Сценарий мероприятия (досуг) с детьми старшей группы на тему «Прогулка в лесу»
материал (старшая группа) на тему

Ленгина Анастасия Владимировна

Цель: Закрепить знания  детей о грибах и о диких животных.

Задачи: развивать умение наблюдать, анализировать и сравнивать, делать выводы; развивать мышление, память; активизировать речь;

Материалы и оборудование: корзинка с грибами, волшебная шкатулка, костюмы животных, конверты с разрезными картинками с изображением зайцев, хвосты животных, картина с лисой.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о животных; подбор музыки и загадок; заготовка хвостов животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx135.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия (досуг)

 с детьми старшей группы на тему «Прогулка в лесу»

Цель: Закрепить знания  детей о грибах и о диких животных.

Задачи: развивать умение наблюдать, анализировать и сравнивать, делать выводы; развивать мышление, память; активизировать речь;

Материалы и оборудование: корзинка с грибами, волшебная шкатулка, костюмы животных, конверты с разрезными картинками с изображением зайцев, хвосты животных, картина с лисой.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о животных; подбор музыки и загадок; заготовка хвостов животных.

Ход образовательной деятельности:

  • Дети  заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

В: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся на прогулку в волшебный лес. Закрывайте ладошками глаза (звучит музыка).

Воспитатель считает: раз, два, три - вот мы попали в лес полный чудес.

Дети встают вокруг стола. Открыли глаза и перед ними шкатулка с заданием.

Чудо первое.

Воспитатель загадывает детям загадки про грибы.

  • Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка).

  • Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это— красный... (Мухомор)

  • Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (Подосиновик)

  • Воспитатель:  Сейчас мы поиграем в игру « Четвертый лишний»
  • На грибочки посмотрите и четвертый уберите. (съедобные и не съедобные).

Игра « Четвертый лишний».

Цель игры: Найти лишний гриб в корзине.

В: На грибочки посмотрите и четвертый уберите.

(Дети убирают лишний гриб)

В: Молодцы ребята! Очень быстро нашли лишний гриб!

А почему именно этот гриб оказался лишний?

Д: Потому, что мухомор не съедобный гриб.

В: А сейчас мы немножко отдохнем. В осеннем лесу можно собрать урожай грибов. Давайте пойдем на полянку, соберем грибочки.

Речь с движением «За грибами».

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

(дети идут в хороводе)

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

(скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

(бегут, собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

(скачут стоя, «срывают» грибы)

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

(идут в развалку, в конце топают правой ногой)

В: По полянке мы пойдем, второе чудо найдем.

Чудо второе.

Приглашаю вас сесть за столы.  На столах у детей конверты , а в них зайчики (разрезные).

Воспитатель предлагает собрать зайчика кто быстрее?

В: Посмотрите на право, за деревом виден хвост. Чей хвост?

Д: Лисы.

В: Налево посмотрите, чей хвостик?

Д: Зайчика.

В: Назад оглянитесь. Кто смотрит на нас?

Д: Медведь.

В: Почитаем стихи о животных.

Дети рассказывают стихи о животных:

1 ребенок: Белка

Далеко еще зима

Но для потехи.

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи…

Знает маленький зверек:

Запасаться надо в срок.

2 ребенок: Заяц

Прокатился шум лесной-

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

3 ребенок: Волк

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые – торчком.

Звучит плавная спокойная музыка

Динамическая пауза «По лесу идем».

Мы по лесу идем,

И по тропинке песенку                                     шагать на месте

Веселую поем, Ля-ля-ля-ля,                            4 хлопка

По лесу идем.                                                    шаги на месте

Мы песенку поем.                                             4 хлопка

Чудо третье.

В: Чудо снова ждет нас. Воспитатель показывает детям волшебный мешочек и предлагает определить, что же там, не глядя в мешочек, можно сказать, кто спрятался в этом мешочке?

Дети начинают щупать мешочек, и на ощупь отгадывать.

В: Молодцы, ребята! Мы с вами, узнали, что было в мешочке? Д: Лиса.

Воспитатель держит картину с изображением лисы. Предлагает рассказать о ней по следующему плану: где живет, чем питается, как добывает пищу зимой.

Один-два ребенка выходят на середину зала и составляют рассказ о лисе.

Д: Лиса не домашнее животное, а дикое. Живет оно в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост красивый пушистый. Своих детенышей выкармливает молоком. Лиса – хищное животное, которое добывает себе еду. Питается она мясом курочки, охотится на зайцев и мышей.

В: Ребята, к сожалению, наша прогулка подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель предлагает детям  закрыть глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и выдыхаем аромат свежей листвы этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.

