Деловая игра для муз. руководителей и воспитателей детского сада
материал на тему
"Слушание музыки в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_pedagogicheskiy_ring.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 4
с. Кандры муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Деловая игра
для воспитателей и музыкальных руководителей
«Педагогический ринг»
Тема: «Слушание музыки в детском саду»
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель
Абдурашитова Н. А.
Февраль 2017
Цель: Повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов в вопросах освоения и внедрения образовательной области “музыка” в процессе комплексного развития детей.
Задачи:
- Выявлять и транслировать лучший опыт работы педагогов по музыкальному направлению.
- Расширять знания педагогов об особенностях организации слушания детьми музыкального произведения.
- Создать условия для совершенствования и саморазвития педагогов.
Правила игры:
- В первом туре выигрывает та команда, которая больше даст правильных ответов.
- Во втором туре надо договориться, кто быстро и кратко будет отвечать на вопрос.
- В третьем туре выигрывает та команда, которая больше назовет музыкальных инструментов духового оркестра, определит произведение и назовет автора.
Литература для подготовки:
- “Музыкальный словарь в рассказах” Л. Михеева.
- “Методика преподавания музыкального воспитания в детском саду” Ветлугиной.
- “Высказывания великих людей”.
- “Как рассказывать детям о музыке?” Д. Кабалевского.
- “Дошкольное воспитание” журнал.
Ведущая: И так начинаем игру!
Первый тур игры: Вопросы к команде: “Аккорд”.
1.Назовите два вида музыки, которая используется в программе детского сада по слушанию музыки?
2.Какие формы проверки детских знаний вы знаете?
3.Назовите автора книги по слушанию музыки “Три кита в музыке”?
4.Назовите 5 имен русских композиторов-классиков?
5.Назовите Родину оперного искусства?
6.Назовите композитора, которого называют “отцом вальса”?
7.Как называется сборник, в который вошли детские пьесы П.И. Чайковского?
Ведущая: Итак, закончились ответы на вопросы первой команды. Пока жюри подводит итоги, мы проведем опрос второй команды.
Вопросы ко второй команде: “Гамма”.
1.Назовите основные жанры музыки?
2.Назовите этого композитора /портрет/ / М. Красев, В. Шаинский, А. Филиппенко/.
3.Назовите шесть инструментов симфонического оркестра?
4.Как называется дидактическая игра, если перед вами следующий реквизит: лесенка из пяти ступенек, матрешка, металлофон?
5.Назовите цикл музыкальных произведений о природе, видного русского композитора?
6.Назовите пять имен советских композиторов?
7.Какому видному педагогу принадлежат эти слова: “Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а прежде всего человека”.
Ведущая: Закончился первый тур игры, пока жюри подводит итоги, мы проведем музыкальную паузу.
Разминка “Рок-н-ролл” - («Аккорд»)
Ведущая: Внимание переходим ко второму туру игры!
“Минута на размышление”. Каждая команда выбирает капитана команды, который будет давать краткие, лаконичные ответы! Для этого надо приготовить ручки и блокноты! Вопросы задаются на обе команды, отвечает та, которая подготовится первая и даст сигнал колокольчиком, после ответа первой команды, можно дополнить ответ второй команде! Условия приняты? Начинаем!
Вопросы:
1. Назовите большее число эпитетов, характеризующих мажорный лад?
2. Назовите наибольшее число эпитетов, характеризующих минорный лад?
3. Перечислите потешки, которые вы используете на своем занятии? Одну напойте.
4. Прочтите стихотворение о данном времени года.
Ведущая: Очень веселый и творческий конкурс у нас получается! Уважаемое жюри нам сейчас подведет итоги первых двух туров!
Разминка “Ламбада” - («Гамма»).
Ведущая: Итак, впереди команда: ………………………………….
Участники этой команды проявили максимум терпения блестящие знания и умение быстро давать ответ! В знак благодарности для наших эрудитов звучит вальс к драме Лермонтова “Маскарад” А. Хачатуряна.
Ведущая: После такой потрясающей музыки мы с вами приступаем к третьему последнему не менее интересному туру нашей игры!
“Я помню вальса звук прелестный!” Узнайте произведение:
“Аккорд” -
- “Лунная соната” Л.В. Бетховен
- “Вальс” из балета “Щелкунчик” П.И. Чайковского
“Гамма”-
- “Голубой Дунай” вальс И. Штрауса
- “Аве Мария” Ф. Шуберт.
Ведущая: Наше уважаемое жюри сейчас огласит итоги. Проигравшей команде предлагается шанс – сократить разрыв в счете (дополнительные вопросы).
1.Назовите инструменты духового оркестра.
2. Назовите инструменты оркестра народных инструментов.
Ведущая: В игре достойно одержала победу команда: …………....
Мы поздравляем победителей! А в знак отличия сегодня им вручаются эти маленькие презенты! (Вручаются поощрительные призы победителям.)
Ведущая: А проигравшим - утешительный приз! Спасибо за игру!
Ответы на вопросы I тура:
- Вокальная и инструментальная.
- Викторина, дидактические игры, КВН, досуги.
- Д.Б. Кабалевский.
- Чайковский, Р-Корсаков, Глинка, Мусоргский, Лядов.
- Италия.
- И. Штраус.
- “Детский альбом”.
- Танец, песня марш.
- В. Шаинский.
- Скрипка, виолончель, контрабас, кларнет, гобой, фагот, флейта.
- “Лесенка”.
- “Времена года”.
- Кабалевский, Прокофьев, Шостакович, Шаинский, Тиличеева, Красев, Герчик, Чичков.
- Сухомлинский.
Ответы на вопросы II тура:
- Веселая, бодрая, светлая, легкая, ласковая, нежная, игривая......
- Грустная, печальная, томная, плавная, медленная, ласковая....
- Потешки («Заинька-зайка», «Паровоз», «Василек», «Лесенка», «Кузнец», «Я иду с цветами»).
- Стихотворение о весне.
Ответы на вопросы Ш тура:
“Аккорд” -
- “Лунная соната” Л.В. Бетховен
- “Вальс” из балета “Щелкунчик” П.И. Чайковского
“Гамма”-
- “Голубой Дунай” вальс И. Штрауса
- “Аве Мария” Ф. Шуберт.
Ответы на дополнительные вопросы:
Тромбон, саксофон, флейта, кларнет, валторна, труба, туба, гобой, фагот.
Балалайка, баян, аккордеон, гармонь, трещетки , бубен, ложки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деловая игра как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи при формировании здорового образа жизни у детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Умка» «Деловая игра как эффективная фор...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников».
Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме.Подготовка материального обеспечения: в аудитории ...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников»
Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме....
Конспект педагогического совета-деловой игры «Декоративно-прикладное искусство в детском саду»
КОНСПЕКТПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА-ДЕЛОВОЙ ИГРЫ«Декоративно-прикладное искусство в детском саду»Автор-разработчик: Блинова Наталия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 ...
Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»
Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»...
Деловая игра «Форум финансовой грамотности в детском саду» (для педагогов)
Деловая игра для педагогов...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»
Приветствие участников, объявление темы.Упражнение «Пожелание на сегодня» для снятия эмоционального напряжения, позитивного настроя на плодотворное общение: ведущий предлагает начать работ...