Конспект развлечения на тему семейные традиции "Пока все дома"
материал (подготовительная группа) на тему
Цель : формировать у детей представление о семье, как о людях, которые заботятся друг о друге и любят друг друга; о семейных ценностях и семейных традициях , усиливать желание жить в дружной крепкой семье. Развивать свободное взаимодействие детей со взрослыми. Развивать речь, внимание, творческие способности детей и родителей. Воспитывать чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии, магнитофон, музыка, микрофон, магнитные доски, маркеры,
заготовки для дома семьи, муляжи фруктов и овощей, комплекты одежды для игры «Все вместе в детский сад», пиктограммы настроения
Методические приемы: организационный момент, художественное слово, беседа, подвижные игры, музыкально-ритмические движения, пение песен, игры «Доскажи пословицу», «Построим дом»
Предшествующая работа: заучивание стихов и песен о семье, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о семье, изготовление фотоальбомов «Моя семья», выставка рукоделий «Золотые руки мамы»
Словарная работа: династия, традиции
Ход
Зал украшен плакатами с семейными фотографиями.
Ведущая: Добрый день, дорогие гости. Сегодня вы все являетесь участниками программы «Пока все дома». Но сегодня наша программа пройдет в не совсем обычном формате.
Сегодня не мы пришли в гости к определенной семье, а пригласили к себе несколько семей, чтобы узнать о разных семейных традициях и ценностях. Итак ,встречаем наших гостей!
Семья Кувиных, семья Киселевых, семья Сидоровых, семья Шариных, семья Маркеловых
(семьи после представления проходят за определенные столики.)
Ведущая: Перед тем, как мы поближе познакомимся с каждой семьей, я бы хотела узнать мнение наших гостей о том, что такое семья (ответы 3-4 взрослых и 3-4 детей).
А Артем Волосников прочитает замечательное стихотворение, в котором объединены все ответы
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку и слезы, и смех.
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
Ведущая: Прав ли автор данного стихотворения, узнаем, пообщавшись с нашими участниками.
Семья Кувиных: Мы хотим вам рассказать о нашей семье. (Показывают генеалогическое древо, рассказывают о родственниках). У нас удивительная семья, так как прабабушки, бабушки, дедушки, а также и мама с папой, две тети- все педагоги.
Ребенок: Династия-гордое слово!
Сплелись поколения в нем,
Мы славу труда своих предков
Достойно сквозь годы пронесем.
Папа: Потомственный учитель…
Как славно и гордо звучит!
И в русле семейного счастья
Наш дух единенья кипит.
Мама: Так пусть же растут, процветают
На благо любимой страны.
Ведь трудовые династии
Бесспорно, нужны и важны!
Ведущая: А мы предоставляем слово следующей семье.
Семья Киселевых: А мы хотим рассказать вам о своих увлечениях.
Ребенок: В нашей семье все любят спорт, ведь в здоровом теле –здоровый дух! В выходные дни мы всегда находим время, чтоб выйти на лыжню, если зима, на речку, если лето. Когда у родителей отпуск- мы все вместе ходим в поход. Папа очень любит играть в футбол, а мама увлекается бадминтоном. Мы с братом от них не отстаем: я хожу на художественную гимнастику, а брат –в секцию карате.
Мама : А для вас мы приготовили подарок –спортивный флешмоб, который придумали сами.
Спортивно-танцевальный флешмоб.
Ведущая: Аплодисменты спортивной семье, а мы предлагаем послушать следующую семью.
Семья Сидоровых
Мама: А мы –многодетная семья: у нас два сыночка и три лапочки дочки. Так как семья очень большая, мне приходиться большое количество времени проводить на кухне.
Но мне очень повезло, потому что помогают мне в этом все: и папа, и старшие дети.
Вы не поверите, как здорово всем вместе лепить пельмени, варить борщ и готовить разные вкусняшки! Время проходит быстро, мы общаемся, рассказываем новости дня ,шутим, так что и время пробегает незаметно. А потом собираемся все за большим обеденным столом.
Ведущая: А еще я знаю ,что у вас большая копилка кулинарных рецептов. Попробуем провести небольшое испытание дл вашей семьи-угадайте по рецепту, что это за блюдо.
Рецепт 1,для мамы: мука, яйцо, вода, фарш мясной, соль, лавровый лист.(пельмени)
Рецепт 2,для папы: картошка, квашеная капуста, свекла, морковь, лук, соленый огурец (винегрет)
Рецепт 3,для дочки: молоко, рис, сахар ,масло (рисовая каша)
Молодцы! А я предлагаю участникам и зрителям поиграть в игру «Компот и борщ»
Игра «Компот и борщ»
В игре участвуют 2 команды, одна будет варить борщ, а другая - компот. Участники должны выбрать овощи или фрукты из общей корзины. Чья команда правильно и быстрее выполнит задания - та и побеждает.
Ведущая : Предоставляем слово следующей семье.
Семья Шариных
Ребенок: Я скажу вам ,не тая-у нас музыкальная семья!
Мама играет на рояле, ну а папа-на гитаре!
Я им тоже помогаю – на ложках ловко подыграю!
Мы вас порадовать хотим – представление дадим!
Семейный оркестр « Попурри на русские народные песни»
Ведущая: Ну раз заговорили о музыке, предлагаю поиграть всем в «Угадай мелодию»
Конкурс для гостей и участников «Угадай мелодию»
Звучит фрагмент фонограммы детских песен, участники и гости угадывают и поют по куплету. Тот, кто больше угадал, получает медаль «Лучший знаток детских песен».
Ведущая : А нам пора представить последнюю семью, что они о себе расскажут?
Семья Маркеловых
Мама: А у нас очень веселая семья, мы очень любим праздники. Обязательно готовимся к ним, готовим костюмы, оформление, придумываем сценарии и игры. Обязательно приглашаем друзей детей. Мы принесли вам плакаты –коллажи с наших праздников, а вы попробуйте угадать, какой праздник мы проводили.
Показ плакатов.
Папа :Всегда на наших семейных праздниках проводим игры. И сейчас предлагаем вам поиграть
Игра «Все вместе в детский сад»
По сигналу семьи одеваются (мама –шляпу, бусы; папа –куртку и шапку, вместе одевают ребенка-шапку и куртку) ,папа и мама берут ребенка за руки и ведут в «детский сад». Побеждает семья, которая быстрее прибежала в «детский сад».
Ведущая : Ну а сейчас мы узнаем, как вы знаете пословицы о семье, ведь пословицы-это народная мудрость, а мудрость в семье просто необходима.
Игра «Доскажи пословицу»
Вся семья вместе,…(так и душа на месте)
Дерево держится корнями, …..(а человек семьей)
Не будет добра,…..(коли в семье вражда)
За общим столом….(еда вкуснее)
Отца с матерью почитать-…(горя не знать)
Семьей дорожить-….(счастливым быть)
Вместо тесно,…..(да врозь скучно)
В гостях хорошо,…..(а дома лучше)
В своем доме и …..(стены помогают)
Ведущая :Наша программа подходит к концу, и в окончании я предлагаю вам построить ваш дом.
Игра «Построим дом»
Каждой семье раздаются по 5 «кирпичиков» и крыша (из бумаги): 1 –для фундамента дома- это то, что по их мнению является главным при создании семьи(подписать) и 4 – для строительства стен- это то, что держит и укрепляет семью (подписать), на крыше дома каждая команда прикрепляет пиктограмму настроения.
Ведущая: Ну вот и все, наша передача заканчивается, и я хочу предложить каждой семье улыбнуться и крепко обняться. И в завершении программы исполним песню.
Песня «Мама, папа, я»
Ведущая: спасибо всем за участие в нашей программе. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда царили мир, покой и взаимопонимание.
Семья-это вера, любовь и надежда
Ни о чем грустить не надо
В суете бегущих лет!
Если все родные рядом -
В сердце мир, любовь и свет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poka_vse_doma.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : формировать у детей представление о семье, как о людях, которые заботятся друг о друге и любят друг друга; о семейных ценностях и семейных традициях , усиливать желание жить в дружной крепкой семье. Развивать свободное взаимодействие детей со взрослыми. Развивать речь, внимание, творческие способности детей и родителей. Воспитывать чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии, магнитофон, музыка, микрофон, магнитные доски, маркеры,
заготовки для дома семьи, муляжи фруктов и овощей, комплекты одежды для игры «Все вместе в детский сад», пиктограммы настроения
Методические приемы: организационный момент, художественное слово, беседа, подвижные игры, музыкально-ритмические движения, пение песен, игры «Доскажи пословицу», «Построим дом»
Предшествующая работа: заучивание стихов и песен о семье, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о семье, изготовление фотоальбомов «Моя семья», выставка рукоделий «Золотые руки мамы»
Словарная работа: династия, традиции
Ход
Зал украшен плакатами с семейными фотографиями.
