Музыкальное развлечение "Путешествие в страну цветов"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием интеграции образовательных областей: познание, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_tsvetov.docx | 21.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Музыкальное развлечение
«Путешествие в страну цветов»
(средний и старший дошкольный возраст)
Подготовила:
музыкальный руководитель
Гуськова Мария Владимировна
Санкт-Петербург
2015 год
Цель: создать условия способствующие развитию музыкальных способностей детей, формированию положительного отношения к музыке, воспитанию всесторонне развитой личности.
Задачи:
- Создать условия способствующие развитию фантазии и воображения у детей.
- Создать условия для развития слухового внимания.
- Создать условия для повторения и закрепления детьми названий цветов.
- Создать радостную атмосферу, вызвать желание участвовать в играх и выполнять задания.
Интеграция областей: познание (игра «Раньше-позже», загадки), физическое развитие (подвижная игра «Цветы и дождик»), художественно-эстетическое (изобразительное искусство – рисование ответов на загадки), социально-коммуникативное (игры).
Атрибуты:
- Картинки цветов (цветные А4)
- Искусственный цветок
- «Волшебная» коробочка
- Карточки для игры (семена, росток, молодое растение, цветущее растение)
- Листы бумаги и цветные карандаши
- Компьютер, колонки, металлофон (для музыкального сопровождения)
- Костюм Феи
Площадки украшены изображениями цветов. Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель (в костюме Феи): Здравствуйте, ребята! Я — волшебная лесная Фея. Пришла пригласить вас в сказочную страну цветов. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да!
Фея: Перенестись в эту страну нам поможет вот этот волшебный цветок. Становитесь скорее в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в путь. Повторяйте за мной волшебные слова.
Волшебный цветок поскорей помоги, | Идут к центру, поднимая руки вверх. |
В страну цветов ты нас перенеси! | Оборачиваются вокруг себя. |
Фея: Вот мы и в стране цветов. Какая здесь замечательная поляна! Как здесь красиво! Как много цветов! Проходите, посмотрите на них. А как они называются?
Дети: Лилия, роза, фиалка, ромашка, пион, георгин…
Фея: Молодцы, все цветы назвали, ни разу не ошиблись! А теперь, давайте с вами превратимся в цветочный бутон.
Пальчиковая игра «Бутон»
В землю семечко попало, | дети сжимают кулачки |
Проросло, росточком стало. | соединяют ладошки |
К солнцу, ввысь оно росло, | поднимают руки вверх |
Распустилось, расцвело. | разводят руки в стороны |
Фея: Ой, сколько разноцветных цветов распустилось, какие все они красивые! И у меня для вас игра. Всем вам известна игра «Море волнуется», только раз мы с вами в стране цветов, то будем говорить «Травка колышется», а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые!
Игра на воображение.
(Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и изображают какой-либо цветок)
Фея: Замечательно поиграли, все вы были такими разными, непохожими друг на друга цветочками! Ребята, а вы знаете, из чего вырастают растения? Как растут?
Раздается мелодичный звук, Фея притягивает к себе красиво украшенную коробочку.
К нам на помощь спешит волшебная коробочка. Наверное, здесь находится нужный нам ответ. Давайте ее откроем и посмотрим, что там внутри. (Дети достают 4 карточки с изображениями: семени, ростка, молодого и цветущего растения).
Игра «Раньше — позже»
Фея: Ой, какой подул ветерок, и наши цветочки все разлетелись по полянке.
Подвижная игра «Цветы и дождик»
Звучит музыка – цветы «танцуют» на полянке, как только музыка заканчивается, цветы превращаются в бутоны (дети садятся на корточки – руками закрывают лицо). Кто не успел – выбывает.
Фея:
Не желаете, ребятки,
Отгадать мои загадки?
Но не только отгадать,
А ещё нарисовать.
1. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся,
А едва появится.
Взгляд отводим, прячемся.
Уж больно оно яркое,
И светлое и жаркое! (Солнце)
2. Красная девица
Сидит в темнице,
Коса на улице. (Морковь)
3. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
4. Был шар бел,
Ветер дунул,
Шар улетел. (Одуванчик)
Фея: Все мои загадки отгадали, и рисунки такие замечательные у вас получились. Пора нам возвращаться в детский сад! Становитесь в круг и беритесь за руки. Раз, два, три – волшебный цветок в детский сад нас верни! Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, а чем вам запомнилось наше путешествие? (Дети делятся своими впечатлениями.)
Фея прощается с ребятами и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...
Конспект занятия обобщенного типа на тему: «Страна цветов» в старшей группе
Задачи: 1. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы.2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей. Расш...
"Путешествие в страну цвета"
Занятия по цвету направлены на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния....
Путешествие в страну цветов.
Здравствуйте наши уважаемые гости и дети! Весна идёт, весна идёт, всё кругом и оживает, холодная зима отступает, отдаёт свои права весне, в окошке наши стучат весенние лучи солнца, зазывая за с...
Конспект музыкального занятия по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Армения-страна цветов"
Цель: развивать и обогащать знания дошкольников об историческом наследии и культуре дружественной с Россией страны-Армении, посредством литературных, изобразительных и музыкальных произведении а...
Конспект музыкально-тематического занятия обобщенного типа "Страна цветов" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Конспект музыкально- тематического занятия обобщенного типа "Страна цветов" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет...