Сценарий организации работы с детьми старшей группы на тему: "Карусель детских вопросов".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Агаджанян Оксанна Зармиковна

Сценарий организации работы с воспитанниками на тему
 «Карусель детских вопросов»


Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности.

Задачи:
- продолжить знакомить детей с разными профессиями;
- формировать уважительное отношение к людям разных профессий;
- развивать устную речь;
- развивать умение правильно составлять и задавать нужные вопросы;
- развивать умение детей вести беседы со взрослыми;
- приучать выслушивать рассказы взрослых и своих товарищей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Во время утреннего приема  в группу зашел  слесарь детского сада д. Миша и стал чинить кран. Один из мальчиков заинтересовался  и спросил: что он делает? Завязалась беседа между ребятами и слесарем. Михаил Николаевич показал детям слесарные инструменты и рассказал о профессии слесаря.

Чтобы подержать интерес детей в группе была организована беседа «Кем быть?»

2.  Чтение стихотворения
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар - зверей.
Строит здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.
  Ну что, ребята, догадались о чем мы сегодня поговорим?
Д: Да! О профессиях.
В: Правильно! Мы сегодня поговорим о профессиях. А какие профессии знаете вы?
Д: Врач. Пожарный. Полицейский. Военный. Повар. Строитель и т.д.

В: А вы знаете, чем занимаются люди этих профессий? (ответы детей).
В: Все правильно, ребята. А кого, из тех людей кто работает у нас в д. саду, вы знаете?
Д: Д.Миша, д. Саша, т. Галю и т.д.
В: А вы знаете,  как называется их профессия и чем они занимаются?
Сережа М. рассказал детям о том, что он узнал о  профессии  слесарь. Но при этом заметил, что Михаил Николаевич еще ремонтирует стульчики,  подметает летом двор, а зимой чистит снег

Проблемная ситуация: узнать более подробно о профессии Михаила Ивановича и других профессиях  в детском саду.

-  А как же нам узнать об этих профессиях (ответы детей)

-  Какая профессия нам в этом поможет (журналистика)

- Кто такие журналисты, чем занимаются люди этой профессии?

Журналисты постоянно узнают что-то новое. Для этого они берут у других интервью, т.е. они задают вопросы – а другие на них отвечают. Потом они пишут очерки в газеты или журналы, а мы читаем их и узнаем много нового и интересного.
  - А вы хотите побывать в роли  журналиста и узнать какие,  же профессии есть у нас в детском саду? (ответы детей)

Готовятся атрибуты для журналистов.

{C}{C}image

 Дети  выбирают профессии, о которых они хотели бы узнать, составляют совместно с воспитателем вопросы для интервью:

Здравствуйте!
Как вас зовут?
Кем вы работаете?
В чем заключается ваша работа?
Какие инструменты вам помогают в вашей профессии?
……………………..

 и отправляются брать интервью


2.
 Дети идут в слесарскую.

По пути к слесарям, дети почувствовали соблазнительные запахи исходящие из кухни.
Ксюша и Валера: А мы бы очень хотели познакомиться с нашими поварами. Посмотреть что они готовят и как они готовят.
В:  Вы же сегодня у нас журналисты,  поэтому можете сходить и узнать все, что вас интересует.
Ксюша и Валера идут на кухню, знакомиться с профессией «повар».

ВИДЕО 1
Владик и Дима идут брать интервью у слесаря.
ВИДЕО  2

Дети возвращаются в группу после того как взяли интервью.
В: Ну что, ребята, вам понравилось?
 Что вы узнали нового про наших слесарей и поваров.
Как их зовут?
В чем заключается их работа?
В: Молодцы, ребята из вас получились отличные журналисты.
А вы знаете что делают журналисты с той информацией которую им удалось узнать?
Д: Размещают информацию в журналах и газетах
В: Верно. Они составляют и печатают журнал или газету.
Д: Давайте мы тоже сделаем.
В: Давайте. Мы с вами выпустим свою газету.

3.
Юные журналисты приступают к работе.

Наклеивают заранее подготовленный материал на стенгазету.
В процессе участвует вся группа, каждый ребенок наклеивает материалы про профессии своих родителей.
( Название газеты уже написано)

image



Завершающие слова воспитателя.
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может станешь маляром,
А может инженером.
Возможно будешь столяром,
Возможно полицейским.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них - важна!





 



Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_organizatsii_raboty_s_vospitannikami_na_temu.doc1.31 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)

Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»Содержание:1.     Пояснительная записка2.     Перспективное план...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ «Детский сад №28» ПО ПРОЕКТУ "БЕЛОСТВОЛЬНАЯ КРАСАВИЦА"

Суть проекта: Во время прогулок по территории детского сада, в парк, в лес с родителями, дети могут больше узнать о берёзках. Найти берёзку на территории детского сада или вблизи участка, в парке, дат...

Организация работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный сезон (план работы на июль)

План работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный сезон (июль)...

Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера» (из опыта работы)»

laquo;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая....