"Познавательное путешествие по чеховским местам города Таганрога"
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова. Создание неповторимого образа великого писателя-земляка в сердцах и умах детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina23_yanvarya_vecher.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познавательное путешествие по чеховским местам города Таганрога»
Ребята, скоро у нашего земляка А.П.Чехова день рождения. По традиции в нашем детском саду мы отмечаем этот день. И в этом году, помня этот день, мы отправляемся в путешествие по чеховским местам города Таганрога и его первым произведениям.
Слайд №2 (Показ портрета)
Готовы? Начинаем.
Утопая в ярких лучах южного солнца, широкой дугой раскинулся на берегу Азовского моря старинный портовый город.
- Как называется город, в котором мы живём?
Слайд № 3
Гостеприимством, уютом тенистых зелёных улиц встречает наш город каждого желающего познакомиться с его достопримечательностями. Таганрожцы бережно хранят в памяти имена замечательных людей, которые жили и были здесь.
Но особенно дорого таганрожцам имя А.П.Чехова, который провёл в Таганроге почти половину своей жизни
И первая наша остановка будет - догадались где? ( Дети - у домика А.П.Чехова)
Слайд №4 (Показ домика А.П.Чехова)
- Как вы думаете, чтобы попасть в домик А.П.Чехова, по какой улице нам нужно ехать? ( Дети – по улице А.П.Чехова)
- А почему она так называется?
- А как она называлась раньше?
Скромный, малозаметный с улицы, этот домик приветливо смотрит на мир окошками с зелёными глазами. Здесь родился писатель А.П. Чехов.
- Кто помнит, когда родился Чехов?
Слайд № 5
Всего в семье Чеховых было шесть детей: 5 братьев и сестра. Мать писателя заботливо и нежно относилась к детям, научила маленького Антона читать, писать, считать.
- Как звали мать Антона?- (Евгения Яковлевна)
Отец был купцом, приобщал своих детей к труду, обучал их торговле.
- Как звали отца Антона? (Павел Егорович)
- Посмотрите на фотографию дома. Рассмотрите внимательно.
- Назовите те предметы, которыми мы сейчас не пользуемся. (счёты, лампа, рукомойник, весы.)
В этом доме сейчас находится музей, а во дворе установлен бюст писателя.
Следующая остановка?
- Кто может сказать, что вы видите? ( Дети - «Лавка Чеховых» )
Слайд № 6
Это старинное торговое помещение с прилавками, товарами, весами, интересными предметами быта. На первом этаже была лавка отца писателя. Здесь продавали чай, сахар, кофе и другие товары.
На втором этаже жила вся семья. Антон после занятий в гимназии помогал отцу торговать в лавке. Ему даже некогда делать уроки, он со слезами отказывался от всего того, что необходимо детскому возрасту.
- Что любил Антон (голубей, у него бала голубятня, ловить рыбу, купаться в море, петь в хоре,…)
Сейчас это литературно-мемориальный музей «Лавка Чеховых»
- Какая вывеска сохранилась на лавке Чеховых? Чай,сахар, кофе и др кол.товары)
А где учился А.П.Чехов? ( Дети- в гимназии А.П.Чехове)
Слайд № 7 (Показ фото гимназии)
Да, эта остановка - гимназия имени А.П.Чехова. Это сейчас она так называется. В те времена здесь учились только мальчики. Годы учения Чехова в гимназии – это годы его детства. Учиться ему было нелегко, так как много времени отнимала работа в лавке отца. Здесь создан музей, в котором хранятся письма, рукописи, личная библиотека писателя. Сохранилась школьная парта, за которой сидел А.П.Чехов.
- Как подписывал свои произведения, учась в гимназии? (Дети - Антоша Чехонте)
- Где учился после окончания гимназии А.П.Чехов? (В московском медицинском университете)
Да, учиться было тяжело. Мы сейчас проверим, готовы ли наши ребята учиться.
Игры: Слайды №№ 8,9,10
- «Говорящий рисунок» (показ детских рисунков к произведениям А.П.Чехова – дети называют рассказ, который послужил основой для рисунка)
Слайд № 11
- «Что лишнее?» Выберите из предложенных картинок те, на которых изображены животные, не являющиеся героями произведений А.П.Чехова (картинки волчицы, щенка, собаки, слона свиньи, коровы)
Зарядка
Слайд № 12 ( Показ фото библиотеки)
- Как называется здание, которое вы видим? (Дети - это городская библиотека.