Ведущая: Добрый день, дорогие гости. Сегодня вы все являетесь участниками программы «Пока все дома». Но сегодня наша программа пройдет в не совсем обычном формате.
Сегодня не мы пришли в гости к определенной семье, а пригласили к себе несколько семей, чтобы узнать о разных семейных традициях и ценностях. Итак ,встречаем наших гостей!
Семья Кувиных, семья Киселевых, семья Сидоровых, семья Шариных, семья Маркеловых
(семьи после представления проходят за определенные столики.)
Ведущая: Перед тем, как мы поближе познакомимся с каждой семьей, я бы хотела узнать мнение наших гостей о том, что такое семья (ответы 3-4 взрослых и 3-4 детей).
А Артем Волосников прочитает замечательное стихотворение, в котором объединены все ответы
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку и слезы, и смех.
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
Ведущая: Прав ли автор данного стихотворения, узнаем, пообщавшись с нашими участниками.
Семья Кувиных: Мы хотим вам рассказать о нашей семье. (Показывают генеалогическое древо, рассказывают о родственниках). У нас удивительная семья, так как прабабушки, бабушки, дедушки, а также и мама с папой, две тети- все педагоги.
Ребенок: Династия-гордое слово!
Сплелись поколения в нем,
Мы славу труда своих предков
Достойно сквозь годы пронесем.
Папа: Потомственный учитель…
Как славно и гордо звучит!
И в русле семейного счастья
Наш дух единенья кипит.
Мама: Так пусть же растут, процветают
На благо любимой страны.
Ведь трудовые династии
Бесспорно, нужны и важны!
Ведущая: А мы предоставляем слово следующей семье.
Семья Киселевых: А мы хотим рассказать вам о своих увлечениях.
Ребенок: В нашей семье все любят спорт, ведь в здоровом теле –здоровый дух! В выходные дни мы всегда находим время, чтоб выйти на лыжню, если зима, на речку, если лето. Когда у родителей отпуск- мы все вместе ходим в поход. Папа очень любит играть в футбол, а мама увлекается бадминтоном. Мы с братом от них не отстаем: я хожу на художественную гимнастику, а брат –в секцию карате.
Мама : А для вас мы приготовили подарок –спортивный флешмоб, который придумали сами.
Спортивно-танцевальный флешмоб.
Ведущая: Аплодисменты спортивной семье, а мы предлагаем послушать следующую семью.
Семья Сидоровых
Мама: А мы –многодетная семья: у нас два сыночка и три лапочки дочки. Так как семья очень большая, мне приходиться большое количество времени проводить на кухне.
Но мне очень повезло, потому что помогают мне в этом все: и папа, и старшие дети.
Вы не поверите, как здорово всем вместе лепить пельмени, варить борщ и готовить разные вкусняшки! Время проходит быстро, мы общаемся, рассказываем новости дня ,шутим, так что и время пробегает незаметно. А потом собираемся все за большим обеденным столом.
Ведущая: А еще я знаю ,что у вас большая копилка кулинарных рецептов. Попробуем провести небольшое испытание дл вашей семьи-угадайте по рецепту, что это за блюдо.
Рецепт 1,для мамы: мука, яйцо, вода, фарш мясной, соль, лавровый лист.(пельмени)
Рецепт 2,для папы: картошка, квашеная капуста, свекла, морковь, лук, соленый огурец (винегрет)
Рецепт 3,для дочки: молоко, рис, сахар ,масло (рисовая каша)
Молодцы! А я предлагаю участникам и зрителям поиграть в игру «Компот и борщ»
Игра «Компот и борщ»
В игре участвуют 2 команды, одна будет варить борщ, а другая - компот. Участники должны выбрать овощи или фрукты из общей корзины. Чья команда правильно и быстрее выполнит задания - та и побеждает.
Ведущая : Предоставляем слово следующей семье.
Семья Шариных
Ребенок: Я скажу вам ,не тая-у нас музыкальная семья!
Мама играет на рояле, ну а папа-на гитаре!
Я им тоже помогаю – на ложках ловко подыграю!
Мы вас порадовать хотим – представление дадим!
Семейный оркестр « Попурри на русские народные песни»
Ведущая: Ну раз заговорили о музыке, предлагаю поиграть всем в «Угадай мелодию»
Конкурс для гостей и участников «Угадай мелодию»
Звучит фрагмент фонограммы детских песен, участники и гости угадывают и поют по куплету. Тот, кто больше угадал, получает медаль «Лучший знаток детских песен».
Ведущая : А нам пора представить последнюю семью, что они о себе расскажут?
Семья Маркеловых
Мама: А у нас очень веселая семья, мы очень любим праздники. Обязательно готовимся к ним, готовим костюмы, оформление, придумываем сценарии и игры. Обязательно приглашаем друзей детей. Мы принесли вам плакаты –коллажи с наших праздников, а вы попробуйте угадать, какой праздник мы проводили.
Показ плакатов.
Папа :Всегда на наших семейных праздниках проводим игры. И сейчас предлагаем вам поиграть
Игра «Все вместе в детский сад»
По сигналу семьи одеваются (мама –шляпу, бусы; папа –куртку и шапку, вместе одевают ребенка-шапку и куртку) ,папа и мама берут ребенка за руки и ведут в «детский сад». Побеждает семья, которая быстрее прибежала в «детский сад».
Ведущая : Ну а сейчас мы узнаем, как вы знаете пословицы о семье, ведь пословицы-это народная мудрость, а мудрость в семье просто необходима.
Игра «Доскажи пословицу»
Вся семья вместе,…(так и душа на месте)
Дерево держится корнями, …..(а человек семьей)
Не будет добра,…..(коли в семье вражда)
За общим столом….(еда вкуснее)
Отца с матерью почитать-…(горя не знать)
Семьей дорожить-….(счастливым быть)
Вместо тесно,…..(да врозь скучно)
В гостях хорошо,…..(а дома лучше)
В своем доме и …..(стены помогают)
Ведущая :Наша программа подходит к концу, и в окончании я предлагаю вам построить ваш дом.
Игра «Построим дом»
Каждой семье раздаются по 5 «кирпичиков» и крыша (из бумаги): 1 –для фундамента дома- это то, что по их мнению является главным при создании семьи(подписать) и 4 – для строительства стен- это то, что держит и укрепляет семью (подписать), на крыше дома каждая команда прикрепляет пиктограмму настроения.
Ведущая: Ну вот и все, наша передача заканчивается, и я хочу предложить каждой семье улыбнуться и крепко обняться. И в завершении программы исполним песню.
Песня «Мама, папа, я»
Ведущая: спасибо всем за участие в нашей программе. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда царили мир, покой и взаимопонимание.
Семья-это вера, любовь и надежда
Ни о чем грустить не надо
В суете бегущих лет!
Если все родные рядом -
В сердце мир, любовь и свет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Сказка»
город Алатырь Чувашской Республики
Конспект
сценария совместного мероприятия с детьми и родителями
в подготовительной к школе группе
на тему: «Пока все дома»
Подготовили и провели:
музыкальный руководитель
1 квалификационной категории :
Дмитриева Анна Викторовна
воспитатель 1 квалификационной категории:
Лазарева Ольга Валентиновна
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА
Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"...
Конспект летнего мероприятия Тема: «Помоги Иванушке вернуться домой. (ОБЖ: правила поведения с незнакомцами, в природе) старшая группа
Цель: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми, развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, воспитывать любов...
Развлечение на тему"Семейные посиделки"
Развлечение на тему"Семейные посиделки"...
Конспект занятия на тему "Семейные реликвии"
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе ТЕМА: «Семейные реликвии»...
24.03.2024 Конспект занятия по теме «Семейные ценности»
Формирование представлений о семейных традициях....
Игровое развлечение на тему: «Семейные посиделки»
Цель: формировать представление о ценностях традиционной семейной культуры.Задачи:продолжать формировать представления о мире семьи,способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопо...