Проект "Содействие социализации дошкольников посредством организации и проведения интеллектуальных и командных игр"
проект (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Цель проекта – на основе практики командной работы при проведении интеллектуальных игр и викторин развивать у детей социально-психологические предпосылки их успешной социализации в настоящем и будущем, формировать портрет выпускника в соответствии с рекомендациями ФГОС:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Для реализации цели проекта нужно решить следующие задачи:
- Развивать у детей интеллектуальные и творческие способности, сообразительность, логическое мышление, смекалку, способствовать преодолению у детей коммуникационных барьеров (скованности, нерешительности, зажатости).
2. Сформировать навыки работы в команде и групповой сплоченности, способствовать созданию у детей ситуации успеха при проведении интеллектуальных игр.
3. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
4. Привлечь родителей к участию в интеллектуальных играх, показать значимость и необходимость интеллектуальной игры, способствовать сплочению семьи с помощью совместной с детьми деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_d_zashch_intel_igry_3_goda.docx | 543.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 333 «Теремок» комбинированного вида
ПРОЕКТ
«СОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ
И КОМАНДНЫХ ИГР»
Авторы Рудь А.В.
Кулакова О.В.
Новосибирск, 2022
СОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОМАНДНЫХ ИГР
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Сроки реализации:
Долгосрочный , 3 года (сентябрь 2019– май 2022)
Участники проекта:
Педагоги ДОУ, дети средней, старшей и подготовительной группы, родители.
База внедрения проекта:
Подготовительная к школе группа №3 «Почемучки» МКДОУ д/с №333 «Теремок» комбинированного вида», г.Новосибирск
Проект разработала:
Рудь Анастасия Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ "Детский сад №333 "Теремок" комбинированного вида",
г. Новосибирск
Основные образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-исследовательское развитие»
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта у детей будут сформированы навыки работы в команде, способность к совместной деятельности, психологическая готовность к школьному обучению.
Принципы реализации проекта:
Единство содержания форм и методов работы;
Личностно-ориентированный подход ;
Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе
«дети – родители- сотрудники»;
Принцип доступности;
Принцип системности и последовательности.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ:
Полное наименование организации: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №333 "Теремок" комбинированного вида"
Краткое наименование организации: МКДОУ д/с №333
Дата создания организации:
История учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №333 «Теремок» комбинированного вида» открыт в 1965 году.
Детский сад создан в целях реализации задач дошкольного образования: охрана жизни и укрепления здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Для улучшения образовательного процесса в 2000 году в детском саду открылись коррекционные группы, для детей с общим недоразвитием речи, в группах была создана коррекционно - развивающая речевая среда.
Одним из основных приоритетных направлений деятельности детского сада является осуществление физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальность такого направления, как развитие социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста не вызывает сомнений, так как является одной из актуальных проблем современности.
Поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка — одна из ключевых идей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Согласно целевым ориентирам дошкольного образования, которые представляют
социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен обладать следующими социальными и психологическими навыками:
- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру ,к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
В Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включена образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Согласно требованиям ФГОС, социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок ко взрослым и сверстникам.
При этом огромное значение на развитие личности ребенка и его готовности к школьному обучению имеет интеллектуальное развитие.
Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития дошкольников чрезвычайно важна.
Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей социальной жизни.
Повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и их интеллектуальное развитие не может сводиться только к обучению конкретным умениям: чтению, вычислениям, письму, для успешной учебы им необходимо иметь развитое логическое мышление, устойчивое произвольное внимание, хорошо тренированную смысловую память.
Как подчёркивал Л.С. Выготский, игра является ведущей формой в жизни ребёнка. Основная задача психолого-педагогической работы в области социально- коммуникативного развития – развитие игровой деятельности.
Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с учебными трудностями и преодолевает их. Педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. Существуют возможности применения данных знаний и умений.
Одной из них является проведение различных интеллектуальных игр и викторин. Применение интеллектуальных игр в полной мере соответствует целевым ориентирам дошкольного образования и позволяет сформировать портрет выпускника в соответствии с рекомендациями ФГОС:
- Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (предметов и вещей, отношений и своем внутреннем мире);
- Эмоционально отзывчивый;
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации;
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений; соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Использование интеллектуальных игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти к познавательной игровой деятельности. Педагогическая ценность такой неформальной совместной деятельности детей и взрослых состоит в том, что дошкольники приобретают положительный опыт взаимодействия с партнерами, управляют своими действиями в соответствии с установленными правилами и требованиями, проявляют самостоятельность. Радость удачи поддерживает хороший эмоциональный фон, необходимый в любой интеллектуальной деятельности, создает бодрое настроение, раскрепощает ребенка.
Содержательной основой данных форм познавательной активности детей может стать любая образовательная область.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: сегодня существует необходимость искать новые пути, открывающие дополнительные резервы интеллектуального и социального развития детей старшего дошкольного возраста.
Умение работать в команде также является одним из важнейших навыков, важных для человека в современном мире. Все люди живут в социуме. И дошкольникам также придется со временем вливаться во все новые и новые виды социумов: сейчас это семья и детский сад, у некоторых спортивные секции и творческие кружки. С возрастом круг расширяется: ребенок идет в школу, у него появляется новый коллектив со своими правилами и интересами, появляются друзья во дворе. Затем человек поступает в учебное заведение, приобретает профессию. И, наконец, он попадет в коллектив, где ему предстоит работать и развиваться. Чтобы умение работать в команде, уважительное и конструктивное общение стали привычкой, им нужно учиться с дошкольного возраста.
Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила, что многие дети часто не умеют работать в команде, у них не развито чувства товарищества и ответственности перед командой, групповой сплоченности, не развиты умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.
Многие дошкольники в силу своих психологических особенностей не умеют проигрывать. Каждый ребенок в этом возрасте считает себя самым лучшим, и зачастую очень болезненно воспринимает любое поражение или проигрыш.
Интеллектуальные игры как ничто иное учат умению проигрывать, сдерживать свои эмоции при проигрыше, уметь совладать со своими эмоциями, овладевать средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Цель проекта – на основе практики командной работы при проведении интеллектуальных игр и викторин развивать у детей социально-психологические предпосылки их успешной социализации в настоящем и будущем, формировать портрет выпускника в соответствии с рекомендациями ФГОС:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Для реализации цели проекта нужно решить следующие задачи:
- Развивать у детей интеллектуальные и творческие способности, сообразительность, логическое мышление, смекалку, способствовать преодолению у детей коммуникационных барьеров (скованности, нерешительности, зажатости).
2. Сформировать навыки работы в команде и групповой сплоченности, способствовать созданию у детей ситуации успеха при проведении интеллектуальных игр.
3. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
4. Привлечь родителей к участию в интеллектуальных играх, показать значимость и необходимость интеллектуальной игры, способствовать сплочению семьи с помощью совместной с детьми деятельности.
ГОТОВНОСТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Усилиями руководителя и коллектива детский сад стал теплым и уютным домом для детей. Высокий профессионализм, неиссякаемая энергия, трудолюбие, целеустремленность, любовь к своему делу и детям – вот те качества, которыми отличают сотрудников нашего детского сада. Коллектив детского сада состоит из творческих и преданных делу воспитания детей педагогов, чья работа способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.
Детский сад являлся победителем в городских и областных конкурсах Коллектив детского сада и ныне не сдаёт свои лидерские позиции в районе. Завоевывает медали во Всероссийских конкурсах, участвует в интерактивных семинарах.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
#1041;еседы.
2. Наблюдения.
3. Просмотр интеллектуальных игр «Самый умный», «Что, где, когда?», «Это мой ребенок», «Лучше всех!»
4. Дидактические игры.
5. Чтение художественной литературы.
6. Создание необходимых условий и подготовка атрибутов для интеллектуальных игр.
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА:
Ресурс | Контент ресурса |
Кадровый | Старший воспитатель, воспитатели группы, музыкальный руководитель, психолог |
Информационный | Теоретическая литература, программы и методические разработки |
Материально-технический | Мультимедиа, музыкальный центр, компьютер, принтер, камера, доступ сети Internet. |
СТОИМОСТЬ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА:
МАТЕРИАЛЫ | КОЛИЧЕСТВО | ЦЕНА |
ОРГТЕХНИКА: Видеокамера (смартфон и тп) Персональный компьютер Принтер Сканер Мультимедиа | 1 шт 1 шт 1 шт 1 шт 1 шт | 40000 рублей |
КАНЦТОВАРЫ (Бумага, ручки, карандаши, стирательные резинки, бейджи и др.) | 3000 рублей | |
Подарки участникам, медали и грамоты | 4000 рублей | |
Расходные материалы (бумага для принтера, краска д/заправки принтера и тп) | 1000 рублей | |
ИТОГО: | 48000 рублей |
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Анализируя сложившуюся ситуацию, я могу сделать вывод, что тема социального развития и социальных компетенций детей очень важная в современной мире, так как развитие основных социальных навыков - так называемых «гибких навыков soft skills» - позволяет быть успешным независимо от специфики деятельности.
В результате реализации проекта предполагается:
1. Развитие у детей устойчивой самооценки и самосознания;
2. Сформированность у детей навыков работы в команде, способности
к совместной деятельности;
3. Сформированность культуры общения;
4. Развитие у детей интеллектуальных способностей, сообразительности, логического мышления, смекалки;
5. Развитие способностей решать интеллектуальные и личностные задачи
6. Развитие способностей договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
#1057;формированность психологической готовности к школьному обучению;
8. Соответствие целевым ориентирам дошкольного образования и портрету выпускника согласно рекомендациям ФГОС
ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 ЭТАП-МОНИТОРИНГ
В результате проведения пробных интеллектуальных игр и викторин были выявлено следующие результаты: К 6 годам у детей сформированы интеллектуальные способности (знания в различных областях), логическое мышление, любознательность. Развито воображение, внимание, восприятие, память.
При всем богатстве интеллектуального и психологического развития дети не умеют работать в команде, соревноваться, у них отсутствует конструктивное и уважительное общение друг с другом в процессе обсуждения заданий в различных викторинах, дети болезненно воспринимают поражение.
Детям сложно принять, что они не исключительны и что в случае неправильного ответа одного проигрывает вся команда.
МЕТОДЫ | СРОКИ | ЗАДАЧИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
2 этап- | подготовительный | ||
Еженедельные мини-викторины по лексическим темам недели | Сентябрь -май | Закрепление материала, изучение правил проведения интеллектуальных игр и викторин, формирование контроля над эмоциями. Создание атрибутов для проведения игр. | Воспитатели группы |
3 этап | основной | ||
Семейная викторина «Это мой ребенок» | Декабрь | Cоздать атмосферу взаимопонимания, дружбы между родителями и детьми; развивать коммуникативные умения. Способствовать сближению взрослых и детей, сформировать положительные эмоции. | Воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители |
Викторина «Что, где, когда?» | Апрель | Преодоление коммуникативных барьеров, формирование навыков работы в команде. Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу, развивать умение логично излагать материал, отвечать на вопросы точно, кратко, понятно. | Воспитатели группы |
Интеллектуальная игра «Зов джунглей» | Октябрь | Формировать умения делать выводы и умозаключения. Формировать навыки работы детей дошкольного возраста в команде, способствовать развитию чувства товарищества и ответственности перед командой, групповой сплоченности, развивать умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения | Воспитатели группы |
Викторина с детским садом №330 «Любознайка!» | Февраль | Способствовать преодолению у детей коммуникационных барьеров (скованности, нерешительности, зажатости). Способствовать созданию у детей ситуации успеха при проведении игры. Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность, логическое мышление. | Воспитатели группы, музыкальный руководитель |
Викторина с 1 классом школы №24 «Хочу все знать!» | Октябрь | Воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие, Формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации) . Сформировать преемственность между детским садом и школой. | Воспитатели группы, музыкальный руководитель |
Шоу талантов «Лучше всех» | Январь | Развивать у детей творческие способностей, раскрывать интеллектуальный потенциал и выявить новые таланты. Привлечь внимание к одаренным детям, поддерживать творчество детей, родителей; Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, осознание своей индивидуальности, творческих способностей и стремление к новым достижениям. | Воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители |
Викторина «Самый умный» | Март | Развивать стремление получать новые знания, развивать мышление, память, внимание, любознательность. Развивать самосознание ребенка, побуждать проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость. | Воспитатели группы, музыкальный руководитель |
МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА:
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
В ходе реализации проекта проводилась диагностика на исследование межличностных эмоциональных связей в организованной группе и определение места ребенка в этом коллективе («Социометрия»).
