Конспект занятия на тему "Семейные реликвии"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе ТЕМА: «Семейные реликвии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_smeynye_relikvii.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Семейные реликвии»
Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье
Задачи:
- познакомить детей с понятием «семейные реликвии»,
- закреплять представления детей о составе своей семьи,
- продолжать воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, желание проявлять о них заботу.
Дети играют в группе.
Воспитатель как бы невзначай звенит колокольчиком.
- Какой звонкий колокольчик! А какой необычный, старинный!
Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки, потрите их друг о дружку. А теперь поделитесь теплом своих рук друг с другом, взявшись за руки.
Собрались все дети в круг
Я-твой друг, и ты мой-друг!
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
А вы знаете, откуда у меня этот колокольчик? Этот колокольчик подарила мне моя бабушка. (рассматривают колокольчик)
- Когда я была маленькая, мы жили большой и дружной семьей: бабушка, мама, папа, я и моя сестра, жили мы дружно, любили друг друга, заботились друг о друге. В доме было тепло, светло, уютно.
- Ребята, мне очень хочется узнать о ваших семьях. Присаживайтесь на стульчики. (Дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики) Расскажете мне? кто начнет?
Если ребенок затрудняется, можно спросить о членах семьи, как кого зовут, чем занимаются?
- С кем ты живёшь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Ты любишь своих близких? Почему? (Потому что они добрые, ласковые, заботливые).Кто о тебе заботится? Как ты заботишься о других членах семьи?
- Как интересно! Ребята, вы так хорошо рассказали о своей семье. В семье все друг друга любят, поэтому называют друг друга ласково и нежно. А вы ласково называете своих близких? А скажите мне, как?
Игра «Ласковый колокольчик».
(к кому он попадет, тот называет ласково членов своей семьи).
А как, ты обычно называешь свою маму ласково? (мамочка, мамуля).
Таким образом дети изменяют слова.
Папа – папочка, папуля.
Дед – дедушка, дедуля, дедуличка.
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестричка, сестрёнка.
Брат – братишка, братик.
- Как крепко вы любите своих близких, свою семью. Интересная игра с колокольчиком у нас получилась? (да)
А сейчас давайте сосчитаем кто живёт у нас в квартире
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире. (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я. (повороты вправо, влево)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)
Ребята, мне очень хочется узнать какие у вас родители, бабушки, дедушки, братья и сёстры. (игра с мячом)
Мама (какая?) – любимая, хорошая, красивая.
Папа (какой?) – сильный, смелый, трудолюбивый, строгий.
Бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая.
Брат (какой?) – весёлый, быстрый.
Сестра (какая?) – красивая, весёлая, умная.
А в руках у меня не просто колокольчик. Это реликвия моей семьи. А что такое семейная реликвия? (старинные вещи, предметы)
А как вы думаете, что еще может быть семейной реликвией, какие старинные предметы? (посуда, керамические изделия, часы, книги, письма, старые пожелтевшие фотографии, ордена и медали). В каждой семье есть старинные вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. А кто догадался, почему хранят в семьях старинные вещи? (чтобы помнить о близких, о родных)
Они дороги нам как память о наших дедушках, бабушках, о том, как они жили, что умели делать своими руками. Кто догадался, где можно хранить семейные реликвии, старинные вещи? (в шкафу, в ящике)
А в ваших семьях есть старинные вещи? Кто хочет рассказать?
Рассказы детей
О семейных реликвиях много легенд, сказок, различных историй. Вы хотите послушать сказку о Птице счастья?
«Жила на белом свете волшебная птица счастья. Была она необыкновенно красивой. Каждое перышко светилось волшебным светом, так и горит- переливается ее тело разными огнями.
Многие мечтали увидеть эту птицу, но она приходила только к добрым и приветливым людям и приносила им счастья. Кого одарит красотой необыкновенной кого здоровьем и силой богатырской, детьми любящими и заботливыми, а иногда и урожаем богатым наградит. Люди радовались такому подарку судьбы, только не приносило это радости черному Коршуну-злодею. Не любил он счастливых лиц, смеха, веселья. Всё старался накрыть своим черным крылом и поселить везде зависть, зло, коварство. Однажды задумал он свое черное и коварное дело. Подкрался незаметно к птице, накрыл ее черными крыльями и унес в свой замок, под землю, в заточение. Без дневного света она потеряла свою волшебную силу, и злодей разбил ее на мелкие части.
Затосковали люди, только злодею спокойно и радостно живется. Исполнилась его мечта – все живут в горе и страхе. Нужно спасти птицу, а она вернет радостный и счастливый мир. Самые сильные и отважные богатыри оправились в царство черного Коршуна-злодея. Долгим и тяжелым оказался путь, но желание выручить из беды волшебную птицу, которая принесет людям мир и спокойствие - было очень сильно.
Вызвали на бой богатыри Коршуна-злодея. Три дня и три ночи сражались они смертным боем. Силен был Коршун, но одолели его богатыри.
Нашли богатыри птицу, разбитую на мелкие части. Собрали ее из кусочков и рассеялись чары черного Коршуна-злодея. Ожила Птица счастья!И вновь прилетает в семьи: дарит мир, любовь и согласие»
Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях радость, мир в доме – все самое хорошее. Чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. (Предложить детям сделать Птицу Счастья, чтобы в ваших семьях всегда жило счастье).
-Что нового вы узнали?
- И вы мне очень понравились,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия "Семейные традиции и реликвии"
для летей старшей группы...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...