Интеллектуальная командная игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Интеллектуальная командная игра для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка и краткое содержание методической разработки | 19.98 КБ |
Положение и описание работы | 41.1 КБ |
Презентация методической разработки | 653.19 КБ |
Фотоотчет | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Интеллектуальная командная игра для дошкольников подготовительной группы
« Что? Где? Когда?»
Авторы:
- Кадышева Татьяна Анатольевна
ГБОУ Школа № 1161
педагог-психолог
тел. 89035609527
- Миклина Ольга Александровна
ГБОУ Школа № 1161
учитель-логопед
тел. 89166003351
Краткое содержание методической разработки.
Предлагаем Вам конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная командная игра «Что? Где? Когда?». Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы ведущего и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания литературных произведений.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная командная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы и т.д.
4.Доставить воспитанникам радость от интеллектуальной командной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).
Список использованной литературы.
- Абрамова Г.С. Психолог в начальной школе. Волгоград, 1998.
- Агапова И. А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к школе. Книга для детей и взрослых. – М.; 2003.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003.
- Кондратьева Н.Н. Мы. Программа экологического образования детей, 2004.
- Маханёва М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Аркти, 2004.
- Методика раннего развития семьи Никитиных.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
- Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.; 2005.
- 500 загадок для детей. – М.; 2003.
Ссылки на интернет-ресурсы.
http://viki.rdf.ru/list-all-presentations
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа №1161»
(ГБОУ ШКОЛА №1161)
_____________________________________________________________________________
117624, Москва, ул. Изюмская, 35А Телефон/факс:(499) 793-93-09
E-mail: shkola1161@gmail.com
ОКПО 36525008, ОГРН 5147746147203, ИНН 7727844458, КПП 772701001
Директор ГБОУ ШКОЛА №1161 А.С. Макаров
ПОЛОЖЕНИЕ
Интеллектуальная командная игра для старших дошкольников
« Что? Где? Когда?»
1. Общие положения.
1.1 Интеллектуальная командная игра «Что? Где? Когда?» — это форма интеллектуального общения старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
1.2 Основной целью Игры является налаживание взаимосвязи и формирование основ преемственности Детский сад – Школа.
1.3 Задачи Игры.
1.3.1. Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
1.3.2. Развитие познавательной активности детей.
1.3.3. Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и художественно-эстетического личностного развития дошкольников.
1.3.4. Развитие коммуникативности как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
1.4. Интеллектуальная Игра включает задания по художественно-эстетическому и речевому развитию ребенка, развитию элементарных естественнонаучных и математических представлений, а также по другим критериям в соответствии с ФГС дошкольного образования.
2. Руководство и методическое обеспечение Игры.
2.1. Общее руководство подготовкой и проведением Игры осуществляется Оргкомитетом.
2.2. Состав Оргкомитета:
- председатель
Кадышева Т.А. – педагог –психолог СП № 6;
- члены оргкомитета
Мелкова А.С.- старший воспитатель СП № 6
Миклина О.А. – учитель-логопед СП № 6
Завадская Е.П. – педагог-психолог СП №3№5
Звонилова М.Н. – педагог-психолог СП№ 4.
2.3 Полномочия Оргкомитета по проведению Игры:
- определение порядка и сроков проведения Игры;
- подготовка заданий для проведении Игры;
- анализ и обобщение итогов Игры.
3. Порядок организации и проведения Игры.
3.1 Интеллектуальная командная игра «Что? Где? Когда?» проводится в СП № 6 по
адресу: ул. Изюмская, дом 49.
3.2. Дата и время проведения: 26.01.2017г. в 10.00.
3.3. Кол-во участников в каждой команде – 5 человек.
3.4. Каждая команда участников Игры определяет название и девиз своей
команды.
3.5.Форма одежды свободная.
3.6. Каждому участнику Игры необходимо иметь:
- шейный платок определенного цвета
СП №3 желтый
СП №4 зеленый
СП № 5 синий
СП № 6 красный
- бейджик с именем участника Игры (шрифт 48).
4. Подведение итогов Игры.
Итоги подводятся по окончании Игры.
По всем вопросам, связанным с проведением интеллектуальной командной игры «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников обращаться к председателю Оргкомитета – Кадышевой Татьяне Анатольевне.
