Сценарий мероприятия (досуг) с детьми старшей группы на тему «Прогулка в лесу»
материал (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о грибах и о диких животных.
Задачи: развивать умение наблюдать, анализировать и сравнивать, делать выводы; развивать мышление, память; активизировать речь;
Материалы и оборудование: корзинка с грибами, волшебная шкатулка, костюмы животных, конверты с разрезными картинками с изображением зайцев, хвосты животных, картина с лисой.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о животных; подбор музыки и загадок; заготовка хвостов животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya.docx | 135.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия (досуг)
с детьми старшей группы на тему «Прогулка в лесу»
Цель: Закрепить знания детей о грибах и о диких животных.
Задачи: развивать умение наблюдать, анализировать и сравнивать, делать выводы; развивать мышление, память; активизировать речь;
Материалы и оборудование: корзинка с грибами, волшебная шкатулка, костюмы животных, конверты с разрезными картинками с изображением зайцев, хвосты животных, картина с лисой.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о животных; подбор музыки и загадок; заготовка хвостов животных.
Ход образовательной деятельности:
- Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
В: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся на прогулку в волшебный лес. Закрывайте ладошками глаза (звучит музыка).
Воспитатель считает: раз, два, три - вот мы попали в лес полный чудес.
Дети встают вокруг стола. Открыли глаза и перед ними шкатулка с заданием.
Чудо первое.
Воспитатель загадывает детям загадки про грибы.
- Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка).
- Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это— красный... (Мухомор)
- Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке? (Подосиновик)
- Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру « Четвертый лишний»
- На грибочки посмотрите и четвертый уберите. (съедобные и не съедобные).
Игра « Четвертый лишний».
Цель игры: Найти лишний гриб в корзине.
В: На грибочки посмотрите и четвертый уберите.
(Дети убирают лишний гриб)
В: Молодцы ребята! Очень быстро нашли лишний гриб!
А почему именно этот гриб оказался лишний?
Д: Потому, что мухомор не съедобный гриб.
В: А сейчас мы немножко отдохнем. В осеннем лесу можно собрать урожай грибов. Давайте пойдем на полянку, соберем грибочки.
Речь с движением «За грибами».
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
(дети идут в хороводе)
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
(скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
(бегут, собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
(скачут стоя, «срывают» грибы)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
(идут в развалку, в конце топают правой ногой)
В: По полянке мы пойдем, второе чудо найдем.
Чудо второе.
Приглашаю вас сесть за столы. На столах у детей конверты , а в них зайчики (разрезные).
Воспитатель предлагает собрать зайчика кто быстрее?
В: Посмотрите на право, за деревом виден хвост. Чей хвост?
Д: Лисы.
В: Налево посмотрите, чей хвостик?
Д: Зайчика.
В: Назад оглянитесь. Кто смотрит на нас?
Д: Медведь.
В: Почитаем стихи о животных.
Дети рассказывают стихи о животных:
1 ребенок: Белка
Далеко еще зима
Но для потехи.
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи…
Знает маленький зверек:
Запасаться надо в срок.
2 ребенок: Заяц
Прокатился шум лесной-
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
3 ребенок: Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые – торчком.
Звучит плавная спокойная музыка
Динамическая пауза «По лесу идем».
Мы по лесу идем,
И по тропинке песенку шагать на месте
Веселую поем, Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка
По лесу идем. шаги на месте
Мы песенку поем. 4 хлопка
Чудо третье.
В: Чудо снова ждет нас. Воспитатель показывает детям волшебный мешочек и предлагает определить, что же там, не глядя в мешочек, можно сказать, кто спрятался в этом мешочке?
Дети начинают щупать мешочек, и на ощупь отгадывать.
В: Молодцы, ребята! Мы с вами, узнали, что было в мешочке? Д: Лиса.
Воспитатель держит картину с изображением лисы. Предлагает рассказать о ней по следующему плану: где живет, чем питается, как добывает пищу зимой.
Один-два ребенка выходят на середину зала и составляют рассказ о лисе.
Д: Лиса не домашнее животное, а дикое. Живет оно в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост красивый пушистый. Своих детенышей выкармливает молоком. Лиса – хищное животное, которое добывает себе еду. Питается она мясом курочки, охотится на зайцев и мышей.
В: Ребята, к сожалению, наша прогулка подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и выдыхаем аромат свежей листвы этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.
Воспитатель считает: раз, два, три - вот мы и снова очутились в детском саду.
Совместная непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями на тему: «Былинные богатыри нашей Русской земли»
Сказка будит и пленяет мечту. Она даёт ребёнку первое чувство героического ...
Она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, любовь к родине, милой матушке, отличие "правды от кривды".
И.А.Ильин.
Задачи:
- Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
- Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
- Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
- Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Активизация словаря:
Богатырь, былина, сказитель, нараспев, витязь, , кольчуга, сбруя, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, уздечка, , булава, ножны, оберёг.
Оборудование и материалы:
Картина «Богатыри» В. М. Васнецова, «обереги» - дубовые листочки (на каждого ребёнка и гостей)
Ход образовательной деятельности:
Сегодня мы поговорим о героях – богатырях Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней.
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
– Ребята, а кто такой богатырь? (ответы детей )
Ребёнок читает стихотворение:
Силён, как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей
И стариков и матерей!
- Как мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далёкой старине и прославились своими подвигами и делами?
Ответы детей:
- Из былин, сказаний, из песен, стихотворений, из книг.
- Что такое Былина?
- Былина произошла от слова быль, было.
- Кто слагал Былины о богатырях?
Сказитель.
- Как сказитель рассказывал Былину?
- Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) о героях-богатырях, их подвигах. Он рассказывал о том, как было. О делах и победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту.
Сказитель так и говорил:
Расскажу я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги богатырские!
- Почти в каждой из былин упоминается Киев:
А он едет-то по славному чисту полю
Прямоезжею дорожкой в стольный Киев-град.
Он приехал-то во славный стольный Киев-град
А ко славному ко князю на широкий двор.
Ай Владимир-князь он вышел со божьей церкви.
Русь, Русская земля, Родина, Россия – какие красивые и загадочные слова. Русь… Совсем короткое слово. Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами
- В давние–давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов Кто это были ? (татары, печенеги). Что они делали? (Они ходили на Русь, разоряли сёла и деревни, города, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленное добро.)
- Послушайте, как сказитель сказывал былину об Илье Муромце.
Подъехал он ко городу Чернигову.
У того ли города Чернигова
Нагнано врагов черным-черно,
Он как стал-то эту силу великую
И конём топтать и копьём колоть
- И побил он эту силу великую.
- Да, ребята, каждый раз вставали на защиту своей земли русские богатыри.
Беседа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».
- Ребята, подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину «Богатыри».
Рассмотрим и побеседуем о ней.
- Кто изображён на картине художника Васнецова?
Ответы детей: Три богатыря.
- Кто находится в центре картины?
Ответы детей: Илья Муромец.
- Как вы догадались, что это Илья Муромец?
Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь.
- Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец.
- Кто слева от Ильи Муромца?
Ответы детей: Добрыня Никитич.
- Расскажите о нём. Какой он? Ответы детей: (Спокойный, умный, рассудительный )
Славный молодец Добрыня
Взмылил конские бока,
Прямоезжую дорогу
Одолел в четыре дня
О его победах слава
На Руси давно гремит;
Налетел, ударил справа,
Под огонь подставил щит
- Кто справа от Ильи Муромца?
Ответы детей: Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей.
- Какими качествами обладал Алёша Попович?
Ответы детей: Хитростью, смекалкой, дерзостью.
Первым вызвался Алеша -
Сын ростовского попа.
Для него любая ноша
Легче мелкого клопа.
Ни один лихой боярин
Перед ним не устоит;
Под мечом его тугарин
Потерял копьё и щит.
- Как одеты богатыри?
Ответы детей: На тело надета кольчуга – железная рубашка.
- Зачем она нужна богатырям?
Ответы детей: Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила 7 килограммов.
- Что надето на головы богатырей?
Ответы детей: Шлем.
Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был по богаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов.
- Какие ещё доспехи имеются у богатырей?
Ответы детей: Щиты, лук, колчан со стрелами, , топор, меч – булава.
- Куда смотрит каждый из богатырей?
Ответы детей: Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов.
- Что охраняют богатыри?
Ответы детей: Землю русскую, её границы.
- Главным другом богатырей был конь, лошадь. –Какая защита была у коня?
- Знаете , как одним словом можно назвать этих богатырей?
Ответы детей: Витязи! Крепкие духом !
- А вы хотели бы стать богатырями?
- Давайте проверим вашу выносливость.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись (потянулись)
Нам размяться захотелось (рука вверху, другая внизу – рывки)
То на стену посмотрели
То в окошко поглядели (смотрим в даль)
Вправо, влево поворот
А потом наоборот (повороты корпуса)
Приседанья начинаем (стойка, ноги шире, руки на поясе)
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись.
И в последний раз присели
А теперь на место сели (садятся)
У нас в группе - молодцы!
