ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЯ СТРАНА, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
проект (старшая группа)
Проект на тему "Моя страна, мой край родной " для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с малой родиной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Моя страна,мой край родной" | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
« Детский сад №41 «УГОЛЁК»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«МОЯ СТРАНА, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
для детей старшего дошкольного возраста
МГО,2023г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Детский сад, наряду с семьей, является важнейшим социальным институтом воспитания детей дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением.
Знакомство детей с малой родиной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.
Актуальность проекта определяется стремлением расширить знания детей о природе, истории, культуре нашей малой Родины
Цель проекта: создание условий для формирования чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, воспитание интереса и любви к родному городу через организацию проектной деятельности с детьми и родителями.
Задачи проекта:
- дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности;
- расширить знания детей о флоре и фауне города;
- воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
4) организовать работу с родителями по привлечению их с ознакомлением детей с достопримечательностями города, историей и культурой родного города, его природой;
5) Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь;
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
Методы и приемы:
• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;
•сюжетно-ролевые игры, дидактические,
• целевые прогулки и экскурсии;
• рассматривание картин, иллюстраций.
Сроки реализации: Сентябрь-ноябрь 2023г.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Тип проекта: Познавательный, групповой ,краткосрочный
Ожидаемые результаты
- расширение и активизация знаний у детей о родном городе, его природе;
- развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков у детей;
- пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю;
- расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий музей, заповедник;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.
Этапы реализации проекта
1 этап – организационно-подготовительный.
- определение цели, задач и основных направлений реализации проекта;
- составление плана разработки механизма и этапов реализации проекта;
- разработка информационно-методического, наглядного материала проекта.
2 этап – основной, практический.
- Непосредственная реализация проекта: проведение запланированных мероприятий проекта с детьми и родителями;
- Отслеживание промежуточных результатов работы по проекту.
3 этап – заключительный.
- Презентация проекта;
- Оформление предметно-развивающей среды в группе по теме проекта
Перспективный план работы
Название мероприятия | Краткое описание мероприятия |
Беседы: «Как возник наш город» «Что есть в нашем городе для детей» «Природа родного края» | Расширить представление детей о родном городе, его улицах, зданиях. Дать знания о символике города. Обогатить словарь детей. Учить составлять рассказ о своем городе, развивать связную речь. |
Экскурсия в краеведческий музей Экскурсия в заповедник «Кузнецкий Алатау» | Познакомить детей с историей родного города; историей улиц; с его достопримечательностями; культурой и традициями коренных жителей Экскурсия в заповедник «Кузнецкий Алатау» - знакомство с животными нашего края. |
Коллективная аппликация «Герб Междуреченска» | Коллективное выполнение аппликации из цветной бумаги герба города |
« Мой край родной» | Заучивание стихотворений о родном городе |
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы : В.Степанова «Что мы Родиной зовем», П.Воронько «Лучше нет родного края», Ю.Ширяев «О городе моем» |
Выставка рисунков | Совместная работа родителей с детьми .Рисование на тему: «Природа и животные нашего края» |
Разработка рекомендаций для родителей: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье» , «Что можно рассказать ребёнку о родном городе» | Оформление папки –передвижки с рекомендациями для родителей о закреплении и активизации знаний по данной теме |
Конструирование «Наш город» | Конструирование из строительного материала. конструктора |
«Собери из разрезанных картинок виды нашего города» | Закрепление знаний о достопримечательностях города |
«Учимся играя» | Настольные игры: «Моя Родина» , «Строим город» , « Город в котором я живу» |
Создание предметно-развивающей среды в группе по теме проекта | Совместно с родителями и детьми оформление тематических фотоальбомов |
НОД «Мой родной Междуреченск» | Формирование интереса к истории родного города, его прошлому и настоящему. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города. Все этапы прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.
Конспект НОД "Мой город Междуреченск"
старшая группа
Тема: Мой родной Междуреченск
Цель: Формирование интереса к истории родного города, его прошлому и настоящему.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения города, его становления и развития
- Развивать кругозор воспитанников, прививать любовь к родному краю
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной край, город, бережное отношение к нем
- Познакомить с историей названия города, воспитать чувство гордости за своих земляков
- Обогащать и активизировать словарь.
Оборудование: Карта России, герб города, фотографии достопримечательностей города Междуреченска, аудио запись гимна о Междуреченске.
Ход занятия:
Добрый день, ребята. Сегодня мы поговорим о нашем родном городе Междуреченске.
Воспитатель обращает внимание детей на фотоснимки о родном городе, на магнитной доске. Сейчас я прочту стихотворение о нашем городе, которое так и называется«Междуреченск»
« Я очень люблю Междуреченск
Его городскую красу
Его быстроходные реки
И Томь и дикарку Усу
Люблю я родной Междуреченск
Край снежный, с суровой зимой
С весенним разливом на реках
И с ягодой сладкой лесной.
