КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Герои и их награды»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дьякова Ольга Владимировна

 Маршрутная игра: направлена на  нравственно-патриотическое воспитание детей, через ознакомление с героями и их наградами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «Герои и их награды»

                                 Выполнил:

                                                                   Панарина Ирина Михайловна

                                                                    Дьякова Ольга Владимировна

                                                                          Летюченко Вероника Борисовна

Возрастная группа: подготовительная

Вид интегрированной деятельности детей: познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Содержание деятельности детей: Нравственно патриотическое воспитание детей, через ознакомление с героями и наградами.

Образовательные задачи:

  1. Продолжать расширять знания детей о видах наград и людях получивших их.
  2. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к героям, желание быть такими - же как они.
  3. Закреплять умение действовать по схемам.
  4. Активизировать словарь детей на тему: Родина, герои, олимпийские игры, награды, труд, отечество, долг.
  5. Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, карта- схема, иллюстрации по теме, подбор пословиц и загадок, атрибуты к играм, техническое обеспечение, раскраски.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

В группу заходит педагог  с конвертом в руках. «Ребята к нам пришло письмо из музея-героев». Совместно с детьми педагог открывает конверт и вместе рассматривают содержимое. «В музее проходит выставка наград. Нас просят помочь собрать недостающие награды». В конверте находят маршрутную карту.

Дети задают вопрос «Какие награды нам нужно найти?» Дети изъявляют желание отправиться по предложенному маршруту. Берут карту. Рассматривают её.

Содержательно-деятельностный

Педагог помогает детям найти стартовую позицию маршрута.

Это остановка «Доблести».

Педагог читает стихотворение про пожар. Обращает внимание на иллюстрации расположенные на стенде, рассказывает о героях, их поступках, за которые они получили награды.

Педагог передает детям раскраски медали за «Доблесть».

Остановка «Спортивная»

Педагог предлагает поиграть в игру «Расшифруй слова». Обращает внимание на правильность выполненного задания. «Дети, кто участвует в Олимпийских играх? (спортсмены).

Какие олимпийские виды спорта вы знаете?(Хоккей, биатлон, фигурное катание, бобслей, гимнастика…)

Каких спортсменов вы знаете? (А.Шипулин, Е.Плющенко,А.Кабаева…)  

Как вы думаете, за что спортсмены получают награды?(за победу)

А какие награды вы знаете?(золотая, серебряная,  бронзовая)

Педагог расширяет представления детей о олимпийских играх, о видах наград.

Педагог предлагает детям сыграть в игру- эстафету «Мы- Олимпийцы»

Педагог передает детям раскраски медали Олимпиады.

Остановка «Трудовая»

Педагог предлагает отгадать загадки, вспомнить пословицы и поговорки о труде.

Педагог подводит детей к тому, что за плодотворный труд, за трудовые подвиги получают награды.

Педагог предлагает сыграть в д/и «Собери картинку» (профессии).

Педагог передает детям раскраски медали «Трудовая».

Остановка «Военная»

Педагог предлагает посмотреть презентацию «Из истории медалей».

В ходе презентации идет пояснение какими «военными» наградами награждались люди, защищавшие свою страну.

Детям предлагается рассмотреть иллюстрацию ордена «Красной звезды».

Педагог передает детям раскраски ордена «Красной звезды».

Дети заявляют о своей готовности помочь найти недостающие награды.

Дети рассматривают карту, находят стартовую позицию и начинают движение по схеме. Доходят до первой остановки рассматривают иллюстрации, задают вопрос: «Кто они? За что получили награду? Как она называется? А мы сможем получить такую награду?»

Дети получают раскраски медали за доблесть.

Дети двигаются дальше по маршруту карты.

Дети расшифровывают слово «Олимпийские игры».

Дети отвечают на вопросы.

Дети играют в игру- эстафету.

Дети получают раскраски олимпийских медалей.

Дети отгадывают загадки повторяют пословицы и поговорки.

Дети задают вопросы «За какой труд получают награды? Что нужно сделать чтоб получить награду?»

Дети собирают разрезные картинки. Рассматривают и рассказывают о профессиях.

 Дети получают раскраски медалей «Трудовая».

Дети смотрят презентацию, задают вопросы «За что дают награды? какой подвиг нужно совершить?...»

Дети рассматривают иллюстрацию.

Получают раскраски «Красной звезды».

Оценочно-рефлексивный

Подводят итоги маршрутной игры, оценивают результаты.

Все задания по карте мы выполнили. У нас в руках остались раскраски с изображением наград. «Что нам с ними делать?» (раскрасить и отправить в музей).

Обсуждают раскрашенные картинки (какие награды они раскрасили?), запечатывают в конверт.

Педагог задает вопрос «Что нужно, чтоб получить награду?»

Обсуждают результаты выполнения этапов маршрутной игры.

Дети раскрашивают награды, отвечают на вопросы педагога( за доблесть, олимпийская, трудовая, красная звезда) рисунки складывают в конверт.

Дети отвечают на вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»

Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»

Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»

Образовательные задачи1. ЗНАНИЯ- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; 2. ОТНОШЕНИЯ- развив...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Ярмарка веселья » Возрастная группа: 4 - 5 лет.Самоанализ.

КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детей (ОД)по теме « Ярмарка веселья »Возрастная группа:               4 - 5 лет...