Музыкально-экологическая сказка . «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»
Музыкально – экологическая сказка
По теме: «Как Буратино и Красная шапочка спасали природу»
(подготовительная группа)
Воспитатель первой квалификационной категории:
Останина Т.И.
22.11.2017г.
Музыкально-экологическая сказка для детей старшей и подготовительной группы
«Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»
Задачи:
Формирование у детей представлений об источниках загрязнения водных ресурсов, воздуха, лесного пространства, их последствиях, мероприятиях по превращению загрязнения.
Рассказать о том, как это можно предотвратить;
Воспитание осознанного и бережного отношения к окружающей среде.
Научить правилам поведения в лесу и на берегу водоема;
Экологически грамотного поведения во время отдыха в лесу и на берегу водоема.
Развитие экологической культуры.
Оборудование:
- золотой ключик;
- экологические знаки, плакаты;
- картонная машина;
- корзинка, невод, ведро с тряпкой, цветы, зелень;
- сетки с мусором, мусор (пластиковые бутылки, бумага, консервные банки, рваный башмак);
- слайды на тему загрязнения окружающей среды;
- костюмы действующих лиц.
Ведущий:
1 слайд природа.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами покажем интересную и очень актуальную сказку. Для этого прошу занять свои места. Красная Шапочка давно не навещала свою бабушку и пошла к ней в гости.
(В зале появляются герои сказки. Красная Шапочка поет 1-й и 2-й куплеты своей песенки, муз. А.Рыбникова, сл.Ю.Кима из кинофильма «Красная Шапочка». На стульчике сидит задумчивый Буратино).
Красная Шапочка:
Ой, Буратино, здравствуй! А что ты здесь делаешь?
2 слайд загрязнение водоема.
Буратино (грустно):
Золотой ключик уронил. Попросил черепаху Тортиллу помочь достать ключик, а она ответила, что не может найти его, потому что на дне пруда много мусора.
(В пруду сидит черепаха и поет песню на мелодию «Песни черепахи Тортиллы», муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина, из.к/ф «Приключения Буратино»).
Черепаха Тортилла:
Затянулась грязной пленкой
Гладь старинного пруда,
Ах, кругом, куда не глянешь-
Только грязная вода.
А в пруду сплошная свалка,
А на дне лишь мусор, хлам:
Там бутылки, банки, палки-
Очень трудно стало нам.
Люди, люди, помогите!
Уберите этот хлам,
Обитателей спасите,
Помогите, люди, нам!
(На мультимедийном экране транслируется слайд, с загрязненным водоемом).
Буратино:
Вот я и думаю, как же мне достать ключик?
Красная Шапочка:
А я знаю! Давай позовем на помощь старика с неводом.
Буратино(звонит старику):
Здравствуй, старик! Помоги нам, пожалуйста, достать ключик из пруда.
(Под музыку выходит Старик с неводом).
Старик:
Здравствуй, Буратино! Здравствуй, Красная Шапочка! Помогу я вашей беде.
Ведущий:
Первый раз закинул старик невод – выловил пластиковые бутылки.
Второй раз закинул – выловил консервные банки, рваные башмаки.
Третий раз закинул –выловил золотой ключик!
Старик (чешет затылок):
Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе отдыхающие набросали. Так ведь все водные жители погибнут! Спасать надо пруд. Какой-нибудь знак для людей поставить.
Буратино:
А давайте Мальвине позвоним!
Старик:
Ну, вы звоните, а я пойду домой корыто чинить старухе.
Красная Шапочка:
Спасибо дедушка!
(старик уходит).
Буратино (звонит):
Милая Мальвина! Беда у нас – лесной пруд замусорен, его обитатели помощи просят. Приходи, помоги нам придумать что-нибудь.
(Появляется Мальвина, несет запрещающие знаки).
Мальвина:
Пока я к вам шла, придумала, как пруд сохранить. Давайте поставим запрещающие знаки. Они будут напоминать людям правила поведения в лесу. Так мы сохраним нашу природу. Например, этот знак запрещает бросать мусор в водоемы, иначе они превратятся в свалки, а рыбы и растения могут погибнуть.
Буратино:
Здорово ты придумала!
Красная Шапочка:
Буратино, Мальвина, пруд мы спасли. Пойдемте со мной в гости к бабушке, она будет очень рада.
Ведущий:
Отправились друзья дальше по лесной тропинке, а навстречу им идут и плачут лиса с волком – они лапы поранили.
(Под музыку выходят хромающие Лиса и Волк с перевязанными лапами).
Красная Шапочка, Буратино, Мальвина (вместе):
Что с вами случилось?
Лиса:
Мы по лесу гуляли да поранились о битые стекла, которые на полянке разбросаны. Так все лесные жители могут поранить свои лапы.
Буратино (возмущенно):
Кто же это разбросал битое стекло по лесу?
Волк:
Да вон там на поляну разбойники приехали отдыхать, намусорили, бутылки разбили. Не узнаем мы своего леса. А от машины дым такой идет, что дышать вокруг невозможно. Если люди будут так поступать, то воздух загрязнится, погибнем мы, звери и птицы.
Красная Шапочка и Мальвина:
Надо объяснить разбойникам, что так поступать нельзя. Ведите нас к ним скорее!
(Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Лиса и Волк идут на поляну. Под аудиозапись шума двигателя автомобиля в зал въезжает «машина с разбойниками».)
(Разбойники исполняют танец и поют «Песни разбойников», муз.Г.Гладкова, сл.Ю.Энтина, из м/ф «Бременские музыканты»).
Разбойники: Отличная полянка, вот здесь мы костер и разведем!
Говорят мы бяки-буки
Как выносит нас земля
Развлекаемся как можем
У лесного ,у костра
Ой-ля-ля,ой-ля-ля
Жарим мясо мы друзья
Мы разбойники – бродяги
Любим песни громко петь
Мусор всюду оставляем
Приходите посмотреть
Ой-ля –ля ,ой-ля-ля
Сколько битого стекла!
3 слайд запрещающие знаки
Мальвина:
Уважаемые разбойники! Как вам не стыдно! Посмотрите, что вы натворили: везде мусор валяется, музыка гремит, машина дымит! Разве вы не знаете, как нужно себя в лесу вести? Ведь лес – это дом птиц и зверей! Они из-за вас поранились!
Разбойники:
Простите нас, пожалуйста, но мы не знаем, как вести себя в лесу. Нам никто не говорил об этом.
Мальвина:
Посмотрите на эти знаки и запомните:
- Нельзя засорять лес, потому что животные могут принять мусор за еду и отравиться!
- Нельзя в лесу бить и разбрасывать стекла, так как животные могут пораниться!
- Нельзя в лесу включать громко музыку, потому что звери и птицы пугаются!
- Нельзя разводить костры, оставлять включенной машину, так как воздух загрязняется!
Разбойники:
Мы все поняли, сейчас все исправим: музыку и машину выключим, стекла соберем, мусор сожжем.
Красная Шапочка:
Ни в коем случае! Дым от костра загрязняет воздух, соберите мусор в пакет, а дома выбросите в мусорный бак.
Разбойники:
Спасибо, что научили нас правилам поведения в лесу. Нам пора уезжать. До свидания!
4 слайд мытье машины в реке.
(Разбойники уезжают). веселую музык
(Под у скачет Царевна-лягушка).
Царевна-лягушка:
Ква-ква, постойте! Ква-ква, едва догнала вас! Помогите, помогите!
Буратино:
Что случилось, Царевна-лягушка?
Царевна-лягушка:
Друзья, помогите! Только вы наш пруд от мусора очистили, как приехали разбойники и стали мыть свою машину в пруду.
Красная Шапочка:
Что же они так быстро все правила забыли? Пойдемте скорее, Царевна-лягушка.
Мальвина:
Ну, разбойники, вы забыли все правила?
Разбойники:
Что вы, мы все помним. (Перечисляют правила).
Мальвина:
Машины в пруду, в реке мыть нельзя, потому что бензин загрязняет воду, и обитатели водоемов могут погибнуть, а люди не смогут купаться.
Разбойники:
Ой, простите, мы об этом не подумали.
Мальвина:
Так и быть мы прощаем и про знак напоминаем!
Царевна-лягушка:
Спасибо, друзья за помощь! Мне пора возвращаться в свой пруд.
(Царевна-лягушка уходит).
5 слайд дымящие заводские трубы и рядом дом бабушки.
Красная Шапочка:
А теперь идемте скорее к моей бабушке.
Буратино:
А где живет твоя бабушка, где ее дом?
Красная Шапочка:
На окраине леса, рядом с заводом, вон, видите трубы?
Бабушка:
Что же так долго вы шли?
Красная Шапочка:
Мы зверям в лесу помогали, лес, и пруд от мусора очищали.
Буратино:
Какой у вас дом хороший, рядом с лесом, птички поют, кругом воздух чистый.
Бабушка:
Ой, не знаю, не знаю Буратино. Чистого воздуха-то не хватает, дышат тяжело, ведь труба заводская сильно дымит.
Мальвина:
Давайте мы с вами обратимся к людям с призывом не загрязнять окружающую среду, ведь вода и воздух – это богатство нашей страны и залог здоровья людей и животных и растений.
(Все дружно показывают природоохранные плакаты).
Бабушка:
Молодцы, дети
Песня: (Эко - экология).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/01/picture-829106-1701394713.jpg)
«Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»
Музыкально-экологическая сказка для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-339351-1457740446.jpg)
Сценарий постановки сказки "Red Riding Hood"( "Красная шапочка") на английском языке (6-7 лет)
Матиериал расчитан для преподавателей англ.языка в ДОУ и начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/03/picture-921787-1493795108.jpg)
Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детей
Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детейКак вызвать у детей желание беречь родную природу? Покажите им сказку. Герои поста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-1111300-1549123413.jpg)
Сценарий музыкально-экологической сказки для детей "Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу".
Действующие лица:Взрослые: Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Черепаха Тортилла, РазбойникиДети: Старик, Бабушка, Царевна-лягушка, Лиса, Волк, Разбойники, ведущийЗадачи:сформировать у детей пре...
Сценарий спектакля по экологическому воспитанию «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»
Сценарий спектакля по экологическому воспитанию «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/26/picture-1492029-1698296973.jpg)
Сценарий "Музыкально-экологической сказки" Как Буратино и Красная шапочка спасали природу"
Музыкально-экологическая сказка...