Природа у нас – просто чудо!
Такую еще поискать
И едут сюда отовсюду
На лыжах ходить, отдыхать.
У нас очень много шахтеров
И много здесь угольных шахт
Любому известно, что город
Наш золотом черным богат.
Но главное – это не уголь
Что льется рекой из земли,
А главное золото – люди
Что город такой возвели!»
Ребята, а вы любите свой город? Вы еще больше полюбите, когда узнаете о нем много интересного.
Давным – давно, на его месте были только тайга и болота. Сейчас трудно представить, что когда – то там где мы живем, не было домов, улиц.
И вот сюда пришли люди, посмотрели, места им понравились, и они здесь поселились. Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья и приготовления пищи. Вода – это реки. Наши реки это Томь и Уса. Вот между этими реками и основали коренные жители этих мест шорцы свое поселение Сыркаши. А называлось оно так потому, что первый дом в поселке построил шорец по имени Сыркаш. Много лет прошло с тех пор и поселок Сыркашинский превратился в красивейший город Кузбасса и стал называться Междуреченск. Но сначала сюда пришли геологи. Они нашли в наших краях много угля. За геологами пришли строители и стали строить шахты. Так в нашем городе возникла самая крупная в нашей стране шахта «Распадская». Ребята наш город славится тем, что именно в Междуреченске добывают очень хороший уголь для металлургических заводов. Если мы посмотри на карту Кемеровской области, то рядом увидим черный квадрат. Этот значок указывает на то, что в нашем городе добывают уголь и основная профессия у нас - шахтерская.
Физкульминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.
Уголь является основным богатством нашего города, поэтому он изображен на гербе Междуреченска. А что же такое герб? Герб это символ, который есть у каждого города. Символ Междуреченска – это уголь. Вот он изображен в центре герба. Ниже изображены две голубые ленты на зеленом поле. Это реки Томь и Уса. Вначале они протекают отдельно друг от друга, а потом сливаются вместе. Зеленый цвет на гербе нашего города - означает тайгу. Красный цвет - означает огонь, расплавляющий металл. Вот как много можно узнать, если внимательно посмотреть на наш герб.
Ребята, наш Междуреченск очень красивый город. В нем много парков, скверов посажено много цветов, улицы всегда чистые. Все кто в нем живут, очень любят его.
Давайте поиграем с вами в игру «Что вы знаете о своем городе? ».
1. Что изображено на символике герба нашего города? (две реки и уголь)
2. Между какими реками расположен наш город? (Томь, Уса)
3. Какая главная профессия нашего города? (Шахтер)
4. Самая крупная в нашей стране шахта? (шахта «Распадская»)
5. Назовите коренных жителей Междуреченска? (Шорцы)
6. Какое полезное ископаемое добывается в городе? (Уголь)
7. Кого называют «хозяином тайги»? (Медведя)
8. Как называется ледовый дворец? (Кристалл)
9. Какие хвойные деревья произрастают в нашей тайге? (Кедр, Ель….)
10. Назовите достопримечательности нашего города. (Мемориал погибшим шахтерам, Гулливер, Кинотеатр «Кузбасс»……….)
11. Назовите известную гору города. (Югус)
12. Какие животные водятся в лесах нашего города? (Медведи, Лисы, белки)
13. Какие леса считаются самыми чистыми? (Хвойные)
Молодцы ребята быстро ответили на вопросы.
Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы хотите сделать для города, когда вырастите. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее нужно начать словами: «Когда я вырасту… .»(ответы детей)
Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Ознакомление дошкольников с природой родного края».
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельности в природных условиях. А ведь экологическое воспитание начинается со знаком...
Проект на тему «Стихи, пословицы и поговорки Родного края посредством мнемотехнических приемов»
Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот пр...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".
Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...
Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Самарская лука» на тему: «Люблю тебя мой край родной»
Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Самарская лука»...
Познавательно-исследовательский проект на тему: «ВЕЛИКОВОЗРАСТНАЯ ЛИСТВЕННИЦА-УНИКАЛЬНЫЙ ПАМЯТНИК РОДНОГО КРАЯ»
laquo;Только тот может быть патриотом своей родины, кто умеет ценить и любить природу родного края».Л. Н.Толстой....
Проект по теме «Мы живем в краю родном»
Реализация проекта «Мы живем в краю родном» раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми дошкольного возраста, направленные на обеспечение воспитания и развития на идеях народной п...
Социально значимый проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию Тема: "Люблю тебя мой край родной".
Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний детей об истории своего края, его традиций , которыми богат край , народными промыслами искусством. Уточнять и рас...