Летнее развлечение-квест для старших дошкольников "НА ПОИСКИ КЛАДА"
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Володькина Елена Александровна

Летнее развлечение-квест для старших дошкольников "НА ПОИСКИ КЛАДА" (проведено в сотрудничестве с воспитателями Фомичевой Д.А и Архиповой О.Е)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon piraty.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее развлечение – квест

Проведено на территории дошкольного отделения №4

ГБОУ школы №2000

Июнь 2015 г.

Действующие лица:

Пираты Джек и Флинт

Суховей

Царица-Водица

Атрибуты:

Состаренное письмо

Сундук с сокровищами

Атрибуты испытаний

Маршрутные листы,

Карта и ее фрагменты

Выходят пираты.

ДЖЕК: Йё-о, хо-хо, всем привет! Вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джек! А это мой отважный друг мистер Флинт!  А что вы здесь делаете?(ответы детей)

ФЛИНТ. Так значит, вы нашли наше письмо? И хотите отправиться с нами на поиск сокровища? Если вы, ребята, поможете нам их найти, то мы отдадим выкуп Суховею и освободим Царицу – Водицу.

ДЖЕК: Я вам предлагаю отправиться с нами на пиратский остров Мадагаскар! Там мы с вами сможем найти настоящие сокровища и освободить Царицу – Водицу.

ФЛИНТ: Но дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. И только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания!

ДЖЕК: но на наш корабль могут зайти только настоящие пираты. Хотели бы вы стать пиратами. Встаньте на одну ногу, и прыгая на одной ноге, поворачивайтесь вокруг себя и приговаривайте:

 Пятнадцать человек на сундук мертвеца

Йё-о, хо-хо, йё-о-хо-хо,

Йё-о, хо-хо, йё-о-хо-хо и

Бутылка Колы.

ДЖЕК. Все ребята зачислены в нашу пиратскую команду! Теперь нужно произнести пиратскую клятву!

          ФЛИНТ: Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.

ДЕТИ: Потому что мы пираты!

ДЖЕК: В море грозная вода, Ураганы и шторма, Ну а мы плывем куда-то.

ДЕТИ: Потому что мы пираты.

ФЛИНТ: всех зверушек нам милей, Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.

ДЕТИ: Потому что мы пираты.

ДЖЕК: Наточили мы ножи, Кто не спрятался-дрожи! Только мы не виноваты.

ДЕТИ: Потому что мы пираты.

ФЛИНТ: Прямо к острову плывем, Там сокровища найдем! Заживем, друзья, богато.

ДЕТИ: Потому что мы пираты.

ДЖЕК: А теперь мы с вами отправимся на остров Мадагаскар!

Проходим на корабль.

Звучит трек из мультфильма Мадагаскар. Дети танцуя, выполняют команды. Один пират говорит команды, другой вместе с детьми показывает.

ФЛИНТ: сейчас мы узнаем, понимаете ли вы корабельные команды:

Лево руля! – все должны повернуть на лево и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуть на право и продолжать танцевать;

Нос! – круг танцующих сужается ( сходится к центру)

Корма! – круг, наоборот расширяется;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! – все приседают;

Адмирал на борту! – все встают  по стойке «смирно» и отдают честь.

ДЖЕК: Но как мы найдем сокровища? ( спросить у детей чего не хватает).

ФЛИНТ: Да, чтобы найти сокровища, нам нужна карта. Чтобы найти карту, нужно пройти различные испытания. За каждое выполненное задание вы будете получать часть карты. Когда вы пройдете все испытания, то соберете карту, и узнаете, где находятся сокровища.

- Детям (воспитателю) выдается маршрутный лист.

СУХОВЕЙ: Первый кусок карты внутри какой-то бутылки, а в какой мы узнаем решив математическую загадку:

- Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два под березой, один под осиной

Сколько их стало в плетеной корзине? (три)

Вот он первый кусок карты в бутылке под номером3, а где-то на остальных вы найдете следующее задание:

1 подсказка:

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка,

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

Что это?

ДЕТИ: Паровоз

ФЛИНТ: Точно. Это паровоз. Нам необходимо найти с вами на площадках детского сада, где расположен паровоз.    А для этого у нас есть карта детского сада. Давайте посмотрим, где же это? Там, скорее всего, спрятана следующая подсказка. (дети находят на карте место расположения паровозика и движутся к нему)

1 испытание:

Вот стоит ведро с водой

А напротив, есть пустое

Вы стаканчики берите,

Воду из ведра несите

А как воду перельете,

Сразу карту вы найдете!

ДЖЕК: Ребята, давайте разделимся на команды и выполним задание, воду нужно носить аккуратно, не проливая.

Дети делятся на две команды и переливают воду в пустое ведро, аккуратно пронося по дистанции, стараясь не пролить. Две колбы заполнить водой, поднимется  часть карты, а в другом подсказка.

           2 подсказка

          Где-то плавает корабль

          По морям и по волнам,

Там лежит для вас подсказка

И она поможет вам.

ФЛИНТ: Ребята давайте вспомним, где на территории садика есть корабль?

Дети вспоминают, на каком участке корабль, и идут к нему. В корабле находят записку.

ДЖЕК: (читает) Чтобы карту отыскать, вам надо встать лицом к кораблю, пройти 5 шагов прямо, 3 шага налево, снова повернуть налево и пройти 10  шагов. Там

и ищите карту.

ФЛИНТ: ( пришли к песочнице)

2 испытание:

Малыши в песке играли

И игрушки потеряли,

Как  игрушки все достанете

Сразу к кладу ближе станете.

ДЖЕК: Ребята, в песочнице морская черепаха отложила яйца, в одном из яиц кусок карты, нужно её найти (дети ищут киндеры, открывая каждый в поисках карты)

3 подсказка:

Каждый пират умеет стрелять

Для этого нужно глаза проверять,

Давайте посмотрим кто же из вас

Имеет самый зоркий глаз.

ФЛИНТ: Ребята, посмотрите, здесь что-то есть,( достать из корзины шары с водой) что бы попасть в цель. Дети встают друг за другом в две шеренги, по два человека подходят к корзинам, берут шары и бросают в цель. В одном из шаров карта.

ФЛИНТ: Ребята вот мы нашли третью часть карты, давайте найдем и прочитаем следующую подсказку. Дети на ветке дерева находят подсказку:

Загадка: На березке той дворец

               В нем живет у нас певец.

(дети бегут к березе со скворечником)

4подсказка

Что же вы морские волки,

Время тратите без толку?

Мы не будем здесь грустить

Будем рыбу мы ловить.

Кто же с нами – не ленись

Все в шеренгу становись!

3испытание

Игра «Рыболов»

(носим по одной рыбке из ведра, в ракушке находим кусок карты и следующую подсказку)

5 подсказка

В огороде Тит стоит,

Ничего не говорит,

Сам с грядок не берет

И воронам не дает.

Кто это?

ДЕТИ: Пугало.

ДЖЕК: Верно. Ищем на карте пугало и идем к нему за следующей подсказкой. (идем в огород)

4 испытание: Полей огород морскими ежами (часть карты на дне ведра, морские ежи – это разрезанные губки)

ДЖЕК: Ребята, мы нашли пятую часть карты, но вам нужно её склеить, для этого пройдите 18 шагов прямо, и 10 шагов направо. Там вы найдете всё необходимое для того, что бы склеить карту. Удачи!

Дети подходят к месту, находят клей или скотч, склеивают карту, изучают её, находят место обозначения клада.

ФЛИНТ :Но что бы нам узнать где спрятан клад, надо отгадать загадку:

 Лежит бревно! Но!

 Если вдруг раскроет пасть

Можно запросто пропасть! (Крокодил)

Дети бегут за сокровищами, находят их и бегут к Суховею на спорт. площадку.

СУХОВЕЙ: Заждался я вас уже. Ну что нашли сокровища, заплатите мне выкуп за Царицу-Водицу?

ДЕТИ: Да! (Дети вручают Суховею сундук, он радуется и выводит Водицу).

Водица: Здравствуйте, ребята. Я нужна на небе и на земле, никто и нечто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я – Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?

Кто без воды не может жить? (люди, животные, растения, птицы)

Зачем нужна вода растениями животным? (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Где на земле встречается вода? ( в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а  вы если согласны , то кричите да и громко хлопайте в ладоши, а если нет, то топаете ногами.

 «Игра-кричалка»

Расскажите мне друзья, Можно что, а что нельзя.

Хорошо что, а что нет, Дайте правильный ответ.

Хорошо перед едой руки мыльной мыть водой…

Чистить зубы по утрам..

Уши мыть по вечерам…

Всем на свете помогать…

И сестренку обижать…

На забор большой залезть…

В дождь в большую лужу сесть…

Делать для зверей кормушки…

Дома мыть свои игрушки…

Не лениться, не шалить…

Всем спасибо говорить..

Драться, по ночам не спать…

И цветочки поливать…

Бабушку и деда слушать…

Витамины чаще кушать…

Мультики смотреть всю ночь…

Маме пол помыть помочь…

Молодцы! Все верно, дети,

Все вы знаете на свете:

Хорошо что, а что нет.

ВОДИЦА: Молодцы ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я, в морях, в океанах, и в реках, а ещё я есть и под землёй в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды.

А я к вам в гости пришла не одна, а с кем, вы сейчас узнаете.

СУХОВЕЙ: Ой, как же вы много знаете, что мне даже стыдно за своё поведение. Я отдам вам ваши сокровища, а вы отгадайте мои загадки, только помните, что все загадки связаны с водой!!!

