День именинника
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сборник музыкально-игрового материала для проведения дня именинника в детском саду и школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura_den_imeninnika.docx295.68 КБ
Файл igry_ira.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Каравай (трек №3)

Как на Петино Рожденье

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

 

«Тумба - Хей!» (трек №10)

1 вариант

Дети сидят на коленях в кругу, в левой руке зажат в ладошке орех, второй орех лежит перед ними на полу.

Вступление: качают вытянутой левой рукой (8 раз). В ладошке зажат орех.

1 проведение: на первую сильную долю берут орех правой рукой из своей левой ладошки, на вторую сильную долю кладут его в левую руку соседа, сидящего с правой стороны, тем самым передавая  орехи  по кругу.

2 проведение: берут правой рукой, лежащий на полу второй орех и начинают отстукивать ритмический рисунок.

2 вариант

Движения те же со словами

1 проведение – «У меня, у соседа, взял-отдал»- 3 раза.

2 проведение-«1,2, 1-2-3», или «Та-та, ти-ти-та»

«Шел козёл по лесу» (трек №13)

Выбирают одного ведущего – «козла»

Шёл козёл по лесу,                                

По лесу, по лесу,

Нашёл себе принцессу,

Принцессу нашёл.

-Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем,

Ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем,

Хвостиком помашем,

Помашем, помашем,

Ну, а потом попляшем,

Попляшем, попляшем мы!

«Козел» проходит мимо сидящих детей,

Показывая указательными пальцами «рога».

Приглашает поклоном выбранную девочку.

«Козел» вместе с принцессой» выходят в середину зала и поворачиваются лицом  друг к другу.

Прыгают на двух ногах.

Продолжают прыгать,

поднимая то одну, то другую ногу в сторону.

Стоя на месте, хлопают в ладоши.

Топают ногами, высоко поднимая колени.

Выполняют движения бёдрами -«машут хвостиком»

Кружатся подскоками.

 «Улыбка» (трек №2)

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Текст песенки крокодила Гены – «Пусть бегут неуклюже» (трек №1)

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода - по асфальту рекой.

И неясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я веселый такой.

Припев:

Я играю на гармошке

У прохожих на виду...

К сожаленью, день рожденья

Источник teksty-pesenok.ru

Только раз в году.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник

В голубом вертолете

И бесплатно покажет кино,

С днем рожденья поздравит

И, наверно, оставит

Мне в подарок пятьсот "эскимо".

Текст песенки «Злую тучку наказали» (трек №28)

Злую тучку наказали

Ты плохая, ей сказали.

И она заплакала,

Да кап-кап-кап закапала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали.

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз,

Да птицы сели на карниз.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Пес по имени Барбос

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес

В свою собачью будку.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим,

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются

Припев

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Тучку бедную простили,

Тучку с миром отпустили.

Тучка плакать перестала,

А потом совсем пропала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик прошел

Кап-кап-кап дождик прошел

«Морские фигуры» (трек №12)

Дети: Море волнуется раз,

           Море волнуется два,

           Море волнуется три,

         Морская фигура замри!

Педагог: Что это? Что это?

                   Ай, ай, ай, ай

                  Что это? Ну-ка. Пойди, угадай,

                  Может быть, это морская звезда?

                  Или огромного краба клешня?

Дети: Море волнуется раз,

           Море волнуется два,

           Море волнуется три,

        Морская фигура замри!

Педагог: Что это? Что это?

                   Ай, ай, ай, ай

                  Что это?  Ну-ка. Пойди, угадай,

                  Может быть, чайка летит над волной,

                  Или дельфины играют с водой?

Дети: Море волнуется раз,

           Море волнуется два,

           Море волнуется три,

        Морская фигура замри!

Педагог: Что это? Что это?

                   Ай, ай, ай, ай

                  Что это?  Ну-ка. Пойди, угадай,

                  Может быть, это плывущий корабль,

                  Иль моряки, смотрящие вдаль?

«Хорошая дорога» (трек №11)

Дети стоят парами (один за другим), повернувшись в центр круга. Сзади стоящий ребенок выполняет действия, описанные ниже.  Впереди стоящий ребенок находится в пассивной позиции.

  1. Хорошая дорога (4 раза)

  1. Вот что-то стала хуже (4 раза)

  1. По мостику (4 раза)

  1. Под мостиком (4 раза)

  1. По кочкам (4 раза)

       

  1. По нырочкам (4 раза)

  1. По ямам (4 раза)
  2. И, ух, в канаву!

Ребенок поглаживает, стоящего впереди по плечам

Взявшись за плечи стоящего впереди, слегка потряхивает его.

Ребенок, стоящий впереди, вытягивает руки в сторону. Стоящий за ним ребром ладони ударяет его по вытянутым рукам.

Те же самые движения исполняются с тыльной  стороны рук впередисидящего.

Раскачивание партнёра за плечи из стороны в сторону.

Положить правую руку между лопаток, левую руку на живот впередисидящего партера и сделать четыре наклона вперёд.

Раскачивание партнера с большой амплитудой

Расслабленное тело партнера опустить на пол.

После выполнения упражнения дети меняются местами (впередистоящий ребенок  встает назад).

«Ищи» (трек №14)

Дети стоят в кругу парами, все -лицом к центру.  Дети, стоящие во внешнем кругу. Кладут руки на плечи партнёрам. В центре круга-водящий.

Такт 1

Такт 2

Такты  3-4

Такты 5-8

Такты 9-15

Такт 16

Дети, стоящие во внешнем кругу, говорят «Ищи!» и выглядывают с правой стороны (из-за спины партнёра). Водящий ребенок, стоя лицом к какой- нибудь паре, тоже заглядывает вправо (ищет).

Все дети повторяют движения первого такта влево

дети, стоящие во внешнем кругу, перебегают вправо к следующему ребенку, водящий так же перебегает вправок следующему ребенку, водящий так же перебегает вправо. (в противоположную сторону)

Повторяют движения тактов 1-4

дети, стоящие во внутреннем кругу, хлопают в ладоши. А стоящие во внешнем выбегают в центр круга и, взявшись за руки вместе с водящим, двигаются поскоками вправо.

дет, которые хлопали, протягивают руки вперед, а те дети, которые двигались поскоками, повернувшись, встают в пары - берутся за руки.

Водящим становится тот ребенок, который не успел встать в пару

«Весёлый экспресс» (трек №23)

Из Европы паровоз

Прямо к дому нас привез.

Заезжали в городок

Под названием Прыгскок.

(На проигрыш дети прыгают. Далее аналогично)

Из Европы паровоз

Прямо к дому нас привез.

Заезжали в деревушку

Под названьем Хохотушки.

Из Европы паровоз

Прямо к дому нас привез.

Долго ехали вдоль моря

И поплавали там вволю.

Из Европы паровоз

Прямо к дому нас привез.

Заезжали в городок

Под названьем Прыткий Бок.

Из Европы паровоз

Прямо к дому нас привез.

Заезжали в деревушку

Под названием Хлопушки.

.

«Снегопад» (трек №15, 16,17)

Включается 3 музыкальных произведения. Продолжительность каждого по усмотрению взрослого.  Даются сигналы:

Снежинки - дети танцуют, изображая снежинки.

Сосульки – прыгают на месте, подтянутые с прижатыми к бокам руками. Со словами «Дзынь-дзынь»

«Сугроб»- дети собираются по 3-5 человек, либо в общий круг.

Приглашение (трек №18)

Водящий идет по комнате.

Останавливается напротив ребенка, выполняет любые движения (звучащие жесты). Приглашая встать с собой в пару. При повторе музыки дети выполняют те же движения вдвоём. Далее идут вместе, каждый выбирает себе уже другого партнёра, так же предлагая исполнить какие то движения. Танцующих становится четверо. Таким образом, в танцевальный процесс вовлекаются все ребята.    

«Стаканчики» (трек №9)

Садимся в круг, перед каждым перевернутый пластиковый стакан. Выполняя движения по тексту, передаем стакан соседу справа, можно сделать остановку и постучать по донышку. Собрать предметы тоже можно в игровой форме, насаживая друг на друга. Чья половина круга быстрее. Так же можно и раздать.

Легкие удары по стакану со словами:

«Справа, слева и по дну

Хлоп! И Вам передаю.

Крести-крестик, хлоп по дну

Снова Вам передаю.

«Мы сейчас пойдем направо» (трек №6)

Мы сейчас пойдем направо. Раз, два, три!

А потом пойдем налево: 1,2,3!

А потом пойдем налево: 1,2,3!

А потом мы повернемся: 1,2,3!

Дружно хлопнем улыбнемся: 1,2,3!

Руки к пяткам и плечам: 1,2,3!

На колени и к ушам: 1,2,3!

В стороны! На пояс! Вверх!: 1,2,3!

А сейчас весёлый смех.

Все девчонки: «Хи-хи-хи»

А все мальчишки «Ха-ха-ха»

Ну, а  вместе «Хо-хо-хо!»

Получилось хорошо!

Еще разок (повтор)

«Именинный торт» (трек №4)

(аналогично караваю» с движениями, которые заранее могут придумать сами дети)

Из муки, муки пшеничной

Испекли мы торт отличный!

 Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Взяли мы стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко!

Все весёлкой размешали,

В тонкий юмор раскатали

Обваляли в прибаутках,

Запекли в весёлых шутках.

