"Путаница"
занимательные факты (старшая группа) на тему

Досуг по сказкам Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Путаница

Досуг по сказкам К.И. Чуковского

Старший дошкольный возраст

На центральной стене портрет К.И. Чуковского. На противоположной стене – выставка детских рисунков по сказкам К.И. Чуковского.

Ведущий. Сегодня у нас с вами праздник, посвященный знаменитому детскому писателю К. И. Чуковскому. Со сказками этого писателя вы знакомы с самого раннего детства. Его сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми. И сегодня мы с вами вспомним замечательные произведения К. И. Чуковского.

Появляется ребенок, у него звонит сотовый телефон. Одновременно открывается занавес, появляется ребенок в костюме слона с телефоном в руках.

Ребенок У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Слон Слон

Ребенок   Откуда?

Слон   От верблюда,

Ребенок Что вам надо?

Слон Шоколада

Ребенок Для кого?

Слон  Для сына моего

Ребенок А много ли прислать?

Слон

Да пудов этак пять или шесть

Больше ему не съесть

Он у меня ещё маленький

Ребенок

Бегу, бегу.

Чем смогу, помогу

Убегают. Появляется доктор Айболит, садится под дерево.

Доктор Айболит

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Раздается крик, появляется зайчиха с игрушечным зайчонком на руках.

Зайчиха

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Айболит

Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Айболит пришивает зайчику ножки. Айболит и Зайчиха весело танцуют с игрушечным зайчонком. Затем уходят.

Звучит быстрая музыка, вбегают дети с табличками (на них нарисованы утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак), неряшливый мальчик. Все двигаются в быстром темпе под музыку по кругу. Две девочки выходят, становятся по разные стороны занавеса.

1 девочка   

Что такое?

2 девочка   

Что случилось?

1 девочка 

Отчего же всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

2 девочка 

Утюги за сапогами,

1 девочка 

Сапоги за пирогами,

2 девочка 

Пироги за утюгами,

1 девочка 

Кочерга за кушаком -

2 девочка 

Всё вертится и кружится,

И несётся кувырком.

Звучит тревожная музыка.  Все убегают, кроме неряшливого мальчика. Входит медленно Мойдодыр.

1 девочка 

Вдруг из маминой из спальни,

2 девочка 

Кривоногий и хромой,

1 девочка 

Выбегает   умывальник

2 девочка 

И качает головой

Мойдодыр (Обращается к неряшливому ребенку)

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Топает ногами. Ребенок убегает.

Звучит песня Федоры, входит Федора, продолжая петь:

Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Мойдодыр. Жалко мне Федору.

Ведущий. Ребята, а вам жалко Федору? Что же нам делать? Как помочь ей? Кажется, я придумала. В этом сундуке перепутаны все предметы из сказок «Мойдодыр» и «Федорино горе». Поможем их разобрать? Может, после этого посуда вернется к Федоре.

Проводится игра «Поможем разобрать предметы» Дети делятся на  две команды. 1- команда собирает предметы из сказки «Мойдодыр» в тазик Мойдодыра, 2- команда собирает предметы из сказки «Федорино горе» в тазик Федоры. Побеждает та команда, которая соберет быстрее все предметы. Мойдодыр благодарит детей за помощь и уходит со своим тазиком.

Входят 2 девочки - блюдца.

1 блюдце 

И сказали блюдца

2 блюдце

Надо бы вернуться!

Подходят к Федоре, она их обнимает.

Федора

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

1 блюдце 

И обрадовались блюдца:

Вместе со 2-ым блюдцем

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

1 блюдце 

И танцуют и смеются -

Вместе со 2-ым блюдцем

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Девочки блюдца танцуют вместе с Федорой.

Входят Мойдодыр, держась за руки с «неряшливым мальчиком» (теперь причесанный, чистый и аккуратный) и все другие герои.

Мальчик

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце душистое!

И зубной порошок, и густой гребешок.

1 ребенок

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

2 ребенок

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане.

Мойдодыр

И в бане, и в ванне всегда и везде

Все вместе Вечная слава воде!

Входит Айболит

Айболит Я хочу вам, дети, дать ещё совет. Чтобы вы не болели, были здоровыми, нужно делать зарядку.

Чтоб настроение поднять,

Всем нам дружно нужно встать,

Рассчитайтесь по порядку,

Приготовил я зарядку.

Все герои, а так же зрители, выполняют веселую зарядку под аудиозапись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

Хохотальные путаницы

Конспект занятия по развитию речи по произведениям Корнея Ивановича Чуковского в средней группе...

Чтение сказки К. Чуковского "Путаница"

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе по сказке К.Чуковского "Путаница"...

Грибная путаница.

Осенний праздник для детей подготовительной к школе группы....

Развлечение для второй младшей группы "Путаница"

Развлечение для второй младшей группы "Путаница" способствует закреплению знаний детей о животных....