КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Празднование Курбан байрама»
материал (старшая группа) на тему
познакомить детей с традициями проведения крымскотатарских праздников, поддержать у детей интерес к обычаям и традициям этнического народа Крыма. Познакомить с культурой, с ремеслами крымскотатарского народа. Вовлечь детей в игровую и творческую деятельность. Вызвать у ребят желание побыть в роли мастеров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_kategoriyu.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (НОД)
по теме «Празднование Курбан байрама»
Возрастная группа: 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Разработала:
Татарис Эмине Рамазановна
воспитатель
Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):
· игровая;
· коммуникативная;
· изобразительная (рисование, аппликация, лепка);
· двигательная.
Цель: познакомить детей с традициями проведения крымскотатарских праздников, поддержать у детей интерес к обычаям и традициям этнического народа Крыма. Познакомить с культурой, с ремеслами крымскотатарского народа. Вовлечь детей в игровую и творческую деятельность. Вызвать у ребят желание побыть в роли мастеров.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
· 1.1. Формировать у детей систему знаний о народных традициях и обычаи.
· 1.2. Формировать у детей представления о религиозном празднике.
2. Развивающие задачи:
· 2.1. Знакомить с новыми словами: ярмарка, гончар, феска.
· 2.2. Развивать творческие способности детей, умение декорировать феску цветными красками методом каплетерапия (рисование пипеткой) декорировать платок национальным орнаментом (аппликация на ткани), развивать творческое воображение при лепке национальной утвари ( работа с глиной).
· 2.3. Продолжать развивать технические умения детей – умело пипеткой, пользоваться клеем, аккуратно склеивать края заготовки.
3. Воспитательные задачи:
· 3.1. Воспитывать любовь к Родине, интерес к народным традициям и обычаям.
· 3.2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей через приобщение к народной культуре.
· 3.3. Доставить детям радость, создать хорошее настроение всем участникам деятельности.
Материалы и оборудование:
1) материалы для представления результатов деятельности
– стол для готовой продукции (носовые платки, фески, кувшины)
2) материалы для преобразования и трансформации
– наглядно-иллюстративный материал (предметные и сюжетные , фотографии на экране проекта по теме: «Курбан байрам», «Ярмарка»
– действенно - практический (подсобные материалы, предметы домашней утвари, народные игрушки и др.).
3) материальные средства для деятельности детей
– аудиозапись (народная музыка);
– взрослый и детские национальные костюмы
-- художественно -изобразительные средства (готовые выкройки фесок, гуашь, кисточки, пипетки, заготовки носовых платочков детали для аппликации, пяльца, клей, глина, инструменты, дощечки, салфетки, детали для украшения);
- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– технические средства (музыкальный центр, проектор)
Ход занятия
В:Селям алейкум достлар! Хош сефа кельдинъиз байрам мерасимине. Здравствуйте дорогие гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас сегодня ну нас в гостях.
Дети: (все вместе) Селям алейкум Хара Дениз!
Селам алейкум ешиль ада!
Селям алейкум кузель Кърым!
Селям алейкум достларым!
В: В наш д/с ходят дети разных национальностей, и живут дружно и весело. Руку смело дали другу, -Встали весело по кругу.
В: Сегодня мы отмечаем праздник! Какой праздник ребята мы отмечаем?
Дети: Сегодня мы отмечаем мусульманский праздник Курбан байрам.
В: А что это за праздник?
Дети: Курбан байрам- это праздник жертвоприношения.
В: Правильно. Курбан-байрам - праздник жертвоприношения ради Всевышнего. Это самый большой мусульманский праздник. Праздновать начинают с раннего утра, посещают мечеть, после проповеди мусульмане обычно идут на кладбище молиться за усопших. Вернувшись с кладбища приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. В дни праздника близким, друзьям, родственникам стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным. Это праздник милосердия, уважения к одиноким пожилым людям ,бедным и сиротам.
Согласно священной книге Корану, Архангел Джабраил (АрхангелГавриил)явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Всевышнего Аллаха принести в жертву единственного сына Исмаила. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Богу. Однако это оказалось испытанием от Всевышнего Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать, и тогда ангел Джабраил (Архангел Гавриил) дал пророку Ибрахиму в качестве замены барана. После чего пророк Ибрахим получил степень «Друг Аллаха». Праздник показывает милосердие, величие Всевышнего.
Дети садятся за столы.
В: Какой же праздник баз ярмарки? Вот и сегодня дорогие гости мы с вами окажемся на праздничной ярмарке. Что такое ярмарка?
