Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране здоровья"
учебно-методический материал
Задачи:
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
- Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх, основных движениях.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_puteshestivie_po_strane_zdorovya_starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране здоровья"
Задачи:
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
- Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх, основных движениях.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой.
Оборудование: дерево здоровья с листочками, куб с картинками ЗОЖ, аудиопроигрыватель, 2 мольберта, 2 куба, 2 подноса, картинки полезная и вредная еда, метчики 8 шт, 2 каната, 2 корзинки, 2 ориентира, фрукты и овощи муляжи, массажные шарики су-джок по количеству детей, коврики по количеству детей, обручи для игры в «Бездомный заяц».
Организационная часть:
Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята!
Всем известно, всем понятно.
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
И: Ребята, как вы думаете, что нам помогает оставаться здоровыми и крепкими?
Дети: (ответы детей)
И: чтобы узнать, что нас делает еще здоровее, сильнее, крепче, гибкими, ловкими, предлагаю отправиться вместе в путешествие по стране здоровья. У меня есть куб, который нам будет помогать в путешествии. Вы готовы?
Д: да!
И: отправляемся в путь!
- Ходьба на носках – идем по узенькой тропинке! (30 сек)
- Ходьба на пятках (30 сек)
- Ходьба с перешагиванием через лужи – перешагиваем через лужи, чтобы не намочить ноги (1 сторона зала)
- Бег на носках – скорее побежим в страну здоровья (30 сек)
- Бег змейкой (пенечки) – бежим между пенечками, стараемся не задевать их (1 сторона зала)
- Ходьба с восстановлением дыхания.
Воспитатель:
«За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она».
И: Вот мы и в стране Здоровья. Посмотрим на куб, что он предлагает, чтобы у нас было прекрасное настроение на весь день?
Дети: (ответы детей)
И: правильно, предлагаю, выполнить зарядку-разминку. Врассыпную по залу становись.
Музыкальная зарядка (Физкульт-привет зарядка)
И: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
Воспитатель: Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
И: Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет в стране здоровья. Называется оно - дерево здоровья. На дереве растут необычные листья, на листочках – то, что делает нас какими ребята….
Дети: (ответы детей – сильными, крепкими, быстрыми, ловкими, здоровыми)
И: мы с вами вспомнили, что хорошим настроением заряжает зарядка на весь день. Прикрепим листочек на дерево.
И: чтобы нам расти ребята сильными и здоровыми, обязательно нужно правильно …..питаться. Предлагаю выяснить, знаете ли вы полезную и вредную еду. Для этого разделимся на две команды.
1 эстафета.
Первый участник бежит змейкой между сметчиками, добегает до куба, берет картинку с полезной едой и прикрепляет ее на мольберт, возвращается в свою команду за белой полосой. Выигрывает команда, которая справиться с заданием быстрее и правильно.
2 эстафета.
Первый участник бежит до каната, приставным шагом боком преодолевать препятствие, добегает до куба, кладет в корзину фрукты (овощи), оббегает ориентир и возвращается в свою команду за белой линией. Выигрывает команда, которая справиться с заданием быстрее и правильно.
И: молодцы, ребята с этими заданиями вы успешно справились. Прикрепляем еще один листочек – правильно питаться.
И: ребята, предлагаю посмотреть на куб, что он предлагает нам, чтобы быть здоровыми. Правильно, личная гигиена.
Воспитатель: Ребята, что это означает - личная гигиена?
Дети: (ответы детей)
Физкультминутка «Чистюли»
Кран открыли, чик-чик!
(дети делают вращательные движения кисть, «открывают кран»)
Руки моем, шик- шик
(трут ладони друг о друга)
Пусть бежит водичка, с-с-с!
(проводят ладонями по лицу сверху – вниз)
Мы умоем личико, с-с-с!
Мылом мы ладошки трём,
(растирают ладонями тыльную сторону)
Полотенцем промокнём.
Вот чистые ладошки,
(показывают друг другу)
Похлопаем немножко,
(хлопают в ладоши)
М п/и «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем»
(Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие. Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора!» водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит: Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видали? Дети отвечают: Что мы видели – не скажем, А что делали – покажем. Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим).
И: молодцы, прикрепим еще один листик. Ребята, чтобы быть ловкими, быстрыми, умелыми, посмотрите на куб, нужно…..много двигаться, заниматься спортом. Предлагаю всем вместе поиграть.
п/и «Бездомный заяц» («Море волнуется»)
И: здорово, можно прикрепить лист – заниматься спортом. Ребята, главным в здоровье является соблюдение двигательной активности и отдыха. Как вы думаете, ребята, если мы будем много бегать, что будет с нашим организмом?
И: правильно, посмотрите на куб, после любой физической нагрузки наш организм должен отдыхать. Предлагаю и нам с вами отдохнуть. Возьмем каждый для себя коврик, сядем на него.
Массаж с шариками су-джок.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,
Свои руки развиваем.
Можно шар катать по кругу.
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам пора и отдыхать!
И: молодцы, ребята, наше с вами путешествие заканчивается. Вспомним, ребята, что вы узнали, закрепили о зож? Что нас делает сильнее, здоровее, крепкими, ловкими? Молодцы.
И: а теперь нам пора возвращаться обратно. Построились друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "День здоровья"
Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формирова...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну Здоровья"...
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле - здоровый дух"
Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов нашей страны»
Цель: воспитание любви и интереса к жизни народов России, к их культуре, воспитание толерантности....
Сценарий физкультурного досуга для детей старших дошкольных групп «День здоровья. За здоровьем в детский сад!».
Цель: пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости....
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым – здорово»
Физкультурный досуг проводится с целью формирования культуры здорового образа жизни....