Сценарий НОД в средней группе ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).
Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kolobok.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий НОД в средней группе
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие с колобком»
Подготовила : воспитатель
Щербакова М.А.
Тема: «Путешествие с колобком»
Цель: развитие сенсорных способностей детей 3-4лет с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:
1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).
2. Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3. Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение.
4. Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.
5. Формировать у детей радостное настроение.
6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникационная.
Формы организации: групповая, в малых группах, индивидуальная
Оборудование: игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша, карточки на каждого ребенка.
Предварительная работа: прочитать сказку «Колобок», повторить цвета, геометрические фигуры.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Создание благоприятного психологического климата Воспитатель приветствует детей и предлагает поздороваться с гостями. Встанем рядышком, по кругу, Скажем: "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Скажем всем мы: "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. | Дети здороваются с гостями. |
Основная часть | |
(стук в дверь) Воспитатель: Кто это стучится? (воспитатель смотрит). Вы отгадайте загадку, и он зайдет. По сусеку метён, На сметане мешён, Да в масле пряжён, На окошке стужён, Он от дедушки ушёл, Он от бабушки ушёл, Кто, это? (Колобок) Колобок: Здравствуйте, дети! Колобок: Убежал я от дедушки и бабушки, хочу отправиться в путешествие в далекие края, только вот боюсь пройти через темный лес, ведь там много диких животных. Пришел к вам за помощью – проведите меня, пожалуйста, через лес. Вы же храбрые и смелые ребята. Поможете мне? Колобок: Ну, давайте же отправимся в наше интересное путешествие. Давайте пойдем по этой тропинке. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Видим - сидит на пеньке Зайка. Заяц: «Колобок, колобок я тебя съем». Колобок: Не ешь меня, косой зайчик, мы с ребятами путешествуем. Заяц: Ах, вы путешествуете, тогда пусть твои друзья помогут мне конфеты (блоки Дьенеша) для зайчат по тарелочкам разложить. Ушастик любит треугольные, Пушистик – круглые, а самый маленький – квадратные. Заяц: Молодцы, помогли мне разложить конфеты. Я вас отпускаю, идите. Колобок и его друзья идут дальше. А к ним навстречу волк. Волк: Колобок и ребята, я вас съем. Колобок: Не ешь нас мы путешествуем и никого не обижаем. Волк: Повеселите меня, а то мне очень грустно. Тогда я вас и отпущу. Физминутка «Пяточка-носочек» Волк: Молодцы! Ох и повеселили вы меня. Сдержу свое слово и отпускаю вас. Катится колобок, и ребята идут. Навстречу к ним медведь Медведь: Ой, как вас много, я еще не ел, вот я вас сейчас и съем. Колобок: Не ешь нас медведь, мы путешествуем и помогаем всем. Медведь: Тогда помогите и мне. Я хочу перейти на другой берег, но не знаю как. Колобок: Ой, что же нам делать? Как же нам помочь мишке? Воспитатель: Не переживай колобок. Наши ребятишки и с этим заданием справятся. Давайте, ребята, построим мостик для мишки из блоков. Медведь: Молодцы, спасибо! Ступайте дальше, я вас отпускаю. Колобок катиться, а ребята идут. А к ним навстречу лиса Лиса: Колобок и ребята, я вас съем. Колобок: Не ешь нас лиса, мы выполним любое твое желание. Лиса: Ну раз так! У меня рассыпались бусы. Пусть тогда ребята, разложат по цветам мои бусины. Воспитатель: Ребята, разложим бусины? Лиса: Спасибо вам большое! Отпускаю я вас. Колобок: Спасибо, дети, вы мне помогли пройти через лес. Дальше я пойду сам, а вам надо вернуться в детский сад. До свидания! Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. К саду детскому мы вышли, Поднимайте ноги выше. Вот и пришли мы в детский сад. | Дети: Здравствуй, Колобок! Дети: Да (Дети и колобок идут). Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Дети: До свидания, колобок! |
Заключительная часть | |
Рефлексия Вам понравилось наше путешествие? - Кого мы встретили в лесу? - Что вам больше всего запомнилось? - Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
Создать условия для активизации речи детей, обогащения и систематизирования словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»Задачи: 1. Образовательные: закреплять знания детей о г...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
Создать условия для активизации речи детей, обогащения и систематизирования словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с ...
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе № 2 « Пчёлки» Тема: «Путешествие с колобком».
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее ,короче, развивать представление о геометрических фигурах....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...
Конспект образовательной деятельности в средней группе образовательная область : « Познавательное развитие » Тема: «Путешествие Колобка»
Занятие разработанно на основе сказки Колобок....