Дети: Ярмарка- это большой рынок где мастера привозят свой товар чтоб его продать.
В: Ой, вы гости дорогие! Слушайте и не говорите, что не слышали! Глядите, да не говорите, что не видели! Вы только поглядите вокруг! Много у нас в Крыму мастеров умельцев есть, нужные и радостные вещи они умеют делать! Много труда и выдумки, любви вкладывают мастера в свои изделия. Приезжают мастера на ярмарку и привозят свой самый лучший товар, что бы людей порадовать и денег заработать. Ярмарки бывают несколько раз в году, и там торгуют всем и понемногу. Где же продают посуду и игрушки, платки и фески?
Дети: На ярмарке
В: Подойду к мастерам спрошу чем, честной народ удивлять будут?
В: (подходит к первому столу). Кто вы?
Дети: Занимаюсь рукодельем!
Шью, вяжу – не унываю,
Или гладью вышиваю.
Вот платки и заготовки , пяльца
Для проворных моих пальцев.
В: Вы рукодельницы! Что вы сегодня нам покажите?
Дети: Сегодня мы украсим фески крымскотатарским узором.
В: Что такое феска?
Дети: Феска – это крымскотатарский женский головной убор.
В: У нас сегодня нетрадиционная аппликация из ткани
В: (подходит ко второму столу) А вы кто?
Дети: Художник – деятель искусства.
В картинах отражает он
События, природу, чувства,
Связь поколений и времён.
В: Вы художники! Чем вы нас удивите?
Дети: Мы будем расписывать носовые платочки крымкотатарским орнаментом.
В: Сегодня наши художники будут украшать платочки гуашью и пипеткой такой метод называется каплетерапия. Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, готовит ручку ребенка к письму.
В: (подходит к третьему столу) Авы кто?
Дети: Размял гончар в ладонях глину!
Отмерил ровна половину
И поработал от души!
Красивый вылепил кувшин!
В: Так вы гончары? А кто такие гончары?
Дети: Гончары - это мастера по выделке глиняной посуды.
В: Чем же вы нас порадуете?
Дети: Мы сегодня слепим кувшин и украсим в национальном стиле.
В: Ребята какими способами вы будете лепить кувшин?
Дети: Раскатывание, вытягивание, налепы.
В: Но прежде чем вы приступите к работе надо пальчики размять
П/г «Гунеш»- « Солнышко».
Сабах олду! Утро настало!
( руки вверх поднять)
Гунеш турду (фанарики) Солнышко встало
Чичеклернень ойнады И с цветочками поиграла
( сжимать и разжимать пальцы рук)
Бир, эки, уч, дерть,беш Раз, два, три, четыре, пять
(сгибаем пальцы по очереди)
Сахланды гунеш. (руки за спину) Солнце спряталось опять
Мастера принимаются за работу.
В: А здесь у нас кто? (подходит к мальчикам одетым в национальную спортивную одежду)
Дети: Куреш – любимая игра,
В нее играем мы всегда.
Те, кто курешом увлечен,
Здоровьем не обделен!
В: Что такое Куреш?
Дети: Куреш- это национальная борьба на поясах. (показ приёмов борьбы, сюрприз мягкая игрушка барашик).
После окончания работы дети выкладывают свои поделки на стол.
В: Ну какая же ярмарка без соревнований, танцев и песен.
Игра для мальчиков «Скачки на лошадях». (Сюрприз машинка)
Игра для девочек « Угости кофе». (сюрприз детская посудка)
Дети встают полукругом
Танец «Хайтарма».
Песня Крым
Куплет: На морях ласкового моря
Маленькая нежится страна,
Сон её оберегают горы,
Колыбельную поёт волна…
Припев: Крым – наша Родина, помните это
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим
Мирно, доброе солнце встаёт.
Дети: Мы рады были видеть Вас
На празднике у нас
Спасибо мы Вам говорим
И от души благодарим!
(преподносят подарки носовые платки с крымсктатарской символикой).
В: Подошел концу наш праздник.
По прощаться пришла пора
До свидания друзья!
Гости: Мы конечно тоже рады видеть вас
Вот и угощения припасли для вас!
дарят детям угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»
Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»
Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Кукла-закрутка»
Методическая разработка занятия по ручному труду....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»
Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»
Образовательные задачи1. ЗНАНИЯ- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; 2. ОТНОШЕНИЯ- развив...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Герои и их награды»
Маршрутная игра: направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей, через ознакомление с героями и их наградами....