Наши гости пришли
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Колесникова Галина Николаевна

Весенние посиделки, посвящённые 8 марту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_gosti_prishli.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наши гости пришли, дорогие пришли.

Хозяйка встречает гостей:                          

 

Вот и гости у дверей

Проходите же скорей.

Будем праздник начинать

С 8 мартом поздравлять!!!

Дети заходят под русскую народную  музыку  «Ой, калина ой, малина».

Заводят хоровод, встают полукругом.

Хозяйка:

Вот пузатый самовар

Он нас вместе всех собрал

Чтоб за чашкой чая

Отдохнули не скучая!

Дети:

В ясный день

В добрый час

Собралось немало нас

Ярче солнышко сияй

Да, гостей всех созывай!

К нам пришли повеселиться

Наши мамочки-царицы!

Как лебёдушки красивы!

Это диво, вот так диво!

Ну а бабушки у нас

Просто класс!

Хозяюшки прекрасные

Мастерицы классные!

Я одна у мамы с папой

Нету братьев у меня!

С понедельника с утра

Будешь ты моя сестра!

В край родной спешит весна,

Землю будет ото сна

Улыбайся поскорей

Маме будет веселей!

Шире круг, шире круг

Музыка зовёт всех друзей всех

Всех подруг в шумный хоровод

Хоровод « Шире круг» (садятся на стульчики).

Хозяюшка:

Солнце землю пригревает

Славный праздник наступает

Солнышко его встречает.

Дети:

Снежок на солнце тает,

Повеяло весной

Большой  сегодня праздник

У мамы дорогой.

Лучше мамы никого

Не найти на свете

Даже солнце без неё

Будто бы не светит.

Для мамочки любимой

Мы песенку споём

Поздравим с 8-м мартом

И с раннею весной!

Песня «Мама мой цветочек» Дети садятся за столы.

 

Мальчик:

Как хочется сказочку послушать. Хозяюшка расскажи, ты их много знаешь.

Хозяюшка:

Расскажу, расскажу, да ещё и покажу.

Ах! В тереме расписном я живу,

К себе в избу всех гостей приглашу!

Я иду, иду, иду, самовар в руках несу

Самовар в руках несу, прибауточки пою.

Прибауточку пою

Да сказку всем я расскажу. 

                                                                                                                               

Хозяйка берёт в руки самовар и начинает свой рассказ:

Иван Иваныч Самовар
Был пузатый самовар,
Трехведёрный самовар.

В нем качался кипяток,
Пыхал паром кипяток,
Разъярённый кипяток;

Лился в чашку через кран,
Через дырку прямо в кран,
Прямо в чашку через кран.

Утром рано подошел,
К самовару подошел,
Дядя Петя подошел.

(подходит к самовару дядя Петя)

Дядя Петя говорит:
«Дай-ка выпью, говорит,
Выпью чаю», говорит.

К самовару подошла,
Тетя Катя подошла,
Со стаканом подошла.


(подходит к самовару тётя Катя)
Тетя Катя говорит:
«Я, конечно, говорит,
Выпью тоже», говорит.

Вот и дедушка пришел,
Очень старенький пришел,
В туфлях дедушка пришел.

Он зевнул и говорит:

(подходит к самовару дедушка)
«Выпить разве, говорит,
Чаю разве», говорит.

Вот и бабушка пришла,
Очень старая пришла,

Даже с палочкой пришла.

И подумав говорит:

 (подходит к самовару бабушка)
«Что-ли, выпить, говорит,
Что-ли, чаю», говорит.

Вдруг девчонка прибежала,
К самовару прибежала —
Это внучка прибежала.


(подходит к самовару внучка)
«Наливайте!— говорит,
Чашку чая, говорит,
Мне послаще», говорит.

Тут и Жучка прибежала,
С кошкой Муркой прибежала,
К самовару прибежала,


(подходит к самовару кошка и жучка)
Чтоб им дали с молоком,
Кипяточку с молоком,
С кипяченым молоком.

Вдруг Сережа приходил,
Всех он позже приходил,
Неумытый приходил.


(подходит к самовару Серёжа)
«Подавайте!— говорит,
Чашку чая, говорит,
Мне побольше», говорит.


Все говорят: (по две строчки)
Наклоняли, наклоняли,
Наклоняли самовар,
Но оттуда выбивался
Только пар, пар, пар.

Наклоняли самовар,
Будто шкап, шкап, шкап,
Но оттуда выходило
Только кап, кап, кап.

Ребёнок:

Самовар Иван Иваныч!
На столе Иван Иваныч!
Золотой Иван Иваныч!

Кипяточку не дает,
Опоздавшим не дает,
Лежебокам не дает.

Все:

всё 

Хозяйка:

Вот и сказочки конец

А кто слушал молодец

Праздник не кончается

Веселье продолжается!!!

Ребёнок:

Мы по улице гуляем

Хороводы выбираем

Где весёлый народ

Тут наш будет хоровод.

Хоровод «На горе-то калина»

Ребёнок:(выходит в центр круга)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

Змейкой будем мы ходить

И в ворота проходить

Не успеешь ты пройти

В ловушку попадёшься ты

Игра (Заря зареница)

Хозяйка:

Дружно весело играли

Тихо сядем мы рядком

Да поговорим ладком.

Дети садятся на места.

Хозяйка:

Вспомните ребятки

Старинные загадки

Дети:

Прилетела пава

Села на лаву

Распустила перья

Для всякого зелья. (Весна)

Была седая да белая

Пришла зелёная да молодая. (Зима и Весна)

Живёт-лежит

Умрёт-бежит. (Снег)

Крупно-дробно зачастило

Всю землю напоило.(дождь)

Что вверх корнями растёт? (сосулька)

В синем небе светляки

Не дотянешь к ним руки

Один большой светляк

Загнулся как червяк. (звёзды, месяц)

Хозяйка:

Отворилась тихо дверь

И вошёл усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой

Берегись мышиный род

На охоту вышел…(кот)

Появляется котик

Мяу-мяу здравствуйте мои друзья

Очень рад вас видеть я

С праздником весенним всех я поздравляю

И  на польку вас я приглашаю.

Будем с вами мы плясать

Будем мы весну встречать.

«Кадриль» - русский народный танец с мамами.

Кот:

Что за странный сундучок?

И закрыт он на замок.

Хозяйка:

Сундучок-то не простой

Музыкальный  вот какой

В сундучок ты загляни

Инструменты ты возьми.

Игра на музыкальных инструментах

Игра «Жмурки»

- Кот, кот  на чём стоишь?

-На квашне.

-Что в квашне?

-Квас.

-Лови мышей а не нас.

Кот догоняет  детей.

Кот: Ох. Устал

Я играть, пойду отдыхать.

Хозяйка:

Ой, вы гостьюшки мои

Выходите вы играть

Хватит вам сидеть мечтать

Будем мы клубок мотать

Да, на помощь деток звать.

Игры  с мамами 

Отгадай, чей голосок

Голосок то не простой

Он для мамочки родной

«Угадай, чей голосок» игра

Песня

Хозяйка:

Вдоль по улице во конец

Шёл удалый молодец

Шёл да песни напевал

Да, ребяток созывал.

«Где был Иванушка? - хороводная песня

Раз, два, три, четыре, пять

Буду вас я догонять!!!

Иванушка догоняет детей.

Хозяйка:

Посиделки хороши

Приглашаем от души

На весёлые частушки

Петь их будут хохотушки!!!

Исполнение частушек.

Мальчик:

Эй, девчонки хохотушки,

Запевайте-ка частушки

Запевайте поскорей

Чтоб порадовать гостей.

Девочки:

Шире круг, шире круг

Дайте круг пошире!

Не одна иду плясать

Нас идёт четыре!

Не хотелось выходить

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла-

Я не удержалася.

Мальчик:

Если б не было воды-

Не было бы кружки.

Если б не было девчат

Кто бы пел частушки?

Все:

С восьмым мартом поздравляем

Мамочек любимых

И от всей души желаем

Улыбок вам счастливых!!!

Хозяйка: (выходит с самоваром)

Играми да плясками сыт не будешь! Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным.  «Чай  горячий - наша сила, украшение стола».

К самовару подбегайте

Чашку чая наливайте

С чая – лиха не бывает!

Так в народе говорят.

Чай – здоровье, всякий знает,

Пей хоть пять часов подряд.

Дети:

Спасибо, вам хозяюшка!

Наделил бы вас господь

И житьём и бытьём,

И здоровьицем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»

Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы  расплющивания  и  разглаживания.- воспитывать гостеприимство....

Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...

Сюжетно ролевая игра по теме: "К нам гости пришли дорогие пришли..."

Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».Задачи:  Учить...

Конспект НОД " К нам гости пришли дорогие, Дорогие пришли....."

Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы  расплющивания  и  разглаживания.- воспитывать гостеприимство....