По кусочку откусили, Улыбнуться поспешили.

«Шумовой  (бумажный) оркестр» (трек №24)

Согласно музыкальным частям :

Сначала часть детей шуршат фантиками,

Затем 2 группа детей рвет листы бумаги на полоски

Далее, оставшиеся дети мнут газету.

Можно повторить сначала, при условии смены инструментов на новые, чтобы был хороший звук.

«Крокодил» (трек №25)

Дети стоят врассыпную

Запев – любые движения на месте,

Включая «пасть крокодила»

Припев: 4 хлопка

                                        4 шлепка по коленям

(повторить дважды)

Проигрыш

 Встаём парами, тройками и т.д. смотря какой будет сигнал. Повторяем те же самые движения.

 

Танец – игра «Кораблики» или «Саночки» (трек №20)

Дети встают в пары лицом друг к другу образуя ручеек, можно два ручейка, чтобы все смогли прокатиться.

Шеренги отходят назад-4 шага, затем вперед 4 шага, повторяют. Затем дети кружатся и дают дорогу крайней паре, которая галопом  двигается по ручейку и становится крайней с другой стороны.  Все пары проделывают этот путь

Картошка (трек №7)

(аналогично «Метле», картошка передается по кругу)

1. Нас картошка удиви,

В марше ты скорей пройди. (2 раза)

Припев (тот, у кого картошка, выполняет задания)

2. Ну, картошечка-картошка,

Проскачи по кругу ловко. (2 раза)

Припев: (у кого картошка, скачет на одной ножке)

3. Ах, горячая картошка,

Ты попрыгай-ка в ладошках. (2 раза)

4. Посмотрите, тут и там

Картошка ходит по гостям. (2 раза)

Припев: (тот, у кого картошка, стоит в центре круга, бросает детям картошку, по очереди

Метла (Веселый веник) (трек №8)

Дети стоят в кругу. Из рук в руки передают метлу. В конце запева остановка. Тот, у кого метла выполняет движения по тексту.

1. Ты шагай, шагай метелка

Быстро, быстро по рукам.

У кого в руках метелка,

Тот сейчас...варианты сыграет нам (как на гитаре); станцует нам.

Припев (движения с метлой под общие апплодисменты.)

2.Ты шагай, шагай метелка

Быстро, быстро по рукам.

Кому в руки попадет,

Тот вприсядку пойдет!

3. Ты шагай, шагай метелка

Быстро, быстро по рукам.

Кому в руки попадет,

Тот как Дед Мороз пойдет!

4. Ты шагай, шагай метелка

Быстро, быстро по рукам.

А теперь давай смелей,

Прокатись-ка ты на ней!

Здравствуйте (трек №5)

Дети бегают по залу врассыпную. Затем делают три хлопка и кружатся. Те же движения делают еще раз. На длинные звуки пожимают руку, стоящему рядом. С каждым повторением игры, количество аккордов увеличивается. Рукопожатие продолжается столько, сколько звучит аккорд.

Игра со шляпками (трек №22)

Атрибуты: палочки по количеству детей, шляпки для половины участников игры.

Первая половина передает шляпки с палочки на шляпку, постоянно двигаясь по залу.

Вторая половина. Те, у кого шляпки, стоят на месте, крутят шляпки на палочках, остальные двигаются подскоками по большому кругу, держа палку вертикально.

http://ticher-eo.ucoz.ru/imeni.jpg

http://www.niceimage.ru/pic/201305/480x320/niceimage.ru-44638.jpghttp://ra3kita.ru/photos5/232279.jpghttps://content.foto.my.mail.ru/mail/frida-serdenko/_blogs/i-10743.gif

           

Музыкальные игры в детском саду и начальной школе

Составитель: Артеменко Ирина Алексеевна,

музыкальный руководитель, высшая категория

МАУДО «Детский сад №10» (структурное подразделение) 



Предварительный просмотр:

Музыкальные игры

Метла (Веселый веник)

Дети стоят в кругу. Из рук в руки передают метлу. В конце запева остановка. Тот, у кого метла выполняет движения по тексту.

1. Ты шагай, шагай метелка

Быстро, быстро по рукам.

У кого в руках метелка,

Тот сейчас...варианты сыграет нам (как на гитаре); станцует нам.

Припев (движения с метлой под общие апплодисменты.)

2.Ты шагай, шагай метелка

Быстро, быстро по рукам.

Кому в руки попадет,

Тот вприсядку пойдет!

3. Ты шагай, шагай метелка

Быстро, быстро по рукам.

Кому в руки попадет,

Тот как Дед Мороз пойдет!

4. Ты шагай, шагай метелка

Быстро, быстро по рукам.

А теперь давай смелей,

Прокатись-ка ты на ней!

