«Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Музыкально-экологическая сказка для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально-экологическая сказка для детей старшей группы
«Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»
Задачи:
Формирование у детей представлений об источниках загрязнения водных ресурсов, воздуха, лесного пространства, их последствиях, мероприятиях по превращению загрязнения.
Воспитание осознанного и бережного отношения к окружающей среде.
Экологически грамотного поведения во время отдыха в лесу и на берегу водоема.
Развитие экологической культуры.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами увидим интересную и очень актуальную сказку. Смотрите и слушайте внимательно. Красная Шапочка давно не навещала свою бабушку, очень соскучилась и пошла к ней в гости. Дорога пролегла через лес. Красная Шапочка шла и напевала свою любимую песенку…
(В зале появляются герои сказки. Красная Шапочка поет 1-й и 2-й куплеты своей песенки, муз. А.Рыбникова, сл.Ю.Кима из кинофильма «Красная Шапочка». На пеньке сидит задумчивый Буратино).
Красная Шапочка:
Ой, Буратино, здравствуй! А что ты здесь делаешь?
Буратино (грустно):
Золотой ключик уронил. Попросил черепаху Тортиллу помочь достать ключик, а она ответила, что не может найти его, потому что на дне пруда много мусора.
Ведущий И отправились Буратино с Кр Шапочкой к пруду , где сидела Черепаха тортилла.
(В пруду сидит черепаха и поет песню на мелодию «Песни черепахи Тортиллы», муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина, из.к/ф «Приключения Буратино»).
Черепаха Тортилла:-взрослый –Вокруг черепахи лягушки водят хоровод
Затянулась грязной пленкой
Гладь старинного пруда,
Ах, кругом, куда не глянешь-
Только грязная вода.
А в пруду сплошная свалка,
А на дне лишь мусор, хлам:
Там бутылки, банки, палки-
Очень трудно стало нам.
Люди, люди, помогите!
Уберите этот хлам,
Обитателей спасите,
Помогите, люди, нам!
Ведущий Смотрят они на это безобразие и думают, как же достать ключик? И тогда Красная Шапочка говорит
Красная Шапочка:
А я знаю! Давай позовем на помощь старика с неводом.
Буратино (звонит старику в это время черепаха и лягушки уходят ):
Здравствуй, старик! Помоги нам, пожалуйста, достать ключик из пруда.
(Под музыку выходит Старик с неводом).
Старик:-взрослый
Здравствуй, Буратино! Здравствуй, Красная Шапочка! Помогу я вашей беде.
Ведущий:
Первый раз закинул старик невод – выловил пластиковые бутылки.
Второй раз закинул – выловил консервные банки, рваные башмаки.
Третий раз закинул –выловил золотой ключик!
Старик (чешет затылок):
Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе отдыхающие набросали. Так ведь все водные жители погибнут! Спасать надо пруд. Какой-нибудь знак для людей поставить.
Буратино:
А давайте Мальвине позвоним!
Старик:
Ну, вы звоните, а я пойду домой корыто чинить старухе.
Красная Шапочка:
Спасибо дедушка!
(старик уходит).
Буратино (звонит):
Милая Мальвина! Беда у нас – лесной пруд замусорен, его обитатели помощи просят. Приходи, помоги нам придумать что-нибудь.
(Появляется Мальвина, несет запрещающие знаки).
Мальвина:
Пока я к вам шла, придумала, как пруд сохранить. Давайте поставим запрещающие знаки. Они будут напоминать людям правила поведения в лесу. Так мы сохраним нашу природу. Например, этот знак запрещает бросать мусор в водоемы, иначе они превратятся в свалки, а рыбы и растения могут погибнуть.
Буратино:
Здорово ты придумала!
Красная Шапочка:
Буратино, Мальвина, пруд мы спасли. Пойдемте со мной в гости к бабушке, она будет очень рада.
Ведущий:
Отправились друзья дальше по лесной тропинке, а навстречу им идут и плачут лиса с волком – они лапы поранили.
(Под музыку выходят хромающие Лиса и Волк с перевязанными лапами).
Красная Шапочка, Буратино, Мальвина (вместе):
Что с вами случилось?
Лиса:
Мы по лесу гуляли да поранились о битые стекла, которые на полянке разбросаны. Так все лесные жители могут поранить свои лапы.
Буратино (возмущенно):
Кто же это разбросал битое стекло по лесу?
Волк:
Да вон там на поляну разбойники приехали отдыхать, намусорили, бутылки разбили. Не узнаем мы своего леса. А от машины дым такой идет, что дышать вокруг невозможно. Если люди будут так поступать, то воздух загрязнится, погибнем мы, звери и птицы.
Красная Шапочка и Мальвина:
Надо объяснить разбойникам, что так поступать нельзя. Ведите нас к ним скорее!
(Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Лиса и Волк идут на поляну. Под аудиозапись шума двигателя автомобиля в зал въезжает «машина с разбойниками».)
1-й разбойник:-взрослые
А, как известно мы народ горячий
И не выносим нежностей телячьих.
Но любим мы шашлык пожарить,
Любим жечь костры и отдыхать мы!
Мы раз-мы развлекаемся!
Ха-ха, мы развлекаемся!
