Музыкальное развлечение "Путешествие в страну музыки"
методическая разработка (старшая группа) на тему
музыкальное развлечение для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальное развлечение сценарии | 19.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки»
Манвелян Ануш Рафиковна
Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки»
Программное содержание: обогащать музыкальные впечатления детей; формировать способность эмоционально воспринимать музыку; продолжать работать над чувством ритма у детей старшего дошкольного возраста; различать контрастную музыку и выполнять движения, ей соответствующие; привлекать к активному участию в коллективных играх; закреплять умения и правила во время коллективной игры; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважения к окружающим; расширение кругозора и словарного запаса; формировать умение способности запоминать и выразительно исполнять стихотворения; развивать умение поддерживать беседу, делиться разнообразными впечатлениями.
Действующие лица:
Скрипичный ключ-взрослый;
Нотка-ребенок.
Материал и оборудование: музыкальный центр, костюмы для персонажей, оборудование для игр, конфеты (угощение, записи музыки на СД.
Предварительная работа: беседы «Великий русский композитор П. И. Чайковский»,«Творчество композиторов». Пробная игра «Угадай мелодию». Изготовление родителями костюмов для детей.
Ход развлечения.
Дети с воспитателем заходят в зал, где их встречают Скрипичный ключ (взрослый) и Нотка (ребенок, садятся на стулья.
Ключ: Здравствуйте ребята! Я Скрипичный ключ! С меня начинаются все мелодии, а это моя помощница Нотка!
Нотка: Здравствуйте ребята!
Ключ: Мы сегодня предлагаем вам отправиться в музыкальное путешествие, но оно будет не обычным. Мы отправимся в страну музыки русского композитора П. И. Чайковского. Вы знаете кто он такой!
Воспитатель: Да! Мы с ребятами знаем.
Дети с помощью воспитателя рассказывают о творчестве П. И. Чайковского.
Нотка: Какие молодцы!
Ключ: А сейчас мы послушаем одно из его произведений.
Звучит отрывок из произведения «Времена года».
Ключ: Вам понравилось?
Ответы детей.
Ключ: А теперь давайте станцуем под музыку из «Детского альбома» П. И. Чайковского«Марш деревянных солдатиков».
Воспитатель: А ну солдатики выходите!
Детям одеваются гусарские шапочки и сабли. Исполняется танец мальчиков.
Ключ: Молодцы ребята хорошо танцевали! А теперь давайте поиграем в игру «Угадай мелодию».
Проводится игра с использованием мелодий знакомых детям 3-4 раза.
Воспитатель: Посмотрите Ключ и Нотка, какие ребята у нас молодцы!
Ключ и Нотка хвалят детей.
Воспитатель: Ключ мы с ребятами хотим исполнить для вас веселую песенку.
Исполняется песня слова и музыка Н. Смирнов, А. Арсентьева «Карусель мелодий».
Нотка: Какие молодцы!
Ключ: А вы знаете что существует семь нот и все имеют свое название «До, ре, ми, фа, соль, ля, си». Вот с помощью них композиторы пишут свои мелодии!
Воспитатель: Ребята давайте мы прочитаем стихи про ноты!
Ребенок 1: Какого цвета нота до?
Ей больше всех идет бордо.
В бордовом платьице она,
Всем больше во сто крат слышна!
Ребенок 2: У нотки ре наряд речной,
Он синевато-голубой.
Журчит она, как ручеек,
То низок тон, а то высок.
Ребенок 3: У ноты ми вуаль полей.
Зеленый цвет сверкает в ней.
Ми как волшебная волна,
Несет всем людям мир она.
Ребенок 4: Фа обожает фиолет,
Заката солнечного цвет.
Жаль только, фа слегка грустна,
Но любит погрустить она.
Ребенок 5: Соль словно солнца яркий луч,
Который светит из-за туч.
В наряде желто-золотом
Приносит нотка радость в дом.
Ребенок 6: Ля как одуванчика пушинки
Или капельки росинки
И прозрачна и легка
Как на небе облака!
Ребенок 7: Си, как маргариток цвет
Целый розовый букет,
И в венок она вплелась
Яркой краской разлилась!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Нотка: Девочки нотки выходите и музыкальный танец нам покажите!
Под музыку из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Вальс»
Ключ: Какие молодцы девочки настоящая мелодия получилась, а теперь давайте поиграем в подвижную игру «Быстрый и тихий».
Ключ: Весело мы играли?
Ответы детей.
Ключ: А давайте споем с вами еще одну веселую песенку.
Исполняется песня слова и музыка А. Пинегин, Э. Машковская «Покрасил кто-то песенку».
Нотка: Хорошо пели, а нам Ключ, пора возвращаться на нотный стан!
Ключ: А на прощание Мы подарим вам вот эту волшебную музыкальную шкатулку с сюрпризом внутри!
Воспитатель: Большое вам спасибо за путешествие и до скорой встречи!
Нотка и Ключ прощаются с детьми и уходят. Дети возвращаются в группу и пьют чай с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"
- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране. ...
Спортивно-музыкальное развлечение "Путешествие в страну знаний!"
Конспект спортивно-музыкального развлечения с детьми 6-7 лет...
Сценарий тематического музыкального развлечения "Путешествие с страну правил дорожного движения"
Федеральные государственные образовательные стандарты предъявлют новые требования к воспитательно-образовательному процессу. Музыкальный руководитель работает в тесном контакте с воспитателями. В рамк...
Музыкальное развлечение "Путешествие в страну цветов"
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием интеграции образовательных областей: познание, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развит...
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЕЛЫХ ПЕСЕН ВЛАДИМИРА ШАИНСКОГО»
Если Вы хотите расширить музыкальный кругозор детей, в этом Вам поможет "Путешествие в страну веселых песен В.Шаинского"...
Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну Чукондию». Сказка К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха»
Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности. Кн...