проект к дню победы
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Мы память бережно храним»
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Направление: социально-личностное, познавательно-речевое
Лукманова Л.Г |
2016 г.
«Мы память бережно храним»
- Проблема.
Анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле:
- Большинство опрошенных родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания;
- В ГБОУ Школа №717 создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:
- Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;
- Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода;
- Недостаточность материалов о героях ВОВ и о местах воинской славы г. Москвы;
- Недостаточное использование КТ для ознакомления детей с этим периодом.
- У детей не сформированы представления о ВОВ о подвигах советских солдат.
- Целевое назначение.
Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат.
Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города.
Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.
Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании), игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
- Задачи.
Образовательные:
В области «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать игровую деятельность детей;
- побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
- формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
- учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
В области «Познавательное развитие»:
- формировать представления детей о событиях ВОВ;
- познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»;
- формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».
В области «Речевое развитие»:
- развивать связную речь;
- активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т.д.;
- учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.
В области «художественно-эстетическое развитие»:
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
- развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
- развивать продуктивную деятельность детей.
В области «Физическое развитие»:
- развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.
Развивающие: развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.
Воспитательные:
- формировать эмоциональную заинтересованность;
- побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
- воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
- воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
- Участники проекта.
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, сотрудники библиотеки
- Общий замысел.
Тема проекта актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной общеразвивающей группе сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, «сензитивный» для серьёзного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного "созревания". Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.
Для формирования представлений детей о социокультурных нормах, традициях семьи, общества и государства, необходимо направлять процесс восприятия событий окружающего мира. Без приближения детей к истории и жизни города и страны, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. Именно на основе включения детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине. Передача истории и традиций народа из поколения в поколение является залогом национальной целостности страны. Как начальное звено, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества.
Проект «Детям о войне и Дне Победы» направлен не только на создание условий для формирование представлений детей о истории Российского государства и непосредственно города Канска в годы Великой Отечественной войны, но так же он призван дать детям возможность отразить свои представления о этих событиях в разных видах деятельности.
Идея проекта : на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории страны и города во время Великой Отечественной войны.
- Деятельность по реализации проекта.
Срок реализации – 3 недели февраль-апрель- Работа в проекте делится на этапы:
- подготовительный. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.
1 направление. Цель: определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации. Содержание:
- анализ предметно-развивающей среды;
- изучение литературы (журналы, книги, Интернет);
- подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;
- составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы;
- подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;
- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
2 направление Цель: побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности.
Содержание:
- проблемная ситуация «Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?»
- введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: «Что такое война и что такое День Победы»)
- разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?)
- планирование (1 неделя).
Содержание:
- отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать).
- организация деятельности родителей (изготовление папки передвижки «Памятники нашего города», «Путеводитель по музею»; оформление подборки рассказов «Детям о войне»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком Краеведческого музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для галереи Славы и карты памяти, подготовка работ для выставки «Спасибо, что живем!» и т.д.)
- основной (2-3 неделя).
Знакомство с историей города и страны в годы ВОВ опирается на Наглядный материал представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:
- создание предметно-развивающей среды:
изготовление атрибутов:
| оформление мини музея:
|
- работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
- беседы о ВОВ с просмотром презентаций;
- рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Герои города Москвы», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны»;
- чтение художественной литературы о ВОВ,
- изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация),
- слушание песен военные лет и песен о войне;
- просмотр познавательного видеороликов о ВОВ.
- работа по обогащению игрового опыта ребёнка
- дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?» «Кто шагает на параде?»;
- коммуникативные игры «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
- подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий».
- сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».
- презентация продукта проекта.
- Оформление «Галереи Славы».
- Оформление выставки «Спасибо, что живем».
- Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».
- Оформление альбомов «Герои города «Москвы», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».
- Представление материалов проекта для старшей группы.
- .Анализ результативности работы проходит в следующих вариантах:
- Анкетирование родителей с целью получения обратной связи для последующей доработки (положительные, отрицательные моменты в работе);
- Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры с фиксацией результатов наблюдения (пополнение словарного запаса, взаимодействие ребёнка со сверстниками, удержание общего замысла сюжета игры, выполнение правил, отражение представлений о ВОВ в игровой деятельности);
- Анализ продуктов детской деятельности.
- Конкурс чтецов ЦБ САО.
- Ресурсное обеспечение проекта.
- Методическая литература:
- Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
- Алёшина, Н.В. Патриатическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2004
- Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко . Дошкольная педагогика . 2009.- №5 (54). – с.6-8
- Данилина Г.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М.:Аркти, 2005.
- Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
- Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.;
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. – 96 с.;
- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
- Короткова Н. Познавательн—исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. - № 5.
- Программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство»: (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н, А, Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович);
- Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989»;
- Чумалова Т. «Живой» музей в дошкольном учреждении. / Т.Чумалова. Дошкольное воспитание. 2010 - №7 – с.32 – 39.
- Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И.Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. - №4 – с. 29 – 33.
- 14. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. - №5 – с.26 – 32.
|
|
- Результаты реализации.
Разработанный и реализованный проект «Детям о войне и дне Победы» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность:
- Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Пополнился мини музей группы, подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм;
- Положительная динамика в формировании представлений о истории страны и города в годы ВОВ (результаты наблюдения за ходом экскурсии детей старшей группы в мини музей);
- У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ (результаты анкетирования родителей);
- Пополнилась методическая копилка ГБОУ ШКОЛА №717(5) материалом по ознакомлению с окружающим миром;
- Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект к 70летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов «День Победы – главный праздник»
"День Победы - главный праздник"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-320449-1393780169.jpg)
Творческий проект "Мы эту Победу вовек не забудем", посвященный 70летию Великой Победы!
Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в работе с дошкольниками на сегодняшний день. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-393341-1447137561.jpg)
Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Цель Проекта:· Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-367577-1511099025.jpg)
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-196880-1361714607.jpg)
Проект, посвящённый Дню Победы. "Этот день победы порохом пропах"
Проект, посвящённый Дню Победы."Этот день победы порохом пропах"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983355-1512657762.jpg)
Творческий проект посвященный дню победы "Салют! Победа!"
Творческий проект направлен на на формирование у детей чувства патриотизма, любви к Родине, к воинам-защитникам. Схема реализации проекта включает в себя мероприятия для выполнения поставленных задач,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/25/picture-1234479-1587819144.jpg)
ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Великая Отечественная война закончилась 75 лет назад, мы не слышали рева самолетов и свиста пуль, не видели зарева пожарищ и взрывов бомб, не знали ужасов войн...