Сценарий "Барышня 21 века"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кустова Елена Владимировна

Сценарий был подготовлен для разновозрастной группы (от 4 до 6 лет) и проведен в марте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sts._baryshnya.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Барышня 21 века»

Сценарий составлен воспитателем 1 квалификационной категории

Кустовой Еленой Владимировной.

МБ ДОУ «Яшкинский детский сад»

Дата и время проведения: 27 марта 2017 года

Цель: создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей  нравственно – этические качества,

2.Укреплять дружелюбные взаимоотношения детей в группе,

3. Побуждать детей и родителей к активному участию в празднике..

Участники: дети и педагоги группы «Солнышко», родители и другие родственники, гости праздника.

Атрибуты: предметы для сервировки стола к чаю, мотки ниток,  книжки со сказками, детская одежда для конкурса.

Группа украшена цветами, шарами, мягкими игрушками, рисунками девочек.

Ход праздника

Ведущая 1:

«…что за прелесть эти уездные барышни! Воспитанные на чистом воздухе, в тени своих садовых яблонь, они знание света и жизни черпают из книжек… Для барышни звон колокольчика есть уже приключение, поездка в ближний город полагается эпохою в жизни, и посещение гостя оставляет долгое, иногда и вечное воспоминание. Конечно, всякому вольно смеяться над некоторыми их странностями, но шутки поверхностного наблюдателя не могут уничтожить их существенных достоинств, из коих главное: особенность характера, самобытность. В столицах женщины получают, может быть, лучшее образование; но навык света скоро сглаживает характер и делает души столь же однообразными, как и головные уборы. Сие да будет сказано не в суд, и не во осуждение…»

«Барышня-крестьянка»

Александр Сергеевич Пушкин
 

Ведущая 2:

 Это была цитата из произведения нашего великого русского поэта Александра Пушкина. А какая она , современная барышня?

Дефиле девочек.

Мальчики выводят девочек на середину зала. Девочки кружатся и мальчики отводят девочек на свое место.

Ведущая 1.

Наши барышни умны, знают много пословиц и поговорок.

Кошкам по ложкам, собакам по крошкам, нам по лепешкам.

На незваного гостя не припасена и ложка.

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли ложкой расхлебаешь.

Сухая ложка рот дерет.

Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.

Голова с пивной котел, а ума ни ложки.

Гости за гостями, а ложки не мыты.

Ведущая 2:

 Наши барышни умеют петь:

Песня: «Март в окошко тук – тук-тук»

Ведущая 2:

Наши девочки гостеприиимны:

Конкурс: «Приглашение к столу».

Пока девочки готовятся,

Ведущая 2:

Вопросы гостям праздника


1. Сколько времени ждут опоздавших гостей?

 (15минут, затем хозяйка приглашает гостей за стол.)

2. Что значит быть внимательной хозяйкой?

( Это значит видеть гостей сразу и каждого в отдельности, найти время чтобы со всеми хоть немного поговорить, а тем, кто впервые в доме, уделить побольше внимания.)

3. Можно ли приходить в гости раньше назначенного времени?

 (Нет. Нужно приходить или вовремя, или на 5 - 10минут позже.)

4. Можно ли за общим столом шептаться?

5.  Если вам подарили цветы, то вы…

 (радостно поставите их в вазу так, чтобы всем было хорошо видно)

6. Если вам подарили сладости, то вы…

(угостите ими гостей за чаем)

Девочки в это время сервируют стол, раскладывают угощение, приглашают к столу.

Ведущая 1:

Наши барышни уважительно относятся к старшим:

Песня о бабушке

Ведущая 2:

 Наши барышни очаровательны и их обожают наши мальчики.

Песня-  шутка (Девочки и мальчики)

Танец мальчиков «Летка – енька»

Ведущая 1:

 Наши барышни выразительно читают стихи.

Не отстают от них и мальчики.

Стихи:

(смотреть приложение)

Ведущая 2:

 Наши барышни замечательно танцуют.

Танец  « С зонтиками»

Ведущая 1:

 Наши барышни сообразительны.

Загадки:

1. Не бык, а бодает,
Не ест, а хватает
Что схватит – отдает –
Снова в угол отойдет. 

(Ухват)

2. В нос кидается, 
А в руки не попадается. 

(Запах)

3. Что за обедом всего нужнее? 

(Рот)

4. Режут меня,
Вяжут меня,
Бьют нещадно.
Пройду огонь и воду,
И конец мой – 
Нож и зубы. 

(Хлеб)

5. Чёрненько
Горяченько
А все любят. 

(Чай)

6. Бел как снег
В чести у всех. 

(Сахар)

7. Маленькое озерко
А дна не видать. 

(Чашка с молоком)

8. Никогда не ест,
А только пьёт
Как зашумит –
Всех приманит.

 (Самовар)

9. В брюхе – баня,
В носу – решето,
На голове – пупок,
Всего одна рука,
И та – на спине.

 (Чайник)

Ведущая 2:

Наши барышни любят играть.

Музыкальная игра «Зайчик и лисичка»

Игра: «Будущая мама»

Для игры выбирается две пары девочек. В каждой паре: «мама» и  «дочка». Нужно очень быстро и аккуратно одеть «ребенка».

Игра повторяется 1 - 2 раза.

Ведущая 1:

А сейчас мы проверим эрудицию наших барышень.

Предлагается несколько отрывков из русских сказок.

(смотреть приложение)

Ведущая 2:

 Наши барышни уж такие рукодельницы! Не хотят отставать от своих бабушек и мам.

Конкурс «Рукодельница»

Выходят две тройки: бабушка, мама и дочка. Каждой тройке дается по мотку пряжи. Необходимо смотать нитки в клубок. Делают это поочередно: сначала сматывает нитки бабушка, мама, затем дочь. Та тройка, которая первой справится, становится победителем.

Ведущая 1:

Наши барышни с удовольствием играют и приглашают в свой круг  наших гостей!

Музыкальная игра

Ведущая 2:

 А вот как сказал о барышнях русский поэт Николай Огарев:

В деревне барышня стыдливо,
Как ландыш майский, расцвела,
Свежа, застенчива, красива,
Душой младенчески мила.
Она за чтением романа
Чего-то в будущем ждала,
Играла вальс на фортепьяно
И даже с чувством петь могла.

Ведущая 1:

Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что наши очаровательные барышни доставили вам немало приятных минут. Пожелаем же им и в будущем быть такими очаровательными, умными, красивыми, добрыми и заботливыми.

А сейчас мальчики поздравят девочек и порадуют их своими подарками.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Через года, через века - помним"

Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...

Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры

Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...

Урок физкультуры 21 века

Конкурсная работа для Всероссийского конкурса "Урок физкультуры 21 века". Работа вышла в финал....

Нужно ли играть в ладошки в 21 веке.

В РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕН МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  -  игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант  Все мы родом из детства. На...

Презентация на тему "Средние века"

На картинках изображены замки средних веков(v-xv века), показаны доспехи рыцарей и рыцарские походы, здесь можно увидеть посвящение в рыцари и начало рыцарского турнира....

Проект на тему: " Педагог XXI века"

Происходящие во всех сферах общественной жизни России перемены, связанные с возрастанием личностного фактора, обусловливают изменения в подготовке будущих педагогов в области экологического образовани...