- А знаете, что очень кстати вы сегодня пришли нас повеселить. Ведь мы все сегодня здесь собрались не только в честь Дня Знаний. Мы хотим поздравить именинников, которые отмечали свой День рождения летом.
Индейцы- О, это Великий праздник! Я слышу… дух великого Маниту велит почтить именинников! Чтобы исполнить этот обряд индейской земли, выполним священный ритуал! (бой барабанов и бубнов которые раздают детям).
Почётный круг именинников!
Поздравление-« Каравай!»
Танец- игра « Обнимашки»
(Дети и индейцы танцуют, по команде дети обнимаются парами ( только именинники). Затем игра продолжается и участвуют все дети и взрослые . После танца обнимаются тройками , затем –четвёрками)
В заключении индейцы преподносят именинникам подарки.
Дискотека на улице.
Предварительный просмотр:
В роли ведущих -Мальвина Буратино( они же встречают утром всех у ворот детского сада)
Действующие лица: Абвгдейка, Клёпа, Пятёркин, Шпилька и учительница.
Звучит музыка о школе, о дне знаний, о Родине.
Дети со своими воспитателями собираются на площадке около детского сада.
Мальвина и Буратино:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Мальвина:
Учиться спешит самый разный народ!
По Родине нашей День знаний идёт!
Буратино:
С праздником этим всех поздравляем
И год учебный сейчас открываем!
Звонят в колокольчики.
Мальвина:
Пусть этот год увлекательным будет,
Новые знанья всем нам принесёт!
Буратино:
Море идей, интересных событий,
И ярких открытий, конечно, всех ждёт!
Ведущий 2:
Звучит музыка. «Вылетает» Абвгдейка (воспитатель группы) на воздушных шариках.
Абвгдейка-Ой, как вас много, давайте с вами познакомимся. Сейчас вы все дружно, вместе назовете каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!....Не слышу.. Ещё раз, и погромче! Раз, два,три!!!!!!...Очень приятно, а я Абвгдейка
Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу - город подо мной,
Да зелёный он какой!
В нём сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите по секрету.
Мальвина:
Абвгдейка, ты прилетела в Москву – столицу нашей Родины. И попала в наш детский сад!
Буратино: Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Детский садик их встречает,
Всех лелеет, привечает.
Абвгдейка -В сад? А где тут цветы?
Мальвина: Да вот же они!
В нашем саду цветы – это наши дети-
Самые весёлые на этой планете!
Буратино:
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут!
Абвгдейка- А вот я сейчас проверю! Повторяйте дружно все за мной!
Флешмоб с Абвгдейкой .
Абвгдейка.. Все такие красивые! Что за праздник здесь у вас?
( дети и воспитатель объясняет).
Абвгдейка.- День знаний- это здорово!
За вас так рада я!
Не зря на этот праздник
Спешила к вам, друзья!
В этот день сентябрьский
Хочу всем пожелать:
Ходить почаще в садик,
Чтоб знанья получать!
А у меня есть друзья, которые так любят узнавать что-то новое, интересное…ну буквально тянутся к знаниям! Хотите их увидеть?
Дети- Да!
Абвгдейка- А вот и они!
Звучит песня про будильник. Шпилька,Клёпа и Пятёркин её инсценируют.
После песни Шпилька прячется. Клёпа засыпает. Пятеркин сначала заговорчески ходит вокруг Клёпы, а затем включает у него над ухом будильник.
Клёпа- Ой…
Пятёркин- Привет, Клёпа!
Клёпа- Чщщщщ..( и опять засыпает)
Пятёркин- Ты что, Клёп, не выспался?
Клёпа- Угу..( дремлет)
Пятёркин- Ты к уроку что ли весь вечер готовился, Клёпа?
Клёпа- ( вскакивает) А?..Что?...Урок?..Я готов, а где Шпилька и Кристина Алексеевна?
Пятёркин- Не пришли ещё.
Клёпа- Не пришли? Пятёркин, ну что ж ты тогда меня разбудил? …
Ах, урок, говоришь…Какой урок?
Пятёркин- Не говорил я урок, Клёпа..Я сказал лишь, что ты наверное к уроку готовился, поэтому и не выспался..
Клёпа- Ну да, не выспался…я как и ты, наверное, вчера допоздна играл, играл..играл, играл…Я то думал, что сегодня выходной, можно поспать..А тут утром бац!!!!- пора вставать, в школу идти..Вот если бы у нас было не два, а три выходных…
Пятёркин- А что бы ты делал целых три выходных?
Клёпа- Как что..Первый выходной я бы целый день спал! Выспался бы..
Пятёркин- А второй выходной?
Клёпа- А второй выходной я бы играл, играл, играл…Целый день!
Пятёркин- Как целый день? А уроки?
Клёпа- А для уроков- третий выходной! Забыл что ли?
Пятёркин- Да…Только третьего выходного у нас к сожалению нет!
Клёпа- Ладно, всё, не приставай! Я ещё минут 10 посплю .( Засыпает)
Пятёркин- А я вот люблю всегда рано вставать, даже в выходной..Пока все спят, можно почитать…Я очень люблю читать, чтобы всё знать! А Клёпа ( хихикает) даже дни недели путает. А вы хорошо знаете дни недели? …
( перечисляет с детьми) а какие же из них выходные?..Правильно! Молодцы!
С колокольчиком в руках вбегает Шпилька, бегает по кругу, статно входит учительница, Клёпа испугано мечется из стороны в стророну….
Клёпа- а..Что? Урок?..Я готов! ( становится рядом с Пятёркиным и Шпилькой)
Все- Здравствуйте Кристина Алексеевна!
Учительница!- Здравствуйте! ( здоровается со всеми)
Вы сегодня рано встали?..А вы? ( обращается к зрителям)
Вы капризничать не стали?...А вы?
Вы пришли сюда учиться?...
Клёпа- Я поспать..(тянется, друзья бьют его в бок) Ой. Да! Учиться!
Учительница!- А вы? ( обращается к зрителям. Клёпа поддерживает тех, кто пришёл поиграть..А Шпилька и Пятёркин- кто учиться и узнавать что- то новое)
Значит будите лениться?...( обращается к детям)
Хотите знанья получить?.. ( все уходят на задний план, Пятёркин читает, Шпилька и Клёпа играют с шариком)
И воспитанными быть?
Драться будите всегда?...
А..Ну тогда дразниться, да?...
Значит будите дружить?...
И всегда примерным быть?...
Молодцы!
А куда это все подевались?
Абвгдейка- Шпилечка! Пятёркин! ( по очереди подбегают)Клёпа! ( Не слышит, играет с воздушным шариком)Клёпааааа! ( прибегает)
Все- Что?
Абвгдейка-Вас Кристина Алексеевна зовёт на урок!
Учительница!- Помогите мне, пожалуйста, проверить, как готовы дети этого детского сада к новому учебному году?
Все герои- Конечно, Кристина Алексеевна!
Игры под руководством учителницы:
« Назови букву»- помогает Пятёркин.
« Весёлая математика»- помогает Шпилька.( сначала дети называют цифры ,затем сценка с собачкой. Абвгдейка в роли собачки)
« Разноцветные шары» - Помогает Клёпа (говорит, что очень любит играть с шариками, но совсем запутался в цветах. Дети младшей группы помогают назвать цвет шарика)
Учительница- Молодцы,дети! Со всеми заданиями справились!
Шпилька, Пятёркин и Клёпа- Значит к учебному году готовы!
Тихо звучит минусовка песни «Буквы разные писать.
Абвгдейка- В этот день осенний
Вам наши наставленья:
Не ссориться, не драться,
И книжечки не рвать,
Спортом заниматься,
Науки постигать.
Учительница- Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать должен научиться!
Книжки могут рассказать обо всём на свете.
Очень любят их читать взрослые и дети!
Пятёркин- Ваших воспитателей слушайте внимательно!
Они всему научат вас, чтоб перейти вам в 1 класс.
Шпилька- А я желаю всем без исключения
Всегда отличного настроения!
С улыбкой приходите в детский сад!
Мир знаний ждёт здесь всех ребят!
Клёпа- (трясёт будильник в руках) Главное просыпайтесь вовремя !
Машут руками и уходят!
Роли:
1.Мальвина-
2.Буратино-
3.Абвгдейка-
4.Клёпа-
5.Шпилька-
6.Пятёркин-
7.Учительница-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...
Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет « День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой».
Сценарий веселого праздника, посвященного Дню знаний....
КВЭСТ на День Знаний "Сокровища Симки и Нолика"
КВЭСТ разрабатывался на День Знаний для детей старшего возраста с ТНР вновь пришедших в ДОУ....
Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...
Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»
Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...
1 сентября День Знаний. Поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26056185","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Развлечение в День знаний в ДОУ для детей 4-7 лет Сценарий развлечения для дошкольников в День знаний "Аркадий Паровозов спешит на помощь"
Форма проведения: массовое мероприятие для детей 4-7 летЦель: показать детям общественную значимость праздника; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.Задачи:- обобщить знания ...