Также проводилась диагностика на развитие социального интеллекта, который представляет собой систему способностей, которые могут быть описаны как способность к логическому обобщению, способность видеть логику развития ситуации и смысл поведения людей в этих ситуациях, способность предвидеть результаты поведения людей. («Тесты «Истории с завершением» и «Группы экспрессии»).
Также проводилась диагностика уровней овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и уровней развития интегративных качеств. Данная диагностика осуществляется с использованием диагностических методик по программе «Детство» (автор-составитель Верещагина Н.В.).
Система данного мониторинга соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ:
В результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
Диагностика по уровням овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям за 3 учебных года (выпуск 2020уч.):
Прирост по высокому уровню составил 36%, по среднему уровню понизился
на 36%.
Диагностика по уровням развития интегративных качеств:
К концу 2017-2018 учебного года прирост по высокому уровню составил 37%, по среднему уровню понизился на 38%.
При проведении социометрического теста:
На 8% повысилось количество детей, имеющих статус «Лидер».
На 16% повысилось количество детей, имеющих статус «Предпочитаемый».
На 4% понизилось количество детей, имеющих статус «Предпочитаемый».
На 4% понизилось количество детей, имеющих статус «Изолированный».
Детей со статусом «Робинзон» выявлено не было.
Т.е. значительно увеличилось количество детей, имеющих благополучный социологический статус в группе, а количество детей, имеющих неблагополучный социологический статус, снизилось.
При проведении психологических тестов на развитие социального интеллекта к концу 2017-2018 учебного года было отмечено значительное увеличение количества детей, способных видеть логику развития ситуации и смысл поведения людей в этих ситуациях, способность предвидеть результаты поведения людей.
Количество детей, определяющие эмоцию «Удивление», увеличилось на 25%, «Гнев»-на 36%, «Страх»-на 20%, «Боль»-на 29%, «Растерянность»-на 22%.
(Результаты тестов отражены в приложении)
Это говорит о благополучном развитии социального интеллекта, что позволяет дошкольникам легко справляться с ситуациями общения и обеспечивает им высокий уровень адаптации к жизни и способность усвоить новую социальную роль ученика и новую форму деятельности-учебную.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
В процессе проведения интеллектуальных игр и викторин было выявлено большое количество воспитанников, у которых сформировалась устойчивая самооценка, правильное отношение к интеллектуальным соревнованиям, появилась адекватная оценка своих возможностей. Это говорит о сформированности положительного образа «Я».
Также у детей сформировалась эмоциональная готовность к проведению подобных мероприятий: дети научились работать в команде, нести ответственность не только за себя, но и за всю команду, сдерживать свои эмоции в случае проигрыша.
У детей сформировано умение работать в коллективе, умение выстраивать конструктивное взаимодействие со сверстниками.
Помимо социально-коммуникативной сферы, развита сфера интеллектуальная. У детей в процессе проведения интеллектуальных игр сформировано умение логично излагать материал, отвечать на вопросы точно, кратко, понятно, у детей развито логическое мышление, память, внимание, любознательность, сформированы умения делать выводы и умозаключения.
