Мастер-класс на тему: «Изготовление книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Целью изготовления книжек-малышек является развитие удетей устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_knizhki-malyshki.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему:
«Изготовление книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Теремок»
(с детьми второй младшей группы)
Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним.
В процессе изготовления книжек-малышек можно реализовать следующие задачи:
- Развитие связной речи (где ребенок проговаривает что он делает и как).
2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами).
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.
5. Проявление интереса к созданию собственных книг.
6. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, группе.
7. Воспитание эстетического вкуса.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.
К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. В настоящее время ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.
Изготовление книжек-малышек позволяет создать условия для развития речи воспитанников, реализации их творческого потенциала, умение работать в команде.
Также к изготовлению книжек-малышек необходимо привлекать родителей, для того чтобы обратить их внимание на развитие своего ребенка.
При создании книжек, дети могут реализовать все свои творческие литературные потенциалы: сами сочиняют сказку, рассказ, или вспоминают и пересказывают уже давно знакомую.
Так же это нужно детям для того, чтобы рассказать что-то своим близким, друзьям, то есть, тексты имеют коммуникативную функцию. В случае, когда дети сами не могут написать тексты, они просто фантазируют, рассказывают взрослым, и уже их (взрослых) задача услышать и записать рассказ. Но сначала нужно предложить детям нарисовать, пусть даже, графически (в зависимости от возраста ребенка) придуманное или услышанное. Возможны варианты, когда к картинкам, нарисованным малышами и иллюстрирующими их переживания, воспитатель пишет текст, основанный на том, что рассказали сами дети о своих рисунках. Сделать это может не только воспитатель, но в первую очередь родители или близкие ребенку люди. Такая форма работы позволяет сделать целую серию открытий. Детям необходимо давать “пищу” для ума, тем самым, создавая познавательную активность.
Возможны различные варианты книжек-малышек. Они могут быть изготовлены из картона, цветной бумаги, ткани, фетра, полиэтилена и т. д.
Для изготовления книжки-малышки потребуется:
- Цветная офисная бумага (заготовки в виде домика я сделала заранее)
- Цветной картон (обложка)
- Текст сказки
- Вырезки из старых книг ( я использовала старые детские пособия)
- Фломастеры, клей, декоративные узоры
- Атласная лента
- Дырокол
Ход работы:
Вспомнить с детьми сказку, вспомнить героев сказки и в какой последовательности мы с ними знакомились.
1. Паре детей раздать по одному листу бумаги, клей, заготовки сказочных героев.
2. Дать детям возможность самим выбрать оформление страницы.
3. Далее каждая пара-тройка детей оформляет новую страницу книги. На противоположной стороне приклеиваем
4. Когда сказка готова листы необходимо скрепить между собой. С помощью дырокола проделать отверстия, вдеть в них атласную ленту и завязать бантиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Конспект сказочного представления на экологическую тему " Лес - наше богатство" ( по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Конспект сказочного представления "Лес- наше богатство"( для детей старшего дошкольного возраста)...
Мастер-класс для родителей по изготовлению Книжки-малышки в первой младшей группе тема "Потешки от Мойдодыра"
Мастер-класс для родителей...
Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению комплекта пальчиковых кукол по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Думаю, что мои подсказочки могут пригодиться тем рукодельницам, у которых нет под рукой принтера, чтобы распечатать готовые выкройки из интернета....
Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...
Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...
Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»
Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...