Спешим на помощь
материал (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speshim_na_pomoshch.docx | 8.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «На помощь Феи Вежливости»
(для детей старшего возраста)
Цель:
-сформировать представление детей об этикете и культурном поведений в транспорте
-обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности
Задачи:
-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»
-учить детей доброте
Предварительная работа: беседа с детьми и родителями об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости», беседа о том, как с помощью мимики лица мы можем показывать свое настроение
Материалы и оборудование:
-карточки с правилами поведения в автобусе (5 штук)
-запись голова Королевы Грубости
-маски с изображением эмоции (8 штук)
- два указателя («Дорога Хороших Поступков», « Дорога Плохих Поступков»)
-дерево-яблоня с яблочками (8 штук)
-лепесточки разных цветов (40 штук)
- два фланелеграфа
-сундук с подарками
Действующие лица:
Ведущий, дети, Шапокляк, Фея Вежливости
Ход праздника: (дети проходят в зал и встают кругом)
Ведущий- Ребята, нам пришла телеграмма от феи Вежливости. Давайте ее прочитаем. (ведущий читает телеграмму) «Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея вежливости».
Вед. – Дети, что же мы будем делать? Отправимся на выручку фее Вежливости? (Ответы детей). Значит, решили освободить фею? А трудностей вы не боитесь? (ответы детей) Вбегает Шапокляк.
Шапокляк- Ой, куда это вы собрались?
Вед. – Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.
Шапокляк - Я - вредная старушка Шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей. Ну-ка, возьмите меня с собой!
Вед.- Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Шапокляк? (ответы детей). Вот видите, не хотят ребята с вами дружить и идти вместе с вами выручать из беды фею Вежливости.
Шапокляк - Ну и ладно, я все равно отправлюсь за вами и буду вам мешать!
Вед.- Ребята, как же нам поступить? Давайте, подумаем! Дети вместе с воспитателем встают в плотный круг, чувствуя плечо друг друга, и совещаются.
Вед.- Уважаемая Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмем вас с собой, но с условием, что вы будете доброй и вежливой. (Шапокляк кивает головой в знак согласия). Итак, в путь! Волшебная страна находится далеко, и добираться мы будем на автобусе. Садитесь, ребята!
Дети организованно садятся в автобус и поют песню «Песенка друзей»
Во время исполнения песни, Шапокляк ест конфету и мусорит.
Вед.- Уважаемая Шапокляк, вы нарушаете правила поведения в транспорте - мусорите, толкаетесь…А вот наши ребята эти правила хорошо усвоили и сейчас вам об этом расскажут. (Ведущий показывает картинки с правилами, а дети их называют)
1. Нельзя толкаться в автобусе
2. Нельзя мусорить в автобусе
3. Нельзя ногами вставать на сидение
4. Нельзя высовываться в окно
5. Надо уступать место пожилым людям
Шапокляк - Какие воспитанные, как много знают правил! Я тоже не буду их нарушать (поднимает фантик от конфетки)
Вед.- Ребята, мы с вами приехали во владения королевы Грубости. Выходите из автобуса. Дети «выходят из автобуса» и слышат голос Королевы Грубости.
«Королева Грубости и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости, и теперь все люди на Земле будут грубыми и невежливыми. Но, ее можно освободить, выполнив три моих задания».
Вед.- Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди на Земле были невежливыми? (ответы детей)
Ведущий подводит детей к маскам - грубость, радость, счастье, огорчение, плач, серьезность, страх, испуг)
Вед. - Ребята, посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит королеве Грубости. Мы не видели королеву, но слышали ее голос. (Дети находят маску и объясняют свой выбор.)
Вед.- А сейчас, мы поиграем в игру «Море волнуется…» и попробуем изобразить любую из этих масок. (Шапокляк тоже принимает участие в игре)
Дети играют под музыкальное сопровождение. После игры дети слышат голос королевы Грубости.
«Итак, первое задание: чтобы выручить Фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь!»
Вед.- Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги – это дорога плохих поступков, а это- дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти (ответы детей)
Шапокляк - А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?
Вед. – Что вы, Шапокляк, послушайте, что вам скажут дети. (Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.) Звучит голос королевы Грубости. «Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание: на вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать»
Вед - Смотрите, ребята, действительно - дерево. И я, кажется, знаю, как его расколдовать: надо снять с него волшебные яблочки и рассказать пословицы и поговорки о вежливости. (Дети рассказывают поговорки и снимают яблочки с дерева)
1.Ласковое слово и кошке приятно
2. Слово жжет хуже огня
3. Доброе слово лечит, а злое калечит
4. Плохое слово, что грязная вода
5. Ласковым словом и лед растопишь
6. Вежливости открываются все двери
7. Вежливость ничего не стоит, но много приносит
8. От вежливых слов язык не отсохнет
Шапокляк - Я тоже знаю одну пословицу: «Вежливости открываются все двери»
Вед.- А наши ребята знают не только пословицы и поговорки, но и могут спеть «Вежливую песенку» (Шаинский «Улыбка») Дети поют песню. Звучит голос королевы Грубости:
«Молодцы! Вот третье задание. Выложите цветы вежливости на волшебной поляне, и тогда я вам верну вашу фею».
Вед.- Ребята, скорее сюда, мы с вами находимся на волшебной поляне. Выкладывайте цветы вежливости! Какого цвета будете брать лепестки? (розовые, нежные, яркие, солнечные, радостные). Объясните, почему (ответы детей)
Шапокляк - Я тоже хочу выложить цветок (выкладывает цветок темного цвета).
Вед.- Дети, посмотрите, Шапокляк выложила цветок, но разве он похож на цветок вежливости? А как бы вы его назвали? (Цветок грубости) А почему? (потому что у цветка лепестки темных, мрачных, невеселых, грустных тонов)
Шапокляк - Да, действительно, ваши цветы красивее.
Звучит голос королевы грубости:
«Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости»
Вед.- А вот и фея вежливости! (Появляется фея, в руках у нее сундучок.)
Фея - Здравстуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы. Только воспитанные, вежливые дети смогли бы победить грубость. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов. (Шапокляк пытается открыть сундук.)
Шапокляк - Да я его и так открою! Эй, сундук, откройся!
Вед.- Ребята, какие волшебные слова и стихи про волшебные слова вы знаете)
Дети читают стихи
1. «Здравствуйте»,- ты скажешь человеку
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
2. Нам желают доброго пути, будет легче ехать и идти
Приведет, конечно, добрый путь, тоже к доброму чему-нибудь
Повторяем мы поминутно, но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно
4. «Будьте добры!» Это я говорю по секрету
«Будьте добры!» И ждите за это конфету.
Шапокляк - Надо же, сундучок открывается
Эй, ребята, налетайте и подарочки хватайте! По карманам их пихайте!
Вед.- Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял
Фея - За вашу выдержку и терпение, и вежливость дарю вам сундучок с угощением.
Шапокляк - Спасибо, фея Вежливости за угощение!
Фея - Нам пора прощаться. До свидания! Фея уходит.
Вед.- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились сами и научили Шапокляк быть вежливой старушкой!
Шапокляк – Спасибо, ребята! Теперь я буду доброй и культурной. (Дети прощаются и уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спешим на помощь мы природе
Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...
Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"
Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...
Спешим на помощь весне
Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"
«Спеши на помощь краскам» Задачи: Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...
Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»
Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...
Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста
Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми, и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...
- Мне нравится (1)