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лёд)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечет,-

Заплачет она и умрёт (сосулька)

С неба звёзды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек,

Тонких, как стекло,

Звёздочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

СУХОВЕЙ: Молодцы! А теперь поиграйте со мной. Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу – хлопайте, если неверно – топайте!

Караси в реке живут (хлоп)

На сосне грибы растут (топ)

Любит мишка сладкий мёд (хлоп)

В поле едет пароход (топ)

Дождь прошёл – остались лужи (хлоп)

Заяц с волком крепко дружит (топ)

Ночь пройдёт, настанет день (хлоп)

Маме помогать вам лень (топ)

Праздник дружно проведёте (хлоп)

И домой вы не пойдёте ( топ)

Нет рассеянных средь вас (хлоп)

Все внимательны у нас. (топ)

СУХОВЕЙ: Какие хорошие ребята! Забирайте ваши сокровища!

-Раздаются монетки- шоколадки

Водица: Здравствуйте, ребята. Я нужна на небе и на земле, никто и нечто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я – Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?

Кто без воды не может жить? (люди, животные, растения, птицы)

Зачем нужна вода растениями животным? (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Где на земле встречается вода? ( в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а  вы если согласны , то кричите да и громко хлопайте в ладоши, а если нет, то топаете ногами.

 «Игра-кричалка»

Расскажите мне друзья, Можно что, а что нельзя.

Хорошо что, а что нет, Дайте правильный ответ.

Хорошо перед едой руки мыльной мыть водой…

Чистить зубы по утрам..

Уши мыть по вечерам…

Всем на свете помогать…

И сестренку обижать…

На забор большой залезть…

В дождь в большую лужу сесть…

Делать для зверей кормушки…

Дома мыть свои игрушки…

Не лениться, не шалить…

Всем спасибо говорить..

Драться, по ночам не спать…

И цветочки поливать…

Бабушку и деда слушать…

Витамины чаще кушать…

Мультики смотреть всю ночь…

Маме пол помыть помочь…

Молодцы! Все верно, дети,

Все вы знаете на свете:

Хорошо что, а что нет.

Водица: Молодцы ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я, в морях, в океанах, и в реках, а ещё я есть и под землёй в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды.

А я к вам в гости пришла не одна, а с кем, вы сейчас узнаете.

(прибегают пираты)

Флинт: Хотите поиграть в водой?

Дети: Да!

Джек: Давайте разобьёмся на команды!

1 конкурс «Рыбалов» (дети разбились на команды, берут из бассейна по одной рыбе и несут в ведро.)

2 конкурс «Меткий стрелок» ( бросать мячи попадая в цель)

3 конкурс « Весёлые кораблики» (какая команда быстрей соберёт свой флот)

ВОДИЦА: Молодцы ребята! Понравилось вам играть с пиратами? (да)

А теперь попробуйте отгадать мои загадки!

Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном.

Бьёт хвостом, вода кипит. Проплывает мимо … (кит)

Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразится с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж!

Порою , хоть страшно, плывёт рыба …- (ёж)

Над волной дугою взвился, спинкой чёрной заискрился.

Мимо гор плывёт , Афин. Белобрюхий кто? …(дельфин)

Восемь рук иль восемь ног. Кто же это …(осьминог)

В рот ей палец не клади, смотри за борт не упади.

Ведь она в один присест жертву любопытства съест …(акула)

ПИРАТЫ: Ой, молодцы! Вы сегодня поиграли, и загадки отгадали! А теперь пришла пора угостить вас детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"

Применение полученных знаний детьми на практике...

Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада».

Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада». Чеснокова Л.Н. воспитатель. Методы и приёмы: наглядные: показ способов действий, имитационные движения; -словесные: объяснение, поясн...

Сценарий летнего развлечения квест – игры «В поисках дорожных знаков»

Лето прекрасно и веселое время года. Это время игр. Главное это безопасность детей, поэтому в нашем детском саду прошло развлечение по правилам дорожного движения....

Летнее развлечение: Квест-Игра в поисках сокровищ, или Посвящение в Пираты

Летнее развлечение: Квест-Игра в поисках сокровищ, или Посвящение в Пираты. Описание: Данный сценарий летнего развлечения подойдет для комбинированной группы (средние, старшие и подготовительные). Та...

Летнее развлечение. Квест-игра "Поиски клада"

Квест-игра для дошкольников 3-5 лет «Найди клад»Цель: Создание веселого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать ...

Сценарий летнего развлечения Квест "Поиски Клада"

Сценарий летнего развлечения КВЕСТ "Поиски клада" (для детей старшего дошкольного возраста) Составила и провела инструктор по физической культуре по плаванию Романова Екатерина Сергеевн...

Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп.

Цель: пропаганда здорового образа жизни для детей, привитие интереса к физической культуре, удовлетворение потребности детей к движению, поднятие эмоционального настроения.Задачи: закрепление техники ...