Сценарий развлечения "Мой дом- моя страна и край родной"
материал на тему
Сценарий квеста для детей средней, старшей и подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой дом- моя страна и край родной»
Тематическое развлечение для средней, старшей и подготовительной групп.
Звучит музыка о России, дети на улице выстраиваются в шеренгу. К детям выходит музыкальный руководитель, в русском народном костюме.
Муз. рук: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас –праздник, который посвящен нашей Родине. А так же краю в котором мы живём _ Уралу, и нашему любимому городу. Ребята, а как наш город называется?
Дети: Нижний Тагил!
Муз. рук: Правильно! Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать.
Вот какая большая наша страна!
В этот день, необычный
Мы не зря гостей встречаем.
России – нашей Родине
Праздник этот посвящаем.
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.
Муз.рук показывает детям изображение флага и герба
Муз.рук: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России.
Дети слушают фрагмент гимна
Муз.рук: В нашей стране живет очень много народов (показывает карту России и с народами проживающими в ней), и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.
Муз.рук: А вы ребята знаете песню про Россию(Родину)?
Дети: Да!
Муз.рук: Давайте же вместе с вами её споём.
Дети исполняют песню про Россию (Родину)
Вариант для средней группы: Русский народ всегда любил петь песни, водить хороводы, играть и плясать. А вы ребята хотите потанцевать?
Дети: Да!
Муз.рук: Тогда вставайте в большой круг и вместе с вами потанцуем.
Дети исполняют танец по показу.
Муз.рук: Ой как задорно вы поёте (весело танцуете),а за это я вам подарю вот такие малинки! А сейчас вас ждёт путешествие на поезде, а куда ехать, вам подскажет вот эта карта!
Дети получают фрагмент карты и с помощью воспитателя отправляются в путешествие до следующего героя.
Детей встречает Василиса Премудрая.
Василиса: Здравствуйте, ребятушки, гости дорогие! Давно вас поджидаю, зовут меня Василисой Премудрой. А Премудрая, потому, что я про всё про всё знаю. Вот сегодня я и проверю что вы знаете о Родине своей, а крае любимом.
А не хотите ли загадку мою послушать?
Там зелёные сосны, как великаны.
Берёзки кудрявые ждут на полянках,
Холмистые горы, как змейки, лежат,
В себе они мрамор, алмазы хранят.
Там есть и озёра с прозрачной водой.
Что же за край расчудесный такой?
Дети: Урал!
Для детей старшей и подготовительной групп, проводятся задания с пословицами и загадками, для средней-только с загадками.
Василиса: Что ж, поговорим о крае нашем, о земле Уральской. Всякому мила своя сторона, – так говорится в русской пословице. А знаете ли вы пословицы о родной сторонушке?
Дети старшей и подготовительной групп рассказывают пословицы и поговорки о России, Урале, Родине.
«Родина любимая, что мать родимая»
«Если дружба велика, будет Родина крепка»
«Жить – Родине служить»
«На чужой стороне, что соловей без песни»
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
«Родина – мать, умей за нее постоять»
«За народное дело бейся смело»
«На чужой стороне и весна не красна»
Василиса: Молодцы! Наш край прекрасен и снежной зимой, и жарким летом, звонкой весной, богатой урожаем осенью.Каждый из вас, бывал в лесу, слышал, как весело постукивает дятел, кукует кукушка, шелестят на ветру деревья. На Урале водится много различных животных и птиц. А какие именно вы мне и скажите. Загадаю вам загадки, без промедленья говорите мне отгадки.
- Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
- Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? (Ёж)
- Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.(заяц)
- Она в лесу хитрее всех. Её пушистый рыжий мех
Под цвет туристского костра. Она подвижна и быстра.
И можно за пожар в лесу Принять бегущую …(Лису).
- У воды она живёт, Стилем баттерфляй плывёт,
И без шеи голова, Говорит всегда: «Ква-ква!»
Тело мягко, как подушка.
Кто в болото — шлёп? …(Лягушка)
- Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...(волк).
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(Медведь)
Василиса: Молодцы, все загадки отгадал (и пословицы рассказали) за это я вам подарю вот такие малинки! А сейчас вам пора дальше ехать, а куда - вам подскажет вот эта карта!
Дети получают фрагмент карты и с помощью воспитателя отправляются в путешествие до следующего героя.
Дети приезжают к домику, где живёт Баба Яга.
К детям выходит Баба Яга.
Баба Яга: Ой сколько детишек, сколько ребятишек. И все ко мне в гости?
Дети: Да!
Баба Яга: Ой ребята, что то я запамятовала. Город то наш как называется?
Дети: Нижний Тагил.
Баба Яга: Нижний Тагил край наш любимый,
Нижний Тагил родимый наш дом.
И здесь на просторах России
Нет лучше и краше его.
Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою. А вот я хочу проверить, есть ли в Нижнем Тагиле богатыри, сильные ли ребята растут, ловкие да смелые? Есть такие?
Дети: Да!
Баба Яга: А вот это я сейчас и проверю!
Проводятся спортивные игры.
Баба Яга: Ой, ну вижу-вижу, и правда в Тагиле живут ребята и смелые, и ловкие, и сильные, отважные. А вот за то, что вы справились с заданиями, я вам подарю малинки (дарит).А вас уже ждёт следующий герой, а где - вам подскажет вот эта карта!
Дети получают фрагмент карты и с помощью воспитателя отправляются в путешествие до следующего героя.
Детей встречает Медведь.
Медведь: ой что то совсем заспался я, весна уже пришла.
Дети и воспитатель: медведь уж лето!
Медведь: Как лето? Точно.
Для средней группы:
Медведь: Живу я в лесу, где растёт много-много деревьев. Среди них есть самое нарядное дерево на Урале – в белом, как у невесты, платье, с длинными косичками. Много о нём стихов и песен сложено. Все его любят, перед красотой его поклоняются. Узнали вы, о каком дереве я говорю? (показывает картинку с берёзой)
Дети: Берёза!
Медведь: Правильно, ребята а берёза ещё считается символом России. Для вас у меня ест задание, нужно из вот этих кусочков, собрать вот такую картинку с березой. Нам нужно с вами поделиться на несколько команд,и по моей команде, пока звучит бубен, нужно справится с заданием.
Для старшей группы:
Составить правильно флаг.
Для подготовительной группы:
Составить из кусочков герб.
Медведь: Вот молодцы справились! Чудесна природа Урала: лесистые горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она и сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: самоцветами, рубинами, топазами; известными декоративными камнями: малахитом, яшмой, горным хрусталем, мрамором, гранитом; полезными ископаемыми: углем, рудой, медью, золотом. Ведь не зря называют Уральские горы каменным поясом.
Вчера по лесу летела сорока и напомнила мне, что где-то осенью я закопал клад, сундук с самоцветами, но пока я спал зимой в берлоге, я и забыл где же его закапал. Давайте вместе с вами его и поищем.
Дети вместе с медведем ищут.
Медведь: Ой смотрите а на сундуке-то замок, чем же его можно отпереть?
Медведь ищет ключи. Находит.
Медведь: Вот у меня есть волшебные ключи, один из них точно сможет открыть этот замок. Но просто так их я вам не отдам. Вы знаете, какая у меня самая любимая ягода?
Дети: Малина!
Медведь: Ой, правильно. А у вас есть малина? А вы меня угостите?
Дети отдают медведю фишки-малинки.
Медведь: Как много! Теперь мне точно хватит на малиновое варенье.
Медведь кладёт малинки в банку с надписью «малиновое варенье».
Медведь: Ну что ж, так и быть отдам вам ключи.
Медведь отдаёт ключи воспитателю, и воспитатель вместе с детьми подбирает нужный ключ, открывают сундук.
Медведь: Ребята посмотрите, да здесь мешочек с самоцветами, да не простыми, а сладкими.
Медведь вручает мешочек с конфетами воспитателю.
Медведь: Молодцы, и песни пели, в игры играли, загадки отгадывали, видно что вызнаете и любите свою Родину, свой край и свой город- Нижний Тагил. А теперь пора прощаться и в детский сад возвращаться. До свидание ребята.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/05/09/img_2828.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/05/09/img_4935.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/05/09/dsc09449.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/05/09/img_2896.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-376682-1522781754.jpg)
Сценарий праздника в подготовительной группе "Россия - края родные"
Патриотический праздник ко Дню народного единства...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-501530-1413813609.jpg)
сценарий открытого занятия "Люблю тебя, мой край родной!" (увлекательное путешествие по Кузбассу)
материал для открытого занятия по Кузбассу...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/18/picture-801778-1681820773.jpg)
Сценарий концерта для родителей воспитанников "Мой край родной тебе я посвящаю..." (в рамках мероприятий 80 летия образования Саратовской области)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11699883","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"401","width":"336"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1177713-1571564886.jpg)
Сценарий развлечения для старших групп "Мой край родной"
Сценарий развлечения для старших групп "Мой край родной"...
Сценарий для старшего дошкольного возраста «Мой край родной – Кузбасс!»
Цель: Воспитание интереса к народной культуре, чувство любви и гордостиза родной край на примере народных промыслов. Задачи:Образовательные: формировать представления детей о родном крае, развива...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-767265-1457800357.jpg)
Сценарий музыкально - тематического развлечения для детей "Край родной"
Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-1518633-1711640658.jpg)
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЯ СТРАНА, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
Проект на тему "Моя страна, мой край родной " для детей старшего дошкольного возраста.Знакомство детей с малой родиной: с историко-культ...