Интеллектуальная командная игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Миклина Ольга Александровна

Интеллектуальная командная игра для старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Интеллектуальная командная игра для дошкольников подготовительной группы

« Что? Где? Когда?»

Авторы:

- Кадышева Татьяна Анатольевна

ГБОУ Школа № 1161

педагог-психолог

тел. 89035609527

- Миклина Ольга Александровна

ГБОУ Школа № 1161

учитель-логопед

тел. 89166003351

Краткое содержание методической разработки.

Предлагаем Вам конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная командная игра «Что? Где? Когда?». Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы ведущего и отгадывать загадки.

2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания литературных произведений.

3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная командная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы и т.д.

4.Доставить воспитанникам радость от интеллектуальной командной игры.

Развивающие:

1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).

Список использованной литературы.

  1. Абрамова Г.С. Психолог в начальной школе. Волгоград, 1998.
  2. Агапова И. А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к школе. Книга для детей и взрослых. – М.; 2003.
  3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003.
  4. Кондратьева Н.Н. Мы. Программа экологического образования детей, 2004.
  5. Маханёва М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Аркти, 2004.
  6. Методика раннего развития семьи Никитиных.
  7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
  8. Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.; 2005.
  9. 500 загадок для детей. – М.; 2003.

                          Ссылки на интернет-ресурсы.

http://nsportal.ru/

http://viki.rdf.ru/list-all-presentations

http://logoburg.com/

http://pedsovet.org/



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа №1161»

 (ГБОУ ШКОЛА №1161)

_____________________________________________________________________________

 117624, Москва, ул. Изюмская, 35А                                                              Телефон/факс:(499) 793-93-09                                                                                                                                                  

E-mail: shkola1161@gmail.com

ОКПО 36525008, ОГРН 5147746147203,  ИНН 7727844458,   КПП 772701001

Директор ГБОУ ШКОЛА №1161                                А.С. Макаров

ПОЛОЖЕНИЕ

Интеллектуальная командная игра для старших дошкольников

 « Что? Где? Когда?»

1. Общие положения.

1.1 Интеллектуальная командная игра «Что? Где? Когда?» — это форма интеллектуального общения старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

1.2 Основной целью Игры является налаживание взаимосвязи и формирование основ преемственности Детский сад – Школа.

            1.3 Задачи Игры.

1.3.1. Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.

1.3.2. Развитие познавательной активности детей.

1.3.3. Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и художественно-эстетического личностного развития дошкольников.

1.3.4. Развитие коммуникативности как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

1.4. Интеллектуальная Игра включает задания по художественно-эстетическому и речевому развитию ребенка, развитию элементарных естественнонаучных и математических представлений, а также по другим критериям в соответствии с ФГС дошкольного образования.
2. Руководство и методическое обеспечение Игры.

2.1. Общее руководство подготовкой и проведением Игры  осуществляется Оргкомитетом.

2.2. Состав Оргкомитета:

- председатель

Кадышева Т.А. – педагог –психолог СП № 6;

- члены оргкомитета

Мелкова А.С.- старший воспитатель СП № 6

            Миклина О.А. – учитель-логопед СП № 6

Завадская Е.П. – педагог-психолог СП №3№5

Звонилова М.Н. – педагог-психолог СП№ 4.

2.3 Полномочия Оргкомитета по проведению Игры:

- определение порядка и сроков проведения Игры;

- подготовка заданий для проведении Игры;

            - анализ и обобщение итогов Игры.

3. Порядок организации и проведения Игры.

3.1 Интеллектуальная командная игра «Что? Где? Когда?» проводится в СП № 6 по    

 адресу: ул. Изюмская, дом 49.

3.2. Дата и время проведения: 26.01.2017г. в 10.00.

3.3. Кол-во участников в каждой команде – 5 человек.

3.4. Каждая команда участников Игры определяет  название и девиз своей  

       команды.

3.5.Форма одежды свободная.

3.6. Каждому участнику Игры необходимо иметь:

- шейный платок определенного цвета

                                 СП №3  желтый

                                 СП №4  зеленый

                                 СП № 5  синий

                                 СП № 6  красный

- бейджик с именем участника Игры (шрифт 48).

4. Подведение итогов Игры.

                 Итоги подводятся по окончании Игры.

http://tour.ultra.by/templates/Default/images/rtd.gif

По всем вопросам, связанным с проведением интеллектуальной командной игры «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников обращаться к председателю Оргкомитета – Кадышевой Татьяне Анатольевне.


