ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЯ СТРАНА, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
проект (старшая группа)

Головина Анна Николаевна

 

             Проект на тему "Моя страна, мой край родной " для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с малой родиной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

« Детский сад №41 «УГОЛЁК»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«МОЯ СТРАНА, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

для детей старшего дошкольного возраста

МГО,2023г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Детский сад, наряду с семьей, является важнейшим социальным институтом воспитания детей дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением.

Знакомство детей с малой родиной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

Актуальность проекта определяется стремлением расширить знания детей о природе, истории, культуре нашей малой Родины

Цель проекта: создание условий для формирования чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, воспитание интереса и любви к родному городу через организацию проектной деятельности с детьми и родителями.

Задачи проекта:

  1. дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности;
  2. расширить знания детей о флоре и фауне города;
  3. воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

4) организовать работу с родителями по привлечению их с ознакомлением детей с достопримечательностями города, историей и культурой родного города, его природой;

5) Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь;

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

Методы и приемы:

диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

сюжетно-ролевые игры, дидактические,

• целевые прогулки и экскурсии;

• рассматривание картин, иллюстраций.

Сроки реализации: Сентябрь-ноябрь 2023г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Тип проекта: Познавательный, групповой ,краткосрочный

Ожидаемые результаты

  • расширение и активизация знаний у детей о родном городе, его природе;
  • развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков у детей;
  • пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю;
  • расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий музей, заповедник;
  • заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационно-подготовительный.

  • определение цели, задач и основных направлений реализации проекта;
  • составление плана разработки механизма и этапов реализации проекта;
  • разработка информационно-методического, наглядного материала проекта.

2 этап – основной, практический.

  • Непосредственная реализация проекта: проведение запланированных мероприятий проекта с детьми и родителями;
  • Отслеживание промежуточных результатов работы по проекту.

3 этап – заключительный.

  • Презентация проекта;
  • Оформление предметно-развивающей среды в группе по теме проекта

Перспективный план работы

Название мероприятия

Краткое описание мероприятия

Беседы:

«Как возник наш город»

«Что есть в нашем городе для детей»

«Природа родного края»

Расширить представление детей о родном городе, его улицах, зданиях. Дать знания о символике города. Обогатить словарь детей. Учить составлять рассказ о своем городе, развивать связную речь.

Экскурсия в краеведческий музей

Экскурсия в заповедник «Кузнецкий Алатау»

Познакомить детей с историей родного города; историей улиц; с его достопримечательностями; культурой и традициями коренных жителей

Экскурсия в заповедник «Кузнецкий Алатау» - знакомство с животными нашего края.

Коллективная аппликация «Герб Междуреченска»

Коллективное выполнение аппликации из цветной бумаги герба города

« Мой край родной»

Заучивание стихотворений о родном городе

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы :

В.Степанова «Что мы Родиной зовем»,

П.Воронько «Лучше нет родного края»,

Ю.Ширяев «О городе моем»

Выставка рисунков

Совместная работа родителей с детьми .Рисование на тему: «Природа и животные нашего края»

Разработка рекомендаций для родителей:

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье» , «Что можно рассказать ребёнку о родном городе»

Оформление папки –передвижки с рекомендациями для родителей о закреплении и активизации знаний по данной теме

Конструирование «Наш город»

Конструирование из строительного материала. конструктора

«Собери из разрезанных картинок виды нашего города»

Закрепление знаний о достопримечательностях города

«Учимся играя»

Настольные игры:

«Моя Родина» , «Строим город» , « Город в котором я живу»

Создание предметно-развивающей среды в группе по теме проекта

Совместно с родителями и детьми оформление тематических фотоальбомов

НОД «Мой родной Междуреченск»

Формирование интереса к истории родного города, его прошлому и настоящему.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города. Все этапы прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.

Конспект НОД "Мой город Междуреченск"

старшая группа

Тема: Мой родной Междуреченск

Цель: Формирование интереса к истории родного города, его прошлому и настоящему.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения города, его становления и развития

- Развивать кругозор воспитанников, прививать любовь к родному краю

- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной край, город, бережное отношение к нем

- Познакомить с историей названия города, воспитать чувство гордости за своих земляков

- Обогащать и активизировать словарь.

Оборудование: Карта России, герб города, фотографии достопримечательностей города Междуреченска, аудио запись гимна о Междуреченске.

Ход занятия:

Добрый день, ребята. Сегодня мы поговорим о нашем родном городе Междуреченске.

Воспитатель обращает внимание детей на фотоснимки о родном городе, на магнитной доске. Сейчас я прочту стихотворение о нашем городе, которое так и называется«Междуреченск»

« Я очень люблю Междуреченск

Его городскую красу

Его быстроходные реки

И Томь и дикарку Усу

Люблю я родной Междуреченск

Край снежный, с суровой зимой

С весенним разливом на реках

И с ягодой сладкой лесной.