При проведении игр дети набирали большое количество баллов. Большинство заданий было выполнено.
Дети проявляли азарт и заинтересованность в конечном результате.
В нашей группе был внедрен уникальный опыт преемственности между школой и детским садом. Наш детский сад давно сотрудничает со средней общеобразовательной школой №24.
И в рамках этого сотрудничества нашим детским садом было предложено проведение интеллектуальной викторины между учениками первого класса и нашими воспитанниками подготовительной группы «Почемучки».
В интеллектуальной игре со средней общеобразовательной школой №24 дети нашей группы «Почемучки» одержали победу, что говорит о сформированности у детей социально-коммуникативной, волевой и интеллектуальной сферы, т.е. о психологической готовности к школе.
ВЫВОДЫ:
1. У детей сформированы навыки работы в команде, преодолены коммуникативные барьеры.
2. У детей сформировано умение выстраивать конструктивное взаимодействие со сверстниками в процессе интеллектуальных соревнований.
3. У родителей воспитанников сформировано понятие важности проведения совместных мероприятий с детьми.
4. Сформирована преемственность между школой и детским садом.
5. У детей сформирована психологическая готовность к школьному обучению.
Данных результатов мы добились благодаря систематической работе в этом направлении.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ:
1. Федина Н.В., Веннецкая О.Е. «Игры, викторины и конкурсы»/
М, «Просвещение», 2013г
2. «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду/
В.И. Логинова, Т.И. Бабаева
3. Котелевская В.В., Анисимова Т.Б. «Дошкольная педагогика. «Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах.»/Ростов-на-Дону, Феникс, 2002г.
4. Шипицина Л.М., Воронова А.П, Нилова Т.А. «Азбука общения». /М, «Детство- пресс», 1998г.
5. Гуткина Н.И. «Психологическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности между дошкольным и школьным образованием»/Психологическая наука и образование, 2010, №3.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ:
1. Конспект интеллектуальной игры «Что, где, когда?»
2. Конспект викторины «Самый умный»
3. Конспект викторины с детским садом №330 «Любознайка»
4. Конспект викторины со школой «Хочу все знать!»
5. Конспект семейной викторины «Мой ребенок»
6. Конспект шоу талантов «Лучше всех!»
7. Конспект викторины «Зов джунглей»
ПРИЛОЖЕНИЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«ЧТО, ГДЕ, КОГДА?»
для СТАРШЕЙ группы детского сада
Автор
Воспитатель МКДОУ д/с 333
Рудь А..В.
ЦЕЛЬ: Закрепление и проверка знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
1. Развивать мышления, внимания, коммуникативных навыков.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности
3. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
4. Воспитывать умение работать в команде.
5. Формировать умение делать выводы и умозаключения.
#1056;азвивать интерес к интеллектуальным играм
Материалы и оборудование: Круглый стол для команды, юла-«волчок», стол для жюри, бумага, карандаши, стирательные резинки, бейджи с именами участников, ПК, мультимедиа для демонстрации заданий, музыкальный центр, демонстрационный материал, задания, «черный ящик», шоколад, атрибуты для музыкальных заданий, призы для участников.
ХОД ИГРЫ:
Музыка «Что наша жизнь- игра!»
Музыка негромко №1 «Посадка за стол»
Добрый день, уважаемые взрослые!
Мы рады Вас приветствовать в этом зале.
Сегодня мы проведем игру «Что, где, когда». Эта игра- самый настоящий праздник знаний, находчивости и смекалки.
У нас будет все, как в настоящей игре: знатоки, стол, волчок, трудные вопросы, музыкальные паузы, жюри.
Против команды знатоков будет сражаться команда педагогов.
Итак, мы приглашаем за наш стол знатоков. Поприветствуйте их!
Напоминаю знатокам правила игры «Что, где, когда». Вы-команда. И очки мы даем не каждому, а всей команде. Вы будете по очереди крутить волчок. На какой конверт покажет стрелка, тот мы вскрываем и задаем вопрос.
После того, как вы услышали вопрос, вы должны его обсудить, и если вы готовы ответить- капитан должен выбрать того, кто будет отвечать (капитан может выбрать и себя!), и нам сказать об этом. После вашего ответа мы совместно с жюри принимаем решение, был ли вопрос правильным, и присуждаем очки, которые будут отображаться на этом табло!
А теперь настало время игры. И чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, им нужно размяться. На вопросы разминки нужно отвечать без обсуждения, но-поднимать руки. Если один знаток ответил неправильно, мы спрашиваем следующего!
Итак, РАЗМИНКА!
РАЗМИНКА
1. Сколько ног у птицы? (Две)
2. Какое время года наступит после весны? (Лето)
3. Когда заяц бывает серым? (Летом)
4. Сколько огней у светофора?
5. Кролик-это домашнее животное или дикое?
6. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)
7. Сколько носов у трех китов? (Три)
8. Назови соседей среды. (Вторник и четверг)
9. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
#1053;а березе выросло три груши, а на яблоне- три. Сколько груш всего выросло? (Ни одной.)
11. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного)
Ну что же, вы хорошо ответили на вопросы разминки.
Начинаем первый раунд! Капитан команды крутит волчок! На какой конверт покажет стрелка, тот мы открываем и зачитываем находящийся в нем вопрос!
Музыка №2 «Волчок»
1
2
3
4
5
Музыкальная пауза «Частушки»
6
7
8
9
10
Музыкальная пауза «Флажки»
11
12
13
14
Музыкальная пауза «Лягушки»
А теперь- самый трудный вопрос нашей игры. Сейчас нам внесут черный ящик и вы должны угадать, что находится в черном ящике! Внимание, ЧЕРНЫЙ ЯЩИК!
Музыка №3«Черный ящик»
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
Перед тем, как превратиться в продукт, он растет на дереве. Из него делают порошок. Его можно есть, его можно пить. Из него можно печь торт, делать крем для торта. Он бывает разного цвета (коричневый и белый), он бывает разного вкуса (горький и молочный). Он вкусный! (Это шоколад)
Вы правильно ответили на этот сложный вопрос.
А сейчас настало время объявить результаты игры!
Музыка №4«Обьявление результатов»
Я объявляю итоговый счет!!!!!!
Победила команда…….
Я поздравляю вас, дорогие знатоки! И сейчас наступило время вручения призов, как и в настоящей игре.
Мы вручаем всем знатокам вот такие медали «Самому умному»
Спасибо всем знатокам! Спасибо всем взрослым.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ «Что, где, когда»
ВОПРОС №1
НАЗОВИ АВТОРА ЭТОЙ КАРТИНЫ. (ШИШКИН, «СОСНЫ»)
Показываем сами репродукцию!
ВОПРОС №2
НАЗОВИТЕ ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ УПОТРЕБЛЯТЬ.
ПОЧЕМУ ОНИ ВРЕДНЫЕ?
После ответа показать слайды «Вредные продукты»
ВОПРОС №3
НАЗОВИТЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ. ПОЧЕМУ ОНИ ПОЛЕЗНЫ?
После ответа показать слайды «Полезные продукты»
ВОПРОС №4 КАКИЕ ЧИСЛА СОСТАВЛЯЮТ ЧИСЛО 10? ЗАДАНИЕ НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ ДЕРЕВЕ.
ВОПРОС №5
ПЯТЬ ВОРОН НА КРЫШУ СЕЛИ
ЕЩЕ ПЯТЬ К НИМ ПРИЛЕТЕЛИ
ОТВЕЧАЙТЕ БЫСТРО, СМЕЛО
СКОЛЬКО ИХ НА КРЫШУ СЕЛО?
5+5=10
ТРИ ЯБЛОКА ЛЕЖАЛИ У ЕЖА В ТАРЕЛКЕ
ДВА РУМЯНЫХ ЯБЛОКА ПОДАРИЛ ОН БЕЛКЕ
СОСЧИТАЙ-КА ЯБЛОКИ У ЕЖА В ТАРЕЛКЕ.