Воспитатель считает: раз, два, три - вот мы и снова очутились в детском саду.

Совместная непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями на тему: «Былинные богатыри нашей Русской земли»

Сказка будит и пленяет мечту. Она даёт ребёнку первое чувство героического ... 
Она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, любовь к родине, милой матушке, отличие "правды от кривды".

И.А.Ильин.

Задачи:

  1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
  2. Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
  3.  Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
  4.  Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Активизация словаря:

 Богатырь, былина, сказитель, нараспев, витязь, , кольчуга, сбруя, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, уздечка, , булава, ножны, оберёг.

Оборудование и материалы:

Картина «Богатыри» В. М. Васнецова, «обереги» - дубовые листочки (на каждого ребёнка и гостей)

Ход образовательной деятельности:

Сегодня мы поговорим о героях – богатырях Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней.

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

– Ребята, а кто такой богатырь? (ответы детей )

Ребёнок читает стихотворение:

Силён, как вольный ветер,        

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей!

- Как мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далёкой старине и прославились своими подвигами и делами?

Ответы детей:

- Из былин, сказаний, из песен, стихотворений, из книг.

- Что такое Былина?

- Былина произошла от слова быль, было.

- Кто слагал Былины о богатырях?

Сказитель.

- Как сказитель рассказывал Былину?

- Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) о героях-богатырях,  их подвигах. Он рассказывал о том, как было. О делах и победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту.

Сказитель так и говорил:

Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские!

- Почти в каждой из былин упоминается Киев:

А он едет-то по славному чисту полю

Прямоезжею дорожкой в стольный Киев-град.

Он приехал-то во славный стольный Киев-град

А ко славному ко князю на широкий двор.

Ай Владимир-князь он вышел со божьей церкви.

Русь, Русская земля, Родина, Россия – какие красивые и загадочные слова. Русь… Совсем короткое слово. Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами

- В давние–давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов Кто это были ? (татары, печенеги). Что они делали? (Они ходили на Русь, разоряли сёла и деревни, города, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленное добро.)

- Послушайте, как сказитель сказывал былину об Илье Муромце.

Подъехал он ко городу Чернигову.

У того ли города Чернигова

Нагнано врагов черным-черно,

Он как стал-то эту силу великую

И конём топтать и копьём колоть

- И побил он эту силу великую.

- Да, ребята, каждый раз вставали на защиту своей земли русские богатыри.

Беседа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

- Ребята, подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину «Богатыри».

Рассмотрим и побеседуем о ней.

- Кто изображён на картине художника Васнецова?

Ответы детей: Три богатыря.

- Кто находится в центре картины?

Ответы детей: Илья Муромец.

- Как вы догадались, что это Илья Муромец?

Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь.

- Из того ли то из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец.

- Кто слева от Ильи Муромца?

Ответы детей: Добрыня Никитич.

- Расскажите о нём. Какой он? Ответы детей: (Спокойный, умный, рассудительный )

Славный молодец Добрыня

Взмылил конские бока,

Прямоезжую дорогу

Одолел в четыре дня

О его победах слава

На Руси давно гремит;

Налетел, ударил справа,

Под огонь подставил щит

- Кто справа от Ильи Муромца?

Ответы детей: Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей.

- Какими качествами обладал Алёша Попович?

Ответы детей: Хитростью, смекалкой, дерзостью.

Первым вызвался Алеша -

Сын ростовского попа.

Для него любая ноша

Легче мелкого клопа.

Ни один лихой боярин 

Перед ним не устоит;

Под мечом его тугарин

Потерял копьё и щит.

- Как одеты богатыри?

Ответы детей: На тело надета кольчуга – железная рубашка.

- Зачем она нужна богатырям?

Ответы детей: Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила 7 килограммов.

- Что надето на головы богатырей?

Ответы детей: Шлем.

Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был по богаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов.

- Какие ещё доспехи имеются у богатырей?

Ответы детей: Щиты, лук, колчан со стрелами, , топор, меч – булава.

- Куда смотрит каждый из богатырей?

Ответы детей: Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов.

- Что охраняют богатыри?

Ответы детей: Землю русскую, её границы.

- Главным другом богатырей был конь, лошадь. –Какая защита была у коня?

- Знаете , как одним словом можно назвать этих богатырей?

Ответы детей: Витязи! Крепкие духом !

- А вы хотели бы стать богатырями?

- Давайте проверим вашу выносливость.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись (потянулись)

Нам размяться захотелось (рука вверху, другая внизу – рывки)

То на стену посмотрели

То в окошко поглядели (смотрим в даль)

Вправо, влево поворот

А потом наоборот (повороты корпуса)

Приседанья начинаем (стойка, ноги шире, руки на поясе)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись.

И в последний раз присели

А теперь на место сели (садятся)

У нас в группе - молодцы!

Как один все – удальцы!

Тысячу лет прошло, ребята, а мы гордимся делами и подвигами этих витязей – богатырей: Ильи Муромца, Алёши Поповича, и других. Если бы сказители не сказывали былины, мы бы о них не узнали.

Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине, они становились такими сильными, что победить их было невозможно.

 Об этом и пословица говорит:

Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.

Поговорки:

Жить – родине служить.

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Человек без родины – что соловей без песни.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило..

Кто к нам с мечом придёт - от меча и погибнет.

Меч был главным оружием воинов – богатырей и воинов – ратников в ту пору на Руси. Меч ещё называли булавой. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел. Рукоятка меча и ножны украшались орнаментом и узором. Узоры на ножнах и рукоятке меча наносились не только с целью украшения, но и с целью оказания помощи своему хозяину, владеющему мечом.

Уходя в поход, богатыри кланялись на все четыре стороны и читали молитву – оберёг: «Надеваю я сбрую богатырскую. Не убьёт меня в ней ни копьё, ни стрела, ни враг. Заговариваю я ратного человека Добрыню крепким заговором. Чур, слову конец, делу венец».

Собираясь на службу, в поход на подвиги ратные, просили богатыри благословение у отца, матери или у старшего по роду. Вот как благословлял Илью Муромца его отец Иван Тимофеевич: «Я на добрые дела благословляю тебя, а на худые дела нет моего благословления. Защищай землю русскую не для золота, не для корысти, а для чести, для славушки богатырской».

А вот так просил благословления Добрыня Никитич:

А приходит Добрынюшка Никитич к своей матушке,

А к честной вдове Амельфе Тимофеевне,

Просит у неё прощеньица - благословеньица:

- Свет государыня, моя матушка! 

Дай ты мне прощение-благословение 

Ехать-то мне в Золотую Орду, 

Выправлять-то дани-выходы за двенадцать лет.

Ребята, в Древней Руси родовым деревом считался дуб. Уходя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. Этот обычай – брать с собой горсть родной земли сохранился до сих пор с тех далёких времён от наших предков.

Дуб – могучее дерево, он почитался на Руси за могучесть, жизнестойкость, давал силу людям, ему поклонялись и отдавали честь.

Ребята, знаете какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам?

- Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей, быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными, а ещё любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

А и сильные, могучие богатыри

на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням

Землю Русскую

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнётся!

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

А сейчас я подарю вам талисман «Листочек дуба», чтобы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.

А вы подарите вот эти талисманы – нашим гостям !...

(дети садятся на места)

Обращение к родителям :

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно -патриотических чувств у дошкольников.

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Ребёнок читает стихотворение:

Каждому  слово «семья » - родное,

Даже в слове  том  много  тепла,

Оно – словно  солнце  большое,

Полно  и  надежд, и  добра.

Нас  согревают  мамины  руки,

 

Они – словно  солнца  лучи,

А  папины  руки  не  знают  скуки,

Спасут  детвору  от  тревоги  они

Беседа с родителями:

1. Как происходит воспитание патриотических чувств в семье?

2. Какие традиции, обычаи и реликвии есть в семье?

3. У кого есть генеалогическое дерево?

Используемая литература:

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход».- Москва, 2013 «Скрипторий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Клубный час" в старшей группе на тему:"Как встречают Новый год"

Данный конспект знакомит детей с традициями встречи Нового года в России и других странах; даёт представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов; формирует познавате...

Сценарий организации работы с детьми старшей группы на тему: "Карусель детских вопросов".

Сценарий организации работы с воспитанниками на тему «Карусель детских вопросов»Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности.Задачи:- продолжить знакомить детей с разными профессиями;- ...

Конспект математического досуга с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка» с использованием информационных и интерактивной технологии «Дерево знаний»

Цель данного материала доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержание...

Сценарий спортивного досуга с детьми старших групп «Мы будущие защитники Отечества»

Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину....

Сценарий мероприятия(досуг) для детей подготовительной группы на тему "В гости к лесным жителям"

Сценарий мероприятия (досуг) для детей подготовительной группы на тему «В гости к лесным жителям».Цель: Развитие основных видов движений.Задачи:1.В форме подвижных игр и игровых упраж...

Сценарий мероприятия (досуг) для детей средней группы на тему: «Прогулка по лесу»

Занятие предназначено для детей средней группы детского сада. Оно способствует закреплению пройденного материала по темам "Грибы" и "Дикие животные наших лесов"....

План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)

План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)Программное содержание: - продолжать знакомить детей с временами года, отмеча...