2-ой разбойник:
Кричим и кувыркаемся!
И мусором швыряемся!
А музыку мы любим громко слушать
И на природе шашлычок покушать!
Правила кругом мы нарушаем,
Мусорим кругом, мусорим кругом,
Мусор на поляну мы бросаем!
(Разбойники исполняют танец под фонограмму «Песни разбойников», муз.Г.Гладкова, сл.Ю.Энтина, из м/ф «Бременские музыканты»).
Мальвина:
Уважаемые разбойники! Как вам не стыдно! Посмотрите, что вы натворили: везде мусор валяется, музыка гремит, машина дымит! Разве вы не знаете, как нужно себя в лесу вести? Ведь лес – это дом птиц и зверей! Они из-за вас поранились!
Разбойники:
Простите нас, пожалуйста, но мы не знаем, как вести себя в лесу. Нам никто не говорил об этом.
Ведущий и тогда Мальвина предложила разбойникам запомнить вот такие знаки
Мальвина Посмотрите на эти знаки и запомните:
- Волк ---Нельзя засорять лес, потому что животные могут принять мусор за еду и отравиться!
- Лиса ---Нельзя в лесу бить и разбрасывать стекла, так как животные могут пораниться!
- Буратино ---Нельзя в лесу включать громко музыку, потому что звери и птицы пугаются!
- Кр Шап ---Нельзя разводить костры, оставлять включенной машину, так как воздух загрязняется!
Разбойники:
Мы все поняли, сейчас все исправим: музыку и машину выключим, стекла соберем, мусор сожжем.
Лиса Ни в коем случае! Дым от костра загрязняет воздух, соберите мусор в пакет, а дома выбросите в мусорный бак.
Разбойники:
Спасибо, что научили нас правилам поведения в лесу. Нам пора уезжать. До свидания!
(Разбойники уезжают).
Волк и Лиса:
Спасибо вам, друзья, что помогли. Теперь нам будет спокойно в лесу. Да и лапы наши уже зажили. (Пританцовывают). До свидания! Нам тоже пора к своим деткам.
Красная Шапочка:
Ну и нам пора в путь. Бабушка совсем заждалась.
(Под веселую музыку скачет Царевна-лягушка).
Царевна-лягушка:
Ква-ква, постойте! Ква-ква, едва догнала вас! Помогите, помогите!
Буратино:
Что случилось, Царевна-лягушка?
Царевна-лягушка:
Друзья, помогите! Только вы наш пруд от мусора очистили, как приехали разбойники и стали мыть свою машину в пруду.
Красная Шапочка:
Что же они так быстро все правила забыли? Пойдемте скорее, Царевна-лягушка.
(Разбойники моют машину в пруду. На мультимедийном экране слайд, показывающий мытье машины в реке).
Мальвина:
Ну, разбойники, вы забыли все правила?
Разбойники:
Что вы, мы все помним. (Перечисляют правила).
Мальвина:
Машины в пруду, в реке мыть нельзя, потому что бензин загрязняет воду, и обитатели водоемов могут погибнуть, а люди не смогут купаться.
Разбойники:
Ой, простите, мы об этом не подумали.
Ведущий Так и быть , простили герои разбойников. Распрощались с лягушкой , а сами отправились к бабушке .На окраине леса, где жила бабушка стоял завод ,а из его труб клубками выходил дым.
Бабушка:
Что же так долго вы шли?
Красная Шапочка:
Мы зверям в лесу помогали, лес, и пруд от мусора очищали.
Буратино:
Какой у вас дом хороший, рядом с лесом, птички поют, кругом воздух чистый.
Бабушка:
Ой, не знаю, не знаю Буратино. Чистого воздуха-то не хватает, дышат тяжело, ведь труба заводская сильно дымит, а давайте мы с вами и с вашими друзьями обратимся к людям с призывом---------(выходят все участники спектакля , выстраиваются на финал и хором говорят)
ВСЕ не загрязняйте окружающую среду, ведь вода и воздух – это богатство нашей страны и залог здоровья людей и животных и растений.
Все поют как прекрасен этот Мир
Ведущий:
Молодцы, дети! Вы внимательно слушали и смотрели сказку, знаете правила поведения на природе. Вас можно назвать юными экологами, защитниками окружающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки "Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу"
Музыкально экологическая сказка...
Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детей
Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детейКак вызвать у детей желание беречь родную природу? Покажите им сказку. Герои поста...
Сценарий музыкально-экологической сказки для детей "Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу".
Действующие лица:Взрослые: Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Черепаха Тортилла, РазбойникиДети: Старик, Бабушка, Царевна-лягушка, Лиса, Волк, Разбойники, ведущийЗадачи:сформировать у детей пре...
Экологическая сказка "Как Красная шапочка и Буратино спасали природу".
Экологическая сказка "Как Красная Шапочка и Буратино спасали природу", была поставлена в рамках недели ьеатра в ДОУ детьми старшей группы для других ребят....
Сценарий спектакля по экологическому воспитанию «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»
Сценарий спектакля по экологическому воспитанию «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»...
Сценарий "Музыкально-экологической сказки" Как Буратино и Красная шапочка спасали природу"
Музыкально-экологическая сказка...