3-2=1
Написать решение на листе бумаги.
ВОПРОС №6
У КАКОЙ РЫБЫ НАХОДЯТСЯ ДВА ГЛАЗА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ?
После ответа показать файл «Камбала»
ВОПРОС №7
ПОЧЕМУ МАТЬ-И-МАЧЕХА ТАК НАЗЫВАЕТСЯ?
Показать СРАЗУ файл «Мать- и –мачеха»
ВОПРОС №8
ВСПОМНИТЕ, КАКАЯ СТАРИННАЯ МЕБЕЛЬ ПРЕВРАТИЛАСЬ В СОВРЕМЕННУЮ.
КАК ОНА НАЗЫВАЛАСЬ РАНЬШЕ И КАК СЕЙЧАС?
Сундук- комод;трон-кресло; палати, печка-кровать;
люлька-детская кроватка
После ответа показать слайды «Старинная мебель»
ВОПРОС №9
КОНКУРС « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». УГАДАЙТЕ СКАЗКУ.
Зачитываем вопрос с карточки, показываем ответ сами
ВОПРОС №10
НАЗОВИТЕ ТЕЛЕФОНЫ СЛУЖБ СПАСЕНИЯ. ПО КАКИМ НОМЕРАМ НУЖНО ЗВОНИТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА,ПРОИСШЕСТВИЯ, БОЛЕЗНИ?
После ответа показать слайды «01,02,03»
ВОПРОС №11
НАЗОВИТЕ ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ ИЗОБРАЖЕНЫ НА КАРТИНКАХ.
КАКУЮ РАБОТУ ОНИ ВЫПОЛНЯЮТ?
Раздаем картинки с изображением профессий
ВОПРОС №12
НАЗОВИТЕ ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ С НИМИ.
После ответа показать слайды «01,02,03»
ВОПРОС №13
СОСТАВЬТЕ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ ЗВУКАМ КАРТИНОК.
ВОПРОС №14
ПЕРЕД ВАМИ КАРТИНКА. ВАМ ЕЕ НАДО ЗАШИФРОВАТЬ ПО ЗВУКАМ.
ПЕРЕД ВАМИ ЛЕЖАТ КРАСНЫЕ, СИНИЕ И ЗЕЛЕНЫЕ КВАДРАТЫ.
ИХ НАДО ВЫЛОЖИТЬ ПО ПОРЯДКУ В ПУСТЫЕ ОКОШКИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Процесс социализации дошкольников посредством народных игр»
Организованное систематическое, целенаправленное обучение на прогулке народным подвижным играм поможет укрепить здоровье детей за счет улучшения физических качеств и ...
Гендерная социализация дошкольников посредством физического воспитания( автор инструктор по физической культуре Мустафина Гульфия Салимовна г.Тамбов)
В данной пкбликации рассказывается для чего нужна гендерная социализация дошкольников и как с помощью физической культуры работать по данной проблеме....
Социализация дошкольников посредством конструктивного взаимодействия с семьей через театрализованную деятельность
Социализация дошкольников посредством конструктивного взаимодействия с семьейчерез театрализованную деятельность....
Доклад «Социализация дошкольников посредством духовно-нравственного воспитания»
Доклад«Социализация дошкольников посредством духовно-нравственного воспитания»Енякина Маргарита Николаевна воспитательСтруктурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учрежде...
ПРОЕКТ «СОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОМАНДНЫХ ИГР»
Цель проекта – на основе практики командной работы при проведении интеллектуальных игр и викторин развивать у детей социально-психологические предпосылки их успешной социализации в настоящ...
"Создание условий для эффективной социализации дошкольников посредством внедрения технологии «МЫ ВМЕСТЕ» Е.Рылеевой " (10 игр для социализации дошкольников)».
laquo;Создание условий для эффективной социализации дошкольников посредством внедрения технологии «МЫ ВМЕСТЕ» Е.Рылеевой (10 игр для ...