А.П.Чехов, живя в Москве, постоянно помогает библиотеке: он покупает книги и отсылает их в Таганрог. В знак признательности таганрожцы назвали библиотеку его именем.
- А назначение библиотеки вы знаете?....
А любите ли вы слушать сказки и рассказы? Сыграем с вами в игру. Я буду читать отрывок, а вы назовите, из какого он произведения.
Игра «Угадай рассказ» (по рассказам А.П.Чехова)…...
Слайд № 13
1.«..молодая рыжая собака – помесь таксы с дворняжкой, очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам..»
- Как звали хозяина Каштанки? (Лука Александрович)
- С кем познакомилась Каштанка на новом месте?
- Какое имя дал новый хозяин Каштанки?
Слайд № 14
2. «…он судорожно вздохнул и опять уставился на окно. Он вспомнил, что за ёлкой для господ всегда ходил в лес. Дед брал с собой внука.»
- Кому писал письмо Ванька?
- О чём просил Ванька дедушку?
- Какое время года описывается в рассказе?
Слайд № 15
3 «..голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла…»
- Чем закончился рассказ?
- А почему Игнат приговаривал: «Ходи в дверь?»
Вы молодцы, справились с этим заданием.
А теперь отгадайте загадку:
Что за дом?
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех –
Удовольствия для всех! (театр)
Слайд № 16
Верно, это театр. Ещё в гимназические годы Антона началось горячее увлечение всех братьев театром. Чтобы попасть в театр, Антон изменял внешность. Посещать театр гимназистам строго запрещалось, однако, Антону удавалось бывать в нём часто. Сняв гимназическую форму, он приклеивал усы и бороду, чтобы его не узнали, и пробирался в театр. Став взрослым, приезжая в гости в Таганрог, он обязательно посещал театр. Сейчас театр носит его имя.
Наш путь лежит к скверу, в котором установлен памятник А.П.Чехову.
Слайд № 17 (Показ фото Памятника)
Памятник находится в сквере на улице Чехова в сквере имени А.П. Чехова.
- Скажите, о каких достопримечательностях мы ещё не говорили?
- Кто – нибудь догадался, о чём идее речь? («Египетская пирамида»)
Слайд № 18
- Какому рассказу посвящёна эта скульптурная композиция?
- Как звали зверей в рассказе «Каштанка»?
гусь (Иван Иваныч), кот (Федор Тимофеевич) и поросенок (Хавронья Ивановна)
- Итог. Дорогие девочки и мальчики! Вот и закончилась наша прогулка по городу. Мы посетили места, которые связаны с именем нашего знаменитого земляка А.П Чехова и вспомнили рассказы А.П.Чехова.
А что вам понравилось? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Улицы города Таганрога"
Занятие по развитию речи в старшей группе, содержит дидиактические игры по формированию познавательного интереса к...
путешествие по историческим местам города тулы
познакомить детей с Новым музеем оружия...
Ознакомительное занятие по знакомству с окружающим миром на тему "Экскурсия по старому и новому городу Таганрогу"
Воспитатель знакомит ребят с историей возникновения родного города. С помощью призентации дети получают увидеть свой город в далеком прошлом и сравнить его с современным....
Буклет "Знаменитые люди города Таганрога".
Буклет предназначен для совместного ознакомления детей и родителей с памятниками знаменитых людей города Таганрога,историей родного города, о том кто были эти люди и какой вклад внес...
Консультация для родителей «Организация проведения выходного дня по чеховским местам».
Реализация регионального компонента является главнейшей составляющей современного образования. Считаю важным акцентировать внимание родителей на воспитании у детей чувства привязанности к родному горо...
Экскурсия "Чеховские места Таганрога"
В данном материале дети-экскурсоводы рассказывают о музеях: "Домик Чехова", "Гимназия им. А. П. Чехова", "Лавка Чеховых", о театре и библиотеке им. А. П. Чехова. Во время...
Познавательное виртуальное путешествие по чеховским местам г. Таганрога.
Это материал по ознакомлению дошкольников с историческим, культурным своеобразием родного города Таганрога. Город Таганрог – родина великого русского писателя Антона Павловича Чехова. Знак...