Развлечение по развитию экологических представлений "Вода вокруг нас" для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вода вокруг нас»
Задачи: Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека;
развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки; воспитывать бережное отношение к воде.
Ход развлечения
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое-отгадайте? Я очень добродушная, полезная, послушная, но когда захочу, даже камень источу. (Вода)
Правильно мы с вами отправимся в волшебное царство воды. Вода нас окружает повсюду. Где мы можем её увидеть? (в море, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т.д.)
Кому нужна вода? Какую пользу вода приносит человеку? Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему?
Вывод: Вода-это жизнь.
А теперь закройте глаза, мы перенесёмся в Царство воды. (Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята! Но, чтобы продолжить путешествие вы должны отгадать загадки. А загадки вы найдёте в рисунках. (Дети по очереди достают из ведёрка капельки с загадками, воспитатель читает вслух).
Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (снег)
Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. (дождь)
У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт- гвоздь упадёт. (сосулька)
Пушистая вата-плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако, туча)
С неба- звездой, в ладошку- водой. (снежинка)
Не колючий, светло-синий по кустам развешан……(иней)
Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд)
Дети прикрепляют на доску карточки с рисунками-ответами на загадки.
Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки (правильно это всё состояние воды).
Молодцы! Справились с заданием. Приглашаю дальше продолжить путешествие. А вы знаете о свойствах воды? Расскажите о них. (Дети подходят к столу, где расположен графин с водой.)
Воспитатель: Давайте вспомним с вами о свойствах воды. (Дети по очереди называют свойства воды). — Вода-это жидкость, она может течь, переливаться. Может быть разной температуры. Не имеет вкуса, запаха, не имеет формы, может испаряться, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в интересную игру, в которой вы узнаете ещё об одном явлении в природе.
Воспитатель: Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.
Воспитатель: А называется природное явление, в которое мы играли, круговорот в природе. Кто хочет рассказать о круговороте воды в природе? (Дети рассказывают с помощью плаката, дополняют друг друга.)
Сколько слышите слов, когда я произношу «Круговорот»? (вода в природе «ходит» по кругу, она «воротиться» туда откуда пришла, поэтому мы произносим одно слово, а слышим два «круговорот»).
Воспитатель: Продолжим путешествие, приглашаю вас в волшебную лабораторию.
Воспитатель: Ребята! Кто знает из вас, что такое лаборатория? (Это место где делают опыты, эксперименты) Кто работает в лаборатории? (Учёные-лаборанты). Какую одежду одевают лаборанты? (белые халаты)
Мы с вами будем настоящими лаборантами. Одевайте белые халаты. Я буду старшим лаборантом, а вы мои помощники. А какие же мы будем делать эксперименты? Посмотрите, в лаборатории Царица вода оставила нам конверт и ведёрко. Давайте прочтём письмо: « Дорогие гости. Я приготовила для вас вопросы, попробуйте ответить на них».
«Растворяется - не растворяется».
Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа – тонет, подсолнечное масло не растворяется и остается сверху и т.д.
«Вода склеивает предметы».
Возьмите два листа бумаги и сложите их друг с другом, попробуйте сдвинуть. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу, прижмите. Попробуйте сдвинуть листы относительно друг друга. Вывод: вода обладает «склеивающим» свойством.
«Очистка грязной воды».
Ребята, вы, конечно, знаете, чтобы было много рыбы, в реке вода должна быть чистой.
Воспитатель предлагает детям сравнить воду в двух стаканчиках. Чем она отличается? (в одном стакане – чистая вода, в другом - грязная).
В какой воде могут жить рыбы, раки, растения, а в какой не могут?
Воспитатель предлагает детям очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она стала чистой. Объясняет, что есть большие фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реку из заводов.
Вам понравилось в лаборатории?
Царица вода: Ребята! С каким явлением природы вы познакомились? Научились очищать воду. Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? А что случиться, если пропадёт вода? Как нужно беречь воду? (Дети отвечают на вопросы. Рассматривают модели охраны воды, обсуждая).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Возвращаемся в детский сад. (Звучит музыка. Дарит капельки - медальки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Рябинки" для детей подготовительной к школе группы
Данный проект расширяет кругозор детей, развивает детское творчество, коммуникативные навыки. В работе над проектом были интегрированы следующие образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "М...
"Мы рады вам помочь" Мастер-класс по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка»Г. Ртищево «Мы рады вам помочь!» Мастер класспо развитию элементарных математических пре...
"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.
Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....
Проект по экологическому воспитанию "Мир природы"детей подготовительной к школе группы
Проект по экологическому воспитанию "Мир природы"детей подготовительной к школе группыВыполнила:воспитательЗахлебная Людмила Евгеньевна...
Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".
В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....
Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников в старшей-подготовительной к школе группе
Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников в старшей-подготовительной к школе группе...
Сценарий экологической игры-викторины для детей подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы»
Предварительная работа: объявленияприглашения для жителей микрорайона, подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки.Источник: https://doshvozrast.ru/igra/igradidakt19.htm...