Как один все – удальцы!
Тысячу лет прошло, ребята, а мы гордимся делами и подвигами этих витязей – богатырей: Ильи Муромца, Алёши Поповича, и других. Если бы сказители не сказывали былины, мы бы о них не узнали.
Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине, они становились такими сильными, что победить их было невозможно.
Об этом и пословица говорит:
Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.
Поговорки:
Жить – родине служить.
Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Человек без родины – что соловей без песни.
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило..
Кто к нам с мечом придёт - от меча и погибнет.
Меч был главным оружием воинов – богатырей и воинов – ратников в ту пору на Руси. Меч ещё называли булавой. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел. Рукоятка меча и ножны украшались орнаментом и узором. Узоры на ножнах и рукоятке меча наносились не только с целью украшения, но и с целью оказания помощи своему хозяину, владеющему мечом.
Уходя в поход, богатыри кланялись на все четыре стороны и читали молитву – оберёг: «Надеваю я сбрую богатырскую. Не убьёт меня в ней ни копьё, ни стрела, ни враг. Заговариваю я ратного человека Добрыню крепким заговором. Чур, слову конец, делу венец».
Собираясь на службу, в поход на подвиги ратные, просили богатыри благословение у отца, матери или у старшего по роду. Вот как благословлял Илью Муромца его отец Иван Тимофеевич: «Я на добрые дела благословляю тебя, а на худые дела нет моего благословления. Защищай землю русскую не для золота, не для корысти, а для чести, для славушки богатырской».
А вот так просил благословления Добрыня Никитич:
А приходит Добрынюшка Никитич к своей матушке,
А к честной вдове Амельфе Тимофеевне,
Просит у неё прощеньица - благословеньица:
- Свет государыня, моя матушка!
Дай ты мне прощение-благословение
Ехать-то мне в Золотую Орду,
Выправлять-то дани-выходы за двенадцать лет.
Ребята, в Древней Руси родовым деревом считался дуб. Уходя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. Этот обычай – брать с собой горсть родной земли сохранился до сих пор с тех далёких времён от наших предков.
Дуб – могучее дерево, он почитался на Руси за могучесть, жизнестойкость, давал силу людям, ему поклонялись и отдавали честь.
Ребята, знаете какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам?
- Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей, быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными, а ещё любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.
А и сильные, могучие богатыри
на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням
Землю Русскую
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнётся!
А преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава русской стороне!
А сейчас я подарю вам талисман «Листочек дуба», чтобы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.
А вы подарите вот эти талисманы – нашим гостям !...
(дети садятся на места)
Обращение к родителям :
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно -патриотических чувств у дошкольников.
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Ребёнок читает стихотворение:
Каждому слово «семья » - родное,
Даже в слове том много тепла,
Оно – словно солнце большое,
Полно и надежд, и добра.
Нас согревают мамины руки,
Они – словно солнца лучи,
А папины руки не знают скуки,
Спасут детвору от тревоги они
Беседа с родителями:
1. Как происходит воспитание патриотических чувств в семье?
2. Какие традиции, обычаи и реликвии есть в семье?
3. У кого есть генеалогическое дерево?
Используемая литература:
Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход».- Москва, 2013 «Скрипторий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия "Клубный час" в старшей группе на тему:"Как встречают Новый год"
Данный конспект знакомит детей с традициями встречи Нового года в России и других странах; даёт представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов; формирует познавате...
Сценарий организации работы с детьми старшей группы на тему: "Карусель детских вопросов".
Сценарий организации работы с воспитанниками на тему «Карусель детских вопросов»Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности.Задачи:- продолжить знакомить детей с разными профессиями;- ...
Конспект математического досуга с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка» с использованием информационных и интерактивной технологии «Дерево знаний»
Цель данного материала доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержание...
Сценарий спортивного досуга с детьми старших групп «Мы будущие защитники Отечества»
Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину....
Сценарий мероприятия(досуг) для детей подготовительной группы на тему "В гости к лесным жителям"
Сценарий мероприятия (досуг) для детей подготовительной группы на тему «В гости к лесным жителям».Цель: Развитие основных видов движений.Задачи:1.В форме подвижных игр и игровых упраж...
Сценарий мероприятия (досуг) для детей средней группы на тему: «Прогулка по лесу»
Занятие предназначено для детей средней группы детского сада. Оно способствует закреплению пройденного материала по темам "Грибы" и "Дикие животные наших лесов"....
План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)
План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)Программное содержание: - продолжать знакомить детей с временами года, отмеча...
- Мне нравится (1)