Путешествие по Чеховским произведениям
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Сценарий досуга, посвященного дню рождения А.П.Чехова. Цель проведения- вызвать у детей интерес к личности своего земляка, русского писателя А.П. Чехова, желание ближе познакомиться с его жизнью и творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие пo Чеховским произведениям
(сценарий досуга, посвященного дню рождения А.П.Чехова)
Цель: Вызвать у детей интерес к личности А,П,Чехова, желание ближе познакомиться с его творчеством.
Предварительная работа:
1.Знакомство с биографией А.П.
2.Экскурсии в Домик Чехова и Таганрогский художественный музей.
3.Просмотр DVD диска «Чеховские места в Таганроге»
4. Чтение рассказов А.П.Чехова: «Каштанка», «Белолобый», «Ванька Жуков», «Детство»
5. Создание выставки рисунков, посвященной А.П.Чехову (совместное творчество детей и родителей)
Ведущий: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда,
и душа, и мысли». Эти слова принадлежат великому
русскому писателю А.П.Чехову. Сегодня мы отмечаем
его день рождение.
154 года назад, 29 января 1860 года, в семье купца 3-ей гильдии на
Полицейской улице родился мальчик – Антоша Чехов.
Дети, а как сейчас называется эта улица?
Дети: Улица Чехова
Ведущая: Семья у Чеховых была большая. Вспомните, сколько
сестер и братьев было у Антона Чехова?
Дети: В семье Чеховых было шестеро детей- 5 братьев и 1 сестра.
Ведущий: Мать писателя-Евгения Яковлевна, была очень
заботливая и любящая, нежная и добрая женщина. Она воспитывала в
своих детях отзывчивость, уважение и сострадание к слабым, любовь к
природе и миру.
А.П.Чехов говорил, что для него «…дороже матери ничего
не существует». А отец – Павел Егорович был очень суровым,
требовательным человеком. Воспитывал детей в строгости, часто
применял телесные наказания. Бездельничать никому не дозволялось.
Детям не разрешалось ни побегать на улице, ни пошалить, ни порезвиться,
потому что все свободное время они должны были проводить
в лавке - приучаться к торговле. Но не смотря на это у Антоши было много
увлечений. Что он любил делать?
Дети: У него была голубятня. Он любил ходить на рыбалку. Любил
купаться в море. Дома разыгрывали небольшие спектакли. Пел в хоре.
Вед: Представим, что мы оказались во дворике семьи Чеховых, мы
слышим детские голоса и видим, как дети играют в игру «Перышко» и
«Кружево» (проводятся игры)
Антон Павлович Чехов писал не только рассказы, но и пьесы для
театра. Театр он любил с детства! А вы, ребята любите театр? А у нас
в городе есть театр?
Дети: У нас в городе на Петровской улице есть Драматический театр
им. Чехова.
Вед: Театр, литература были не единственными
увлечениями Антона. Антон Чехов очень любил музыку.
Семья Чеховых была очень музыкальной. По вечерам они
часто пели хором. Отец, Павел Егорович, прекрасно играл на
скрипке и Антон тоже учился играть на скрипке. Сейчас мы
послушаем как звучит скрипка (девочка играет на скрипке)
По вечерам семья Чеховых любили слушать
музыку П.И Чайковского.
Дети, а вам знакомо имя П.И.Чайковский?
Дети: А.П.Чехов дружил с П.И.Чайковским. Чайковский –
композитор, он сочиняет музыку и написал
«Детский альбом», альбом «Времена года и три балета -« Щелкунчик»
«Спящая красавица», «Лебединое озеро» и много других
музыкальных произведений.
Вед: И сегодня мы вновь услышим музыку П.И.Чайковского из
балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов», а девочки станцуют.
Исполняется танец « Вальс цветов»
Вед: Антоша с детства любил театр. Сейчас мы войдем в Таганрогский
драматический театр (виртуальная экскурсия с комментариями)
Вот уже прозвенел третий звонок и начнется представление.
Скорее садитесь на места! Посмотрите, какая книга лежит на
сцене, наверно старинная, она такая большая, тяжелая.
Что же написано на обложке?
Дети: Рассказы А. П. Чехова
Вед: Что же здесь интересного? (открывает) Ой, что случилось!
(страницы высыпаются на пол)
Что же теперь делать? Все страницы рассыпались…
( выбегает собачка)
Каштанка: Ой! Ой! Ой! Я потерялась, я опять потерялась!
Вед: А как тебя зовут?
Собачка: Каштанка.
Вед: А где же ты живешь?
Каштанка: Я живу в произведении А. П. Чехова, на страницах книги.
Вед: Все понятно, оказывается, Каштанка потерялась опять,
потому, что перепутались страницы книги.
Ребята, давайте поможем Каштанке, соберем страницы по порядку,
(берет первый лист) Что же здесь написано?
(1 страница: Выходит мальчик-Ванька Жуков, садится перед столиком, берет перо и пишет письмо)
Ванька: Дорогой дедушка! Забери меня отсюда.
Мне здесь очень плохо, Я целый день работаю,
А ночью укачиваю хозяйского ребенка.
Отдыхать мне не дают.
Хозяйка все время ругается, бьет меня.
Житья мне нет совсем.
Забери меня отсюда, дорогой мой дедушка.