Природа у нас – просто чудо!

Такую еще поискать

И едут сюда отовсюду

На лыжах ходить, отдыхать.

У нас очень много шахтеров

И много здесь угольных шахт

Любому известно, что город

Наш золотом черным богат.

Но главное – это не уголь

Что льется рекой из земли,

А главное золото – люди

Что город такой возвели!»

Ребята, а вы любите свой город? Вы еще больше полюбите, когда узнаете о нем много интересного.

Давным – давно, на его месте были только тайга и болота. Сейчас трудно представить, что когда – то там где мы живем, не было домов, улиц.

И вот сюда пришли люди, посмотрели, места им понравились, и они здесь поселились. Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья и приготовления пищи. Вода – это реки. Наши реки это Томь и Уса. Вот между этими реками и основали коренные жители этих мест шорцы свое поселение Сыркаши. А называлось оно так потому, что первый дом в поселке построил шорец по имени Сыркаш. Много лет прошло с тех пор и поселок Сыркашинский превратился в красивейший город Кузбасса и стал называться Междуреченск. Но сначала сюда пришли геологи. Они нашли в наших краях много угля. За геологами пришли строители и стали строить шахты. Так в нашем городе возникла самая крупная в нашей стране шахта «Распадская». Ребята наш город славится тем, что именно в Междуреченске добывают очень хороший уголь для металлургических заводов. Если мы посмотри на карту Кемеровской области, то рядом увидим черный квадрат. Этот значок указывает на то, что в нашем городе добывают уголь и основная профессия у нас - шахтерская.

Физкульминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.

Уголь является основным богатством нашего города, поэтому он изображен на гербе Междуреченска. А что же такое герб? Герб это символ, который есть у каждого города. Символ Междуреченска – это уголь. Вот он изображен в центре герба. Ниже изображены две голубые ленты на зеленом поле. Это реки Томь и Уса. Вначале они протекают отдельно друг от друга, а потом сливаются вместе. Зеленый цвет на гербе нашего города - означает тайгу. Красный цвет - означает огонь, расплавляющий металл. Вот как много можно узнать, если внимательно посмотреть на наш герб.

Ребята, наш Междуреченск очень красивый город. В нем много парков, скверов посажено много цветов, улицы всегда чистые. Все кто в нем живут, очень любят его.

Давайте поиграем с вами в игру «Что вы знаете о своем городе? ».

1. Что изображено на символике герба нашего города? (две реки и уголь)

2. Между какими реками расположен наш город? (Томь, Уса)

3. Какая главная профессия нашего города? (Шахтер)

4. Самая крупная в нашей стране шахта? (шахта «Распадская»)

5. Назовите коренных жителей Междуреченска? (Шорцы)

6. Какое полезное ископаемое добывается в городе? (Уголь)

7. Кого называют «хозяином тайги»? (Медведя)

8. Как называется ледовый дворец? (Кристалл)

9. Какие хвойные деревья произрастают в нашей тайге? (Кедр, Ель….)

10. Назовите достопримечательности нашего города. (Мемориал погибшим шахтерам, Гулливер, Кинотеатр «Кузбасс»……….)

11. Назовите известную гору города. (Югус)

12. Какие животные водятся в лесах нашего города? (Медведи, Лисы, белки)

13. Какие леса считаются самыми чистыми? (Хвойные)

Молодцы ребята быстро ответили на вопросы.

Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы хотите сделать для города, когда вырастите. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее нужно начать словами: «Когда я вырасту… .»(ответы детей)

Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Ознакомление дошкольников с природой родного края».

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельности в природных условиях. А ведь экологическое воспитание начинается со знаком...

Проект на тему «Стихи, пословицы и поговорки Родного края посредством мнемотехнических приемов»

Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот пр...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Самарская лука» на тему: «Люблю тебя мой край родной»

Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" с детьми  подготовительной  группы в рамках проекта «Самарская лука»...

Познавательно-исследовательский проект на тему: «ВЕЛИКОВОЗРАСТНАЯ ЛИСТВЕННИЦА-УНИКАЛЬНЫЙ ПАМЯТНИК РОДНОГО КРАЯ»

laquo;Только тот может быть патриотом своей родины, кто умеет ценить и любить природу   родного края».Л. Н.Толстой....

Проект по теме «Мы живем в краю родном»

Реализация проекта «Мы живем в краю родном» раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми дошкольного возраста, направленные на обеспечение воспитания и развития на идеях народной п...

Социально значимый проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию Тема: "Люблю тебя мой край родной".

Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний  детей об  истории своего края, его традиций , которыми богат край , народными промыслами искусством.  Уточнять  и рас...