Картошка

(аналогично «Метле», картошка передается по кругу)

1. Нас картошка удиви,

В марше ты скорей пройди. (2 раза)

Припев (тот, у кого картошка, выполняет задания)

2. Ну, картошечка-картошка,

Проскачи по кругу ловко. (2 раза)

Припев: (у кого картошка, скачет на одной ножке)

3. Ах, горячая картошка,

Ты попрыгай-ка в ладошках. (2 раза)

4. Посмотрите, тут и там

Картошка ходит по гостям. (2 раза)

Припев: (тот, у кого картошка, стоит в центре круга, бросает детям картошку, по очереди)

Здравствуйте

Дети бегают по залу врассыпную. Затем делают три хлопка и кружатся. Те же движения делают еще раз. На длинные звуки пожимают руку, стоящему рядом. С каждым повторением игры, количество аккордов увеличивается. Рукопожатие продолжается столько, сколько звучит аккорд.

Игра со шляпками

Атрибуты: палочки по количеству детей, шляпки для половины участников игры.

Первая половина передает шляпки с палочки на шляпку, постоянно двигаясь по залу.

Вторая половина. Те, у кого шляпки, стоят на месте, крутят шляпки на палочках, остальные двигаются подскоками по большому кругу, держа палку вертикально.

Игры на быстроту и ловкость индивидуальные и эстафетные.

1. Солнышко.

Атрибуты: круг-солнышко и прищепки-лучики. Можно изобразить мальчика с волосами-прищепками, или дедушку с бородой из прищепок, в этом случае круг должен иметь "лицо".

2. Мозаика.

Разрезные картинки, в зависимости от времени года: листочки, цветочки, снежинки.

3. Конфетки загадки.

Загадки на фантиках от конфет «Детям», которые сначала нужно съесть.

4. Насосы красноносы.

Опустошаем стаканчики, вытягивая жидкость через трубочку, кто быстрее, можно соревноваться командами.

5. Нам ням-ням, буль-буль бы нам.

Знакомую игру по сортировке овощей и фруктов, можно изменить, если смешанные плоды поместить в большую кастрюлю с водой, откуда дети будут доставать их дуршлаком или шумовкой, затем ложить на тарелку, доставлять на нужное место.

6. Бег в одной галоше.

Название игры "говорит" само за себя.

7. А ну, снежок, ловись в сачок.

Атрибуты: сачки или ведра, коробки и др., снежки можно заменить пластмассовыми мячами.

8. Чья коса длиннее?

Плетение косы из веревки на скорость. Можно взять веревки разной длины, и в конце игры убедиться, что быстрое решение не всегда правильное.

9.Чья машина быстрее?

Атрибуты: веревка, к концам которой прикреплены машина и толстая палка, на которую наматывается веревка, приближая к себе машинку. Можно взять луну, якорь и др. предметы.

10. Попробуй, отгадай.

Команде из четырех человек завязывают глаза и дают в руки по одной букве. Загадывают загадки, отгадка выдается в виде слова, которое составляют игроки, меняясь буквами. Несколько загадок на время загадывает одна команда, затем другая команда с набором других букв делает то же самое. Кто потратит меньше времени, на выполнение задания, тот и победил. Буквы должны быть большими, сделанными, например из коробочного картона или резинового спортивного коврика.

Загадки

Каждый вечер добрый Гном

К нам приходит в тёплый Дом.

Спать уложит он Ребяток

Караулит у кроваток.

Поправляет одеяльца.

Рады мы за постояльца.

Просыпаются Ребятки

Удирает без оглядки!

           (Сон.)

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос) 

Бегать можно там, скакать, 

Веселиться и играть, 

Только раз зайдешь туда: 

Начинается игра!

Зал)

 

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем.

( Актовый зал)

По тропинкам я бегу, 
Без тропинки не могу. 
Где меня, ребята, нет, 
Не зажжётся в доме свет.  

(Электрический ток)

Кто умеет умываться 
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?
(Кот)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. «День именинника»

laquo;Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».                        ...

Конспект праздника «День именинника»

Детский сад компенсирующего вида№ 119 города КироваКонспект праздника«День именинника»Возраст детей 6 - 7 летЗадачи: Учить овладевать с помощью взрослого простейшими вербальными и невербальными ...

День именинника (лето- осень)

праздник с клоунами....

Конспект развлечения для дошкольников на день именинника «День Нептуна»

Автором представлен конспект развлечения на день именинника....

Развлечение в ДОУ - День Именинника. «День рождения – лучший праздник!»

Данная методическая разработка предназначена для проведения Дня именинников,  родившихся в летний период; возраст детей 5-6 лет. Предлагаемый материал представлен в виде сценария.Содержание матер...