Описание работы: Предлагаем Вам конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная командная игра «Что? Где? Когда?».
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы ведущего и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знание сказок. 
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная командная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы. 
Развивающие: 
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук. 
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении); 
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, эстетика оформление зала).


Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; презентация; столы для участников игры; игровой стол-круг, разделенный на 7 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с вулканом ( необходимый материал для опыта: сода, уксус, красная краска, шампунь); знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; четыре комплекта галстуков (жёлтые, красные, зеленые, синие) и бейджики с именами участников команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки», «Умники», «Совята», «Солнышко»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; гонг; песочные часы; сова-игрушка;  2 мольберта; иллюстрации  сказок; разноцветные ленты на каждого участника; блокноты для сюрпризного момента, грамоты.
Раздаточный материал: 4 конверта с заданием на развитие логического мышления, математических и графических навыков; кубики Никитина 4 комплекта; простые карандаши на каждого участника;4 подноса с природным материалом(шишки еловые, сосновые, каштаны, желуди, пластилин);влажные салфетки.

Ход игры:

Ведущий:
- Добрый день, уважаемые  гости . 
- Мы рады вас приветствовать на Интеллектуальной командной  игре «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, Где, Когда ?»). Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами. 

Ведущий:
- Прошу капитанов представить свои команды (название команды, девиз).
Ведущий:

- Спасибо командам. Прошу знатоков занять свои места за игровыми столами.
Ведущий:
- А сейчас, послушайте правила  нашей игры. 
Перед нами стол с 7 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. Капитаны команды поочередно выходят и запускают  волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Мы начинаем нашу игру.
Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
«Четыре конверта» (задание на развитие логического мышления, математических и графических навыков) – проводится сидя за игровыми столами.


Ведущий: 2 раунд! 
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Внесите черный ящик!
«Черный ящик»:

- знатоки отгадывают загадку про вулкан;  

- педагог демонстрирует извержение вулкана с использованием модели, находящейся в черном ящике;

- на экране слайд из презентации (извержение вулкана).

Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- номер конверта? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Игра «Кубики Никитина» (проводится сидя за игровыми столами).
Ведущий: 4 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
Ведущий:
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание!
 «Разноцветные ленты» .Физкульт. разминка проводится с использованием  разноцветных лент под музыкальное сопровождение.
Ведущий: 5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
-  номер конверта? (игрок отвечает).

Блиц - турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.) 

1.Семь карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей   (8)

2.Пять друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет.  (4)

3.Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро,смело

Сколько всех их прилетело?  (7)

4. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их.  (5)

Вопросы на смекалку.
 1.На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка?

(утята, цыплята не умеют плавать)

2. На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
 3.Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)

4. На столе 3 стакана с соком. Маша выпила сок из одного стакана и поставила его на стол. Сколько стаканов на столе? (три)

1. У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
2. Ливень из ледышек? (град)
3.Ёлкины иголки? (хвоя)

4. Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).

Ведущий: 6 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- номер конверта? (игрок отвечает)
- Внимание!

«Сектор Сова».
Знатоки изготавливают сову из природного материала ( по одной сове каждая команда).

- Внимание! Музыкальная пауза! 
(Ставится знак музыкальной паузы)
Ведущий: 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- номер конверта? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
«Сказки» (знатоки по иллюстрации на слайдах определяют название и авторов сказки).

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр. 

Под торжественную музыку детям вручаются грамоты и памятные призы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра

Слайд 2

? Уксус Шампунь Сода Краска

Слайд 4

6

Слайд 5

1

Слайд 6

3

Слайд 7

5

Слайд 8

4

Слайд 9

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-игровой проект.Интеллектуальная командная игра для дошкольников подготовительной группы « Что? Где? Когда?».

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...

ПРОЕКТ «СОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОМАНДНЫХ ИГР»

Цель проекта – на основе практики командной работы при проведении интеллектуальных игр и викторин  развивать у детей социально-психологические предпосылки их успешной социализации в настоящ...

Проект "Содействие социализации дошкольников посредством организации и проведения интеллектуальных и командных игр"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Цель проекта – на основе практики командной работы при проведении интеллектуальных игр и викторин  развивать у детей социально-психологические предпосылки их успешной социализа...

"Командно-интеллектуальная игра "Детское экспериментирование"

Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих ...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...