Сценарий ко Дню рождения А.П.Чехова «Путешествие по Чеховским произведениям»
статья (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с произведениями А.П.Чехова.
(под музыку дети проходят и садятся на стульчики).
Содержания занятия
Вед.: Ребята, скажите, как называется наш город, в котором мы живем? (ответ детей). (показ презентации).
Гостеприимством и уютом встречает наш город каждого желающего познакомиться с его достопримечательностями. Таганрожцы бережно хранят в памяти имена замечательных людей, которые жили и бывали здесь ! Сегодня мы с вами поговорим о великом русском писателе А.П.Чехове. Чехов - наш земляк, он родился и жил в Таганроге. Антон Павлович родился зимой - 29 января 1860г. в небольшом домике в центре города на Полицейской улице, которая сейчас названа его именем - улица А.П.Чехова. Сейчас этот домик (музей). В этом музее побывали люди из разных уголков мира, из разных стран, а также и сами таганрожцы любят посещать этот домик.
Чехов написал много детских рассказов. Вот у меня книга с рассказами Чехова (показ книги) (страницы высыпаются на пол).
--Ой, что случилось! Что же делать? Все перепуталось? Как же теперь собрать страницы? (под музыку выбегает собачка).
--Каштанка: Ой! Ой! Ой! Я опять потерялась!
--Вед. А как зовут тебя? (ответ детей).
--А где ты живешь?
--Каштанка: Я живу в произведении Чехова, на страницах книги.
-- Вед.: Все понятно, Каштанка потерялась опять, потому что перепутались страницы книги. Давайте соберем страницы по порядку, поможем Каштанке найти своего хозяина. (1я страница нашей книги).
(под музыку выходит Ванька, садится перед хохломским столиком, берет перо и пишет письмо).
--Ванька: Дорогой мой дедушка! Забери меня отсюда, мне здесь очень плохо. Я целый день работаю, а ночью укачиваю хозяйского ребенка. Отдыхать мне не дают. Хозяйка все время ругается, бьет меня, житья мне нет совсем. Забери меня отсюда, дорогой мой дедушка (письмо запечатывает в конверт и подписывает) «На деревню дедушке».
-Вед: Здравствуй, мальчик, как тебя зовут?
--Мальчик: Ванька, а фамилия моя –Жуков.
--Вед: Ребята, а как называется произведение Чехова, в котором главный герой "Ванька"?(ответ детей) "Ванька» (2 страница нашей книги).
(Ванька опускает письмо в почтовый ящик и садится).
Вед: Ну, а мы пойдем дальше,п осмотрим следующую страницу.(под музыку выбегают щенок и волчата).
--Щенок: Давайте поиграем.(играют)
Вед: Какие волчата замечательные и щенок с ними такой смешной, а лоб у него белый и играют весело: а из какого они произведения?(ответ детей) «Белолобый».
--Вед: Каштанка, это не твои друзья?
--Каштанка: Нет, они мне не знакомы.(дети садятся) (3 страница нашей книги)
--Ну что же, давайте дальше складывать страницы. (под музыку входят дети и играют в лото.
--Здравствуйте, дети, а что вы делаете?(ответ детей) (Играем). Что за игра такая? (ответ детей) «Лото».
--Из какого вы произведения? (ответ детей) «Детвора».(4 страница нашей книги) (дети садятся, а Каштанка плачет)
--Вед: Ты не расстраивайся, ведь мы еще не все страницы собрали. (под музыку заходит клоун с чемоданом)(5 станица нашей книги)
--Клоун: Здравствуйте, уважаемая публика, а вот и я! Я клоун Лешик! И у меня в кармане ежик! (достает игрушечного ежа, как бы уколовшись, хочет перекинуть его детям)
--Вед: Нет, так представляться нельзя. Ведь твой ежик всех ребят иголками поранит.
--Клоун: Я клоун Лешик! В моем кармане пара ложек. (играет на ложках)
--Вед: Нет, так тоже нельзя!
--Клоун: У меня что-то не получается, а знаете лучше вы назовите свои имена хором. 1,2,3,--свое имя назови! (дети называют свои имена). Вот я с вами и познакомился.
--Клоун: А теперь: 1,2,3,-- Заходи!!! (заходят: гусь, кот, свинья) (6 страница нашей книги).
--Каштанка: Да вот же мои друзья, я с ними в цирке выступала! (обнимаются и вместе все танцуют, потом строят египетскую пирамиду)(потом уходят на стулья)
--Клоун: А сейчас, я скажу вам 1,2,3, -- ты внимательно смотри! (из своего чемодана тянет гирлянду, заходят мальчик с дедушкой) (7 страница нашей книги)
--Мальчик: Дедушка, да ведь это наша Каштанка!
--Дедушка: Да, это наша Каштанка! (обнимаются)
--Вед: Вот и нашлись хозяева Каштанки! И мы все вместе смогли сложить страницы нашей книги! (показ книги). В конце все герои из произведений танцуют веселый танец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по Чеховским произведениям
Сценарий досуга, посвященного дню рождения А.П.Чехова. Цель проведения- вызвать у детей интерес к личности своего земляка, русского писателя А.П. Чехова, желание ближе познакомиться с его ...
«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».
Творческий познавательно – речевой проект для детей СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Сценарий праздника к Дню рождения А. П. Чехова «Путешествие no Чеховским произведениям»
сценарий к празднованию 156 годовщины со дня рождения великого писателя, нашего замляка. Праздник для подготовительной группы детского сада....
"Познавательное путешествие по чеховским местам города Таганрога"
Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова. Создание неповторимого образа великого писателя-земляка в сердцах и умах детей и взрослых....
Познавательное виртуальное путешествие по чеховским местам г. Таганрога.
Это материал по ознакомлению дошкольников с историческим, культурным своеобразием родного города Таганрога. Город Таганрог – родина великого русского писателя Антона Павловича Чехова. Знак...
Сценарий Литературно - музыкальная композиция «Веселое путешествие» по мотивам произведений С.В. Михалкова.
Сценарий для проведения досуговой деятельности дошкольников по мотивам произведений С. В. Михалкова....
Сценарий литературного праздника, посвященный 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова « Путешествие по станциям произведений Сергея Михалкова!» Старшая группа
Цель:Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.Задачи:-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;-развивать память, мышление;-формировать заинтересованность детей к творчест...