Радостное лето
проект (средняя группа) на тему
Проект" Радостное лето»в средней группе
Генглик Нина Эймильевна
Цель проекта:
1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
Задачи проекта:
1 Развивать представления о лете, как времени года, его признаках; развивать интерес к родной природе.
2 .Закрепить признаки лета.
3. Развивать осязательные и обонятельные чувства у детей ,слух, память.
4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.
6. Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: Педагогический
Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий , интегрированный.
Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы, родители.
Срок реализации: с 1.06 по 30.06 2017 года
Материал: Ватман, краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
- «Наступило лето!»
- «День Солнца».
- Обсудить тему « Мы на улице».
- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.
- Беседа: «Как вести себя в жару на участке».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Радуга-дуга».
- Лепка «Божья коровка».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце».
- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы).
- Аппликация «У солнышка в гостях»
- рассматривание картинок с изображением летних примет.
- рассматривание альбома «Лето».
- Конструирование: «Цветы на клумбе»(коллект.)
- Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "
- развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».
- Рассматривание : иллюстрации облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.
- коллективная работа «Лето».
- Выставка работы «Цветочная поляна».
-Вернисаж работ детей «Прекрасное лето».
- выставка фотографий «Летний отдых»
Речевое развитие:
- А. Усачёва « Что такое лето?»
- К.Ушинский «Летом в лесу».
- Данько «Вот и лето подоспело».
- Е.Благинина «Черемуха» .
- Утро загадок (лесные загадки)
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
« Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.
« Кто больше всего назовет насекомых?»
«Что раньше - что потом?»- учить детей логически мыслить.
«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.
« Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных.
«Какое время года?»
«Какое бывает лето?»
«Найди рисунки о лете» .
Настольные игры « Времена года» - закрепить знания.
«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,
Подвижные игры и упражнения:
«Солнышко и дождик».
«У медведя во бору».
«Салочки».
«Горелки».
«Пробеги - не задень».
« Солнышко и дождик».
«Лягушата».
«Ручеёк»
Наблюдение :
-за полётом тополиного пуха, за цветением растений.
- за растениями на площадке - способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения
- за солнцем - закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.
Познавательно-исследовательская деятельность:
- с песком - закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.
- Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.
Работа с родителями:
1.Оформление уголка для родителей :"Вот какое наше лето".
2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару».
3.Консультация : «День Солнца».
4.Консультация: «Закаливающие процедуры».
5 Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Прогнозируемый результат:
1Обощение знаний детей о лете, его признаках;
2 Пополнение словарного запаса;
3 Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
genglik.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект" Радостное лето»в средней группе
Генглик Нина Эймильевна
Цель проекта:
1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
Задачи проекта:
1 Развивать представления о лете, как времени года, его признаках; развивать интерес к родной природе.
2 .Закрепить признаки лета.
3. Развивать осязательные и обонятельные чувства у детей ,слух, память.
4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.
6. Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: Педагогический
Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий , интегрированный.
Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы, родители.
Срок реализации: с 1.06 по 30.06 2017 года
Материал: Ватман, краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
- «Наступило лето!»
- «День Солнца».
- Обсудить тему « Мы на улице».
- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.
- Беседа: «Как вести себя в жару на участке».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Радуга-дуга».
- Лепка «Божья коровка».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце».
- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы).
- Аппликация «У солнышка в гостях»
- рассматривание картинок с изображением летних примет.
- рассматривание альбома «Лето».
- Конструирование: «Цветы на клумбе»(коллект.)
- Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "
- развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».
- Рассматривание : иллюстрации облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.
- коллективная работа «Лето».
- Выставка работы «Цветочная поляна».
-Вернисаж работ детей «Прекрасное лето».
- выставка фотографий «Летний отдых»
Речевое развитие:
- А. Усачёва « Что такое лето?»
- К.Ушинский «Летом в лесу».
- Данько «Вот и лето подоспело».
- Е.Благинина «Черемуха» .
- Утро загадок (лесные загадки)
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
« Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.
« Кто больше всего назовет насекомых?»
«Что раньше - что потом?»- учить детей логически мыслить.