(запечатывает письмо и подписывает «На деревню дедушке»)
Вед: Здравствуй мальчик. Как тебя зовут?
Мальчик: Ванька, а фамилия моя — Жуков.
Вед: А из какого ты произведения Ванька?
Ванька: «Ванька»
Вед: Скажи нам Ваня, а вот эта собачка в твоем произведении живет?
Ванька: Нет, в моем произведении такой собачки нет.
Вед: Ну что, тогда пойдем дальше, посмотрим следующую страницу.
2 страница: Наступила зима, выпал снег.
(вбегает щенок с волчатами)
Щенок: Давайте в снежки поиграем, столько снега выпало! (играют)
Вед: Какие волчата замечательные и щенок с ними такой смешной,
а лоб у него белый, и играют они так весело,
а из какого же они произведения?
Дети: «Белолобый»
Вед: Каштанка, может это твои друзья? Может, ты здесь живешь?
Каштанка: Нет, мне они не знакомы, это не моё произведение.
Вед: Ну что же, давайте дальше складывать
страницы волшебной книги. Что же здесь написано?
3 страница: Выходят дети из произведения «Детвора», (играют в лото)
Дети: (выкрикивают по очереди) 32, 17, кочерга, один - сам себе
господин. Партия!
Вед: Здравствуйте ребята, а что вы делаете? Что это за игра у вас такая?
Дети: «Лото».
Вед: А из какого вы произведения?
Дети: «Детвора».
Вед: Скажите, а у вас, в рассказе вашем нет Каштанки?
Дети: Нет.
(Каштанка плачет)
Вед: Каштанка, ты не расстраивайся, мы обязательно
найдем твое произведение, ведь еще не все страницы собраны.
Вот еще страница, посмотрим, что же на ней?
(на странице изображен цирк)
Дети: Цирк!
Звучит музыка И. Дунаевского «Цирк»
Вед: Внимание, внимание!
На арене силачи,
Лучшие в мире циркачи!
Так подбрасывают гири,
Словно детские мячи!
(выходят мальчики-силачи)
1силач: Мы, ребята силачи,
Гнем железо в калачи
2силач: Вверх подбрасываем гири,
Сильнее нет нас в мире!
Исполняется музыкальный этюд «Силачи»
(поднимают деревянную штангу, гири, гнут бутафорскую подкову, цепь)
Вед: Далее в программе цирка, выступление гимнастки
Исполняется номер девочки-гимнастки
Вед: На арене выступление собачек. Встречайте!
(«выбегают» собачки)
Каштанка: Да вот же мои друзья, я с ними в цирке выступала!
Исполняется «Танец собачек»
(входит Клоун)
Клоун: Здравствуй, Каштанка! А я тебя назвал – Тетка!
Здравствуйте, уважаемая публика!
Спасибо вам, ребята, что помогли сложить страницы книги.
А сейчас для вас представление
Собачек выступление!
Исполняется музыкальный этюд «Дрессированные собачки»
Вед: Вот и собрали мы рассыпанные страницы в книжку,
который написал наш земляк – писатель А.П.Чехов.
Мы должны гордиться, что живем в городе, который
подарил миру прекрасного человека, великого писателя,
врача – А.П.Чехова. И никогда не забывайте его слова:
«В человеке все должно быть прекрасно:
И лицо, и одежда, и душа, и мысли»
Исполняется заключительная песня
«Жил в городе нашем один человек»
сл. Т.Риммер д/с»77 г. Таганрог муз. В. Витченко д/с»20
- Жил в городе нашем один человек,
И знают и помнят его целый век
Антон Чехонте - вот его псевдоним
Особый талант ему бог подарил
Пр: Таганрог, Таганрог, здесь Чехов родился рос
И знаем и помни м о нем целый век
Жил в городе нашем большой человек!
- Писал он для взрослых, писал для детей
Писал о природе, писал про зверей
Родители - детям, а бабушки - внукам
Читали «Каштанук», рассказ »ВанькаЖуков»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».
Творческий познавательно – речевой проект для детей СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Сценарий праздника к Дню рождения А. П. Чехова «Путешествие no Чеховским произведениям»
сценарий к празднованию 156 годовщины со дня рождения великого писателя, нашего замляка. Праздник для подготовительной группы детского сада....
Сценарий ко Дню рождения А.П.Чехова «Путешествие по Чеховским произведениям»
Цель: Познакомить детей с произведениями А.П.Чехова.(под музыку дети проходят и садятся на стульчики).Содержания занятияВед.: Ребята, скажите, как называется наш город, в котором мы живем? (ответ дете...

"Познавательное путешествие по чеховским местам города Таганрога"
Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова. Создание неповторимого образа великого писателя-земляка в сердцах и умах детей и взрослых....

Познавательное виртуальное путешествие по чеховским местам г. Таганрога.
Это материал по ознакомлению дошкольников с историческим, культурным своеобразием родного города Таганрога. Город Таганрог – родина великого русского писателя Антона Павловича Чехова. Знак...

Областной конкурс рисунков "По страницам чеховских произведений" проводимый ГБУК Литературно- художественным музеем книги А.П. Чехова "Остров Сахалин" 2022г
Областной конкурс рисунков "По страницам чеховских произведений" проводимый ГБУК Литературно- художественным музеем книги А.П. Чехова "Остров Сахалин" 2022г...