Развлечение для второй младшей группы "Путаница"
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Развлечение для второй младшей группы "Путаница" способствует закреплению знаний детей о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_tekh_kto_letaet_plavaet_polzaet.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер развлечений во второй младшей группе
«Путаница»
Цели:1) закрепить знания детей о разных способах передвижения животных, знание частей тела животных;
2)развивать мышление, воображение, двигательную активность детей;
3)воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Оборудование: письмо, карта пути, гимнастическая скамейка, круглые коврики, кубики – препятствия, надувной туннель, макет дерева, макет норы, макет камня, разрезные картинки, картинки заколдованных животных: птичка с руками вместо крыльев, лиса с ластами вместо лап, рыбка с птичьими крыльями, змея с лапами, картинки расколдованных животных: птичка с крыльями, лиса, рыбка, змея, оборудование для проведения интерактивной игры «Кто лишний?» (телевизор, ноутбук).
Ход мероприятия.
Вед: Здравствуйте, ребята! Нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри.
(Читает): Помогите! Помогите! Помогите!
От беды вы нас спасите!
Поскорей к нам приходите!
От колдовства освободите!
Ваши друзья – животные.
Вед: Ребята, поможем нашим друзьям? Не испугаемся с вами трудностей? Тогда нам пора отправляться в путь. Посмотрите, в конверте есть еще что-то: так это же карта! Поспешим на помощь!
Под веселую музыку дети преодолевают препятствия вслед за воспитателем: идут по узкому мостику (скамейка), прыгают по кочкам болота (круглые коврики), перешагивают через кубики.
Вед: Вот мы и в волшебном лесу! Как здесь тихо: не слышно ни пения птиц, ни голосов животных. Похоже, с нашими друзьями случилась большая беда! Посмотрите, кто-то сидит под деревом. Давайте подойдем поближе.
Подходят к дереву, возле которого расположена картинка с изображением заколдованной птички.
Вед: Ребята, как вы думаете, кто это? Птичка?! Какая-то она странная, что-то с ней не так!
Птичка: Здравствуйте, ребята! Я – действительно, птичка, но только заколдованная! Посмотрите, что со мной сделала злая волшебница Путаница: теперь я не могу летать! Прошу: помогите мне! Что неправильно во мне?
Дети: Вместо крыльев – руки, так не бывает!
Птичка: Молодцы! Но чтобы расколдовать меня, нужно назвать трех зимующих птиц, трех перелетных птиц, трех домашних птиц и трех водоплавающих.
Дети называют.
Вед: Задание сложное, но мы справились!
Картинку с заколдованной птичкой меняют на другую (птичка с крыльями).
Птичка: Спасибо, ребята! До свидания!
Вед: До свидания! Нам пора дальше, нужно помочь и другим заколдованным! Давайте посмотрим на нашу карту: куда нам идти дальше? (На карте нарисованы рельсы от дерева к норе)
Вед: А дальше мы поедем на поезде! В путь!
Дети становятся друг за другом «паровозиком», впереди воспитатель. Под песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» «доезжают» до норы, возле которой расположена картинка с изображением заколдованной лисы.
Вед: Вот и наша станция! Кто же нас здесь встречает? Здравствуйте, кто вы?
Лиса: Здравствуйте, я – несчастная заколдованная лисичка! Я очень люблю бегать, но после того, как меня заколдовала злая волшебница Путаница, я не могу сдвинуться с места. Помогите мне, пожалуйста! Что со мной не так?
Дети: Вместо лап – ласты, так не бывает!
Лиса: Вы очень наблюдательные! А чтобы расколдовать меня, нужно отгадать загадки.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе беленькой зимой,
А в серой шубе летом. (Заяц)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Ёжик)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Картинка с заколдованной лисой незаметно меняется на картинку с изображением обычной лисы.
Лиса: Спасибо, вам, ребята! До свидания!
Вед: До свидания, лисичка! Посмотрите, ребята, на карту: на пути у нас река, нам нужно ее переплыть.
Дети вслед за воспитателем имитируют движения, переплывают реку. На другом берегу расположена картинка с заколдованной рыбкой.
Вед: Здравствуй, рыбка! Или ты птичка?
Рыбка: Увы, я – заколдованная рыбка. Злая волшебница Путаница не обошла и меня стороной. Ребята, помогите мне, скажите, что со мной не так?
Дети: Крыльев у рыб не бывает!
Рыбка: Чтобы расколдовать меня, нужно правильно собрать картинки.
Дети составляют разрезные картинки. Картинка с заколдованной рыбкой незаметно меняется на картинку с изображением обычной рыбки.
Рыбка: Спасибо, теперь я снова могу плавать! До свидания!
Вед: До свидания! Посмотрим, куда нас дальше ведет карта: нам надо пройти через туннель и мы окажемся возле камня.
Проползают по туннелю, подходят к камню, возле которого расположена картинка с заколдованной змеей.
Вед: Здравствуй, змейка! Что с тобой случилось?
Змея: Здравствуйте, ребята! Злая волшебница Путаница заколдовала меня! Помогите мне, скажите, что со мной не так?
Дети: У змеи не бывает лап!
Змея: Чтобы меня расколдовать, нужно изобразить змеек.
Дети изображают змеек (шипят и извиваются). Картинка с заколдованной змеей незаметно меняется на другую (обычная змея).
Змея: Спасибо! Вы такие добрые и дружные ребята! До свидания!
Вед: Ребята, а давайте навсегда прогоним злую волшебницу Путаницу из волшебного леса! Согласны? Тогда нужно выполнить еще одно задание.
Интерактивная игра «Кто лишний?»: на экране телевизора демонстрируются картинки: 1) лиса, рыбка, дельфин, бобер; 2) птичка, летучая мышь, бабочка, волк; 3) змея, ящерица, рыбка, червяк; 4) медведь, собака, птичка, корова. После того, как дети называют, кто лишний и объясняют почему, лишняя картинка исчезает.
Раздается хлопок.
Вед: Вы слышали: это лопнула от злости Путаница! Ура, мы победили ее! Но нам пора возвращаться домой! Мы с вами в волшебном лесу, давайте произнесем волшебные слова и окажемся в нашем детском саду! Повторяйте вместе со мной: Мы покружимся на месте, и похлопаем в ладоши, мы потопаем немножко, дружно за руки возьмемся и закроем глазки! Раз, два, три! Смотри!
Вед: Вот и закончилось наше путешествие! Но мы обязательно еще не раз побываем с вами в волшебном лесу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»...
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес".
Развлечение способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру. Использованы пальчиковые игры, загадки, песни, стихотворения, дидактические, логоритмические, подвижные игры....
Развлечение во второй младшей группе "Вот и осень к нам пришла"
Развитие эмоциональной сферы детей, снятие нервного напряжения....
Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»
Знакомcтво малышей с русским народным творчеством; исполнение народных песен, плясок, игр....
Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»
Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...
Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.
Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...
Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе
Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...