«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.
« Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных.
«Какое время года?»
«Какое бывает лето?»
«Найди рисунки о лете» .
Настольные игры « Времена года» - закрепить знания.
«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,
Подвижные игры и упражнения:
«Солнышко и дождик».
«У медведя во бору».
«Салочки».
«Горелки».
«Пробеги - не задень».
« Солнышко и дождик».
«Лягушата».
«Ручеёк»
Наблюдение :
-за полётом тополиного пуха, за цветением растений.
- за растениями на площадке - способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения
- за солнцем - закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.
Познавательно-исследовательская деятельность:
- с песком - закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.
- Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.
Работа с родителями:
1.Оформление уголка для родителей :"Вот какое наше лето".
2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару».
3.Консультация : «День Солнца».
4.Консультация: «Закаливающие процедуры».
5 Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Прогнозируемый результат:
1Обощение знаний детей о лете, его признаках;
2 Пополнение словарного запаса;
3 Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нем
И сколько в нем света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
Вставайте, утята,
Гусята, телята!
Я всех вас умою
Водою речною
И солнцем согрею!
Растите скорее!
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день.
Ну, а ночи,
Ночь от ночи,
Всё короче и короче.
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Почему для всех ребят
Лета не хватает?
— Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!
***
Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели,
Две котлеты съели.
Лягушонка принесли
И немного подросли.
А. А. Усачёв
Что такое лето?
Не зима ли это?
— Удивительный вопрос!
Вы, надеюсь, не всерьёз?
— Что такое лето?
Не весна ли это?
— Ну какая же вы смешная—
Лето спутали с весной!
Что ж такое лето?
Может, осень это?
— Это даже не смешно,
Посмотрите за окно...
Лето — это
Праздник, полный света.
Вся земля теплом согрета,
Всё в цветной наряд одето.
Это радуги с дождями,
Это ягоды с грибами,
Это песни до рассвета
И веселье у костра...
Что такое лето?
Это
В жизни лучшая пора
Игра-беседа "Чем опасно солнце" (средняя группа)
Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.
Предварительная работа: беседы о природе, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: солнечный ожог, тепловой удар.
Материалы и оборудование: картинки (солнечные очки, шуба, полотенце, шарф, сок, шляпа, лыжи, купальник, защитный крем, зонт).
Ход игры
Педагог. Дети, отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все … (солнце).
Ребята, чем солнце полезно людям?
Дети. Солнце греет, светит, под солнцем можно загорать.
Педагог. Чем солнце опасно для людей?
Дети. Солнце ослепляет, можно получить солнечный ожог, тепловой удар, перегреться.
Педагог. В первые жаркие дни детям нужно постепенно привыкать к прямым солнечным лучам. Облачные дни могут быть обманчивы, потому что, пробившись сквозь облака, солнечные лучи способны все же вызвать ожог. А еще слишком долгое пребывание под прямыми солнечными лучами может вызвать тепловой удар. Если в тени нет места для игр, дети должны быть защищены от солнца легкой одеждой и панамками.
Беседа: «Как вести себя в жару на участке».
Запомнить правила:
- На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)
- В жару пей больше жидкости - воды, морсов или соков
- Нельзя находиться долго на солнце - играть лучше в тени.
- В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов.
- Не бегай босиком в жару по асфальту.
- Не увлекайся в жару подвижными играми: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.
- Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или тошноту - немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.
- Смотри за товарищами - не покраснели ли лицо и тело, если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ " Радостное лето" в средней группе (краткосрочный)
Цель проекта:1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.3 Развивать мышление детей посредством сенсорики.За...
Проект радостное лето
Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно -творческий.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Возраст детей: 3 года.Актуальность:...
Проект «Радостное лето»
Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно -творческий.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Возраст детей: 3 года.Актуальность:...
«Радостное лето» Конспект спортивного праздника для всех возрастных групп
laquo;Радостное лето» Конспект спортивного праздника для всех возрастных групп...
Педагогический проект "Радостное лето"
Педагогический проект"Радостное лето"...
Проект «Радостное лето» Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года)
Проект «Радостное лето» Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года)...