КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Герои и их награды»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Маршрутная игра: направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей, через ознакомление с героями и их наградами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Герои и их награды» подготовительная группа | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме «Герои и их награды»
Панарина Ирина Михайловна
Дьякова Ольга Владимировна
Летюченко Вероника Борисовна
Возрастная группа: подготовительная
Вид интегрированной деятельности детей: познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Содержание деятельности детей: Нравственно патриотическое воспитание детей, через ознакомление с героями и наградами.
Образовательные задачи:
- Продолжать расширять знания детей о видах наград и людях получивших их.
- Воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к героям, желание быть такими - же как они.
- Закреплять умение действовать по схемам.
- Активизировать словарь детей на тему: Родина, герои, олимпийские игры, награды, труд, отечество, долг.
- Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карта- схема, иллюстрации по теме, подбор пословиц и загадок, атрибуты к играм, техническое обеспечение, раскраски.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | В группу заходит педагог с конвертом в руках. «Ребята к нам пришло письмо из музея-героев». Совместно с детьми педагог открывает конверт и вместе рассматривают содержимое. «В музее проходит выставка наград. Нас просят помочь собрать недостающие награды». В конверте находят маршрутную карту. | Дети задают вопрос «Какие награды нам нужно найти?» Дети изъявляют желание отправиться по предложенному маршруту. Берут карту. Рассматривают её. |
Содержательно-деятельностный | Педагог помогает детям найти стартовую позицию маршрута. Это остановка «Доблести». Педагог читает стихотворение про пожар. Обращает внимание на иллюстрации расположенные на стенде, рассказывает о героях, их поступках, за которые они получили награды. Педагог передает детям раскраски медали за «Доблесть». Остановка «Спортивная» Педагог предлагает поиграть в игру «Расшифруй слова». Обращает внимание на правильность выполненного задания. «Дети, кто участвует в Олимпийских играх? (спортсмены). Какие олимпийские виды спорта вы знаете?(Хоккей, биатлон, фигурное катание, бобслей, гимнастика…) Каких спортсменов вы знаете? (А.Шипулин, Е.Плющенко,А.Кабаева…) Как вы думаете, за что спортсмены получают награды?(за победу) А какие награды вы знаете?(золотая, серебряная, бронзовая) Педагог расширяет представления детей о олимпийских играх, о видах наград. Педагог предлагает детям сыграть в игру- эстафету «Мы- Олимпийцы» Педагог передает детям раскраски медали Олимпиады. Остановка «Трудовая» Педагог предлагает отгадать загадки, вспомнить пословицы и поговорки о труде. Педагог подводит детей к тому, что за плодотворный труд, за трудовые подвиги получают награды. Педагог предлагает сыграть в д/и «Собери картинку» (профессии). Педагог передает детям раскраски медали «Трудовая». Остановка «Военная» Педагог предлагает посмотреть презентацию «Из истории медалей». В ходе презентации идет пояснение какими «военными» наградами награждались люди, защищавшие свою страну. Детям предлагается рассмотреть иллюстрацию ордена «Красной звезды». Педагог передает детям раскраски ордена «Красной звезды». | Дети заявляют о своей готовности помочь найти недостающие награды. Дети рассматривают карту, находят стартовую позицию и начинают движение по схеме. Доходят до первой остановки рассматривают иллюстрации, задают вопрос: «Кто они? За что получили награду? Как она называется? А мы сможем получить такую награду?» Дети получают раскраски медали за доблесть. Дети двигаются дальше по маршруту карты. Дети расшифровывают слово «Олимпийские игры». Дети отвечают на вопросы. Дети играют в игру- эстафету. Дети получают раскраски олимпийских медалей. Дети отгадывают загадки повторяют пословицы и поговорки. Дети задают вопросы «За какой труд получают награды? Что нужно сделать чтоб получить награду?» Дети собирают разрезные картинки. Рассматривают и рассказывают о профессиях. Дети получают раскраски медалей «Трудовая». Дети смотрят презентацию, задают вопросы «За что дают награды? какой подвиг нужно совершить?...» Дети рассматривают иллюстрацию. Получают раскраски «Красной звезды». |
Оценочно-рефлексивный | Подводят итоги маршрутной игры, оценивают результаты. Все задания по карте мы выполнили. У нас в руках остались раскраски с изображением наград. «Что нам с ними делать?» (раскрасить и отправить в музей). Обсуждают раскрашенные картинки (какие награды они раскрасили?), запечатывают в конверт. Педагог задает вопрос «Что нужно, чтоб получить награду?» | Обсуждают результаты выполнения этапов маршрутной игры. Дети раскрашивают награды, отвечают на вопросы педагога( за доблесть, олимпийская, трудовая, красная звезда) рисунки складывают в конверт. Дети отвечают на вопрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»
Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»
Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Кукла-закрутка»
Методическая разработка занятия по ручному труду....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»
Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»
Образовательные задачи1. ЗНАНИЯ- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; 2. ОТНОШЕНИЯ- развив...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Ярмарка веселья » Возрастная группа: 4 - 5 лет.Самоанализ.
КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детей (ОД)по теме « Ярмарка веселья »Возрастная группа: 4 - 5 лет...