Описание работы: Предлагаем Вам конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная командная игра «Что? Где? Когда?».
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы ведущего и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знание сказок.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная командная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, эстетика оформление зала).
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; презентация; столы для участников игры; игровой стол-круг, разделенный на 7 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с вулканом ( необходимый материал для опыта: сода, уксус, красная краска, шампунь); знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; четыре комплекта галстуков (жёлтые, красные, зеленые, синие) и бейджики с именами участников команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки», «Умники», «Совята», «Солнышко»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; гонг; песочные часы; сова-игрушка; 2 мольберта; иллюстрации сказок; разноцветные ленты на каждого участника; блокноты для сюрпризного момента, грамоты.
Раздаточный материал: 4 конверта с заданием на развитие логического мышления, математических и графических навыков; кубики Никитина 4 комплекта; простые карандаши на каждого участника;4 подноса с природным материалом(шишки еловые, сосновые, каштаны, желуди, пластилин);влажные салфетки.
Ход игры:
Ведущий:
- Добрый день, уважаемые гости .
- Мы рады вас приветствовать на Интеллектуальной командной игре «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, Где, Когда ?»). Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами.
Ведущий:
- Прошу капитанов представить свои команды (название команды, девиз).
Ведущий:
- Спасибо командам. Прошу знатоков занять свои места за игровыми столами.
Ведущий:
- А сейчас, послушайте правила нашей игры.
Перед нами стол с 7 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. Капитаны команды поочередно выходят и запускают волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Мы начинаем нашу игру.
Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
«Четыре конверта» (задание на развитие логического мышления, математических и графических навыков) – проводится сидя за игровыми столами.
Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Внесите черный ящик!
«Черный ящик»:
- знатоки отгадывают загадку про вулкан;
- педагог демонстрирует извержение вулкана с использованием модели, находящейся в черном ящике;
- на экране слайд из презентации (извержение вулкана).
Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- номер конверта? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Игра «Кубики Никитина» (проводится сидя за игровыми столами).
Ведущий: 4 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
Ведущий:
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание!
«Разноцветные ленты» .Физкульт. разминка проводится с использованием разноцветных лент под музыкальное сопровождение.
Ведущий: 5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- номер конверта? (игрок отвечает).
Блиц - турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)
1.Семь карандашей у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей (8)
2.Пять друзей в футбол играли
Одного домой позвали
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всех друзей играет. (4)
3.Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро,смело
Сколько всех их прилетело? (7)
4. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Три румяных наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их. (5)
Вопросы на смекалку.
1.На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка?
(утята, цыплята не умеют плавать)
2. На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
3.Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
4. На столе 3 стакана с соком. Маша выпила сок из одного стакана и поставила его на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
1. У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
2. Ливень из ледышек? (град)
3.Ёлкины иголки? (хвоя)
4. Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
Ведущий: 6 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- номер конверта? (игрок отвечает)
- Внимание!
«Сектор Сова».
Знатоки изготавливают сову из природного материала ( по одной сове каждая команда).
- Внимание! Музыкальная пауза!
(Ставится знак музыкальной паузы)
Ведущий: 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- номер конверта? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
«Сказки» (знатоки по иллюстрации на слайдах определяют название и авторов сказки).
По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.
Под торжественную музыку детям вручаются грамоты и памятные призы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? Уксус Шампунь Сода Краска
6
1
3
5
4
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мир дошкольника - первый опыт".Интеллектуальная командная игра для старших дошкольников.
Игра "Что?Где?Когда?"...
Комплексно-игровой проект.Интеллектуальная командная игра для дошкольников подготовительной группы « Что? Где? Когда?».
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...
Сценарий проведения интеллектуально-спортивного мероприятия для родителей "Командные игры"
Мероприятие для родителей воспитанников...
ПРОЕКТ «СОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОМАНДНЫХ ИГР»
Цель проекта – на основе практики командной работы при проведении интеллектуальных игр и викторин развивать у детей социально-психологические предпосылки их успешной социализации в настоящ...
Проект "Содействие социализации дошкольников посредством организации и проведения интеллектуальных и командных игр"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Цель проекта – на основе практики командной работы при проведении интеллектуальных игр и викторин развивать у детей социально-психологические предпосылки их успешной социализа...
"Командно-интеллектуальная игра "Детское экспериментирование"
Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих ...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...