Творческий проект посвященный дню победы "Салют! Победа!"
презентация по теме

Симина Светлана Вячеславовна

Творческий проект направлен на на формирование у детей чувства патриотизма, любви к Родине, к воинам-защитникам. Схема реализации проекта включает в себя мероприятия для выполнения поставленных задач, а этапы помогут их распределить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_salyut_pobeda.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта : творческий

Продолжительность проекта: февраль – май. 

Участники проекта: дети старшей группы №8, музыкальный руководитель, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность проект : Современная семья не всегда оказывается способной посеять и взрастить в детской душе семена любви к истории, культуре страны, развить ощущение исторического долга, служение отеческой вере, государству, народу чтобы впоследствии ребенок стал полноценным гражданином своей страны. Задача педагогов уже в самом нежном возрасте помочь в формировании основ национального самосознания и любви к Отечеству. Проект, посвященный 70-летию Победы, позволяет не только вызвать интерес к истории своей страны, но организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, к воинам - героям, защищавшим свою страну.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать интерес к изучению истории своей страны, патриотические чувства;
  • развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки, музыкальные способности.

Обучающие:

  • дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи, песни, воздвигают памятники;
  • уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной

войне, защитниках страны в годы войны, о Дне победы;

  • формировать мнение о недопустимости повторения войны.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам-героям, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них;
  • воспитывать уважение к памяти павших героев, заботливое отношение к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны;
  • организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.  

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

  • Дети имеют представления о родном городе, в котором  они живут.
  • Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
  • Имеют представления о памятниках воинам ВОВ.
  • Имеют представления о наградах ВОВ.
  • Дети знают песни , стихи и др. произведения о ВОВ.
  • Дети имеют представления о значении своего города  в ВОВ. 

2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА / НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ/

Литература: А Митяев «Дедушкин орден», «Мешок овсянки», А Кассиль «Сестра», «Твои защитники», Н. Ушакова «На переднем крае обороны», В. Высоцкий «Братские могилы», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?», М. Борисова «Бабушка – партизанка», С Алексеев «Первый таран», А. Митяев «Дедушкин орден», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?», С Алексеев «Они защищали Москву», Л.Кассиль «Твои защитники», С.Михалков «День Победы»,

Картины: Ю. Непринцев «Отдых после боя», С. Остров «День Победы», А. Лактионов «Письмо с фронта», В. Богаткин «Штурм Рейхстага», О. Пономарев «Победа», фотографии, иллюстрации на военные темы.

Музыка: Д.Кабалевский «Марш», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки», Шостакович «7 симфония» , песни времен Великой Отечественной войны.

3. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

/ ЧТО ВАМИ ПРОВОДИТСЯ, ОРГАНИЗУЕТСЯ.

Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные», «Моряки», «Летчики», «танкисты».
  • Игры с элементами ориентирования: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».  
  •  Дидактические игры: « Раньше и теперь», « Защитники Отечества», « Великие люди России»  
  •  Словесные игры: «Кому что нужно для работы?» (военным), «Подбери профессии воинов по образцу» , « Назови пословицу», « Скажи иначе»

Социально – нравственное воспитание

  • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, наград за военные успехи, памятников воинам, обелисков;
  • Составление альбома «Кузнецк военный»
  •  Рассказ воспитателя о героических подвигах, совершенных во время Великой отечественной войны ;  
  • Рассказ воспитателя « И на войне бывали праздники»
  • Цикл бесед «Наша Российская Армия»
  • Экскурсия в краеведческий музей, музей Боевой славы
  • Экскурсия на Холм Воинской Славы
  1.  Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)
  2. Беседа об улицах города Кузнецка, названных в честь героев ВОВ.
  3. Беседа: «Памятники воинской славы»
  4. Беседа: «Блокада Ленинграда»
  5. Беседа: «Женщины на войне»

Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине .

  1. Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет , разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.)
  2. Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик
  3. Разучивание стихотворения М.Исаковского «На век запомни!»
  4. Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор»
  5. Игра: «Скажи иначе» , подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная …)
  • Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»
  • Блиц опрос детей «Что ты знаешь о войне?»

Речевое развитие

  • заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;
  • беседы на тему: «История георгиевской ленточки», о родах войск, о воинском долге и чести, о подвигах советских людей на фронтах и в тылу;
  • заучивание стихов к празднику «Салют! Победа!»

Познавательное развитие

НОД на тему: «Земляки- фронтовики», «Символы победы - ордена, медали и знамена»,  «Письма с фронта», «Салют! Победа!»

Художественная литература

Чтение произведений художественной литературы на военные темы.

Театрализованная деятельность

Сценка «Мы – военные» С. Михалков

Изобразительная деятельность

Рисование: «Праздничный салют», «Кораблик», «Самолеты в небе»;

Лепка: «Звезда», «Лодочка», «Самолет», «Танк», рисунки на асфальте «Салют»;

Аппликация: «Ракета», Праздничная открытка «С Днём Победы!», «Наши корабли» (коллективная работа).

Поделки с родителями : «Елка Победы» - рисунки для творческой выставки в ДОУ, « Победе-70лет» -поделки и рисунки для выставки в группе.

Конструирование из бумаги «Самолет».

Музыкальное развитие

  • Прослушивание музыкальных произведений: Д.Кабалевский «Марш», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки», Шостакович «7 симфония», песни времен Великой Отечественной войны.

Физическое развитие

Эстафеты: «Марш-бросок», «Меткий стрелок», «Переправа», «Перетягушки», « Кто быстрее?»

Работа с родителями

  • Участие в творческой выставки ДОУ «Елка Победы».
  • Участие в групповой выставки поделок и рисунков «Победе – 70 лет»
  • Помощь в изготовлении альбома « Кузнецк военный»
  • Беседа с родителями « Как нужно беседовать с ребенком о ВОВ».
  •  Совместная экскурсия в музей Боевой славы.
  • Совместное спортивно –музыкального развлечения « А ну-ка, мальчики»»
  • Посвященная Защитникам Отечества.

Посещение с детьми Холма Воинской Славы

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, наград, памятников воинам, обелисков;
  2. заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;
  1. Подбор стихотворений, пословиц поговорок, о чести, долге, солдатской службе.
  2. Подбор открыток, иллюстраций с изображением родов войск , наград, памятников воинам, обелисков,
  3. Подбор картин о Дне Победы, о подвигах советских воинов в годы Великой Отечественной войны.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

1.НОД «Земляки-фронтовики», «Символы Победы –ордена, медали и знамена», « Письма с фронта», «Салют! Победа!»;

2. Экскурсия в краеведческий музей;

3.Экскурсия в музей Боевой Славы

4. Экскурсия на Холм Воинской Славы

5. Проведение спортивно-музыкального праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «А ну-ка, мальчики»;

  1. Подбор стихотворений, иллюстраций, картин о Дне Победы, о подвиге советских воинов на фронте и героическом труде людей в тылу в годы Великой Отечественной войны.
  2. Подбор аудиозаписей песен военных лет.
  3. Организация и руководство детской деятельностью
  4. разработка сценария спортивно-музыкального развлечения «А ну-ка, мальчики»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

        Рисование праздничного салюта,  «Ел  «Елка Победы»  

  1. Изготовление поделок и рисунков  «Победе 70лет»
  1. Организация НОД по изодеятельности, организация рисования в свободной деятельности детей.
  2. Практическое руководство процессом изготовления.

ОФОРМЛЕНИЕ

  1. Выставка из  работ на тему: «Победе 70 лет».
  2. Выставка « Елка Победы»
  1. Оформление выставки совместных работ детей и родителей на тему: «Победе 70 лет».
  2. Оформление выставки  « Елка Победы»
  3. Оформление информационных пространств для родителей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1. Проведение  НОД « Салют! Победа!»

  1. Подготовка  и составление сценария  итогового НОД «Салют! Победа!»

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ: расширить и углубить знания детей по истории Российского государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект посвященный 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы – 9 Мая»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование:Педагогический проект «День победы – 9 Мая». Вид проекта: творческий. Тип проекта: открытый – в ДОУ и за его пределами Продолжительность: краткосрочный...

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ ПОСВЯЩЕННОГО 70 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.   Положение определяет порядок и усло...

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

Информационно-творческий проект, посвященный 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Поводом для разработки проекта послужил юбилей, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.     День Победы - великий праздник для нашего народа. А что мы можем рассказат...

Проект, посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне на тему: «Навстречу Дню Победы»

в этом проекте проходит закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны....

Познавательно-творческий проект, посвященный 75 годовщине Великой Победы

Сформировать у детей старшей группы знания о празднике 9 мая – день Победы.Развить интерес к исторически значимым событиям страны.Расширять знания о Российской армии.Сформировать уважительное от...

Познавательно-творческий проект, посвященный 75-летию Победы в ВОВ "Не прерывается памяти нить"

В этом году наша страна oтмечает грандиозное, значимое для каждого событие -  75- летие Победы в Великой Отечественной войне.Эта знаменательная дата в истории нашей страны никого не может оставит...